Аудиторская проверка расчетного, валютного и прочих счетов в банках

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: закрепление пройденного теоретического материала по базовым дисциплинам специальности «Бухгалтерский учет анализ и аудит», в том числе Аудит, БФУ и БФО, основная цель – научится применять приобретенные знания на практике.
Рассмотрены законодательные и нормативные акты регулирования организации бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской и финансовой отчетности, принципы планирования и организации и аудита бухгалтерской и финансовой отчетности, ведения бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 5
1. Теоретические вопросы аудита операций по расчетному счету…… 7
1.1 Цель и задачи аудиторской проверки расчетных валютных и прочих счетов ……………………………………………………… 7
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетных счетов ………………………………………………………………… 9
1.3 Основные хозяйственные операции по учету расчетных счетов их документальное оформление и отражение в учете …..………
11
1.4 Типичные ошибки в бухгалтерском учете расчетного счета и бухгалтерской отчетности ………………………………………
13
2.Оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в организации……………………………………………… 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МГК» ...
16
2.2 Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета в ООО «МГК» …………………………………..………………………..…… 19
2.3 Оценка системы внутреннего контроля в ООО «МГК»…………
23
3. Организация аудиторской проверки и отчет по ее результатам ……
27
3.1 Оценка системы внутреннего контроля операций по расчетному счету ………………….………………………………………………… 27
3.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска ………
29
3.3 Общий план аудита и программа аудита операций по расчетному счету …..…………..…………..…………..…………..… 37
3.4 Результаты аудиторской проверки ……..…………………………
44
Заключение……………………………………………………………… 51
Список использованных источников…………………………………... 52

Работа содержит 1 файл

Курсовая Аудит.doc

— 572.50 Кб (Скачать)

       Организационная структура управления ООО «МГК»  представлена в виде схемы на рисунке 1.

       Штат  сотрудников 101 человек. 
 

       2.2 Оценка постановки  и ведения бухгалтерского  учета в ООО  «МГК» 

       Отдел бухгалтерии состоит из шести  человек, в главном офисе: главный  бухгалтер, два рядовых бухгалтера и бухгалтер-касссира, в отделении  бухгалтерии находящимся непосредственно  на предприятии двое бухгалтеров, взаимодействующих  с налоговыми органами, органами статистики, пенсионными и внебюджетными фондами и т.д. Бухгалтерия подчиняется непосредственно генеральному директору Общества с Ограниченной Ответственностью «Межрегиональная генерирующая компания». Внутренние нормативные документы, регулирующие деятельность бухгалтерии – учетная политика, рабочий план счетов, должностные инструкции.

       Можно сделать вывод о соответствии организации бухгалтерского учета  и учетной политики требованиям  законодательства и особенностям деятельности предприятия.

       Так же стоит отметить тесную связь бухгалтерии с сотрудниками кадровой службы, с управляющим персоналам непосредственно на ТЭЦ и с экономическим отделом.

       Взаимосвязь с кадровой службой обусловлена  тем, что один из рядовых бухгалтеров  работает на участке по учету начисления и выплаты заработной платы сотрудникам, что создает предпосылки для тесного общения с сотрудниками кадровой службы, обмена информацией.

       Главный управленческий офис, в котором работают сотрудники бухгалтерии, экономического кадрового отдела и управленческий аппарат находится в Краснодаре, здесь же в основном находятся главный бухгалтер и генеральный директор и соответственно печати организации, производство же находится непосредственно в  Армавире, при Армавирской ТЭЦ состоят несколько сотрудников бухгалтерии. Этим обусловлена некоторая сложность взаимодействия сотрудников связанных с производством и основного отдела бухгалтерии, в сфере оперативного взаимодействия с поставщиками, подрядчиками, и оформлении необходимых документов при взаимодействия с контрагентами организации.

       Экономический отдел координирует свою работу  с бухгалтерией информационным ресурсом для экономического отдела является бухгалтерская, финансовая, налоговая  и юридическая информация соответствующих  отделов организации. Такая тесная взаимосвязь обусловлена необходимостью организации взаимодействовать с органами, регулирующими деятельность ООО «МГК», в соответствии с нормативным федеральным законодательством, спектр предоставляемой информация в РЭК – ДЦТ КК, довольно обширен, это могут быть и договора с поставщиками, подрядчиками и прочими контрагентами, внутренние приказы, приказы об учетной политике, учредительные документы, решения собственников, должностные инструкции, первичная документация, учетные регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.

       Несомненным минусом является географическое расположение главного управленческого аппарата, с бухгалтерией, экономическим и  кадровым отделом и производства организации, из за отдаленности возможны несвоевременные заполнения первичных форм, отсутствие печатей подписей, медлительность и ошибки в обмене оперативной информацией.

