Аудиторская выборка в организации

Автор: b**************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать аудиторскую выборку в организации.
Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:
понять сущность аудиторской выборки;
узнать виды выборок и их объем;
описать этапы аудиторской выборки;
исследовать различные методики при проведении аудиторской выборки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Финансовый анализ предприятия ОАО “Улан – Удэнская птицефабрика”……...…………………………………………………………..…6
1.1 Организационная характеристика предприятия……………….………....6
1.2 Экономические показатели деятельности предприятия………………..10
Глава 2. Организация аудиторской выборки и проверка внутренних расчетных операций……………………………………………………………..20
2.1 Основные понятия, этапы и методы аудиторской выборки……………20
2.2 Факторы и направления аудиторской выборки………………………....28
2.3 Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами……………..35
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержани1.docx

— 90.39 Кб (Скачать)
 

       Коэффициент обновления, характеризует долю новых  основных средств в общей их стоимости  на конец года.  Коэффициент обновления в 2008 году составил 0,018, а в 2010 году – 0,037.

       Коэффициент выбытия характеризует долю выбывших основных средств на начало года. Коэффициент  выбытия составил в 2008 году – 0,003, а  в 2010 году – 0,005.

             В 2010 году в ОАО «Улан –  Удэнская птицефабрика» наблюдается приобретение основных средств на 6401 тыс.руб. (116,55%) больше, чем в 2008 году, выбытие составляет 717 тыс.руб., что больше на 208 тыс.руб. (40,86%), чем на 2008 году. 
 
 
 
 
 

         Таблица 6

Оснащенность  и эффективность использования  основных фондов

Показатели 2008г. 2009г. 2010г.
1 Стоимость валовой  продукции, тыс.руб. 118022 122433 134618
2 Численность работников, чел. 119 118 117
3 Основные производственные фонды, тыс.руб. 147119 150319,5 154990
4 Фондоотдача, руб. (стр.1/стр.3) 0,80 0,81 0,87
5 Фондоемкость, руб. (стр.3/стр.1) 1,25 1,23 1,15
6 Фондовооруженность, тыс. руб. (стр.3/стр.2) 1236,29 1273,89 1324,70

           Фондовооруженность показывает среднегодовую стоимость сельскохозяйственных производственных основных фондов в расчете на одного среднегодового работника. За анализируемый период фондовооруженность увеличивается. В 2010 году она составила 1324,70 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом этот показатель увеличился на 88,41 тыс. руб. или на 7,15%. Фондоотдача показывает, сколько продукции сельского хозяйства в денежном выражении получено на 1 стоимости основных производственных фондов. За анализируемый период фондоотдача составила 0,87 руб. Фондоемкость  выражает отношение среднегодовой стоимости основных  фондов к объему произведенной за год продукции. Фондоемкость в 2010 году составила 1,15 руб. По сравнению с 2008 годом она уменьшилась на 0,10 руб.

            Для отражения производственного  направления и отраслевой структуры  необходимо рассмотреть специализацию  хозяйства. Специализация представляет  собой сосредоточение средств производства и рабочей силы на производстве определенных видов товарной продукции.

           Анализ специализации позволяет  выявить тенденции в развитии  хозяйства и наметить пути  совершенствования его производственной  структуры. Для определения фактически  сложившейся специализации рассмотрим  таблицу.

          Для отражения производственного  направления и отраслевой структуры  необходимо рассмотреть специализацию  хозяйства. Специализация представляет  собой сосредоточение средств производства и рабочей силы на производстве определенных видов товарной продукции.

         Анализ специализации позволяет  выявить тенденции в развитии  хозяйства и наметить пути  совершенствования его производственной  структуры. Для определения фактически  сложившейся специализации рассмотрим  таблицу.

Таблица 7

Состав  и структура товарной продукции

Виды  продукции 2008 год 2009 год 2010 год
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Яйца 80740 79,1 76944 78,1 87092 78,4
Прирост молодняка 21362 20,9 21550 21,9 24014 21,6
Итого 102102 100 98494 100 111106 100

    

         Из таблицы  видно, что наибольший  удельный вес в структуре товарной  продукции занимают яйца. В 2010 году  по сравнению с 2008 годом  производство яиц увеличилось  на 6352 тыс. руб. (7,7%). Прирост молодняка  в 2010 году увеличился на 2652 тыс.  руб. (12,4%).

          Для более полной характеристики  хозяйственной специализации используется  в качестве показателя, коэффициент  специализации (Кс),     который рассчитывается по формуле

                                        Кс = 100/(Удi(2n-1)),

где Удi – удельный вес i вида продукции, в общем ее объеме;

       n - порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в ранжированном ряду.

       2008г.

Кс = 100/(79,1*1+20,9*2) = 0,83

       2009г. 

Кс = 100/(78,1*1+21,9*2) = 0,82

       2010г.

Кс = 100/(78,4*1+21,6*2) = 0,82

         Рассчитанные коэффициенты специализации  за анализируемый период показывают, что уровень специализации высокий,  так как был равен 0,83  в  2008 году и 0,82, 0,82 в 2009 и 2010 гг. соответственно.

