Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 09:49, курсовая работа
Учетная политика — важный документ для налаживания правильной работы бухгалтерской службы предприятия. Грамотная учетная политика (УП) закладывает основу как для сокращения затрат времени по ведению учета, так и позволяет аргументировать свою позицию по налоговому и бухгалтерскому учету перед налоговыми органами.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические аспекты проведения аудита учетной политики и системы внутреннего контроля……………………………………………….5
1.1 Нормативно-правовое регулирование аудита учетной политики….5
1.2 Порядок планирования и разработки программы проведения аудиторской проверки учетной политики……………………………………….7
1.3 Методика проведения аудиторской проверки учетной политики и системы контроля………………………………………………………………..11
Глава I I Аудиторская проверка учетной политики и системы внутреннего контроля на примере ОАО «Авангард +»…………………...19
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Оценка надежности системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета…………………………………………………………….23
2.3 Порядок проведения аудиторской проверки учетной политики организации………………………………………………………………………27
2.4 Обобщение материалов проверки. Пути устранения выявленных
нарушений………………………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы…………………………………………………………….38
Приложения……………………………………………………………………..41
В приказе об учетной политике организации должен быть отражен перечень следующих операций:
– стоимость спецоснастки, предназначенной для индивидуальных заказов или используемой в массовом производстве, организация может полностью погасить при передаче в производство (эксплуатацию).
Стоимость спецодежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 мес., может быть либо списана на производственные затраты в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам, либо погашена линейным способом (согласно вышеупомянутым Методическим указаниям);
– оценка приобретенных товаров в организациях розничной торговли согласно ПБУ 5/01 может производиться либо по стоимости их приобретения, либо по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок);
– затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз) торговые организации могут включать либо в расходы по приобретению, либо в затраты на продажу;
–
перечень отчетных сегментов, способы
распределения доходов и
– группировка и списание затрат на производство выбирается организацией в зависимости от отраслевых особенностей ее деятельности с учетом требований Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.
–
учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции (работ, услуг),
сводный учет затрат на производство,
распределение косвенных
Одной из наиболее распространенных ошибок организации является то, что приказ об утверждении или изменении учетной политики на текущий год может быть датирован датой текущего года.
В
соответствии с нормами ПБУ 1/2008 способы
ведения бухгалтерского учета, избранные
организацией при формировании учетной
политики, применяются с 1 января года,
следующего за годом, когда был утвержден
соответствующий
В случае, если в течение отчетного года организацией были внесены изменения, аудитору необходимо проверить их правомерность, а именно:
– произошли ли изменения в законодательстве Российской Федерации или нормативных актах по бухгалтерскому учету;
– разработаны ли организацией новые способы ведения бухгалтерского учета;
– изменились ли существенным образом в организации условия деятельности.
Аудитор должен проверить, каким образом были отражены изменения учетной политики в регистрах бухгалтерского учета, а именно правильно ли использован счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Кроме того, при изменении метода учета активов (обязательств) в следующем году аудитор должен проверить, отражена ли информация о предполагаемом изменении в пояснительной записке, приведены ли данные о расчете показателей, которые учитывают изменения как минимум за два года.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете»
в состав
годовой бухгалтерский
В одном из разделов пояснительной записки должны быть раскрыты основные элементы учетной политики, которую компания-клиент утвердила на следующий отчетный период. А именно должны быть отражены основные методы списания материально-производственных запасов, применяемый метод амортизации основных средств, исчисления резервов и т. п.
Для того чтобы компания-клиент могла лучше понять, как влияет учетная политика на показатели отчетности, необходимо привести таблицу сопоставимости показателей, по которым предполагается применять новые методы оценки.
На
заключительном этапе по окончании работ аудитор
Глава
I I Аудиторская проверка
учетной политики и
системы внутреннего
контроля на примере
ОАО «Авангард +»
2.1.Организационно-
Полное фирменное наименование исследуемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Технологии» сокращено ОАО «Авангард +».
Идентификационный номер налогоплательщика – 1467613451459
Основной
государственный
ОАО «Авангард +» занимается производством, оптовой и розничной торговлей электронными компонентами, радиодеталями, измерительными приборами, светотехническими изделиями и т.п. Является дилерами на рынке данной продукции ведущих отечественных и зарубежных компаний и имеет соответствующие дипломы. Ежегодно совместно с дилерами и ведущими фирмами предприятие проводит семинары и выставки, где представлены наиболее интересные и новые товары, проводятся соответствующие технические лекции.
Исходя из объема продаж организации, основным видом деятельности является оптовая торговля, доля которого в общем объеме продаж составляет 76 % за 2009 год.
Оптовая торговля осуществляется через оптовый отдел, а в розницу через магазин, находящийся в том же здании.
Численность сотрудников ОАО «Авангард +» составляет 145 человек.
Основным отделом организации является оптовый отдел, он занимается непосредственно оптовой торговлей – оформлением отгрузочных документов (счет-фактура, накладная), ведением переговоров с покупателями, и поставщиками, приемом и обработкой заявок, выставлением счетов на оплату, оформлением договоров и пр. В оптовом отделе работают 12 менеджеров.
