Аудиторская проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятие, основные направления и особенности проведения аудиторских проверок сельскохозяйственных предприятий. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические материалы по аудиторской деятельности и организации аудиторских проверок;
- рассмотрены основные особенности аудиторской проверки сельскохозяйственных предприятий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности. Нормативное регулирование и правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации
1.2 Оценка состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля в соответствии с российским аудиторским правилом (стандартом)
1.3 Планирование аудита в соответствии с федеральным аудиторским правилом (стандартом)
2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Аудиторская проверка сельскохозяйственных предприятий
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета затрат на производство продукции сельскохозяйственных предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

аудиторская проверка.docx

— 32.66 Кб (Скачать)

5. Федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности.

6. Российские правила (стандарты)  аудиторской деятельности, которые  действуют до принятия федеральных  стандартов.

До вступления в законную силу Федерального закона «Об аудиторской  деятельности», России регламентация  аудиторской деятельности осуществлялась в соответствии с требованиями «Временных правил аудиторской деятельности в  Российской Федерации», утвержденных Указом Президента Российской Федерации  № 2263 от 22 декабря 1993 г. и одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, национальных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Постановлением Правительством РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности» утверждены федеральные  стандарты. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности разработаны в РФ с учетом международных стандартов аудита. Они являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Профессиональные аудиторские  объединения вправе, если это предусмотрено  их уставами, устанавливать для своих  членов правила (стандарты) аудиторской  деятельности, которые не могут противоречить  федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности и правил профессионального  аудиторского объединения, членами  которых они являются. Аудиторские  организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих  членов правила (стандарты) аудиторской  деятельности, которые не могут противоречить  федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности.

Под внутренними стандартами  аудиторской организации понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению  и оформлению аудита, принятые и  утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности  практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской  деятельности.

 

1.2 Оценка состояния  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля в соответствии с  российским аудиторским правилом (стандартом)

Основные требования, предъявляемые  к изучению и оценке аудитором  систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля предприятий, особенности  изучения и оценки этих систем в  субъектах малого предпринимательства  сформулированы в Правиле (стандарте) «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита».

Масштаб и особенности  системы внутреннего контроля, а  также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности. Аудитору в ходе проверки необходима убежденность в том, что система  бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта. Система внутреннего  контроля, организованная должным образом, может способствовать формированию такой убежденности. При оценке эффективности  и надежности системы внутреннего  контроля в целом, контрольной среды  и отдельных средств контроля аудиторская организация обязана  использовать не менее трех градаций: высокая, средняя и низкая. При  необходимости аудиторская организация  может принять решение о применении большего количества градаций, чем  три вышеназванные.

Изучение и оценка особенностей систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля должны обязательно документироваться. Для этого рекомендуется использовать следующие типовые формы:

- специально разработанные  тестовые процедуры;

- перечни типовых вопросов  для выяснения мнения руководящего  персонала и работников бухгалтерии;

- специальные бланки и  проверочные листы;

- блок-схемы и графики;

- перечни замечаний, протоколы  или акты.

С учетом требований вышеназванного и других правил (стандартов) аудиторские  организации самостоятельно разрабатывают  методики и порядок изучения и  оценки систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, а также  планируют процедуры аудиторской  проверки в зависимости от результатов  такого изучения и оценки. Снижение объема и детальности отдельных  аудиторских процедур, произведенное  в результате изучения особенности  средств контроля экономического субъекта, должно быть надлежащим образом аргументировано.

Поскольку мнение аудитора об организации системы бухгалтерского учета и эффективности системы  внутреннего контроля является основанием для планирования степени детальности  и выборочности аудиторских процедур, то, соответственно, отсутствие документирования или ненадлежащее документирование может служить, в случае предъявления претензий к аудитору, доказательством  низкого качества оказанных услуг.

Серьезные недостатки систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, отмеченные в ходе аудиторской  проверки, а также рекомендации по их устранению следует отражать в письменной информации (отчете) аудитора руководству проверяемого экономического субъекта.

Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в  себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной  деятельности проверяемого экономического субъекта:

- учетная политика и  основные принципы ведения бухгалтерского  учета;

- организационная структура  подразделения, ответственного за  ведение бухгалтерского учета  и подготовку бухгалтерской отчетности;

- распределение обязанностей  и полномочий между работниками,  принимающими участие в ведении  учета и подготовке отчетности;

- организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

- порядок отражения хозяйственных  операций в регистрах бухгалтерского  учета, формы и методы обобщения  данных таких регистров;

- роль и место средств  вычислительной техники в ведении  учета и подготовке отчетности;

- критические области  учета, где риск возникновения  ошибок или искажений бухгалтерской  отчетности особенно высок;

- средства контроля, предусмотренные  в отдельных областях системы  учета.

