Аудиторская проверка операций на расчетном и прочих счетах в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ АУДИТА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
1.1 Цели аудиторских проверок расчетного счета и прочих счетов в банке
1.2 Задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке
1.3 Источники информации аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке
2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
2.1 Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке
2.2 Планируемый аудиторский риск и определение уровня существенности
2.3. Аудит операций по расчетному счету
2.4. Проверка документального оформления операций по счетам в банке
2.5. Проверка операций по валютным счетам
2.6. Аудит операций по прочим счетам в банках
2.7 Результаты аудита и порядок оформления результатов аудита
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту..docx

— 67.51 Кб (Скачать)

        К регистрам бухгалтерского учета, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке относятся:

  • журнал-ордер №2 и ведомость №2 (при журнально-ордерной форме учета);
  • карточка и анализ счета 51 (при автоматизированном учете);
  • карточка и анализ счета 55 (при автоматизированном учете);
  • главная книга (счет 51 – расчетный счет: Дт – суммы поступившие на расчетный счет, Дт51-Кт62 – расчеты с заказчиками, Дт60-Кт51 – оплата поставщикам);
  • журнал-ордер №1 (при журнально-ордерной форме учета);
  • регистры синтетического учета операций на счетах в банке.

         К бухгалтерской отчетности, в которой содержится информация для проведения аудита операций на расчетном счете в банке относятся:

  • форма №1 «Бухгалтерский баланс»;
  • форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
  • форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;
  • форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

         Также к источникам информации для аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов банке относится налоговая отчетность (сведения о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте).

        По приказу об учетной политике аудитор знакомится:

  • с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций по счетам в банке;
  • документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке;
  • перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.

         Источники информации при проверке операций на специальных счетах в банке также делятся на первичные документы и регистры бухгалтерского учета.

         К первичным документам, которые являются источниками информации для аудиторской проверки специальных счетов в банке, относятся:

  • при аккредитивной форме расчетов: договора, заявление на открытие аккредитивного счета, соответствие выплаченных сумм товарно-транспортным накладным при отгрузке;
  • при расчете чековыми книжками – проверяется корешки чековых книжек, при установлении лимита – правильность использования лимита, проверка достоверности возникшей оплаты по чеку;
  • депозитные счета – наличие документов подтверждающих перечисление денежных средств на депозитные счета;

          К регистрам бухгалтерского учета относятся:

  • журнал-ордер №3;
  • Главная книга.

         Помимо внутренних документов, источниками информации могут являться внешние источники:

  • официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;
  • статистические данные, официальные отчеты экономических субъектов, банковские отчеты;
  • нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность проверяемого субъекта;
  • в результате посещения специальных семинаров, конференций, других аналогичных мероприятий;
  • запросы третьим лицам;
  • консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды;
  • учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, планы и бюджеты;
  • опрос персонала, непосредственно не связанного со сферой учета операций на расчетном счете и прочих счетах в банке;
  • в результате работы с привлеченными специалистами-экспертами;
  • материалы налоговых проверок и судебных процессов.1

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА  РАСЧЕТНОГО СЧЕТА  И ПРОЧИХ СЧЕТОВ  В БАНКЕ

2.1 Планирование аудита  расчетного счета  и прочих счетов  в банке

         Планирование работ означает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему аудита и других, входящих в содержание проекта работ.

          Процесс планирования включает в себя следующие стадии:

  • стадию   изучения   -   анализ   базовой   информации   о   Предприятии,   включая информацию    о    специфике    деятельности,    контрольной    среде,    изменениях, произошедших    после    последней   аудиторской    проверки,    и    информации о критических областях;
  • стадию оценки - определение уровня существенности и оценку риска того, что в бухгалтерской    отчетности    Предприятия    могут    иметь    место    существенные искажения и что они останутся не выявленными;
  • механическую стадию - на этой стадии решаются вопросы организации работы аудиторов, включая подготовку общего плана аудита, программ аудита, распределение обязанностей в ходе проверки и т.д.

