Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:55, курсовая работа
Целью написания данной работы является соблюдения трудового законодательства при аудиторской проверке, изучение методики аудита расчетов по заработной плате и разработка программы аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита расчетов по заработной плате и трудового законодательства; - перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также трудового законодательства; - дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
1.1. Цели, задачи и объекты аудита
1.2. Нормативные документы, используемые при аудите
1.3. Источники информации
1.4. Основные комплексы задач и вопросы для составления программы проверки
ГЛАВА 2. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
2.1. Проверка расчетов по начислению заработной платы
2.2. Аудит удержаний из заработной платы
2.3. Проверка сводных расчетов по оплате труда
2.4. Типичные ошибки при проведении аудита
ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ООО «Сластенка»
3.1. План и программа проведения аудиторской проверки
3.2. Аудиторские процедуры, методы и заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Необходимо описать результаты проверки, выявить все возможные недостатки и нарушения по расчетам с работниками по заработной плате. После проверки организации, составление аудиторского отчета по объекту проверки, отчета аудитора генеральному директору предприятия, аудитор обязан написать аудиторское заключение, где показывает, что проверка проходила в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда.
ГЛАВА 3. Аудиторская проверка ООО «Сластенка»
3.1План и программа проведения аудиторской проверки
Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации
Проверяемая организация |
ООО «Сластенка» |
|||
Период аудита |
С 01.01.2006 по 31.12.006 |
|||
Количество человеко-часов |
67 |
|||
Руководитель аудиторской группы |
Фролова М.А. |
|||
Состав аудиторской группы |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
|||
Планируемый аудиторский риск |
3 % |
|||
Планируемый уровень существенности |
1) качественно - соответствие действующему законодательству; 2) количественно - 1,5% |
|||
№ п/п |
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
|
1. |
Аудит оформления первичных документов |
09.01.07 |
Фролова М.А. |
|
2. |
Аудит системы начислений заработной платы |
12.01.07 |
Чуреева А.В. |
|
3. |
Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы |
15.01.07 |
Чуреева А.В. |
|
4 |
Аудит тождественности
показателей бухгалтерской |
15.01.07 |
Фролова М.А. |
|
5. |
Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды. |
21.01.07 |
Фролова М.А., Чуреева А.В. |
|
Руководитель
аудиторской фирмы или лицо, имеющее
право подписи аудиторских
Руководитель аудиторской группы _____________ Фролова М.А.
Программа аудита
Перечень аудиторских процедур |
Период проведения |
Исполнители |
Проверяемые документы |
|
1. Аудит оформления первичных документов |
||||
1.1. Определение степени унификации первичных документов по учету персонала и рабочего времени |
09.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета использования рабочего времени, личные карточки, коллективный договор |
|
1.2. Проверка правильности учета рабочего времени |
09.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Табели учета использования рабочего времени, график-календарь |
|
1.3. Проверка правильности оформления расчетно-платежных документов |
09.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера |
|
1.4. Проверка правильности учета депонированной заработной платы |
09.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Книга учета депонированной заработной платы, депонентские карточки, расходные кассовые ордера |
|
2. Аудит системы начислений заработной платы |
||||
2.1. Проверка обоснованности начислений за особые условия труда: a) сверхурочные работы и работу в ночное время; b) работу в выходные и праздничные дни; c) выполнение работ с тяжелыми и вредными условиями труда; d) работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями |
12.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Приказы руководителя, табели учета использования рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета (а,b). Табели учета рабочего времени, перечень работ (постановление Минтруда России от 27.05.1994 № 41), расчетно-платежные ведомости, личные карточки (c). Расчетно-платежные ведомости, табели учета рабочего времени, личные карточки (d). |
|
2.2. Проверка правильности документирования и оплаты простоев |
12.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Табель учета рабочего времени, листки о простое, расчетно-платежные ведомости, акты с приложением списка работников |
|
2.3. Проверка правильности документирования и оплаты работы в случае брака |
13.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Акты о браке, приказы руководителя, расчетно-платежные ведомости, личные карточки. |
|
2.4. Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей |
13.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Приказы руководителя, заявления работников, расчетно-платежные ведомости, личные карточки. |
|
2.5. Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС РФ |
14.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Заявления работников на выплату пособий, листки нетрудоспособности, путевки на санаторно-курортное лечение, счета организаций, оказывающих услуги, расчетно-платежные ведомости, личные карточки |
