Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:
— изучить теоретический материал из различных источников на тему «Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками» и на основании изученного материала составить теоретическую часть курсовой работы;
— дать экономическую характеристику исследуемой организации;
Введение1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Ирмос»
1.1 Организационно – правовая характеристика
1.2 Экономическая характеристика предприятия
2. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Ирмос»
2.1 Оценка состояния первичного учета и внутреннего контроля
2.2 Аудиторская проверка заключения договоров и их отражения в учете 2.3 Оформление результатов аудиторской проверки
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что полностью все оборотные активы финансируются за счет заемных средств, но с каждым последующим годом собственные источники растут, тем не менее коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования только в 2012 году стал приближаться к нижней границе нормативного ограничения.
В 2010 году предприятие на 1 рубль собственных вложенных средств привлекло 133,36 руб. заемных средств, в 2011 году — 15,01 руб., в 2012 году — 11,10 руб. Таким образом, плечо финансового рычага постепенно снижается. и тем не менее предприятие очень сильно зависит от внешних источников средств и имеет низкую финансовую устойчивость.
Определим тип финансового состояния ООО «Ирмос».
Таблица 8
Оценка типа финансового состояния ООО «Ирмос» за 2010-2012 годы
Показатели |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
1.Общая величина запасов и затрат (ЗЗ) |
2278 |
5967 |
13941 |
2.Наличие собственных оборотных средств (СОС) |
-30 |
586 |
1994 |
3.Функционирующий капитал (КФ) |
-30 |
586 |
1994 |
4.Общая величина источников (ВИ) |
654 |
586 |
1994 |
5.Фс=СОС-ЗЗ |
-2308 |
-5381 |
-11947 |
6.Фт=КФ-ЗЗ |
-2308 |
-5381 |
-11947 |
7.Фо=ВИ-ЗЗ |
-1624 |
-5381 |
-11947 |
8.Трехкомпонентный показатель
типа финансовой ситуации |
(0,0,0) |
(0,0,0) |
(0,0,0) |
На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что у предприятия в 2010-2012годах наблюдается кризисное финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности. Собственного капитала и долго- и краткосрочных кредитов не хватает для финансирования материальных оборотных средств. Таким образом, пополнение запасов идет за счет средств, образованных в результате замедления погашения кредиторской задолженности.
Для оценки состояния первичного учета и внутреннего контроля в ООО «Ирмос» составим таблицу 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Оценка состояния системы первичного учета
Возможные вопросы |
Возможный круг респондентов |
Ответ |
1 |
2 |
3 |
1. Всегда ли в организации
первичный документ |
Главный бухгалтер, бухгалтер |
Да |
2. Всегда ли в организации используются унифицированные формы документов? |
Главный бухгалтер, бухгалтер, |
Да |
3. Существует ли в организации действующий (работающий) график документооборота? |
Главный бухгалтер, заведующие складами |
Да |
4. Существует ли в организации архивная служба или лицо, ответственное за ведение архива? |
Главный бухгалтер |
Да/Нет |
5. Прописаны ли в графиках документооборо-та ответственные лица и сроки сдачи документов в архив? |
Главный бухгалтер |
Нет |
6. Определены ли в приказе по документообороту или ином внутреннем распорядительном документе сроки хранения первичной учетной документации? |
Главный бухгалтер |
Да |
7. Составляются ли
на документы с истекшим |
Главный бухгалтер |
Не всегда |
8. Оформлены ли дела с первичной документацией должным образом по делопроизводству или архивного отдела (касается тех документов, которые в соответствии с законодательством должны быть переплетены и подобраны в хронологическом порядке, например кассовые, банковские документы, авансовые отчеты)? |
Главный бухгалтер |
Да |
9. Какова периодичность проведения проверок соблюдения кассовой дисциплины кредитными учреждениями или органами ИМНС? Когда в последний раз проводилась такая проверка? |
Руководитель, главный бухгалтер, бухгалтер |
Ежеквар-тально |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
10. Существует ли практика визирования договоров и иных юридических документов главным бухгалтером или иным ответственным работником бухгалтерии? |
Руководитель, главный бухгалтер, начальник договорного отдела |
Да |
11. Присутствует ли
в должностных инструкциях |
Руководитель, главный бухгалтер |
Нет |
12. Своевременно ли главный бухгалтер или иное ответственное лицо подписывают первичные документы, требующие их визы? |
Главный бухгалтер или иное ответственное лицо; работники, отвечающие за создание и оформление документов |
