Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:
— изучить теоретический материал из различных источников на тему «Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками» и на основании изученного материала составить теоретическую часть курсовой работы;
— дать экономическую характеристику исследуемой организации;

Содержание

Введение1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Ирмос»
1.1 Организационно – правовая характеристика
1.2 Экономическая характеристика предприятия
2. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ирмос»
2.1 Оценка состояния первичного учета и внутреннего контроля
2.2 Аудиторская проверка заключения договоров и их отражения в учете 2.3 Оформление результатов аудиторской проверки
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Работа содержит 1 файл

аудит.doc

— 487.50 Кб (Скачать)

Сроки поставки в различных договорах ООО «Ирмос» определены сторонами следующим образом:

— установление фиксированной даты поставки;

— установление периода времени, в течение которого должна быть произведена поставка;

— с использованием специальных  определений (терминов), например, «самовывоз»;

— если поставка осуществляется по частям, то обязательно составляется календарный  график с указанием конкретного срока для вывоза каждой партии.

В договоре купли-продажи обязательно  оговаривается возможность досрочной  поставки товара либо долгосрочной.

Условия поставки или базис определяют конкретный объем, содержание и прочие параметры транспортных операций, осуществляемых в рамках заключаемого договора. Термин «базис» применяется к этим условиям, потому что они определяют саму цену контракта в зависимости от того, будут ли в нее включены расходы по транспортировке, хранению и страхованию грузов.

Помимо прочего базис определяет и момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю, зависящий от момента исполнения обязанности продавца передать товар.

Цена устанавливается соглашением сторон.

Устанавливаемый порядок оплаты во многом зависит от вида оговоренной в контракте цены. В случае со скользящей ценой или с ценой с последующей фиксацией 100%-предоплату произвести невозможно, поэтому необходимы компромиссы.

Удобной формой при осуществлении  расчетов в случаях, когда покупатель не хочет делать предоплату, а продавец не соглашается отпускать товар без денег, является аккредитивная форма расчетов, т. е. безналичный расчет.

Транспортные условия сделки оговаривают обязанности сторон при погрузке, разгрузке и транспортировке автозапчастей от продавца к покупателю.

Кроме того, сторонами в договоре согласуются вопросы приемки  товаров по качеству и количеству, определены гарантийные сроки, порядок  предъявления рекламаций и удовлетворение вытекающих из них претензий.

Прочие разделы договора содержат такие вопросы, как ответственность сторон (штрафные санкции), сроки действия, дополнительные условия и т. п.

При проверке бухгалтерского учета  в ООО «Ирмос» выяснено, что  для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерии ООО «Ирмос» предусмотрен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени  оплаты.

ООО «Ирмос» в марте 2012 года приняла к оплате договор и счет поставщика за выполненные работы по ремонту основных средств, используемых в основном производстве. Стоимость работ — 18 880 руб. (в том числе НДС — 2 880 руб.). Счет поставщика оплачен.

В бухгалтерии ООО «Ирмос» составлены бухгалтерские проводки:

акцептован счет поставщика:

Дебет 20 «Основное производство»  Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

— на сумму стоимости ремонтных  работ (без НДС) — 16 000 руб.;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму НДС — 2 880 руб.;

оплачен счет поставщика:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму денежных средств, перечисленных ремонтной организации в оплату счета и договора, — 18 880 руб.

ООО «Ирмос» в декабре 2007 г. приобретает партию автозапчастей на сумму 900 000 руб. (в том числе НДС — 135 000 руб.). Согласно договору с поставщиком (ООО «Альтаир») товар отгружается в адрес ООО «Ирмос» только после внесения последним 80% его стоимости. После получения товара организация перечисляет на расчетный счет поставщика оставшиеся 20% стоимости товара.