|
2.6. Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц |
14.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию. |
|
2.7. Проверка правильности образования и корректировки резервов: на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам года |
15.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Журналы-ордера №№ 10, 10/1, 10а, 12, ведомости №№ 12, 13, 13а, 15, 18 |
|
3. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы |
||||
3.1. Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления подоходного налога |
15.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах, подаваемых в налоговую инспекцию |
|
3.2. Определение соответствия применяемых ставок подоходного налога действующему законодательству |
16.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемых в налоговую инспекцию. |
|
3.3. Проверка правильности удержаний по исполнительным листам |
16.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Исполнительные листы, расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости. |
|
4. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета |
||||
4.1. Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета |
19.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Журналы-ордера №№ 10, 10/1, 10а, ведомости №№ 12, 13, 13а, 15, 18, Главная книга |
|
4.2. Проверка правомерности отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) выплат, начисленных персоналу организации |
19.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Журналы-ордера №№ 10, 10/1, 10а, ведомости №№ 12, 13, 13а, 15, 18, Главная книга, приказы |
|
4.3. Проверка правильности отнесения страховых взносов во внебюджетные фонды на себестоимость продукции (работ, услуг). |
20.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Журналы-ордера №№ 9, 10/1, 10а, Главная книга |
|
4.4. Проверка обоснованности расходов организации по подготовке и переподготовке кадров, правильности отнесения таких выплат на себестоимость продукции (работ, услуг). |
20.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Журналы-ордера №№ 10, 10/1, 10а, ведомости №№ 12, 13, 13а, 15, 18, Главная книга приказы, первичные документы (договоры на обучение, акты о выполненных работах). |
|
5. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды. |
||||
5.1. Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначению |
21.01.2007 |
Фролова М.А. Чуреева А.В. |
Разработочная таблица «Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы (с вкладным листом)», журналы-ордера №№ 10, 10/1, 10а, ведомости №№ 12, 13, 15, отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения |
|
Руководитель
аудиторской группы ___________
3.2Аудиторские процедуры, методы и заключение
Подготовка рабочей
Цель подготовки рабочих документов - это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.
Правилом аудиторской деятельности «Документирование аудита» предусмотрено описание использованных аудиторской организацией процедур и их результатов. На аудит операций по оплате труда составим описание аудиторских процедур.
Аудиторские процедуры и их результаты
№п/п |
Перечень аудиторских процедур |
Объем информации |
Техника исполнения |
Нарушения |
|
1. |
Проверка наличия штатного расписания, коллективного договора, положений о премировании |
За 2006 год |
Последовательно просмотрели все приказы об изменениях штатного расписания, изменения, (дополнения) к положению о премировании |
Отсутствует коллективный договор |
|
2. |
Проверка оформления учетных первичных документов, служащих основанием отражения в учете операций по оплате труда |
За первое полугодие 2006 года |
Последовательно просмотрели все платежные ведомости за период, предусмотренный выборкой, и выяснили: 1) имеются все подписи руководителя и главного бухгалтера; 2) в случае временной подмены первых лиц уполномоченными, на которых возложены обязанности письменным распоряжением руководителя предприятия, в платежных ведомостях нет подписей этих лиц более раннего (позднего) срока, чем дата их назначения |
Отсутствуют приказы на замещение первых лиц |
|
3. |
Установление полноты документов для предоставления льгот персоналу предприятия и выплаты пособий |
Папка справок |
Последовательно сверили льготы, указанные в лицевых счетах, и наличие справок по каждому из работников в проверяемом периоде |
Отсутствуют заявления работников о предоставлении им льгот |
|
4. |
Проверка наличия справок-вызовов из учебных заведений, договоров на обучение, актов о выполненных работах |
Папка справок |
Последовательно просмотрели табели рабочего времени за проверяемый период и дни отпуска по учебе сверяли с наличием справок-вызовов из учебных заведений, затем проверили начисленную оплату в расчетно-платежных ведомостях и отражение в учете этих операций |
Необоснованное
списание на себестоимость продукции
для целей налогообложения |
|
5. |
Проверка регистрационных документов в фондах социального страхования |
Папка учредительных документов |
Проверили расчеты
с фондами социального |
Организация не зарегистрирована в Государственном фонде занятости РФ |
|
Поскольку аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда весьма трудоемка, то для сокращения сроков ее проведения можно использовать схему аудита синтетического и аналитического учета при журнально-ордерной форме счетоводства (Приложение 1) и схему соответствия операций, отраженных в бухгалтерском учете, совершенным хозяйственным операциям (Приложение 2).