Аудиторская организация  обязана проверить соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным  документам и отразить в рабочей  документации аудитора случаи нарушений.

Следует иметь в виду, что  система бухгалтерского учета экономического субъекта может считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных  операций выполняются следующие  требования:

- операции в учете правильно  отражают временной период их  осуществления;

- операции в учете зафиксированы  в правильных суммах;

- операции отражены на  счетах бухгалтерского учета  в соответствии с действующими  нормативными положениями и учетной  политикой;

- детали операций, имеющие  существенное значение для учета  и отчетности, зафиксированы;

- ограничена возможность  злоупотреблений.

Система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя:

- систему бухгалтерского  учета;

- контрольную среду;

- отдельные средства контроля.

Контрольная среда, под которой  понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего  контроля, в свою очередь включает:

- стиль и основные принципы  управления экономического субъекта;

- его организационную  структуру;

- распределение ответственности  и полномочий;

- осуществляемую кадровую  политику;

- порядок подготовки бухгалтерской  отчетности для внешних пользователей;

- порядок осуществления  внутреннего управленческого учета  и подготовки отчетности для  внутренних целей;

- соответствие хозяйственной  деятельности экономического субъекта  в целом требованиям действующего  законодательства.

Руководитель экономического субъекта несет ответственность  за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы система внутреннего  контроля отвечала размерам и специфике  деятельности экономического субъекта, функционировала регулярно и  эффективно. В экономическом субъекте в соответствии с его учредительскими  документами или правилами внутреннего  распорядка может быть назначен ревизор, создана ревизионная комиссия или  организован отдел «внутреннего аудита», которым может быть передана часть функций по поддержанию  системы внутреннего контроля.

Эффективная организационная  структура экономического субъекта предполагает целесообразное распределение  ответственности и полномочий сотрудников. Она должна по возможности препятствовать попыткам отдельных лиц нарушать требования контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций. Функции несовместимы, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок и нарушений и затруднять обнаружение таких ошибок и нарушений. Подлежат распределению между различными лицами такие функции, как:

- непосредственный доступ  к активам экономического субъекта;

- разрешение на осуществление  операций с активами;

- непосредственное осуществление  хозяйственных операций;

- отражение хозяйственных  операций в бухгалтерском учете.

Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависит  также от сотрудников, которым поручена соответствующая деятельность. Система  отбора, найма, продвижения по службе, обучения и подготовки кадров должна обеспечивать высокую квалификацию и честность соответствующего персонала.

Аудитор обязан принимать  во внимание, что система внутреннего  контроля может не с абсолютной уверенностью, но лишь с определенной степенью вероятности  подтвердить, что цели, ради которых  она была создана, достигнуты. Причиной этого являются следующие неизбежные ограничения системы внутреннего  контроля:

- естественное требование  руководства экономического субъекта, чтобы затраты на осуществление  контрольных мероприятий были  меньше тех экономических выгод,  которые дает применение таких  мероприятий;

- тот факт, что большинство  средств контроля имеют своей  целью выявление нежелательных  хозяйственных операций, а не  тех, которые являются необычными;

- свойство человека допускать  ошибки по небрежности, из-за  рассеянности, неверных суждений  или недопонимания инструктивных  материалов;

- умышленное нарушение  системы контроля в результате  сговора сотрудников экономического  субъекта как с другими сотрудниками  данного экономического субъекта, так и с третьими лицами;

- нарушение системы контроля  вследствие злоупотреблений со  стороны представителей руководства,  ответственных за функционирование  данных аспектов контроля;

- распространенная практика  существенного изменения условий  ведения хозяйственной деятельности  или правил учета, в результате  чего принятые контрольные процедуры  могут перестать выполнять свои  функции.

Аудитор должен убедиться  в том, что средства контроля проверяемого экономического субъекта достигают  следующих целей:

- хозяйственные операции  выполняются с одобрения руководства  как в целом, так и в конкретных  случаях;

- все операции фиксируются  в бухгалтерском учете в правильных  суммах, на надлежащих балансовых  счетах, в правильном периоде  времени, в соответствии с принятой  в экономическом субъекте учетной  политикой и обеспечивают подготовку  достоверной бухгалтерской отчетности;

- доступ к активам возможен  только с разрешения соответствующего  руководства;

- соответствие зафиксированных  в бухгалтерском учете и фактически  имеющихся в наличии активов  определяется руководством с  установленной периодичностью, и  в случае расхождений руководством  принимаются надлежащие меры.

Аудитору следует убедиться  в применении на проверяемом им экономическом  субъекте таких процедур внутреннего  контроля, как:

Информация о работе Аудиторская проверка