Не всегда |
13. Определены ли в графиках документооборота или иной распорядительной документации лица, ответственные за оформление того или иного первичного документа на конкретном участке совершения хозяйственной операции? |
Главный бухгалтер |
Да |
14. Существует ли практика заключения договоров материальной ответственности на участках учета кассовых операций и участках учета ТМЦ? |
Руководитель, главный бухгалтер, руководитель договорного отдела |
Да |
15. Организуются ли
главным бухгалтером или |
Руководитель, главный бухгалтер |
Редко |
16. Каков примерный процент автоматизации при создании первичных учетных документов? |
Главный бухгалтер, лица, ответственные за создание первичных документов |
90% |
17. Каким образом созданные первичные документы попадают в бухгалтерию для дальнейшей обработки? |
Главный бухгалтер, лица, ответственные за создание первичных документов |
Доставляются |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ООО «Ирмос» первичный учет ведется должным образом, а имеющиеся недочеты не могут оказать существенного влияния на состояние расчетной дисциплины, учета, и отчетности.
Таблица 2.2
Оценка состояния внутреннего контроля (ВК) в системе первичного учета
Наименование процедуры контроля |
Конечные задачи процедуры контроля |
Возможные методы проведения процедуры контроля в организации |
1 |
2 |
3 |
1. Контроль законности совершения операции и создания первичного документа |
1) Все хозяйственные операции совершаются и соответственно фиксируются в СОПУ с письменного разрешения руководства или уполномоченных на то лиц 2) Все хозяйственные операции совершаются в строгом соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством |
Систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой ВК Отказ в принятии документа в обработку работниками бухгалтерии без соответствующих подписей Отказ конкретных исполнителей в исполнении хозяйственной операции без соответствующих письменных распоряжений Проверка службой ВК соответствия произведенных и зафиксированных на носителе операций хозяйственным договорам и действующему законодательству Визирование договоров и прочих юридических актов главным бухгалтером или другим уполномоченным работником бухгалтерии |
2. Формальная проверка документации на наличие всех обязательных реквизитов |
3) Весь массив первичных документов в части наличия необходимых реквизитов отвечает требованиям законодательства о бухгалтерском учете |
Систематическая проверка службой ВК наличия всех обязательных реквизитов в документах Контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих конкретные документы, за правильностью оформления документов |
3. Соответствие первичной
документации регистрируемым |
4) Достижение уверенности в том, что на каждую операцию составлен документ, верно зафиксировавший совершенный оперативный факт |
Проведение систематических инвентаризаций на соответствие фактических остатков активов и пас-сивов организации их учетным значениям службой ВК Арифметический и логический контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих документацию, за соответствием совершенной операции оформленному оправдательному документу |
4. Контроль полноты регистрации первичных документов |
5) Достижение уверенности, что все первичные документы в организации будут введены и обработаны |
Проверка службой ВК полноты регистрации документов в учетных регистрах Контроль со стороны бухгалтерии за отклонениями в нумерации документов, ведение журналов регистрации первичных учетных документов, единая нумерация первичной документации |
5. Контроль точности регистрации и обработки первичных документов |
6) Точный количественный и качественный перенос данных из документа в систему учета |
Автоматический ввод бухгалтерской проводки с документа с помощью соответствующих программных продуктов Проверка службой ВК соответствия занесения данных из первичного документа в систему бухгалтерского учета Обязательная контировка первичных документов бухгалтером, производящим их обработку |
6. Контроль своевременности регистрации и обработки первичных документов |
7) Достижение уверенности в том, что принцип временной определенности в организации соблюден |
Проверка службой ВК соответствия даты документа дате его регистрации в учетном регистре. Проведение инвентаризации активов и сверок расчетов с целью установления реальности числящихся в учете сумм на определенную дату Система поощрений и наказаний за выполнение бухгалтером своих обязанностей, в том числе за своевременность регистрации документов |
Продолжение таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
