Аудиторское заключение

Автор: Виктория Горбатова, 26 Августа 2010 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Главной целью аудиторской проверки является формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Это мнение находит свое отражение в составлении аудиторского заключения. Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

выполнение по аудиту.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

       Если  после подписания аудиторского заключения стало известно о событиях, свидетельствующих  о возникших  после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых аудироемое лицо вело свою деятельность, но пользователь еще не представил финансовую отчетность, в обязанности аудитора не входит осуществление процедур или направление запросов в отношении финансовой отчетности после даты подписания аудиторского заключения. С момента подписания аудиторского заключения ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на финансовую отчетность несет руководство аудируемого лица.. если аудитору становится известно об обстоятельствах, которые могут оказать существенное влияние на отчетность, он должен определить, нужно ли вносить изменения, обсудить этот вопрос с руководством и предпринять необходимые действия.

       Если  руководство аудируемого лица вносит изменения в финансовую отчетность, аудитору необходимо совершить процедуры, нужные в данной ситуации, и представить руководству новое аудиторское заключение по измененной финансовой отчетности.

       Если  руководство не вносит изменений  в финансовую отчетность, в то время  как аудитор считает, что они должны быть внесены, и аудиторское заключение еще не представлено аудируемому лицу, аудитору следует вырвзить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

       Если  аудиторское заключение уже выдано аудируемому лицу, и после этого  стали известны события, которые по мнению аудитора, предполагают внесение изменений в данную отчетность, аудитору необходимо уведомить лиц, несущих ответственность за общее руководство аудируемым лицом, о том, что аудируемое лицо не должно предоставлять финансовую отчетность и аудиторское заключение по ней третьим лицам. Если в последствии финансовая отчетность будет передана третьим лицам, аудитору нужно будет предпринять меры, необходимые для того, чтобы такие третьи лица не полагались на аудиторское заключение.

       Если  существенные события произошли уже после предоставления финансовой отчетности, аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых запросов относительно данной финансовой отчетности. Если становится известно о фактах, существовавших на момент подписания аудиторского заключения, при которых (если бы о них было известно аудитору) он вынес бы модифицированное заключение, необходимо рассмотреть вопрос о пересмотре финансовой отчетности. Если финансовая отчетность пересматривается, аудитору необходимо проверить информированность всех пользователей, ранее получивших представленную отчетность вместе с аудиторским заключением по ней, и представить новое заключение по пересмотренной финансовой отчетности.

       Если  руководство аудируемого лица в  данной ситуации не предпринимает мер по уведомлению пользователей и не пересматривает финансовую отчетность, аудитору следует уведомить лиц, которым подчиняется руководство аудируемого лица, о том, что аудитор самостоятельно предпримет меры для того, чтобы третьи лица не полагались на аудиторское заключение.

       Необходимость в пересмотре финансовой отчетности не возникает, если приближается дата предоставления финансовой отчетности за следующий период при условии, что в новой отчетности эта  информация будет раскрыта надлежащим образом.

 

Аудит учета расчетов по налогу на добавленную  стоимость.

      Налог на добавленную стоимость – косвенный  налог, взимаемый на территории Российской Федерации с организаций и  индивидуальных предпринимателей в  соответствии с законодательством.

     Налог на добавленную стоимость оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность организации и вызывает, как правило, больше всего трудностей, как при расчете, так и при проведении проверки. Поэтому является необходимым в ходе аудиторской проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

     Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений  нормативных актов обуславливают  возможность случайных ошибок в  расчетах по налогу на добавленную  стоимость. При проведении детальной аудиторской проверки по налогу на добавленную стоимость могут выявиться следующие ошибки:

     - неправильное использование законодательных  актов по налогам и официальных  разъяснений к ним при расчете  налога на добавленную стоимость;

     -применение  неверной ставки налога;

     -неправильное  определение налогооблагаемой базы;

     -неточный  учет пеней и штрафов.

      Аудитор в процессе проверки достоверности  налогооблагаемой базы по налогу на добавленную  стоимость должен, прежде всего, удостовериться в правильности исчисления предприятием оборота по реализации товаров (работ, услуг). Расчет, по сути, состоит в том, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, представляет из себя разность между суммами налога, полученными от покупателей за приобретенные ими товары, и суммами налога, которые уплачены поставщикам за материальные ресурсы, работы, услуги.

      Основным  нормативным документом, регулирующим обращение данного налога является Налоговый Кодекс Российской Федерации, а именно глава 21 «Налог на добавленную стоимость». Кроме того начисление и уплату, правильность учета и отчетность по данному налогу регламентируют «Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС», утвержденные Постановлением Правительства РФ №914 от 02.12.00г. и другие нормативные документы, приказы и постановления Правительства по правилам исчисления и уплаты, применения процентных ставок и отдельных льгот по данному налогу.

      При аудиторской проверке достоверности отчетности по налогу на добавленную стоимость аудитор должен произвести ряд процедур, а именно

      проверить:                   
а) правильность определения налогооблагаемой базы;

      б) правильность  применения налоговых  ставок;

      в) правомерность  применения  льгот при расчете и уплате  налогов;                        
г) правильность начисления, полноту  и  своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности.

