Аудиторская проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятие, основные направления и особенности проведения аудиторских проверок сельскохозяйственных предприятий. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические материалы по аудиторской деятельности и организации аудиторских проверок;
- рассмотрены основные особенности аудиторской проверки сельскохозяйственных предприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности. Нормативное регулирование и правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации
1.2 Оценка состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля в соответствии с российским аудиторским правилом (стандартом)
1.3 Планирование аудита в соответствии с федеральным аудиторским правилом (стандартом)
2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Аудиторская проверка сельскохозяйственных предприятий
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета затрат на производство продукции сельскохозяйственных предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

аудиторская проверка.docx

— 32.66 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие, цели и задачи  аудиторской деятельности. Нормативное  регулирование и правовое обеспечение  аудиторской деятельности в Российской  Федерации

1.2 Оценка состояния бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  в соответствии с российским  аудиторским правилом (стандартом)

1.3 Планирование аудита  в соответствии с федеральным  аудиторским правилом (стандартом)

2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1 Аудиторская проверка  сельскохозяйственных предприятий

2.2 Оценка системы внутреннего  контроля и бухгалтерского учета  затрат на производство продукции  сельскохозяйственных предприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Агропромышленный комплекс - крупнейший народно-хозяйственный  комплекс страны. На его долю приходится шестая часть валового национального  продукта, четверть основных фондов страны, из сельхозпродуктов формируется две  трети потребительских товаров.

В России аудит – новое  направление контроля за хозяйственной  деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости  продукции. В действующие нормативные  документы часто вносятся изменения  и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся  до налогоплательщиков. Поэтому появились  и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных  документов, относящихся к хозяйственной  деятельности предприятий.

Возникла необходимость  создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения  бухгалтерского учета, оказываемых  с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит  – деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.

Аудит способствует осуществлению  всех хозяйственных операций при  соблюдении требований законодательства и обеспечивает рациональное использование  ресурсов, предупреждая и снижая риск хозяйственной деятельности. Зарубежный и отечественный опыт убедительно  подтверждает, что по мере становления  и развития аудита возрастает необходимость  использования в его организации  принципа специализации.

Отраслевые особенности  сфер хозяйственной деятельности определяют конкретный перечень способов удовлетворения и защиты имущественных интересов, правовой статус и организационные  формы хозяйствования, правовые регламенты деятельности, методы учета затрат и калькулирования себестоимости, обоснования стратегии развития и другие условия выгодного использования  инвестированных средств.

Практика управления и  становления многоукладной экономики  свидетельствует о неотложности организации аудита в сельскохозяйственном комплексе на основе общих для  всей хозяйственной деятельности правовых регламентов. Здесь действуют специфичные  нормативные акты по исчислению и  уплате налогов, финансированию и кредитованию и т.д.

Как видно из вышеизложенного, государство уделяет самое пристальное  внимание финансово-хозяйственной  деятельности сельскохозяйственных предприятий, и тем актуальнее становится проблема аудиторских проверок их деятельности и финансовой отчетности.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятие, основные направления и особенности проведения аудиторских проверок сельскохозяйственных предприятий. Для достижения указанной  цели были поставлены и решены следующие  задачи:

- изучены теоретические  материалы по аудиторской деятельности  и организации аудиторских проверок;

- рассмотрены основные  особенности аудиторской проверки  сельскохозяйственных предприятий;

При выполнении данной курсовой работы использовалась теоретическая  и методическая литература по бухгалтерскому учету и аудиту, нормативно-правовые акты РФ и статьи периодической печати.

 

1. ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  

 

1.1 Понятие, цели  и задачи аудиторской деятельности. Нормативное регулирование и  правовое обеспечение аудиторской  деятельности в Российской Федерации

Международными стандартами  аудита и сопутствующих услуг, одобренных Советом Международной федерации  бухгалтеров (МФБ), аудит (аudit) определяется как предоставление возможности  аудитору выразить мнение в отношении  того, подготовлена ли финансовая отчетность, во всех существенных отношениях, в  соответствии с установленными основными  принципами финансовой отчетности.

В Российской Федерации правовые основы регулирования аудиторской  деятельности определены Федеральным  законом РФ от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»  и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Аудиторская  деятельность, аудит в РФ - предпринимательская  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций  и индивидуальных предпринимателей.

Основной целью аудиторской  профессии является деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов. Достижение этой цели требует соблюдения четырех  основных требований:

1. Достоверность. В целом  общество испытывает потребность  в достоверной информации и  информационных системах.

2. Профессионализм. Аудируемые  организации, работодатели и другие  заинтересованные лица испытывают  потребность в специалистах, являющихся  профессионалами в сфере аудита.

