Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа
Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе бухгалтерский учет состоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме отчетных и платежных документов и переносом данных из одних документов в другие. Несмотря на кажущуюся простоту автоматизации бухгалтерской деятельности, не так-то легко получить решение удобное для неискушенного в применении компьютеров человека. Кроме того, определенную трудность представляет постоянное изменение требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, увеличивающее потребность в гибких, быстро адаптируемых к новым условиям программных комплексах.
Введение 3
1.Обзор литературы 5
2. Изучение информационной системы предприятия 7
2.1 Перечень решаемых задач и их краткая характеристика и периодичность их решения 7
2.2 Кодирование 8
2.3 Нормативно-справочная база 11
2.4 Первичные документы 12
2.5 результатные документы 16
3.Расчет ожидаемой экономической эффективности внедрения проектируемой АИС 17
3.1 Обзор бухгалтерских программ 17
3.2 Обзор компьютерного рынка 21
3.3 Выбор оборудования и программного обеспечения 23
3.4 Расчет экономической эффективности 24
Заключение 27
Список литературы 29
2.3. НОРМАТИВНО - СПРАВОЧНАЯ БАЗА
Справочники предназначены для
хранения сведений о множестве
однотипных объектов, таких как
сотрудники предприятия,
При автоматизированной
Нормативы устанавливаются
Наименование Реквизита |
Идентификатор |
Тип |
значимость |
Наименование кредитной организации |
NAM. KR. ORG |
C |
20 |
Регистрационный номер |
REG. NUM. |
9 |
4 |
Номер предприятия |
NUM. PRED. |
9 |
3 |
Наименование заемщика |
NAM. ZAEM. |
C |
25 |
Код региона |
KOD. REG. |
9 |
5 |
Сфера деятельности |
SF. DEIT. |
C |
15 |
Дата кредитного договора |
DATA |
D |
8 |
Срок кредита |
SROK |
9 |
2 |
Сумма кредита |
SUMM |
9 |
7 |
Исполнитель |
ISPOLN |
C |
8 |
2.4. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В данной курсовой работе используется 2 вида первичных документов, это кредитный договор и выписка из расчётного счёта на получение кредита. Рассмотрим каждый документ в отдельности.
Кредитный договор предусматривает обязательную письменную форму — в противном случае он будет недействителен. Договор должен быть подписан обеими сторонами кредитной сделки и содержать следующие основные разделы с подробным изложением всех условий:
Кредитный договор и договор залога (если кредит обеспечен залогом) составляются:
Оформление
и подписание кредитного договора должно
соответствовать следующим
Один
комплект документов получает клиент,
другой (с сопроводительными
Кредитный договор вступает в силу с момента его подписания банком и заемщиком, если иное не предусмотрено договором.
Выдача кредита может производиться путем оплаты расчетных документов за ценности и услуги, минуя расчетный счет заемщика, или непосредственно на расчетный счет заемщика и отражается бухгалтерской проводкой.
В последние
годы широкое распространение
Банк
России в рамках работы по повышению
финансовой грамотности населения
подготовил "Памятку заемщика по
потребительскому кредиту". Эту памятку
рекомендуется размещать в
Согласно
Памятке, получение кредита предполагает
обязанность вернуть в
Если какие-либо предусмотренные кредитным договором платежи не осуществляются или осуществляются несвоевременно и/или не в полном объеме, банком может быть предъявлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени).
Перед принятием
решения о получении
Право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено законом. К такой информации в том числе относятся:
Кредитным организациям рекомендуется адаптировать к этим требованиям политику взимания процентов за пользование кредитом и иных платежей, связанных с выдачей кредита, в частности — комиссионного вознаграждения.
Для того, чтобы граждане могли оценить реальные затраты при кредитовании, в законодательстве введено понятие полной стоимости кредита. В расчет полной стоимости кредита, исчисляемого в процентах годовых, включаются:
Кредитные организации обязаны определять в кредитном договоре полную стоимость кредита, а также указывать перечень и размеры платежей заемщика, связанных с несоблюдением им кредитного договора. Аналогичные правила вводятся и при изменении условий кредитного договора, влекущих изменение стоимости кредита.
Выписка из расчетного счета организации
является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии
счета и движении средств на расчетном
счете предприятия. По сути выписка является
вторым экземпляром лицевого счета предприятия,
и составляется банком по каждому операционному
дню, в котором производились операции
со счетом клиента.
Выписки из различных банков могут немного
отличаться по форме из-за различий обслуживающей
техники.
2.5. РЕЗУЛЬТАТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Заемщик должен предоставить ряд документов для получения кредита (перечень документов, которые должны быть собраны при анализе заемщика и использованы при принятии решения о предоставлении кредита см. в приложение № 1) после чего работник кредитного отдела формирует папку на рабочем столе, где делается заключение по заемщику. После этого юрист дает заключение на основе анализа предоставленных документов на предмет полномочий заемщика, правильности, с юридической точки зрения, заполнения всех документов. При написании заключения юрист использует «Гарант». Решение о выдаче кредита принимается в кредитном управлении. В случае если кредитное управление принимает решение о выдаче кредита, то подтверждение приходит по факсу. После подтверждения работник кредитного отдела составляет кредитный договор (см. приложение № 2). Далее следует подписание договора, выдача денежных средств и внесение всех реквизитов кредита в таблицу, которая представлена в приложение № 3. Каждый месяц бухгалтерия начисляет проценты по кредитам и по сети отправляет в кредитный отдел, где после получения процентов работник обзванивает всех клиентов и сообщает суму процентов, которую необходимо уплатить в ближайшие дни. Как только проценты были уплачены, работник составляет процентную ведомость (см. приложение № 4).
3. РАСЧЁТ ОЖИДАЕМОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОЙ АИС
3. 1. ОБЗОР БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОГРАММ
Термин «бухгалтерская
Ажиотажный спрос на
Одной из первых таких
Информация о работе Автоматизированная обработка информации долгосрочных кредитов банка