      Для решения данной задачи аудитор использует множество источников информации, основными из которых являются:

      - приказ об учетной политике;

    • налоговые декларации;
    • журнал учета выставленных счетов-фактур, счета-фактуры, книга продаж;
    • журнал учета полученных счетов-фактур, счета-фактуры, книга покупок;
    • регистры аналитического и синтетического учета по отдельным счетам;
    • главная книга;
    • первичная документация: договора, акты выполненных работ и оказанных услуг, товарные накладные, платежные поручения на получение авансов по договорам и др.

      Аналитический учет налога на добавленную стоимость ведется в специальных регистрах бухгалтерского и налогового учета – Книгах покупок и продаж, которые по окончании налогового периода должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью организации и подписью его руководителя или уполномоченного лица, Журналах полученных и выставленных счетов-фактур. При этом все счета-фактуры должны быть оформлены четко в соответствии с Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, не соответствующие счета-фактуры Книге покупок не регистрируются.

      В Журналах полученных и выданных счетов-фактур отражаются наименование поставщика или  покупателя, дата и номер полученного  или выданного счета-фактуры, сумма  покупки или продажи. В Книге  покупок или продаж отражаются также суммы налога, ранее принятого к вычету, но восстановленного к уплате в соответствии с требованиями законодательства, суммы ранее уплаченного с поступившего аванса налога, принятого организацией к вычету при зачете данного аванса перед покупателем.

      Синтетический учет по налогу на добавленную стоимость  ведется на счетах бухгалтерского учета  согласно Плану счетов на отдельном  субсчете 68 счета «Расчеты по налогам  и сборам» «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» и на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

      Счет 68 является пассивным, по кредиту, по мере регистрации счетов фактур в Книге  продаж и Журнале учета выданных счетов-фактур, отражается задолженность  по налогу перед бюджетом, то есть начисленный к уплате НДС, по дебету производится зачет НДС в соответствии с полученным от поставщиков НДС при приобретении товарно-материальных ценностей и услуг, который в течение налогового периода собирается по дебету 19 счета по мере регистрации полученных счетов-фактур в регистрах аналитического учета – Книге покупок и Журнале полученных счетов-фактур.

      Таким образом, бухгалтерская запись Д68К19 производится тогда, когда покупатель реализует свое право на вычет  НДС из налогооблагаемой базы за налоговый  период на сумму приобретенного им НДС за тот же налоговый период. В случаях, предусмотренных законодательством, когда НДС не подлежит вычету из налогооблагаемой базы (например, при использовании товара в операциях, не подлежащих обложению НДС), покупатель относит суммы входящего по данному товару НДС на счета затрат (20 «Основное производство», 25 «Вспомогательное производство» и другие).

      При проведении выборочной аудиторской проверки учета расчетов по налогу на добавленную стоимость и правильности заполнения налоговой декларации выполняются следующие этапы:

      1-й  этап. Планирование выборочной проверки

    1. Определение совокупности данных, которая будет подвергнута выборочной проверке
    2. Определение ключевых элементов и элементов наибольшей стоимости
    3. Определение репрезентативной выборки

      2-й  этап. Проверка ключевых элементов  и элементов наибольшей стоимости.    Проверка элементов выборки.

      3-й  этап. Анализ результатов выборочного  исследования. Определение прогнозной  ошибки.

      Полная  прогнозная ошибка складывается из прогнозной величины ошибки по репрезентативной выборке  и фактически найденной величины ошибки по элементам выборки.

      По  общим правилам проведения аудита на первом этапе проводится тест системы  внутреннего контроля, на основании  которого определяется степень аудиторского риска. Затем проверяется полнота определения налоговой базы по налогу: - на основании данных налоговой декларации, бухгалтерских регистров  по  счетам 68/ндс, 62/авансы полученные, 62/расчеты с покупателями и заказчиками, главной книги, книги продаж проводится Проверка сопоставимости данных  бухгалтерского учета, налоговой  отчетности и книги продаж, выделяются операции не подлежащие налогообложению;

  • на основании Журнал учета выставленных счетов-фактур, счета-фактуры, книга продаж проверяется  правильность ведения  журнала учета выставленных счетов-фактур и  книги продаж, своевременность выставления и правильность оформления счетов-фактур;
  • по регистрам синтетического и аналитического учета по счетам: «90/1 Продажи»,  «91/1 Прочие доходы», «62/расчеты с покупателями и заказчиками»,  «68/ндс»,  договорам с покупателями, отчетам посредников по совершенным сделкам, актам выполненных работ производится проверка правильности исчисления налоговой базы при реализации товаров, работ (услуг);
  • по регистрам синтетического и аналитического учета по счету «62/расчеты с покупателями и заказчиками»,  актам взаимозачета, актам приема-передачи векселей, книге учета ценных бумаг,  договорам цессии,  актам инвентаризации дебиторской задолженности, актам списания дебиторской задолженности проверяется момент определения налоговой базы;
  • на основании регистров синтетического и аналитического учета по счетам «29», «91 «Прочие доходы и расходы», «68/ндс»,   заказ-нарядов, внутренних смет и актов выполненных работ, расходных накладных делается вывод о правильности формирования налоговой базы по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственного потребления.
  • по Регистрам синтетического и аналитического учета по счетам «08», «68/ндс», форма ОС-3, КС-2, КС-3, КС-11, КС-14,  актам ввода в эксплуатацию проводится проверка порядка формирования  налоговой базы по выполненным строительно-монтажным работам для собственного потребления и даты выполнения строительно-монтажных работ.

Информация о работе Аудиторское заключение