Аудиторская проверка операций на расчетном и прочих счетах в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ АУДИТА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
1.1 Цели аудиторских проверок расчетного счета и прочих счетов в банке
1.2 Задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке
1.3 Источники информации аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке
2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
2.1 Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке
2.2 Планируемый аудиторский риск и определение уровня существенности
2.3. Аудит операций по расчетному счету
2.4. Проверка документального оформления операций по счетам в банке
2.5. Проверка операций по валютным счетам
2.6. Аудит операций по прочим счетам в банках
2.7 Результаты аудита и порядок оформления результатов аудита
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту..docx

— 67.51 Кб (Скачать)

           Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями Центрального банка РФ. К таким документам относятся:

  1. выписки банка с приложенными утвержденными банком формами расчетно-платежных документов: платежное поручение, платежное требование, платежное требование-поручение, платежный ордер, инкассовое поручение (распоряжение), заявление на взнос наличных денег на расчетный счет, бланк денежного чека на снятие наличных денег с расчетного счета, поручение на обязательную продажу валюты, поручение на покупку валюты, распоряжение резидента о переводе купленной валюты и др.;
  2. первичные документы, прилагаемые к расчетным банковским документам и обосновывающие правомерность совершаемых операций.

          Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.

           Особое внимание аудитор должен уделить операциям по бесспорному (без акцептному) списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.

           Операции по счетам в банке могут быть приостановлены согласно ст. 76 НК для обеспечения решения о взыскании налога или сбора. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов. Приостановление операций по счетам действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения.

         При аудите операций по расчетному счету аудитор также проверяет:

  1. порядок ведения учетных регистров;
  2. ведутся ли регистры синтетического учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, составляется ли сводный регистр;
  3. своевременность отражения в регистрах синтетического учета операций по движению денежных средств на расчетном счете; производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;
  4. тождественность записей в учетных регистрах и в выписке банка.

          Выявленные в ходе проверки операций по расчетному счету нарушения аудитор фиксирует в рабочей документации и отражает в отчете по результатам данного раздела аудиторской проверки.

2.5. Проверка операций по валютным счетам

          Порядок открытия валютных счетов и проведения операций по ним регулируется валютным законодательством и нормативными актами Центрального банка РФ.

            В соответствии с действующими нормативными актами юридические лица – резиденты могут иметь следующие валютные счета :

  1. транзитный – зачисления в полном объеме поступлений экспортной валютной выручки;
  2. специальный транзитный – для учета операций по покупке иностранной валюты за рубли на валютном рынке РФ и ее обратной продаже;
  3. текущий – для учета средств, остающихся в распоряжении юридического лица после обязательной продажи экспортной выручки и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством;
  4. валютный счет за рубежом, который открывают по специальному разрешению Центрального банка РФ организации, имеющие представительства за границей. При осуществлении внешнеэкономической деятельности организации получают выручку от экспорта продукции (работ, услуг), производят платежи по импорту товаров, оплачивают расходы по загранкомандировкам и другие операции в иностранной валюте через валютные счета, открываемые в банках РФ, а также за границей.

          При отражении операций на текущих и транзитных валютных счетах необходимо руководствоваться Инструкцией Центрального банка РФ от 29.06.1992 № 02-104А «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации».

          Следует обратить внимание на то, что транзитный валютный счет выполняет в основном функции счета, аккумулирующего поступающие в пользу организации средства в иностранной валюте и контролирующего эти поступления в части осуществления организацией обязательной продажи валютной выручки. Функции счета расчетов транзитный валютный счет выполняет очень ограниченно.

         Резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в банках за пределами Российской Федерации на условиях, устанавливаемых Центральным банком РФ.

          Аудит операций на валютных счетах осуществляется отдельно по каждому валютному счету, открытому в банке, в том числе и за рубежом. При этом следует иметь в виду, что если российская организация имеет в зарубежном банке счет, открытый по лицензии Центрального банка РФ, то эта лицензия не служит основанием для зачисления на него валютной выручки, поэтому в Центральном банке РФ должно быть получено специальное разрешение на каждое зачисление валюты на счет в зарубежном банке.

          Продажа валюты согласно валютному законодательству может быть классифицирована как обязательная, обратная или добровольная.

Обязательная  продажа включает продажу валютной выручки резидентов от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), зачисленной на транзитный валютный счет, а также поступлений  в качестве авансов и предварительной  оплаты.

        Операции по продаже валюты могут быть осуществлены с транзитного валютного счета, со специального транзитного валютного счета и с текущего валютного счета.