В бухгалтерии ООО «Ирмос» составлены бухгалтерские проводки:

перечислен аванс поставщику:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками», субсчет «Авансы  выданные» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму выданного аванса — 720 000 руб. (900 000 руб. х 80%);

получен товар от поставщика:

Дебет 41 «Товары» Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

— на сумму стоимости полученного  товара (без НДС) — 765 000 руб.;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

—  на сумму НДС — 135 000 руб.;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками», субсчет  «Авансы выданные»

— на сумму ранее выданного аванса — 720 000 руб.;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

— на сумму НДС, приходящегося на оприходованные и оплаченные товары,— 109 830руб. (720 000руб. : 118 x 18);

окончательная оплата товара:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму задолженности перед  поставщиком товара — 180 000 руб. (900 000 руб. – 720 000 руб.);

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

— на сумму НДС, подлежащего зачету, — 300 руб. (180 000 руб. : 118 x 18).

Иногда ООО «Ирмос» проводит расчеты с помощью векселей.

В ноябре 2007 года ООО «Ирмос»  приобрела материалы на сумму 12 980 руб. (в том числе НДС — 1 980 руб.). Ввиду отсутствия денежных средств для оплаты приобретенных материалов в счет обеспечения задолженности организацией выписан собственный вексель.

В бухгалтерии ООО «Ирмос» составлены бухгалтерские проводки:

оприходование материалов:

Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму стоимости материалов (без НДС) — 11 000 руб.;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму НДС — 1 980 руб.;

выдача векселя:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные»

—  на сумму векселя — 12 980 руб.

Периодически в ООО «Ирмос»  проводится списание просроченной кредиторской задолженности

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации.

В соответствии с п. 8 ПБУ 9/99 суммы  кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой  давности, признаются внереализационными доходами.

В ходе проведенной в декабре 2012 года инвентаризации кредиторской задолженности выяснилось, что на балансе организации числится кредиторская задолженность за поставленные товары в сумме 8 850 руб. (в том числе НДС— 1 350 руб.), срок исковой давности которой истек. Просроченная кредиторская задолженность списывается с баланса.

В бухгалтерии ООО «Ирмос» составлены бухгалтерские проводки:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» Кредит 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие  доходы»

— на сумму кредиторской задолженности — 8 850 руб.;

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

— на сумму НДС, относящегося к  данной поставке и числящегося на счете 19, — 1 350 руб.

Таким образом, при проведенной  аудиторской проверке с использованием аудиторской выборки нарушения в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками обнаружены не были.

3.3 Оформление результатов аудиторской  проверки

Отчет аудитора

руководителю ООО «Ирмос»

 

      1.  Мною проведен аудит расчетов ООО «Ирмос» за 2012 год.
      2. При планировании и проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками рассмотрено состояние внутреннего контроля у ООО «Ирмос». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет руководитель ООО «Ирмос».
      3. Я рассмотрел состояние внутреннего контроля ООО «Ирмос» исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского отчета о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности счета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля с целью выявления всех возможных недостатков.
      4. В процессе аудита мною не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО «Ирмос» масштабам и характеру его деятельности.
      5. Не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных расчетной дисциплины, отраженных в бухгалтерской отчетности.
      6. При проведении аудита счетов расчетов, указанной в параграфе 1 настоящей части, мною рассмотрено соблюдение в ООО «Ирмос» применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет руководитель ООО «Ирмос».
      7. Я проверил соответствие ряда совершенных ООО «Ирмос» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного мной аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ООО «Ирмос» законодательству. Поэтому такое мнение я не высказываю.
      8. Я проводил аудит в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденным Министерством финансов 26 декабря 1994 года №170. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части расчетов с поставщиками и подрядчиками не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Я полагаю, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками. В результате проверки были случаи небольших погрешностей в ведении и оформлении первичных документов.
      9. Результаты проведенной мной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ООО «Ирмос», во всех существенных отношениях в соответствии с законодательством.

Заключение

Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель — проведена аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.

При этом решены следующие задачи:

— изучен теоретический материал из различных источников на тему «Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками» и на основании изученного материала составлена теоретическая часть курсовой работы;

— дана экономическая характеристика исследуемой организации;

— проведена аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками в исследуемой организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Ирмос», в дальнейшем «Общество» создано на основании протокола №1 общего собрания участников, от 18.01.2005г. в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г., Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальны) предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001г. и правовых актов, регулирующих порядок образования и деятельность хозяйственных обществ.

