Аудиторская проверка операций на расчетном и прочих счетах в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ АУДИТА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
1.1 Цели аудиторских проверок расчетного счета и прочих счетов в банке
1.2 Задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке
1.3 Источники информации аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке
2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
2.1 Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке
2.2 Планируемый аудиторский риск и определение уровня существенности
2.3. Аудит операций по расчетному счету
2.4. Проверка документального оформления операций по счетам в банке
2.5. Проверка операций по валютным счетам
2.6. Аудит операций по прочим счетам в банках
2.7 Результаты аудита и порядок оформления результатов аудита
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту..docx

— 67.51 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации 

ФГОУ  ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ  СВЯЗЕЙ 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО  ПРЕДМЕТУ: «АУДИТ»

ТЕМА: «АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ОПЕРАЦИЙ НА РАСЧЕТНОМ И ПРОЧИХ СЧЕТАХ В БАНКЕ» 
 
 

                Студентки 3 курса

                Специальности 080109

                «Бухгалтерский  учёт, анализ

                и аудит»

                Ф.И.О.:  Колобова С.В.

                Преподаватель:

                учёная  степень, должность

                Ф.И.О.:  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Ростов-на-Дону

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ АУДИТА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ

   1.1 Цели аудиторских проверок расчетного счета и прочих счетов в банке

   1.2 Задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке

   1.3 Источники информации аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке

2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ

  2.1 Планирование аудита расчетного счета и прочих счетов в банке

  2.2 Планируемый аудиторский риск и определение  уровня существенности

  2.3. Аудит операций по расчетному счету

  2.4. Проверка документального оформления операций по счетам в банке

  2.5. Проверка операций по валютным счетам

  2.6. Аудит операций по прочим счетам в банках

  2.7 Результаты аудита и порядок оформления результатов аудита

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

        Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

         Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный.

         В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.

         Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

         Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия.

         В данной курсовой работе рассмотрены вопросы аудита денежных средств на расчетных и прочих счетах в банке.

          При кажущейся простоте учета денежных расчетов, тем не менее, многие практические работники допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.

          Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

          
 
 
 
 
 

         
 
 
 

1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ АУДИТА  РАСЧЕТНОГО СЧЕТА  И ПРОЧИХ СЧЕТОВ  В БАНКЕ

1.1 Цели аудиторских  проверок расчетного  счета и прочих  счетов в банке

          Целью аудиторской проверки операций по расчетному, валютному и других счетам в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.

         Аудитор при проверке операций по счетам в банке должен учитывать основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном, валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций.

        Цели проведения аудита по операциям на расчетном счете:

  • Правильность оформления расчетных документов в банке.
  • Целесообразность совершенных операций.
  • Соответствие перечисленных сумм кредиторской задолженности или формам оплаты согласно договора.
  • Соответствие остатка денег на расчетном счете с балансом предприятия.
  • Правильность обобщения всех хозяйственных операций на синтетических и аналитических счетах и их формирование в журнале-ордере №2 и в Главной книге.

         Цель аудита расчетов и прочих операций в банках:

  • Проверить своевременность отражения в учете операций на прочих счетах.
  • Изучить, какие открыты у предприятия прочие счета.
  • Проверить правильность составления бухгалтерских записей и их соответствие выпискам банка и журналу-ордеру №3.
  • Проверить соответствие журнала-ордера №3 записям в Главной книге и в балансе предприятия.
  • При открытии аккредитивных счетов изучить договор с предприятием по аккредитивной форме.

1.2 Задачи аудиторской  проверки расчетного  счета и прочих  счетов в банке

        При проверке операций на расчетном счете, прежде всего аудитор устанавливает, сколько на предприятии имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.

       Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.

        При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание на следующее:

  • соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;
  • правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;
  • правильность отражения конвертации рубля;
  • наличие штампа банка на первичных документах, приложенным к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка, проводится встречная проверка в банке);
  • обоснованность перечисления денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи, а также достоверность почтовых адресов получателей (депонированной зарплаты, алиментов и т.п.);
  • правильность составления бухгалтерских проводок по операциям в банке;
  • полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним (остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке).

          Если в выписке будут обнаружены подчистки и не оговоренные в письменном виде исправления, нужно провести встречную проверку в учреждении банка.

          В итоге, задачами проверки операций по расчетным счетам является необходимость удостоверения в:

  • полноте выписок банка, первичных денежно-расчетных и платежных документов;
  • осуществлении денежно-расчетных операций по платежным документам, оформленным надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;
  • соответствии денежно-расчетных документов (платежных поручений) платежным документам (счетам, счетам-фактурам);
  • наличии разрешительных подписей руководства на оплату платежных документов;
  • правильности отражения в учете и бухгалтерской отчетности операций по расчетным счетам;
  • наличии письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в 10-дневный срок;
  • выявлении «ключевых по риску» денежно-расчетных операций (операций, составляющих учетные области с повышенным внутренним риском).

          Последняя задача является наиболее важной при проверке операций по расчетным счетам, так как ее выполнение позволяет достаточно быстро (вследствие наглядности экономической сути операций, отраженных денежно-расчетными документами) выявить учетные области с повышенным внутренним риском и сосредоточить на них внимание, например путем применения процедуры прослеживания документов.

         Если на предприятии ведутся подобные расчеты, то аудитору необходимо проверить:

    • правильность и законность применения аккредитивной формы расчетов;
    • правильность документального оформления операций, оплаченных чеками из лимитированных и не лимитированных чековых книжек;
    • наличие депозитных сертификатов, приобретенных у банка (если такие операции были);
    • полноту и правильность документального оформления операций по движению средств целевого финансирования, поступивших от родителей и из прочих источников на содержание социальных учреждений (детского сада, яслей и т.д.);
    • предоставлены ли балансы и другие необходимые документы от структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс;
    • правильность составления бухгалтерских проводок;
  • соответствие записей в выписках банка по операциям счета 55 (сверяется с главной книгой и журналом-ордером N 3).

       

1.3 Источники информации аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке

          Все источники информации по аудиту операций расчетного счета можно разделить на группы: первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность.

       К первичным документам, которые являются источниками информации по аудиту расчетного счета в банке, относятся:

  • банковские выписки с расчетного счета;
  • первичные денежно-расчетные документы (поручения, требования-поручения, инкассовые требования, объявления на взнос наличными и др.);
  • первичные платежные документы (счета, счета-фактуры);
  • договоры банковских счетов;
  • машинограммы по счетам (51,55,57);
  • приказ об учетной политике организации;
  • сведения о рублевых, валютных и прочих счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации;

Информация о работе Аудиторская проверка операций на расчетном и прочих счетах в банке