        На каждом предприятии в конце  года (или в другие установленные  сроки) определяют финансовые  результаты деятельности. В качестве  их основного источника выступает  выручка от реализации продукции,  которая используется для покрытия  производственных затрат. 

          Таблица 8

Финансовые  результаты  реализации продукции  птицеводства

Показатель 2009 г. 2010 г. Структура формирования чистой прибыли в выручке  от продаж, % Изменения отчетного периода Темпы роста

%

Абсолютное Структурное
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности

Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

122433 136254 100 100 13821 - 11,29
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг  101797 104520 83,15 76,71 2723 -6,44 2,67
Валовая прибыль 20636 31734 16,85 23,29 11098 6,44 53,78
Коммерческие  расходы 9200 11141 7,51 8,18 1941 0,67 21,10
Управленческие  расходы - - - - - - -
Прибыль (убыток) от продаж 11436 20593 9,34 15,11 9157 5,77 80,07
Прочие  доходы 15956 9764 13,03 7,17 -6192 -5,86 38,81
Прочие  расходы 4328 11253 3,53 8,26 6925 4,73 160
Прибыль (убыток) до налогообложения 18904 15340 15,44 11,26 -3564 -4,18 18,85
Отложенные  налоговые активы - - - - - - -
Отложенные  налоговые обязательства - - - - - - -
Текущий налог на прибыль - - - - - - -
Иные  платежи из прибыли - - - - - - -
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 18904 15340 15,44 11,26 -3564 -4,18 18,85

        

       Чистая  прибыль – это та  ее часть, которая  остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций  и прочих обязательных отчислении. В 2010 году чистая прибыль по сравнению  с 2009 годом уменьшилась на 3564 тыс. руб. Это связано с увеличением  себестоимости проданных товаров  на 2723 тыс. руб., коммерческих расходов на 1941 тыс. руб., прочих расходов на 6925 тыс. руб., уменьшением  прочих доходов на 6192 тыс. руб.  
 

2. Организация аудиторской выборки и проверка внутренних расчетных операций

    2.1 основные  понятия, этапы и методы аудиторской  выборки

     Выборка является основой тестирования средств  внутреннего контроля и процедур проверки по существу [11, с.92].

     Понятие аудиторской выборки имеет двойное толкование. Во-первых, это метод отбора отдельных элементов из всей проверяемой совокупности с целью проведения их аудита, а во-вторых, это сама совокупность отобранных для изучения элементов.

       Аудиторская выборка проводится с целью сбора  аудиторских доказательств, позволяющих  составить мнение обо всей проверяемой  совокупности. Для этого необходимо определить предмет исследования и саму совокупность проверяемых объектов. Размер выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает допустимой, т. е. той ее величиной, которая будет незначительна для формирования мнения аудитора о проверяемой совокупности.

           Виды  выборок

           В зависимости от предмета исследования выборка бывает:

  1. Качественная (атрибутивное выборочное наблюдение) — проверяется отсутствие или наличие каких-либо атрибутов.
  2. Количественная — определяется абсолютный размер ошибки.
  3. Монетарная выборка (симбиоз количественной и качественной выборки) — используется при углубленной проверке по существу, тестировании.
 
 
 
 
 
 

       Таблица   9

Виды  выборки Краткая характеристика выборки
Качественная 

(атрибутивная)

Применяется при  аудите на соответствие, проверяется существование какого-либо признака (атрибута) в совокупности или его отсутствие
Количественная Применяется при  аудите отчетности и проверках по существу, используется денежное выражение
МВН (монетарное выборочное наблюдение) Оценка всей совокупности, ошибок, погрешностей в денежном выражении (количественная выборка), с применением вариантов оценок существования или несуществования проверяемого признака (атрибута) (качественная выборка)
 

       При любом виде выборки могут быть использованы следующие методы:

  1. вероятностный — отбор в изучаемую совокупность производится с использованием статистических методов, при этом существует количественная определенность выборочного риска;
  2. невероятностный — произвольная выборка, при которой отбор единиц для исследования из генеральной совокупности основан на профессиональном суждении проверяющего.

       В зависимости от метода отбора единиц из генеральной совокупности используются и соответствующие методы оценки полученных результатов. Они подразделяются на статистический, при котором используются статистико-математические модели для расчета результатов, и нестатистический, основанный на способности аудитора к самостоятельным профессиональным суждениям. 
 
 

                       Таблица  10

       Использование методов оценки в зависимости от методов

       получения выборки

       
       Методы оценки результатов                  Методы получения выборки
 
        
Вероятностный Невероятностный
      Статистический Используется Возможно использование
      Нестатистический Не используется Используется
 

       Выборочный  метод аудита заключается в применении аудиторских процедур менее чем к 100% генеральной совокупности проверяемых объектов с распространением полученных результатов на всю совокупность.

           Этапы выборочного аудита:

  1. Постановка задачи.
  2. Определение критериев отклонений.
  3. Определение генеральной совокупности.
  4. Выбор метода отбора.
  5. Определение объема выборки.
  6. Построение, получение выборки.
  7. Анализ обнаруженных отклонений.
  8. Оценка результатов и выводы по выборочной проверке.

Информация о работе Аудиторская выборка в организации