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. Седова, 55.

Обществом осуществляются следующие виды деятельности:

— торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовые и розничные поставки автозапчастей предприятиям, организациям и частным лицам;

— организация автосервиса.

За истекший период можно отметить увеличение дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Ирмос» в 2011 и 2012 году, что говорит об увеличении величины предоставляемого товарного кредита предприятием. При этом, в соответствии с законами финансового менеджмента, кредиторская задолженность превосходит дебиторскую, то есть ООО «Ирмос» больше «живет в долг», чем отвлекает свои средства из оборота, что также является положительным моментом в работе предприятия.

В общем, можно охарактеризовать динамику всех показателей на протяжении рассматриваемого периода как положительную. Предприятие является стабильно прибыльным с заметным увеличением объема деятельности в 2011 и 2012 году и увеличением величины прибыли.

В результате проверки состояния системы  внутреннего контроля в ООО «Ирмос» выяснено, что:

1) Все хозяйственные операции  совершаются и соответственно фиксируются с письменного разрешения руководства или уполномоченных на то лиц.

2) Все хозяйственные операции  совершаются в строгом соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством.

3) Весь массив первичных документов в части наличия необходимых реквизитов отвечает требованиям законодательства о бухгалтерском учете.

4) Достижение уверенности в том,  что на каждую операцию составлен документ, верно зафиксировавший совершенный оперативный факт.

5) Достижение уверенности, что  все первичные документы в  организации будут введены и  обработаны.

6) Точный количественный и качественный перенос данных из документа в систему учета.

7) Достижение уверенности в том, что принцип временной определенности в организации соблюден.

8) Достижение уверенности в том,  что в организации исполняются  действующие графики документооборота.

9) Достижение уверенности в том,  что в процессе регистрации  и обработки информации вся первичная документация будет защищена от несанкционированного доступа.

10) Достижение уверенности в  том, что в системе хранения  документов не будет допущено  утери или исправления первичной документации на протяжении всего срока ее хранения.

Во время аудиторской проверки обнаружено, что ООО «Ирмос» обычно в своей практике использует договоры купли-продажи товара (на покупку автозапчастей и их продажу). Как правило, договоры заключаются при личной встрече директора ООО «Ирмос» и представителя фирмы – поставщика или покупателя.

При проведенной аудиторской проверке с использованием аудиторской выборки  нарушения в учете расчетов с  поставщиками и подрядчиками обнаружены не были.

Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации.

2.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 11.

3.«О бухгалтерском учете» Федеральный, закон от 06.12.2011, N 402-ФЗ –М.,2013.

4.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94-н.

5.Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.12.2001 г.№197-ФЗ.

6.Нормативная база бухгалтерского учета: Сб. официальных материалов / Сост. А. С. Бакаев. — М.: Бухгалтерский учет, 2010.

6.Бакаев А. С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации. — М.: Бухгалтерский учет, 2007.

7.Бакаев А. С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Приложение № 3 к журналу «Консультант», 2012.

  1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2011.
  2. Барышников Н. П. В помощь бухгалтеру и аудитору. Ч. 1 и 2. — М.: Филинъ, 2011.
  3. Бережной В. И., Булавина Л. Н. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет активов и расчетных операций. Учебное пособие / Пипко В. А., и др. — М.: Финансы и статистика, 2012.
  4. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика. — М., 2012.
  5. Богатая И. Н., Лабынцев Н. Т., Хахонова Н. Н. Ауит. — Р н/Д, 2010.
  6. Денежные средства и расчеты: учет, анализ, аудит. Учебное пособие / Пипко В. А. и др. — Р н/Д, 2010.
  7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей годовой отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2010.
  8. Касьянова Г. Ю. Бухгалтерский и налоговый учет для практиков. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: ИД Аргумент, 2011.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: Новое знание, 2010. – 612с.
  10. Филь Н. В. Аудит. — М., 2010.
  11. Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:8287

Информация о работе Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками