Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 20:48, курсовая работа
Цель работы: закрепление пройденного теоретического материала по базовым дисциплинам специальности «Бухгалтерский учет анализ и аудит», в том числе Аудит, БФУ и БФО, основная цель – научится применять приобретенные знания на практике.
Рассмотрены законодательные и нормативные акты регулирования организации бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской и финансовой отчетности, принципы планирования и организации и аудита бухгалтерской и финансовой отчетности, ведения бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля.
Введение…………………………………………………………………… 5
1. Теоретические вопросы аудита операций по расчетному счету…… 7
1.1 Цель и задачи аудиторской проверки расчетных валютных и прочих счетов ……………………………………………………… 7
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетных счетов ………………………………………………………………… 9
1.3 Основные хозяйственные операции по учету расчетных счетов их документальное оформление и отражение в учете …..………
11
1.4 Типичные ошибки в бухгалтерском учете расчетного счета и бухгалтерской отчетности ………………………………………
13
2.Оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в организации……………………………………………… 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МГК» ...
16
2.2 Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета в ООО «МГК» …………………………………..………………………..…… 19
2.3 Оценка системы внутреннего контроля в ООО «МГК»…………
23
3. Организация аудиторской проверки и отчет по ее результатам ……
27
3.1 Оценка системы внутреннего контроля операций по расчетному счету ………………….………………………………………………… 27
3.2 Расчет уровня существенности и аудиторского риска ………
29
3.3 Общий план аудита и программа аудита операций по расчетному счету …..…………..…………..…………..…………..… 37
3.4 Результаты аудиторской проверки ……..…………………………
44
Заключение……………………………………………………………… 51
Список использованных источников…………………………………... 52
Организационная структура управления ООО «МГК» представлена в виде схемы на рисунке 1.
Штат
сотрудников 101 человек.
2.2
Оценка постановки
и ведения бухгалтерского
учета в ООО
«МГК»
Отдел
бухгалтерии состоит из шести
человек, в главном офисе: главный
бухгалтер, два рядовых бухгалтера
и бухгалтер-касссира, в отделении
бухгалтерии находящимся
Можно сделать вывод о соответствии организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям законодательства и особенностям деятельности предприятия.
Так же стоит отметить тесную связь бухгалтерии с сотрудниками кадровой службы, с управляющим персоналам непосредственно на ТЭЦ и с экономическим отделом.
Взаимосвязь с кадровой службой обусловлена тем, что один из рядовых бухгалтеров работает на участке по учету начисления и выплаты заработной платы сотрудникам, что создает предпосылки для тесного общения с сотрудниками кадровой службы, обмена информацией.
Главный управленческий офис, в котором работают сотрудники бухгалтерии, экономического кадрового отдела и управленческий аппарат находится в Краснодаре, здесь же в основном находятся главный бухгалтер и генеральный директор и соответственно печати организации, производство же находится непосредственно в Армавире, при Армавирской ТЭЦ состоят несколько сотрудников бухгалтерии. Этим обусловлена некоторая сложность взаимодействия сотрудников связанных с производством и основного отдела бухгалтерии, в сфере оперативного взаимодействия с поставщиками, подрядчиками, и оформлении необходимых документов при взаимодействия с контрагентами организации.
Экономический отдел координирует свою работу с бухгалтерией информационным ресурсом для экономического отдела является бухгалтерская, финансовая, налоговая и юридическая информация соответствующих отделов организации. Такая тесная взаимосвязь обусловлена необходимостью организации взаимодействовать с органами, регулирующими деятельность ООО «МГК», в соответствии с нормативным федеральным законодательством, спектр предоставляемой информация в РЭК – ДЦТ КК, довольно обширен, это могут быть и договора с поставщиками, подрядчиками и прочими контрагентами, внутренние приказы, приказы об учетной политике, учредительные документы, решения собственников, должностные инструкции, первичная документация, учетные регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.
Несомненным минусом является географическое расположение главного управленческого аппарата, с бухгалтерией, экономическим и кадровым отделом и производства организации, из за отдаленности возможны несвоевременные заполнения первичных форм, отсутствие печатей подписей, медлительность и ошибки в обмене оперативной информацией.
В бухгалтерии разграничены обязанности по ведению участков бухгалтерского учета, в частности один из бухгалтеров отвечает за отображение производственно-хозяйственных операций ООО «МГК» в бухгалтерском учете по следующим участкам: счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчики», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 51 «Расчетные счета», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 01 «Основные средства», 76.5 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» составление книги покупок, взаимодействие с сотрудниками банка который ведет основной расчетный счет организации.
Другой бухгалтер отвечает за такие участки как - 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 10 «Материалы», 50 «Касса», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» 26 «Общехозяйственные расходы», ведение книги продаж, взаимодействие с органами статистики РФ.
Очень важную роль играет главный бухгалтер, его функции координирования всей бухгалтерии, главбух строго контролирует заключаемые с поставщиками и подрядчиками и другими контрагентами важные договора, он же осуществляет контроль за отображением в бухгалтерском учете отдельных, сложных, редких и необычных операций, составление бухгалтерской и финансовой отчетности, составление налоговых деклараций по НДС и налогу на прибыль. Главный бухгалтер координирует взаимодействие с другими отделами организации, особенно с экономическим отделом, и управленческим аппаратом. Так же стоит отметить, что главный бухгалтер имеет тесную связь с бухгалтерами крупных поставщиков и покупателей, с курирующими организацию сотрудниками в налоговых органах и органах статистики.
Оценить компетентность и честность сотрудников бухгалтерии можно на оценку выше среднего, главный бухгалтер имеет стаж работы главным бухгалтером более 20 лет, остальные бухгалтера имеют стаж работы не менее 10 лет и высшее образование по специальности бухгалтерский учет, но в отношении бухгалтера-кассира стоит отметить сотрудник с неполным высшим образованием, причем не связанным непосредственно с бухгалтерской специальностью, что может создавать определенные риски для правильности ведения бухгалтерского учета на фирме, участков которые ведет этот сотрудник.
Стоит отметить тот факт, что разделение участков бухгалтерского учета произведено эффективно, и никаких пререканий нет, за исключением подбора кадров для определенных должностей.
На предприятии используется автоматизированные средства ведение бухгалтерского учета, в частности такая популярная программа как «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата и кадры 7.7». В ООО «МГК» используется система клиент-банк, осуществляющая передачу платежных поручений банку через Интернет с помощью зашифрованного канала данных, так же используются системы позволяющие передачу данных в органы статистики в электронном виде через сеть Интернет, с использованием значимой ЭЦП, системы передачи информации в ПФР в электронном виде, с помощью выгрузки базы данных из «1С: Зарплата и кадры 7.7» и проверкой базы данных специальной программой 2-НДФЛ. На предприятии сотрудники активно используют электронную почту, например для получения счетов от покупателей, взаимодействия с сотрудниками находящимися в командировке, отделом бухгалтерии или управленческим персоналам производства Армавирской ТЭЦ.
В
целом степень доступа к
Исходя из всего вышеперечисленного стоит сделать вывод, нормативное регулирование внутри организации, в частности организация бухгалтерского учета, учетная политика, соответствует требования законодательства и особенностям деятельности предприятия. В ООО «МГК» присутствуют определенные недостатки, которые обусловлены организационно-географической структурой предприятия.
Учитывая
вышеперечисленные данные и исходя из
субъективного мнения аудирующего лица,
следует установить уровень неотъемлемого
риска равный 85%.
2.3
Оценка системы
внутреннего контроля
в ООО «МГК»
Общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональная генерирующая компания» по численности сотрудников можно отнести к малым предприятиям и по типу деятельности организация не попадает в список обязательно аудируемых фирм, поэтому учитывая эти факты, стоит сделать вывод, о том что предприятие не будет использовать услуги аудиторов для оценки достоверности бухгалтерской, финансовой отчетности, правильности представления производственно-хозяйственных операций в бухгалтерском учете, в следствии этого не имеет экономически обоснованного смысла создавать мощную и эффективную систему внутреннего контроля на предприятии, как например создание внутренней системы аудита, которая бы могла снизить издержки на услуги внешних аудиторов.
Основными сотрудниками наделенными достаточными полномочиями и исполняющими функции внутреннего контроля можно назвать главного бухгалтера имеющего стаж работы главбухом более 20 лет и генерального директора фирмы, в прошлом бывшего главного бухгалтера, имеющего приличный опыт работы в этой области. Оба этих сотрудника выполняют контроль: соответствия деятельности предприятия российскому законодательству; контроль сохранности активов предприятия; контроль процесса материально-технического снабжения; контроль рационального и экономного расходования ресурсов; контроль исполнения приказов и распоряжений; контроль эффективности и исполнения отдельных договоров и групп договоров;
Для
дополнительного уточнения
Таблица 2.3.1 – Тест для оценки системы внутреннего контроля операций по расчетному счету
|
Если количество заданных вопросов, т.е. 21, принять за 100%, то 17 положительных ответов из них составит: 17/21*100% = 80,95 % .
Зная количество ответов, характеризующих уровень организации контроля в процентах, с помощью специальной таблицы 3.2 можно дать оценку состояния внутреннего контроля.
Таблица 2.2 - Оценка состояния внутреннего контроля
Количество ответов, характеризующих уровень организации контроля, в % | Оценка состояния внутреннего контроля |
менее 70 | низкий уровень |
от 70 до 90 | средний уровень |
свыше 90 | высокий уровень |
Исходя из вышеизложенной информации можно сделать определенные, конкретные выводы о системы внутреннего контроля ООО «МГК».
Систему внутреннего контроля стоит оценить исходя из масштабов деятельности и специфики деятельности ООО «МГК», как удовлетворительную и вполне разумно организованную для данной организации.
Субъективное мнение сложившееся у аудирующего лица, исходя из представленных выше фактов, уровень контрольного риска стоит установить равный 80%.
3 Организация аудиторской проверки и отчет по ее результатам
3.1.
Оценка системы
внутреннего контроля
операций по расчетному
счету
Оценка системы внутреннего контроля, описывает понятия системы внутреннего контроля и ее составляющих, формулирует основные требования, предъявляемые к изучению и оценке аудитором системы бухгалтерского учета экономического субъекта в ходе аудита, оценке надежности системы внутреннего контроля. Описывает особенности изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в субъектах малого предпринимательства.
При оценке систем внутреннего контроля использовался тест, представленный в таблице ниже, на основании которого аудитор дает оценку надежности системы внутреннего контроля, эту оценку аудитор сравнивает с предварительной оценкой, параллельно с оценкой средств внутреннего контроля, аудитор выделяет объекты, в которых, по мнению аудитора, наиболее вероятно могут быть допущены ошибки.
Информация о работе Аудиторская проверка расчетного, валютного и прочих счетов в банках