       В бухгалтерии разграничены обязанности  по ведению участков бухгалтерского учета, в частности один из бухгалтеров  отвечает за отображение производственно-хозяйственных операций ООО «МГК» в бухгалтерском учете по следующим участкам: счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчики», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 51 «Расчетные счета», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 01 «Основные средства», 76.5 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» составление книги покупок, взаимодействие с сотрудниками банка который ведет основной расчетный счет организации.

       Другой  бухгалтер отвечает за такие участки как - 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 10 «Материалы», 50 «Касса», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» 26 «Общехозяйственные расходы», ведение книги продаж, взаимодействие с органами статистики РФ.

       Очень важную роль играет главный бухгалтер, его функции координирования всей бухгалтерии, главбух  строго контролирует заключаемые с поставщиками и подрядчиками и другими контрагентами важные договора, он же осуществляет контроль за отображением в бухгалтерском учете отдельных, сложных, редких и необычных операций,  составление бухгалтерской и финансовой отчетности, составление налоговых деклараций по НДС и налогу на прибыль. Главный бухгалтер координирует взаимодействие с другими отделами организации, особенно с экономическим отделом, и управленческим аппаратом. Так же стоит отметить, что главный бухгалтер имеет тесную связь с бухгалтерами крупных поставщиков и покупателей, с курирующими организацию сотрудниками в налоговых органах и органах статистики.

       Оценить компетентность и честность сотрудников бухгалтерии можно на оценку выше среднего, главный бухгалтер имеет стаж работы главным бухгалтером более 20 лет, остальные бухгалтера имеют стаж работы не менее 10 лет и высшее образование по специальности бухгалтерский учет, но в отношении бухгалтера-кассира стоит отметить сотрудник с неполным высшим образованием, причем не связанным непосредственно с бухгалтерской специальностью, что может создавать определенные риски для правильности ведения бухгалтерского учета на фирме, участков которые ведет этот сотрудник.

       Стоит отметить тот факт, что разделение участков бухгалтерского учета произведено  эффективно, и никаких пререканий нет, за исключением подбора кадров для определенных должностей.

       На  предприятии используется автоматизированные средства ведение бухгалтерского учета, в частности такая популярная программа как «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата и кадры 7.7». В ООО «МГК» используется система клиент-банк, осуществляющая передачу платежных поручений банку через Интернет с помощью зашифрованного канала данных, так же используются системы позволяющие передачу данных в органы статистики в электронном виде через сеть Интернет, с использованием значимой ЭЦП, системы передачи информации в ПФР в электронном виде, с помощью выгрузки базы данных из «1С: Зарплата и кадры 7.7» и проверкой базы данных специальной программой 2-НДФЛ. На предприятии сотрудники активно используют электронную почту, например для получения счетов от покупателей, взаимодействия с сотрудниками находящимися в командировке, отделом бухгалтерии или управленческим персоналам производства Армавирской ТЭЦ.

       В целом степень доступа к информации бухгалтерии можно назвать удовлетворительной, доступ к базам данных бухгалтерского учета имеет только сотрудники бухгалтерии, генеральный директор и сотрудники экономического отдела, но только после согласования своих запросов с главным бухгалтером.

       Исходя  из всего вышеперечисленного стоит  сделать вывод, нормативное регулирование  внутри организации, в частности  организация бухгалтерского учета, учетная политика,  соответствует требования законодательства и особенностям деятельности предприятия. В ООО «МГК» присутствуют определенные недостатки, которые обусловлены организационно-географической структурой предприятия.

       Учитывая  вышеперечисленные данные и исходя из субъективного мнения аудирующего лица, следует установить уровень неотъемлемого риска равный 85%. 
 

       2.3 Оценка системы  внутреннего контроля  в ООО «МГК» 

       Общество  с ограниченной ответственностью «Межрегиональная генерирующая компания» по численности сотрудников можно отнести к малым предприятиям  и по типу деятельности организация не попадает в список обязательно аудируемых фирм, поэтому учитывая эти факты, стоит сделать вывод, о том что предприятие не будет использовать услуги аудиторов для оценки достоверности бухгалтерской, финансовой отчетности, правильности представления производственно-хозяйственных операций в бухгалтерском учете, в следствии этого не имеет экономически обоснованного смысла создавать мощную и эффективную систему внутреннего контроля на предприятии, как например создание внутренней системы аудита, которая бы могла снизить издержки на услуги внешних аудиторов.

       Основными сотрудниками наделенными достаточными полномочиями и исполняющими функции  внутреннего контроля можно назвать главного бухгалтера имеющего стаж работы главбухом более 20 лет и генерального директора фирмы, в прошлом бывшего главного бухгалтера, имеющего приличный опыт работы в этой области. Оба этих сотрудника выполняют контроль: соответствия деятельности предприятия российскому законодательству;  контроль сохранности активов предприятия; контроль процесса материально-технического снабжения; контроль рационального и экономного расходования ресурсов; контроль исполнения приказов и распоряжений; контроль эффективности и исполнения отдельных договоров и групп договоров;

       Для дополнительного уточнения оценки общей системы внутреннего контроля был составлен вопросник, и даны ответы в соответствии с нынешней организацией систем внутреннего контроля на предприятии.