3. Качество услуг. Необходима  уверенность в том, что все  услуги, предоставленные аудитором,  соответствуют высшим стандартам  качества.

4. Уверенность. Лицам, пользующимся  услугами аудиторов, необходима  уверенность в том, что услуги  оказываются в соответствии с  регулирующими их профессиональными  этическими нормами.

Цель аудита определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. Целями аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения  бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая  позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной  деятельности, финансовом и имущественном  положении аудируемых лиц и принимать  базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что  рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

Понятие разумной уверенности - это общий подход, относящийся  к процессу накопления аудиторских  доказательств, необходимых и достаточных  для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений  в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое. Понятие разумной уверенности применяется  ко всему процессу аудита.

Основными задачами аудита являются:

1. Изучение на основе  тестирования доказательств, подтверждающих  значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации  о финансово-хозяйственной деятельности  аудируемого лица;

2. Оценка принципов и  методов бухгалтерского учета,  а также правил подготовки  финансовой (бухгалтерской) отчетности;

3. Определение главных  оценочных значений, полученных  руководством аудируемого лица  при подготовке финансовой (бухгалтерской)  отчетности;

4. Оценка общего представления  о финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В Российской Федерации правовые основы регулирования аудиторской  деятельности определены Федеральным  законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об  аудиторской деятельности» (с изменениями  от 14 декабря 2001 г.), принятого Государственной  Думой 13 июля 2001 года и одобренного  Советом Федерации 20 июля 2001 года. ФЗ «Об аудиторской деятельности»  состоит из 22 статей и определяет:

1. Понятие об аудиторской  деятельности, аудиторской организации  и аудитора.

2. Основные виды аудиторских  услуг.

3. Порядок законодательного  регулирования аудиторской деятельности.

4. Права и обязанности  аудиторских организаций, аудируемых  лиц и лиц, заключивших договор  оказания аудиторских услуг.

5. Правовые основы обязательного  аудита.

6. Понятие об аудиторской  тайне и аудиторском заключении, а также заведомо ложном аудиторском  заключении.

7. Правовые основы правил (стандартов) аудиторской деятельности.

8. Правовые основы независимости  аудиторов, аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов.

9. Правовые основы контроля  качества работы аудиторских  организаций и индивидуальных  аудиторов.

10. Правовые основы аттестации  на право осуществления аудиторской  деятельности и случаев аннулирования  аттестата.

11. Правовые основы лицензирования  аудиторской деятельности.

12. Правовые основы уполномоченного  федерального органа по государственному  регулированию аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности  и аккредитованного профессионального  аудиторское объединения.

13. Ответственность за  нарушение законодательства Российской  Федерации об аудите и порядок  вступления в законную силу  ФЗ.

Организация и правовое регулирование  аудиторской деятельности осуществляется на четырех основных уровнях:

1.  На международном;

2.  Государственном;

3.  Профессиональных аудиторских объединений;

4.  Аудиторской организации и индивидуального предпринимателя.

На международном уровне профессиональные организации аудиторов  сотрудничают через посредство Международной  федерации бухгалтеров, которая  вырабатывает рекомендации, по различным  аспектам аудиторской деятельности. К числу международных аудиторских  стандартов относятся:

- международные стандарты  учета;

- международные нормативы  аудита и сопутствующих работ;

- международные положения  аудита;

- международные нормативы  бухгалтерского образования и  этики;

- общепринятые аудиторские  стандарты проверки финансовой  отчетности.

Аудиторская деятельность в  России осуществляется в соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности», а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие  при осуществлении аудиторской  деятельности. Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской  деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать  ФЗ «Об аудиторской деятельности». Особенности правового положения  аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом  «О сельскохозяйственной кооперации».

Отношения, возникающие при  осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами  Президента Российской Федерации, которые  не должны противоречить ФЗ «Об аудиторской  деятельности» и иным федеральным  законам. На основании и во исполнение ФЗ «Об аудиторской деятельности»  и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство  Российской Федерации вправе принимать  постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской  деятельности. В случае противоречия указа Президента Российской Федерации  или постановления Правительства  Российской Федерации ФЗ «Об аудиторской  деятельности» или иному федеральному закону применяется ФЗ «Об аудиторской  деятельности» или соответствующий  федеральный закон. В Российской Федерации правовые основы регулирования  аудиторской деятельности определены также:

1. Гражданским Кодексом  РФ.

2. Налоговый Кодекс РФ.

3. Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» № 129-ФЗ  от 21.11.1996 г.

4. Законодательные акты, определяющие  правовые основы отдельных видов  деятельности.

Информация о работе Аудиторская проверка