7. Контроль документопото-ков |
8) Достижение уверенности в том, что в организации исполняются действующие графики документооборота |
Проверка службой ВК исполнения функций персонала, задействованного в системе документооборота в соответствии с действующими графиками Контроль со стороны бухгалтерии за сроками оборота документов |
8. Контроль организации обработки и регистрации документов (с точки зрения защиты информации) |
9) Достижение уверенности в том, что в процессе регистрации и обработки информации вся первичная документация будет защищена от несанкционированного доступа |
Проверка службой ВК организации хранения документов в процессе текущей деятельности Определение круга лиц, имеющих право доступа к той или иной документации, контроль со стороны работников бухгалтерии за документами, находящимися у них на обработке |
9. Контроль системы защиты информации в условиях КОД |
Практика введения паролей на АРМах, установление системным оператором определенного порядка доступа к информации с другого АРМа | |
10. Контроль организации архивной службы |
10) Достижение уверенности в том, что в системе хранения документов не будет допущено утери или исправления первичной документации на протяжении всего срока ее хранения |
Проверка службой ВК соблюдения требований нормативных актов в части организации архивной службы Контроль со стороны бухгалтерии за соблюдением сроков сдачи документации в архив и сроков хранения первичной документации Инвентаризация дел в архивах |
В результате проверки состояния системы внутреннего контроля в ООО «Ирмос» выяснено, что:
1) Все хозяйственные операции совершаются и соответственно фиксируются с письменного разрешения руководства или уполномоченных на то лиц.
2) Все хозяйственные операции совершаются в строгом соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством.
3) Весь массив первичных
4) Достижение уверенности в том,
что на каждую операцию
5) Достижение уверенности, что все первичные документы в организации будут введены и обработаны.
6) Точный количественный и качественный перенос данных из документа в систему учета.
7) Достижение уверенности в том,
что принцип временной
8) Достижение уверенности в том, что в организации исполняются действующие графики документооборота.
9) Достижение уверенности в том, что в процессе регистрации и обработки информации вся первичная документация будет защищена от несанкционированного доступа.
10) Достижение уверенности в том, что в системе хранения документов не будет допущено утери или исправления первичной документации на протяжении всего срока ее хранения.
Во время аудиторской проверки обнаружено, что ООО «Ирмос» обычно в своей практике использует договоры купли-продажи товара (на покупку автозапчастей и их продажу). Как правило, договоры заключаются при личной встрече директора ООО «Ирмос» и представителя фирмы – поставщика или покупателя.
Данный договор в ООО «Ирмос» выполняет следующие функции:
— юридически закрепляет отношения между сторонами договора, придавая им характер обязательств, выполнение которых оговорено в законе;
— определяет порядок и способы их исполнения;
— предусматривает способы защиты обязательств от их неисполнения сторонами договора.
Не затронутые в договоре аспекты хозяйственных правоотношений регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
Вводная часть договора купли-продажи (см. приложение 5) содержит следующие данные: номер, место и дату заключения договора. Дата заключения договора может являться и датой вступления его в действие. Здесь также учитываются полное наименование продавца и покупателя, их сокращенные наименования, далее употребляемые в тексте договора, а также указываются должности, фамилии, имена, отчества лиц, заключивших контракт.
Следующий раздел — предмет договора. В нем определяется вид сделки, фиксируются объект операции, основные условия поставки, количество и цена товара.
Определяя предмет сделки, указывается его точное наименование, не допускающее возможности подмены. При определении количества стороны договора оговаривают единицу измерения и порядок его установления (автозапчасти, как правило, измеряются в штуках).
Качество товара определяется совокупностью характеристик, дающих возможность использовать его по назначению, качество должно быть дополнительно подтверждено наличием санитарного, гигиенического и т. п. сертификата, выданного соответствующими органами.
Под сроками поставки понимается согласованный сторонами и предусмотренный в контракте период времени, в течение которого продавец должен передать товар покупателю.
Информация о работе Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками