Аудиторская проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятие, основные направления и особенности проведения аудиторских проверок сельскохозяйственных предприятий. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические материалы по аудиторской деятельности и организации аудиторских проверок;
- рассмотрены основные особенности аудиторской проверки сельскохозяйственных предприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности. Нормативное регулирование и правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации
1.2 Оценка состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля в соответствии с российским аудиторским правилом (стандартом)
1.3 Планирование аудита в соответствии с федеральным аудиторским правилом (стандартом)
2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Аудиторская проверка сельскохозяйственных предприятий
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета затрат на производство продукции сельскохозяйственных предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

аудиторская проверка.docx

— 32.66 Кб (Скачать)

- арифметическая проверка  правильности бухгалтерских записей;

- проведение сверок расчетов;

- проверка правильности  осуществления документооборота  и наличия разрешительных записей  руководящего персонала;

- проведение в соответствии  с установленным порядком периодических  плановых и внезапных инвентаризаций  кассовой наличности, бланков строгой  отчетности, ценных бумаг и ТМЦ  на предмет выяснения соответствия  данных бухгалтерского учета  фактическому наличию;

- использование для целей  контроля информации из источников, расположенных вне данного экономического  субъекта;

- осуществление мер, направленных  на физическое ограничение доступа  несанкционированных лиц к активам  экономического субъекта, к системе  ведения документации и записей  по бухгалтерским счетам;

- исследование динамики  хозяйственных показателей, сравнение  плановых и сметных хозяйственных  показателей с фактически имевшими  место и выяснение причин существенных  расхождений.

Аудитор оценивает систему  внутреннего контроля экономического субъекта в три этапа:

- общее знакомство с  системой внутреннего контроля;

- первичная оценка надежности  этой системы;

- подтверждение достоверности  оценки этой системы.

Аудиторские организации  могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества этапов оценки системы внутреннего  контроля, чем три вышеназванных, проводить оценку более детально и тщательно, чем предписывается в данном разделе.

Аудитор собирает все относящиеся  к данному объекту проверки материалы: диаграммы, указания, инструкции, описания и т.д. Обычно список необходимых  документов посылают клиенту до начала проведения проверки, что помогает намного сократить время, а значит, и расходы на проверку.

Применение вопросных  листов - один из наиболее распространенных приемов в деятельности аудитора. С помощью заранее заготовленных  вопросов он может получить от клиента  более детальную информацию по организации  и действию внутренних проверок. Вопросные  листы могут разрабатываться  в закрытой (ответы: «да», «нет») или  в открытой (описание ответа) формах. Преимущество закрытой формы состоит  в том, что аудитор получает конкретный ответ на поставленный вопрос и не оставляет клиенту возможность  «расплывчатым» описанием уйти от ответа. С другой стороны, описывая опрашиваемую тему в вопросном листе открытого  типа, клиент может затронуть аспекты, упущенные проверяющим. Для использования  преимуществ обеих форм листов вопросы  смешивают, например, следующим образом: «Ответьте да/нет, если нет, то объясните  почему».

Аудитор составляет диаграммы  и описывает рабочие процессы, предусмотренные контрольной деятельностью, самостоятельно. Чаще всего они отличаются от подобных документов, составленных клиентом, так как преследуют различные  цели: внешняя аудиторская проверка в первом случае и внутренняя организация  хозяйственной деятельности предприятия - во втором. Диаграммы схематично, а  описания более подробно отражают порядок  прохождения документов через различные  структуры компании, перечень задействованных  в обработке этих документов подразделений  и сотрудников, а также вид  выполняемых ими операций и механизм проверки.

Эффективное использование  этого метода требует наличия  солидного опыта работы. После  составления диаграмм и описания целесообразно обсудить их с ответственными сотрудниками и тем самым подтвердить  правильность понимания и отражения  аудитором организации рабочих  процессов на предприятии. В противном  случае возможны неправильные выводы, а следовательно, и конфликтные  ситуации.

