Аудиторская проверка кассовых операций и операций по расчетному счету

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Целью аудиторской проверки операций на расчетном счете в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.
В соответствии с поставленной целью в работе реализованы следующие задачи:
исследовать точки зрения различных авторов;
исследовать зарубежный опыт;
дать экономическую характеристику предприятию;
исследовать организацию учета и контроля на предприятии;
спланировать аудиторскую проверку;
провести проверку, выявить ошибки и дать рекомендацию по их устранению,
подготовить письменную информацию для руководства.

Содержание

Введение…………………………………………………………
1. Обзор литературы……………………………………………
2. Краткая экономическая характеристика ООО «Контора»……………………………………………………………
2.1. Структура и виды деятельности организации……………………………………………………………
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля в ООО «Контора»……………………………………………………. ……..
3. Организация аудиторской проверки кассовых и расчетных операций в ООО «Контора»…………………………………………
3.1. Цели, задачи, источники проверки………………………..
3.2. Планирование аудиторской проверки……………………
3.2.1Описание системы внутреннего контроля, тест контроля
3.2.2 Оценка аудиторского риска, уровня существенности….
3.2.3 Блок-схема, программа аудиторской проверки…………
3.3 Аудиторская проверка операций по кассе и расчетному счету.......................................................................................................
3.3.1 Аудиторская проверка кассовых операций………………
3.3.2 Аудиторская проверка расчетных операций……………
4. Подготовка письменной информации руководству аудируемого лица

Работа содержит 1 файл

курсач аудит готовый.docx

— 63.42 Кб (Скачать)

Если предприятие имеет валютные счета, аудитор должен учитывать  некоторые особенности, связанные  с их открытием и использованием валютных средств. В соответствии с действующим законодательством организации могут открывать к счету 52 «Валютные счета» следующие субсчета:

• «Транзитные валютные счета» - для  зачисления в полном объеме поступлений  экспортной валютной выручки;

  • «Специальный транзитный валютный счет» - для учета операций по покупке иностранной валюты за рубли на валютном рынке России и ее обратной продаже;
  • «Текущий валютный счет» - для учета средств, остающихся в распоряжении юридического лица после обязательной продажи экспортной выручки и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством;
  • «Валютный счет за рубежом» - открывают по специальному разрешению ЦБ РФ организации, имеющие представительства за границей [20].

С точки зрения авторов  рассматриваемой методики [13], аудитору при проверке операций на валютных счетах необходимо обратить внимание на:

  • законность открытия валютных счетов, соблюдение правового режима текущих валютных операций и валютных операций, связанных с движением капитала; осуществление расчетов в иностранной валюте юридическими лицами-резидентами в пределах имеющихся в их распоряжении валютных средств, которые должны иметь легальное происхождение;
  • правильность применения форм расчетов при внешнеэкономической деятельности на основании контрактов, зачисление валютной выручки от реализации и других валютных операций при совершении внешнеэкономических операций;
  • своевременность предоставления платежных поручений на продажу выручки, если зачисление валютной выручки прошло по транзитному счету;
  • правильность оплаты комиссионного вознаграждения за открытие валютных счетов и отражения в учете операции по покупке и продаже валюты на основании выписок банка и записей по счетам бухгалтерского учета: 52/1 «Транзитный валютный счет», 52/2 «Специальный валютный счет», 52/3 «Текущий валютный счет», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 91 «Прочие доходы и расходы»;
  • правильность арифметических расчетов и отражение в учете курсовых разниц.

Для контроля операций, связанных  с расчетами по аккредитиву, чекам, иным платежным документам, используются записи на счете 55«Специальные счета в банках» и открытым к нему субсчетам: 55/1 «Аккредитивы», 55/2 «Чековые книжки», 55/3 «Депозитные счета» и др.

Аудитор прежде всего проверяет  построение аналитического учета на данном счете и возможность на его основе получить сведения о наличии и

движении денежных средств по видам  целевого назначения. Также аудитор должен установить правильность и законность применения этих форм расчетов, их документальное оформление и соответствие записей в выписках банка и записей в учетных регистрах по счету 55 «Специальные счета в банках» и корреспондирующих с ним счетов: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

При проверке денежных средств в  пути, связанных с инкассацией выручки в кассы кредитных учреждений, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений до ее зачисления на расчетный счет, используются записи по счету 57 «Переводы в пути». Основанием для записей по счету 57 являются копии квитанций банка или почты (например, при сдаче наличных), копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам и т. п.

Аудитору необходимо проверить  наличие и правильность оформления первичных документов, соответствие данных аналитического и синтетического учета по счету 57 «Переводы в пути», а также правильность бухгалтерских записей по счету 57 «Переводы в пути» и корреспондирующих с ним счетами: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Результаты аудиторской  проверки операций с денежными средствами на счетах в банках оформляются в рабочих документах, определяется влияние установленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности [20, с. 188].

Типичные нарушения, имеющие место  при ведении кассовых операций по расчетному и прочим счетам в банках, конкретизируются подробнее профессором В.И. Подольским.

  1. Отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках банка. Полнота банковских выписок устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен совпадать с остатком средств на начало периода в следующей выписке. При обнаружении в выписке неоговоренных исправлений, подчисток, пятен, «жирных» подчеркиваний и подобных загрязнений аудитор должен произвести выверку информации в банке.
  2. Оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью. Каждая сумма, указанная в выписке банка, должна быть подтверждена оправдательным документом: платежным поручением, платежным требованием-поручением, мемориальным ордером, квитанцией к объявлению на взнос наличными и другими документами.