         Если на счет организации поступила валютная выручка, то еще совсем недавно к этим операциям следовало применить распоряжение на обязательную продажу 10 % валютной выручки, однако на сегодняшний день обязательная продажа валютной выручки отменена3. В добровольном порядке валюта может быть продана в любые сроки, удобные фирме. Типового бланка распоряжения на добровольную продажу валюты нет, поэтому форму этого бланка каждый банк разрабатывает самостоятельно. Денежные средства (рубли), полученные от продажи валюты, банк зачисляет на рублевый расчетный счет фирмы.

2.6. Аудит операций по прочим счетам в банках

        Аудитору необходимо провести проверку по следующим направлениям:

  1. правильность и законность применения аккредитивной формы расчетов;
  2. правильность документального оформления операций, оплаченных чеками из лимитированных и нелимитированных чековых книжек;
  3. наличие депозитных сертификатов, приобретенных у банка (если были такие операции);
  4. полнота и правильность документального оформления операций по движению средств целевого финансирования, поступивших на содержание социальных учреждений (детского сада, яслей и т. д.) от родителей и прочих источников;
  5. предоставление балансов и других необходимых документов от структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс;
  6. правильность составления бухгалтерских проводок.

          Для подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности нужно проверить соответствие ее показателей данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка. Данная процедура проверки оформляется рабочими документами аудитора. При выявлении расхождений необходимо показать сумму отклонений и выявить их причины.4

2.7 Результаты аудита и порядок оформления результатов аудита

         Результатами работ являются:

Аудиторское заключение:

Отчет - письменная информация аудитора руководству  Предприятия по каждому этапу  аудита и филиалу, и сводный аудиторский  отчет.

           По результатам проведенных работ может быть оценен экономический эффект от:

      • Снижения налоговых и правовых рисков,
      • Повышения  качества  бухгалтерского  учета  и  отчетности  (в.т.ч.   и для целей управления Предприятием),
      • Рекомендаций по снижению себестоимости продукции (работ, услуг),
      • Повышения оперативности данных бухгалтерского учета.

          Оформление   результатов   работ,   осуществляется   в      соответствии   с   Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 30.12.02 г. № 4521-р и Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности:

          Аудиторское заключение - в соответствии с Федеральным Правилом (стандартом) №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности).

         Аудиторский отчет - в соответствии с Федеральным Правилом (стандартом) № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям  его собственника» и Распоряжением Минимущества РФ  от 30.12.02 г. № 4521- р (обязательные приложения к отчету приведены в Приложении № 5 настоящего Технического предложения), Остальная документация - в соответствии с внутрифирменными стандартами и по согласованию с Предприятием.

          Требования к составлению аудиторского заключения:

  • должно содержать во всех существенных отношениях оценку степени точности и соответствия данных бухгалтерской отчетности российскому законодательству РФ;
  • должно быть составлено на русском языке, стоимостные показатели в нем
  • должны быть выражены в российской валюте (рублях);
  • исправления в аудиторском заключении не допускаются.

         Аудиторское заключение должно быть составлено с соблюдением условия единства его формы и содержания, что позволяет облегчить его понимание пользователями и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления. Основными элементами аудиторского заключения являются:

  1. наименование: позволяет отличить заключения от отчетов других лиц;
  2. адресат: определяется в соответствии с условиями договоренности об аудите и законодательством РФ (как правило, заключение адресуется собственникам / акционерам или совету директоров клиента);
  3. сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций;
  4. сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;
  5. вводная часть: перечень проверенной бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием отчетного периода и ее состава; распределение ответственности в отношении указанной отчетности между аудируемым лицом и аудитором (заявление об ответственности аудируемого лица относительно ведения бухгалтерского учета, подготовки и представления отчетности, а также заявление об ответственности аудитора относительно выраженного мнения);
  6. часть, описывающая объем аудита: перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми проводился аудит; заявлении о том, что  аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной  уверенности в том, что отчетность не содержит существенных искажений. Здесь также должно быть указано, что проверка включала в себя: анализ доказательств, подтверждающих суммы и сведения, содержащиеся в отчетности; оценку применяемых принципов, методов бухгалтерского учета и правил подготовки отчетности; исследование существенных оценочных знаний, полученных руководством клиента аудита;
  7. часть, содержащая мнение аудитора: оценка общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности; параграф, в котором выражается мнение  аудитора о  финансовой (бухгалтерской) отчетности и указывается, дает ли отчетность во всех существенных отношениях достоверное представление о финансовом положении и результатах деятельности аудируемого  лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  8. дата аудиторского заключения: дата выдачи аудиторского заключения, т.е. число, соответствующее дате завершения аудиторской  проверки, наступившее после даты подписания или утверждения бухгалтерской отчетности; 
  9. подписи: подписи аудиторов (для аудиторских организаций – подписи руководителя аудиторской организации и руководителя проверки с указанием номера квалификационного аттестата; для индивидуального аудитора – только его подпись), которые должны быть скреплены печатью.

Информация о работе Аудиторская проверка операций на расчетном и прочих счетах в банке