Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:26, курсовая работа
Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ АУДИТА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
1.1 Цели аудиторских проверок расчетного счета и прочих счетов в банке
1.2 Задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке
1.3 Источники информации аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке
2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
2.1 Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке
2.2 Планируемый аудиторский риск и определение уровня существенности
2.3. Аудит операций по расчетному счету
2.4. Проверка документального оформления операций по счетам в банке
2.5. Проверка операций по валютным счетам
2.6. Аудит операций по прочим счетам в банках
2.7 Результаты аудита и порядок оформления результатов аудита
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
К регистрам бухгалтерского учета, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке относятся:
К бухгалтерской отчетности, в которой содержится информация для проведения аудита операций на расчетном счете в банке относятся:
Также к источникам информации для аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов банке относится налоговая отчетность (сведения о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте).
По приказу об учетной политике аудитор знакомится:
Источники информации при проверке операций на специальных счетах в банке также делятся на первичные документы и регистры бухгалтерского учета.
К первичным документам, которые являются источниками информации для аудиторской проверки специальных счетов в банке, относятся:
К регистрам бухгалтерского учета относятся:
Помимо внутренних документов, источниками информации могут являться внешние источники:
2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
2.1 Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке
Планирование работ означает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему аудита и других, входящих в содержание проекта работ.
Процесс планирования включает в себя следующие стадии:
2.2. Планируемый аудиторский риск и определение уровня существенности
В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Согласно этому Правилу (стандарту) Аудитор в ходе проведения проверки не должен устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязан выразить свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.
Под существенностью понимается свойство информации бухгалтерской отчетности влиять на экономические решения пользователей этой бухгалтерской отчетности. Существенность нарушений и отклонений, допущенных проверяемой организацией, является для аудитора критерием того, может ли он подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемой организации.
Существенность имеет две стороны: качественную и количественную. С качественной точки зрения, аудитор определяет, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершения проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения, аудитор оценивает, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные искажения бухгалтерской отчетности принятый для организации уровень существенности.
Под уровнем существенности понимается то предельное значение искажения бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь финансовой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать экономические решения.
Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите» предусмотрено, что аудиторская организация вправе самостоятельно установить систему базовых показателей для расчета уровня существенности.
Уровень существенности определяется нами на основании базовых показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности Предприятия на основании критериев, утвержденных внутрифирменным стандартом «Существенности в аудите».
Уровень существенности определяется по базовым показателям бухгалтерской отчетности.
Критерии для определения уровня существенности устанавливаются в процентах от величины базовых показателей бухгалтерской отчетности.
Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость, т.е. чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур.
После стадии изучения (т.е. ознакомления с деятельностью клиента, системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля), стадии оценки рисков и существенности, а также определения характера, временных рамок, объема процедур и состава рабочей группы руководитель составляет общий план аудита. Общий план аудита составляется до выхода рабочей группы на проверку и является, после его утверждения, обязательным для всех специалистов (аудиторов) участвующих в проверке.
При формировании Общего плана аудита мы учитываем специфику деятельности предприятия.2
2.3. Аудит операций по расчетному счету
Аудитор должен определить, сколько на предприятии имеется расчетных счетов, и проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.
Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.
Периодически (ежедневно или в
другие оговоренные в договоре
с банком сроки) банк выдает
владельцу счета выписки с
расчетного счета. Выписка с
расчетного счета - второй экземпляр
лицевого счета организации,
Выписки из расчетных и прочих
счетов клиентов в банке
Выписки из расчетного счета служат основанием для учетных записей в бухгалтерском учете организации.
Затем аудитор определяет юридические основы взаимоотношений организации и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам ГК.
При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание на следующее:
Аудитор должен ознакомиться с применяемой формой бухгалтерского учета и перечнем регистров по учету денежных средств на счетах в банке; документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке; перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.
2.4. Проверка документального оформления операций по счетам в банке
Информация о работе Аудиторская проверка операций на расчетном и прочих счетах в банке