Суммы по выпискам банка должны полностью  соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах. Если какой-либо оправдательный документ отсутствует, аудитору следует в письменном виде довести это до сведения руководителя проверяемого предприятия или уполномоченного им лица.

При отсутствии оправдательных первичных  документов аудитору также следует  произвести выверку информации в  банке.

По мнению В.И. Подольского, «очень часто отсутствие оправдательных документов свидетельствует о мошенничестве  с наличными денежными средствами. Поэтому следует проверить правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными. Проверка осуществляется путем сопоставления квитанции к объявлению на взнос наличными, кассовой книги, отчета кассира и выписки банка на соответствующую дату» [16].

  1. На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки На первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и подпись операциониста банка. В случае выявления первичных документов без штампа банка аудитору следует произвести выверку информации в банке.
  2. Расходы, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета учета затрат, минуя счета расчетов. В ходе проверки при выполнении аудиторских процедур проверки оборотов и сальдо по счетам аудиторы устанавливают соответствие записей, указанных в выписках банка, записям в журнале-ордере и ведомости ф. № 2 по счетам 51, 52, 55 (при ведении журнально-ордерной формы счетоводства). Особое внимание обращают на операции по счетам в банке, которые отражаются непосредственно на счетах издержек производства и обращения (20 ... 44), минуя счета расчетов.

В соответствии с ПБУ 1/2008 организации  должны соблюдать принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. факты хозяйственной деятельности организации должны относиться к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Таким образом, расходы  организации должны быть начислены  в корреспонденции между счетами учета имущества или издержек производства и обращения и счетами расчетов с поставщиками (прочими дебиторами и кредиторами).

Кроме того, начисление задолженности  перед поставщиками - один из основных методов внутреннего контроля [2].

5. Нарушение порядка покупки  и обратной продажи иностранной  валюты на внутреннем валютном  рынке РФ. Для выявления нарушений порядка покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ аудитор должен знать, что в соответствии с Указанием ЦБ РФ № 383-У от 20 октября 1998 г. «О порядке совершения юридическими лицами-резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» в целях совершения резидентом операций покупки иностранной валюты за рубли на валютном рынке уполномоченным банком параллельно с открываемыми текущим валютным счетом и транзитным валютным счетом резиденту открывается специальный транзитный валютный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОНТОРА»

2.1 Структура  и виды деятельности организации

Общество с ограниченной ответственностью «Контора» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими  действующими нормативными актами Российской Федерации. Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Контора». Организация является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории РФ и Устава.

в соответствии с учредительскими документами основной вид деятельности организации - оказание бухгалтерских и консультационных услуг.  Общество с ограниченной ответственностью «Контора» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими действующими нормативными актами Российской Федерации. Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Контора». Организация является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории РФ и Устава. Директором ООО «Контора» является Розенберг Татьяна Владимировна, действующая на основании Устава. Общество имеет  расчетный счет в банке,  круглую  печать  со  своим   наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

ООО «Контора» обладает полной хозяйственной  самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе иметь расчетные и валютные счета  в банках на территории России. ООО  «Контора» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

в соответствии с учредительскими документами основной вид деятельности организации - оказание бухгалтерских и консультационных услуг.  Намерения прекратить этот вид деятельности нет.

 


 


 


 

 

Рис. 1 Организационная структура ООО «Контора»

Директор/ главный бухгалтер


 

бухгалтер


 

бухгалтер





Рис. 2 Управленческая структура

 

 

 

2.2. Организация бухгалтерского  учета и контроля в ООО «Контора».

В соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» ответственность за организацию  бухгалтерского учета в обществе, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет  директор общества.

В ООО «Контора» бухгалтерский учет автоматизирован и ведется с использованием программы 1С: «Бухгалтерия».

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ №34н, Положением по бухгалтерскому учету    «Учетная    политика    предприятия»    ПБУ     1/2008,    общество осуществляет свою финансовую деятельность в соответствии с Учетной политикой, разработанной обществом. Учетная политика принимается на каждый календарный год и оформляется приказом, который подписывает генеральный директор общества.

В приказе по учетной политике определяется состав и формы внутренней отчетности, периодичность и сроки ее составления  и предоставления, круг лиц ответственных  за ее составление.Также разрабатывается порядок организации документооборота.

В ходе исследования выяснено, что  в учетной политике общества отсутствуют основные элементы (направления), которые указаны в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ ст. 6, п. 3, а именно организационно-технический раздел, где отражается организация учетной работы, разработка рабочего плана счетов, применяемые формы первичных учетных документов, перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, разработка порядка организации документооборота и т.д.

Все работы по учету и составлению отчетности, связанные с производственной и хозяйственной деятельностью осуществляет бухгалтерия, возглавляемая  главным бухгалтером.

Главный бухгалтер несёт  ответственность за форматирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Бухгалтерия общества обеспечивает обработку  документов, составление отчётности. Система ведения бухгалтерского учета и отчетности является традиционной: метод «начислений».

Бухгалтерия общества обеспечивает обработку  документов, составление отчетности.

Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся  на компьютере в программе 1С: Бухгалтерия 8.2.

По окончании отчетного  периода главным бухгалтером  составляются годовые отчеты, которые представляются в налоговый орган, органы статистики и в банк (Бухгалтерская отчетность). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2)

Первичный учет. Денежные средства общества находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, чековых книжках и. т.п.

Информация о работе Аудиторская проверка кассовых операций и операций по расчетному счету