2.2. Планируемый аудиторский  риск и определение   уровня существенности

         В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

         Согласно этому Правилу (стандарту) Аудитор в ходе проведения проверки не должен устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязан выразить свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

         Под существенностью понимается свойство информации бухгалтерской отчетности влиять на экономические решения пользователей этой бухгалтерской отчетности. Существенность нарушений и отклонений, допущенных проверяемой организацией, является для аудитора критерием того, может ли он подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемой организации.

         Существенность имеет две стороны: качественную и количественную. С качественной точки зрения, аудитор определяет, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершения проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения, аудитор оценивает, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные искажения бухгалтерской отчетности принятый для организации уровень существенности.

         Под уровнем существенности понимается то предельное значение искажения бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь финансовой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать экономические решения.

         Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите» предусмотрено, что аудиторская организация вправе самостоятельно установить систему базовых показателей для расчета уровня существенности.

        Уровень существенности определяется нами на основании базовых показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности Предприятия на основании критериев, утвержденных внутрифирменным стандартом «Существенности в аудите».

          Уровень существенности определяется по базовым показателям бухгалтерской отчетности.

         Критерии для определения уровня существенности устанавливаются в процентах от величины базовых показателей бухгалтерской отчетности.

          Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость, т.е. чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур.

          После стадии изучения (т.е. ознакомления с деятельностью клиента, системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля), стадии оценки рисков и существенности, а также определения характера, временных рамок, объема процедур и состава рабочей группы руководитель составляет общий план аудита. Общий план аудита составляется до выхода рабочей группы на проверку и является, после его утверждения, обязательным для всех специалистов (аудиторов) участвующих в проверке.

          При формировании Общего плана аудита мы учитываем специфику деятельности предприятия.2

     

2.3. Аудит операций по расчетному счету

         Аудитор должен определить, сколько на предприятии имеется расчетных счетов, и проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.

         Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.

         Периодически (ежедневно или в  другие оговоренные в договоре  с банком сроки) банк выдает  владельцу счета выписки с  расчетного счета. Выписка с  расчетного счета - второй экземпляр  лицевого счета организации, открытого  ему банком. В ней показывается  остаток на начало периода,  движение за отчетный период  с разбивкой по каждой операции  и конечный остаток. Выписка  с расчетного счета является  регистром аналитического учета  операций по расчетному счету.  К ней прилагаются все документы,  по которым производится зачисление  и списание сумм. Полученные выписки  с приложенными документами в  бухгалтерии подвергаются тщательной  проверке.

         Выписки из расчетных и прочих  счетов клиентов в банке содержат  следующие показатели:

  • номер расчетного или другого счета клиента;
  • дату-период, за который предоставляется выписка;
  • остаток средств на начало дня
  • номер документа, шифр вида операции банка;
  • сумму: по кредиту - зачислено клиенту, по дебету- списано с расчетного счета;
  • итоги оборотов по кредиту и дебету;
  • остаток на конец дня;
  • подписи исполнителя и контролера банка, штамп банка.

         Выписки из расчетного счета  служат основанием для учетных  записей в бухгалтерском учете  организации.

         Затем аудитор определяет юридические основы взаимоотношений организации и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам ГК.

        При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание на следующее:

  • соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;
  • полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним (остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке);
  • правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;
  • наличие штампа банка на первичных документах, приложенных к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка проводится встречная проверка по запросу от предприятия в банке);
  • обоснованность перечисления денежных средств (наличие договоров, контрактов);
  • правильность составления бухгалтерских проводок по операциям в банке.

          Аудитор должен ознакомиться с применяемой формой бухгалтерского учета и перечнем регистров по учету денежных средств на счетах в банке; документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке; перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.

2.4. Проверка документального оформления операций по счетам в банке

Информация о работе Аудиторская проверка операций на расчетном и прочих счетах в банке