Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:49, курсовая работа
Целью аудиторской проверки операций на расчетном счете в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.
В соответствии с поставленной целью в работе реализованы следующие задачи:
исследовать точки зрения различных авторов;
исследовать зарубежный опыт;
дать экономическую характеристику предприятию;
исследовать организацию учета и контроля на предприятии;
спланировать аудиторскую проверку;
провести проверку, выявить ошибки и дать рекомендацию по их устранению,
подготовить письменную информацию для руководства.
Введение…………………………………………………………
1. Обзор литературы……………………………………………
2. Краткая экономическая характеристика ООО «Контора»……………………………………………………………
2.1. Структура и виды деятельности организации……………………………………………………………
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля в ООО «Контора»……………………………………………………. ……..
3. Организация аудиторской проверки кассовых и расчетных операций в ООО «Контора»…………………………………………
3.1. Цели, задачи, источники проверки………………………..
3.2. Планирование аудиторской проверки……………………
3.2.1Описание системы внутреннего контроля, тест контроля
3.2.2 Оценка аудиторского риска, уровня существенности….
3.2.3 Блок-схема, программа аудиторской проверки…………
3.3 Аудиторская проверка операций по кассе и расчетному счету.......................................................................................................
3.3.1 Аудиторская проверка кассовых операций………………
3.3.2 Аудиторская проверка расчетных операций……………
4. Подготовка письменной информации руководству аудируемого лица
Если предприятие имеет
• «Транзитные валютные счета» - для зачисления в полном объеме поступлений экспортной валютной выручки;
С точки зрения авторов рассматриваемой методики [13], аудитору при проверке операций на валютных счетах необходимо обратить внимание на:
Для контроля операций, связанных с расчетами по аккредитиву, чекам, иным платежным документам, используются записи на счете 55«Специальные счета в банках» и открытым к нему субсчетам: 55/1 «Аккредитивы», 55/2 «Чековые книжки», 55/3 «Депозитные счета» и др.
Аудитор прежде всего проверяет построение аналитического учета на данном счете и возможность на его основе получить сведения о наличии и
движении денежных средств по видам целевого назначения. Также аудитор должен установить правильность и законность применения этих форм расчетов, их документальное оформление и соответствие записей в выписках банка и записей в учетных регистрах по счету 55 «Специальные счета в банках» и корреспондирующих с ним счетов: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
При проверке денежных средств в пути,
связанных с инкассацией
Аудитору необходимо проверить наличие и правильность оформления первичных документов, соответствие данных аналитического и синтетического учета по счету 57 «Переводы в пути», а также правильность бухгалтерских записей по счету 57 «Переводы в пути» и корреспондирующих с ним счетами: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Результаты аудиторской проверки операций с денежными средствами на счетах в банках оформляются в рабочих документах, определяется влияние установленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности [20, с. 188].
Типичные нарушения, имеющие место при ведении кассовых операций по расчетному и прочим счетам в банках, конкретизируются подробнее профессором В.И. Подольским.
Суммы по выпискам банка должны полностью соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах. Если какой-либо оправдательный документ отсутствует, аудитору следует в письменном виде довести это до сведения руководителя проверяемого предприятия или уполномоченного им лица.
При отсутствии оправдательных первичных документов аудитору также следует произвести выверку информации в банке.
По мнению В.И. Подольского, «очень часто отсутствие
оправдательных документов свидетельствует о
В соответствии с ПБУ 1/2008 организации должны соблюдать принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. факты хозяйственной деятельности организации должны относиться к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Таким образом, расходы организации должны быть начислены в корреспонденции между счетами учета имущества или издержек производства и обращения и счетами расчетов с поставщиками (прочими дебиторами и кредиторами).
Кроме того, начисление задолженности перед поставщиками - один из основных методов внутреннего контроля [2].
5. Нарушение порядка покупки
и обратной продажи
2.КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОНТОРА»
2.1 Структура
и виды деятельности
Общество с ограниченной ответственностью
«Контора» создано в
в соответствии с учредительскими документами основной вид деятельности организации - оказание бухгалтерских и консультационных услуг. Общество с ограниченной ответственностью «Контора» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими действующими нормативными актами Российской Федерации. Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Контора». Организация является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории РФ и Устава. Директором ООО «Контора» является Розенберг Татьяна Владимировна, действующая на основании Устава. Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
ООО «Контора» обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе иметь расчетные и валютные счета в банках на территории России. ООО «Контора» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
в соответствии с учредительскими документами основной вид деятельности организации - оказание бухгалтерских и консультационных услуг. Намерения прекратить этот вид деятельности нет.
Рис. 1 Организационная структура ООО «Контора»
Директор/ главный бухгалтер |
бухгалтер |
бухгалтер |
Рис. 2 Управленческая структура
2.2. Организация бухгалтерского
учета и контроля в ООО «
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в обществе, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор общества.
В ООО «Контора» бухгалтерский учет автоматизирован и ведется с использованием программы 1С: «Бухгалтерия».
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/2008, общество осуществляет свою финансовую деятельность в соответствии с Учетной политикой, разработанной обществом. Учетная политика принимается на каждый календарный год и оформляется приказом, который подписывает генеральный директор общества.
В приказе по учетной политике определяется
состав и формы внутренней отчетности,
периодичность и сроки ее составления и предоставления,
круг лиц ответственных за ее составление.Также
В ходе исследования выяснено, что в учетной политике общества отсутствуют основные элементы (направления), которые указаны в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ ст. 6, п. 3, а именно организационно-технический раздел, где отражается организация учетной работы, разработка рабочего плана счетов, применяемые формы первичных учетных документов, перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, разработка порядка организации документооборота и т.д.
Все работы по учету и составлению
Главный бухгалтер несёт ответственность за форматирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Бухгалтерия общества обеспечивает обработку документов, составление отчётности. Система ведения бухгалтерского учета и отчетности является традиционной: метод «начислений».
Бухгалтерия общества обеспечивает обработку документов, составление отчетности.
Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях
По окончании отчетного периода главным бухгалтером составляются годовые отчеты, которые представляются в налоговый орган, органы статистики и в банк (Бухгалтерская отчетность). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2)
Первичный учет. Денежные средства общества находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, чековых книжках и. т.п.
Информация о работе Аудиторская проверка кассовых операций и операций по расчетному счету