Основные покупатели - заводы, НИИ, бюджетные учреждения, конструкторские бюро, это отражается на работе отдела. Специфика товара довольно своеобразна, поэтому менеджеры в основном работают под заказ. После окончательного согласования товаров (какой, в каком корпусе, какое количество), он заказывается у поставщика и в течение оговоренного времени поступает на предприятие и передается покупателям. Довольно часто товар отгружается в другие города, почтой, либо с привлечением транспортных, железнодорожных и авиа компаний.
На складах предприятия хранится весь товар, за исключением того, что в магазине. В последнее время организации стало не хватать собственных складских помещений, в связи с увеличением движения номенклатуры, оборотов продаж – это повлияло на принятие руководящим составом решения о вложении денежных средств в недвижимые внеоборотные активы. Складские помещения специально оборудованы. На складе числиться – 3 человека.
К хозяйственному отделу относятся: водитель, сторожа, уборщицы. Водитель занимается доставкой товара от транспортных компаний, ж/д. вокзала, аэропорта, а так же при необходимости покупателям, иногда в другие города. Предприятие не имеет собственного подвижного состава, автомобиль предоставлен в аренду учредителем компании.
АУП занимается контролем и координацией всей деятельности предприятия, следит за стабильностью функционирования предприятия. Генеральный директор избирается на собрании учредителей один раз в два года.
Несмотря на малую численность организации, на предприятия существует структура подчиненности. У каждого отдела есть непосредственный начальник.
Директор – самое главное лицо предприятия. Коммерческий директор подчиняется непосредственно ему, и имеет все полномочия выступать от имени организации, согласно генеральной доверенности. Сотрудники отделов подчиняются своим начальникам. Наглядно структура подчиненности организации представлена на схеме.
Вся работа предприятия автоматизирована. В работе используются разработанные специально для предприятия программы и внедренные в каждом отделе и на каждом участке работы. По существу это одна общая программа, только в каждом отделе представляет, нужную для данного участка структуру и данные. Так в оптовом отделе она называется – опт, предусматривает работу со счетами, счет-фактурами, накладными и данные наличия товара на складе. На складе она называется склад, а складские работники заносят соответственно поступление, следят за остатками товара.
Экономическая характеристика предприятия рассматривается и излагается с позиции анализа работы предприятия в современных условиях хозяйствования. Приведем данные для сравнительного анализа основных экономических показателей за 3 года 2007г., 2008г. и 2009 г. в Таблице 1 «Основные экономические показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Авангард +» за период 2007-2009гг» на основании данных Формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и Формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «Авангард +» за 2007-2009гг.
Сначала
определим уровень
R 2007г = 13042 / 155446 = 0,08
R 2008г = 21637 / 180286 = 0,12
R 2009г = 19535 / 176156 = 0,11
Среднегодовая стоимость ОС = (Стоимость ОС на начало года + Стоимость ОС на конец года) / 2
Среднегодовая стоимость ОС 2007г = (21504 + 29351) / 2 = 25428 тыс.руб.
Среднегодовая стоимость ОС 2008г = (29351 + 34423) / 2 = 31887 тыс.руб.
Среднегодовая стоимость ОС 2009г = (34423 + 33646) / 2 = 34035 тыс.руб.
Фондоотдачу
основных фондов рассчитывают как отношение
объема выручки от реализации продукции
к среднегодовой стоимости
Фо 2007г. = 155446 / 25428 = 6,11
Фо 2008г. = 180286 / 31887 = 5,65
Фо 2009г. = 176156 / 34035 = 5,18
Фондоемкость продукции — это величина, обратная фондоотдаче. Она характеризует затраты основных средств на одну денежную единицу реализованной продукции и рассчитывается делением единицы на фондоотдачу:
Фе 2007г. = 1 / 6,11 = 0,16
Фе 2008г. = 1 / 5,65 = 0,18
Фе 2009г. = 1 / 5,18 = 0,19
Таблица 1
Основные экономические показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Авангард +», за период 2007–2009гг.
Показатели |
2007 г |
2008 г |
2009 г |
Отклонение | |||||
2009г к 2007г | 2009г к 2008г | ||||||||
+ | % | + | % | ||||||
Прибыль от продаж | 13042 | 21637 | 19535 | 6493 | 1,5 | -2102 | 0,9 | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров | 155446 | 180286 | 176156 | 20710 | 1,13 | -4130 | 0,98 | ||
Себестоимость продаж | 108771 | 119825 | 113247 | 4476 | 1,04 | -6578 | 0,95 | ||
Рентабельность продаж | 0,08 | 0,12 | 0,11 | 0,03 | 1,38 | -0,01 | 0,92 | ||
Чистая прибыль | 1167 | 7330 | 8021 | 6854 | 6,87 | 691 | 1,09 | ||
Среднегодовая стоимость основных средств | 25428 | 31887 | 34035 | 8607 | 1,34 | 2148 | 1,07 | ||
Фондоемкость | 0,16 | 0,18 | 0,19 | 0,03 | 1,19 | 0,01 | 1,06 | ||
Фондоотдача | 6,11 | 5,65 | 5,18 | -0,93 | 0,85 | -0,47 | 0,92 | ||
Среднегодовая численность персонала | 142 | 141 | 140 | -2 | 0,99 | -1 | 0,99 |