Результаты описания существующей системы внутреннего контроля закрепляются аудитором в рабочих документах и позволяют определить наличие  и запланированное предназначение контрольных механизмов. Так как  описание СВК очень трудоемко, то при повторяющихся ежегодных  проверках используют материалы  и записи прошлых лет, которые  только актуализируются с учетом происшедших изменений.

Оценка целесообразности контрольных механизмов

По завершении описания существующей системы внутреннего контроля аудитор  приступает к оценке используемых в  данной системе контрольных механизмов. Его задача - оценить целесообразность внутренних проверок в конкретных ситуациях. При этом он исходит из того, что  система функционирует так, как  это было запланировано руководством.

На данном этапе в центре внимания аудитора должны быть как  отдельные компоненты СВК (разделение функциональных обязанностей, инструкции, указания), так и взаимодействие этих компонентов.

 

1.3 Планирование  аудита в соответствии с федеральным  аудиторским правилом (стандартом)

Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Планирование  аудита», разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает  единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте). Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Аудиторская проверка, как  правило, ограничена определенным сроком. По статистике аудит длится в среднем  две недели. Если предприятие крупное, то провести сплошную проверку его  финансово-хозяйственной деятельности практически нереально, так как  требуются колоссальные затраты  времени и сил. Даже на среднем  предприятии сделать сплошную проверку не всегда удается, в первую очередь  из-за ограничений по времени. Поэтому  аудитору следует определить стратегию  проверки с учетом индивидуальных особенностей конкретного экономического субъекта.

Стратегия аудиторской проверки базируется на:

- рассмотрении собранной  информации о деятельности клиента;

- предварительной оценке  риска и эффективности внутреннего  контроля;

- определении сущности, глубины  и продолжительности проверок  отдельных групп операций.

Стратегия аудиторской проверки строится на выборе наиболее рациональных путей достижения целей аудиторской  проверки. Характер стратегии зависит  от опыта и квалификации аудитора, от длительности сотрудничества между  аудиторской фирмой и клиентом, т.е. от степени знания особенностей клиента, характера задач, решаемых в аудите, и других факторов. Стратегия аудиторской  проверки формулируется как план аудиторской проверки. План составляется аудитором в письменном виде.

Планирование аудиторской  проверки необходимо для того, чтобы:

1) предварительно определить  объем и тип необходимых тестов;

2) оценить издержки по  их проведению;

3) достичь взаимопонимания  с клиентом по всем основным  вопросам до начала проверки;

4) иметь доказательства  обоснованности выполнения аудита  и его качества у данного  клиента.

Планированию предшествуют следующие этапы:

- предплановая подготовка;

- получение информации  о бизнесе клиента (специфике  деятельности, устройстве и связях, политике, юридических обстоятельствах  и др.);

- оценка существенности;

- оценка аудиторского  риска;

- изучение системы внутреннего  контроля и оценка риска ее  неэффективности.

Многие аудиторские организации  разрабатывают свои внутренние стандарты  проверки, приспособленные к отраслевой специфике клиента. Обычно планирование включает:

- разработку графиков;

- подготовку бюджетов  времени и доходов и обсуждение  их с клиентом;

- инструктаж членов исполнительной  команды;

- организацию связей с  подразделениями внутри фирмы;

- обсуждение стратегии  аудита с клиентом.

Аудиторская организация  должна начинать планировать аудит  до написания письма-обязательства  и до заключения договора с экономическим  субъектом о проведении аудита. При  планировании кроме общих принципов  должны также соблюдаться частные  принципы: комплексности; непрерывности; оптимальности.

Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимоувязанности  и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы  аудита.

Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий  группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным  хозяйствующим субъектам (структурным  подразделениям, выделенным на отдельный  баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течение года аудиторской  организации следует своевременно корректировать планы и программы  проведения аудита с учетом изменений  в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов  промежуточных аудиторских проверок.


Информация о работе Аудиторская проверка