При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда в ООО «Сластенка» мы использовали следующиеметоды и приемы:
1. Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) использовали для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения в бухгалтерских записях.
2. Проверка соблюдения
правил учета отдельных
3. Устный опрос
персонала, руководства
4. Проверка документов,
прослеживание, аналитические
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
За 2006 год
Форма №1 по ОКУД 0710001
На 1 января 2007 годаДата (год, месяц, число)
Организация ООО «Сластенка»
ИНН 2508010041
Отрасль (вид
деятельности)____________
Организационно-правовая
форма_________________________
Орган управления
государственным имуществом____
Единица измерения:
тыс. руб. ______________________________
Контрольная сумма
Адрес 699366, Зеленогорск, ул. Светлая, 3
Дата высылки
Дата получения
Срок предоставления
АКТИВ |
Код стр |
На начало года |
На конец Года |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы (04,05) в том числе: организационные расходы патенты, лицензии, товар, зн. (знаки обслужив.) иные аналогичные с перечисленн. права и активы |
110 111 112 |
33 - 33 |
24 - 24 |
|
Основные средства (01,02,03) в том числе земельные участки и объекты природопользован здания, сооружения, машины и оборудование. |
120 121 122 |
1204 - 1204 |
1044 - 1044 |
|
Незавершенное строительство (07,08,61) |
130 |
- |
- |
|
Долгосрочные финансовые вложения (06,82) в том числе в инвестиции в дочерние общества инвестиции в зависимые общества. инвестиции в другие организации займы, предостав. орг-циям на срок > 12 месяцев прочие долгосрочные финансовые вложения. |
140 141 142 143 144 145 |
- - - - - - |
- - - - - - |
|
Прочие внеоборотные активы |
150 |
- |
- |
|
Итого по разделу I |
190 |
1237 |
1068 |
|
А К Т И В |
||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы в том числе: сырье, материалы и др.анал.ценности (10,15,16 животные на выращивании и откорме (11) Малоценные и быстроизнаш. предметы (12,13,16 затраты в незав.пр-ве (20,21,23,29,30,36,44 гот. продукция и товары для перепродажи (40,41) товары отгруженные (45) расходы будущих периодов (31) прочие запасы и затраты НДС по приобретенным ценностям (19) Дебиторская задолженность (платежи по кот. ожидаются более чем через 12 мес. после отч .даты) в том числе: покупатели и заказчики (62,76,82) векселя к получению (62) задолженность дочерних и завис., обществ (78) авансы выданные (61) прочие дебиторы |
210 211 212 213 214 215 216 217 218 220 230 231 232 233 234 235 |
815 777 - 38 - - - - -- - - - - - |
298 252 45 1 - - - - - - |
|
Дебиторская задолженность (платежи по кот. ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты) в том числе: покупатели и заказчики (62,76,82) векселя к получению (62) задолженность дочерних и завис., обществ (78) задолж. учр. по взносам в уст. капитал (75) авансы выданные (61) прочие дебиторы |
240 241 242 243 244 245 246 |
89 64 - - - - 25 |
169 85 - - - - 84 |
|
Краткосрочные фин.вложения (56,58,82) в том числе: инвестиции в зависимые общества собственные акции, выкупленные у акционеров прочие краткосрочные финансовые вложения |
250 251 252 253 |
- - - - |
- - - - |
|
Денежные средства в том числе: касса (50) расчетные счета (51) валютные счета (52) прочие денежные средства (55, 56, 57) |
260 261 262 263 264 |
191 0 190 - - |
42 0 42 - - |
|
Прочие оборотные активы |
270 |
31 |
1 |
|
Итого по разделу II |
290 |
1250 |
521 |
|
III. УБЫТКИ Непокрытые убытки прошлых лет (88) |
310 |
- |
- |
|
Убыток отчетного года |
320 |
X |
- |
|
Итого по разделу III |
390 |
- |
- |
|
БАЛАНС (сумма строк 190+290+390) |
399 |
2486 |
1589 |
|