        Таблица 2.3.1 – Тест для оценки системы внутреннего контроля операций по расчетному счету

Направления и вопросы контроля Ответы Примечания
да нет н/о
I Среда контроля        
  1. Имеется ли четкая структура управления предприятием?
  -   Нет необходимости из за размера предприятия и небольших  объемов бухгалтерской информации;
  1. Четко ли продумано разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и опыта специалистов?
+      
  1. Имеются ли должностные инструкции?
+      
  1. Надежен ли учет финансовых материальных ресурсов, не допускаются ли расточительство и хищение?
+     Учет финансовых ресурсов взят под контроль главным  бухгалтером а так же самим  руководителем;
  1. Соблюдается ли хозяйственное законодательство?
+      
  1. Имеется ли отдел внутреннего аудита?
  -   Затраты на внутренний аудит много больше практической пользы от него;
  1. Создана ли ревизионная комиссия или постоянно действующие инвентаризационные комиссии?
+      
  1. Кадровая  политика, имеются ли компетентные специалисты?
+      
II Система бухгалтерского учета        
  1. Разработана ли учетная политика организации, её организационно-технические и методологические аспекты?
+      
  1. Эффективна  ли организационная структура бухгалтерии?
+      
  1. Распределены  ли обязанности и полномочия между  исполнителями?
+      
  1. Соблюдается ли порядок оформления первичных  документов?
+      
  1. Организован ли документооборот?
  -   Отсутствует график документооборота;
  1. Система бухгалтерских записей. Определен ли порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета?
  -    
  1. Процесс подготовки бухгалтерской отчетности. Составляется ли промежуточная бухгалтерская  отчетность?
+     Составляется, но чаще всего по приказу руководства;
  1. Качество бухгалтерской отчетности. Соблюдается ли график предоставления отчетности?
+     Соблюдается, чему способствует электронная передача отчетности в государственные органы;
III Средства контроля        
  1. Достаточно  ли четкое разделении функций управления и учета активов?
+      
  1. Все ли важные операции совершаются после разрешения (подписи) руководителя организации (или иного ответственного лица)?
+     Практически все  более менее значимые операции согласовываются  с генеральным директором;
  1. Насколько полно и своевременно оформляются документы и отражаются в учете совершенные операции?
+      
  1. Обеспечена  ли сохранность активов и бухгалтерских записей (специальные помещения, сейфы, охрана)?
+     Наличие охраны, а так же защиты цифровой информации от постороннего доступа;
  1. Осуществляют ли руководство организации проверки систем внутреннего контроля?
+     Периодически, и довольно эффективно;
Всего: 17 4    
         

       Если  количество заданных вопросов, т.е. 21, принять  за 100%, то 17 положительных ответов из них составит: 17/21*100% = 80,95 % .

       Зная  количество ответов, характеризующих  уровень организации контроля в процентах, с помощью специальной таблицы 3.2 можно дать оценку состояния внутреннего контроля.

Таблица 2.2 - Оценка состояния внутреннего контроля

Количество  ответов, характеризующих уровень организации контроля, в % Оценка состояния  внутреннего контроля
менее 70 низкий уровень
от 70 до 90 средний уровень
свыше 90 высокий уровень
 

       Исходя  из вышеизложенной информации можно  сделать определенные, конкретные выводы о системы внутреннего контроля ООО «МГК».

       Систему внутреннего контроля стоит оценить  исходя из масштабов деятельности  и специфики деятельности ООО «МГК», как удовлетворительную и вполне разумно организованную для данной организации.

       Субъективное  мнение сложившееся у аудирующего  лица, исходя из представленных выше фактов, уровень контрольного риска стоит установить равный 80%.

 

       3 Организация аудиторской  проверки и отчет  по ее результатам

       3.1. Оценка системы  внутреннего контроля операций по расчетному счету 

       Оценка  системы внутреннего контроля, описывает  понятия системы внутреннего  контроля и ее составляющих, формулирует основные требования, предъявляемые к изучению и оценке аудитором системы бухгалтерского учета экономического субъекта в ходе аудита, оценке надежности системы внутреннего контроля. Описывает особенности изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в субъектах малого предпринимательства.

       При оценке систем внутреннего контроля использовался тест, представленный в таблице ниже, на основании которого аудитор дает оценку надежности системы  внутреннего контроля, эту оценку аудитор сравнивает с предварительной оценкой, параллельно с оценкой средств внутреннего контроля, аудитор выделяет объекты, в которых, по мнению аудитора, наиболее вероятно могут быть допущены ошибки.

Информация о работе Аудиторская проверка расчетного, валютного и прочих счетов в банках