Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 11:54, курсовая работа
Цель работы – теоретическое исследование и проведение аудита кредитов и займов.
Задачи:
Изучить теоретические основы учета и аудита кредитов и займов,
рассмотреть источники проверки,
изучить порядок проведения аудиторской проверки,
провести аудиторскую проверку ООО «Электроагрегат»,
выяснить причины допущенных нарушений,
Введение.
Глава I. Теоретические основы учета и аудита кредитов
и займов.
1.1. Основные понятия и оценка аудита учёта кредитов и займов.
1.1.1.Аудиторская проверка учета займов
1.1.2.Информационная база.
1.1.3.Типовая корреспонденция счетов по операциям с кредитами и займами.
1.1.4. Основные положения организации аудита кредитов и займов.
1.2. Методология аудиторской проверки.
1.2.1.Планирование аудиторской проверки
1.3 Классификация нарушений.
1.4. Ответственность за нарушения при проведении аудиторской проверки.
Глава II. Аудит учёта кредитов и займов на предприятии
ООО «Кипер Телеком».
2.1. Общая характеристика ООО «Кипер Телеком»
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кипер Телеком»
2.3. Особенности учёта кредитов и займов в соответствии с учётной политикой ООО «Кипер Телеком»
2.4. Особенности проведения аудита учёта кредитов и займов на
ООО «Кипер Телеком»
Глава III. Мероприятия по совершенствованию системы учёта
контроля аудита.
Заключение.
Список литературы.
13 | Ведение раздельного бухгалтерского учета текущих расходов на производство продукции и капитальных вложений
| Проценты по кредитам и займам,
|
14 | Непрерывное ведение бухгалтерского учета организацией с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
| Непрерывное ведение учета операций по получению и возврату кредитов и займов
|
Каждая аудиторская организация или аудитор, работающий самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита» составляет общий план и программу аудиторской проверки предприятия.
Для того чтобы включить в общий план аудита тот или иной раздел, аудитору следует получить для этого определенную информацию. Источниками получения такой информации являются:
1) устав экономического субъекта;
2) документы о регистрации экономического субъекта;
3) протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;
4) документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее;
5) бухгалтерская отчетность;
6) статистическая отчетность;
7) документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);
8) контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;
9) внутренние отчеты аудиторов, консультантов;
10) внутрифирменные инструкции;
11) материалы налоговых проверок;
12) материалы судебных и арбитражных исков;
13) документы, регламентирующие производственную и организаторскую структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;
14) сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;
15) информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков и складов.
Согласно стандарту аудиторской деятельности «Планирование аудита» с помощью проведения аналитических процедур аудиторская организация может выявить области, значимые для аудита. Следовательно, для того чтобы указать в общем плане аудита такой вид работ, как аудит кредитов и займов, требуется провести определенные аналитические процедуры.
В качестве источников информации для проведения аналитических процедур следует использовать следующие формы финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица:
а) бухгалтерский баланс (форма №1);
б) отчет о прибылях и убытках (форма №2);
в) отчет о движении денежных средств (форма №4);
г) приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5).
В соответствии с аудиторскими стандартами изучение и оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться аудиторскими организациями в ходе аудиторской проверки. При проведении и документировании этой работы рекомендуется использовать следующие типовые формы:
• специально разработанные тестовые процедуры;
• перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии;
• специальные бланки и проверочные листы;
• блок-схемы и графики;
• перечни замечаний, протоколы и акты.
При этом аудиторские организации самостоятельно разрабатывают методики и порядок изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также планируют процедуры аудиторской проверки в зависимости от результатов такого изучения и оценки.
Процесс планирования включает следующие основные этапы, предусмотренные как ФСА №3 «Планирование аудита», так и внутренними стандартами аудиторских организаций:
• предварительное планирование аудиторской проверки;
• составление общего плана аудита;
• составление программы аудита.
Операции по получению и возврату кредитов и займов, как и все прочие операции, также находят отражение в рабочих документах планирования аудита.
Рабочий документ «Информация о деятельности клиента» (Knowledge of Client Business – таково название этого документа в соответствии с международными стандартами аудита), составление которого предшествует составлению общего плана и программы аудита, содержат таблицу
Таблица 1.2 Основные источники финансирования
(на конец проверяемого периода)
|
Сумма |
% к итогу |
Собственные источники |
|
|
Кредиты банков и прочие заемные средства |
|
|
Кредиторская задолженность и средства целевого Финансирования |
|
|
Итого |
| 100,0 |
Бланк «Информация о деятельности клиента» ведется аудиторской организацией регулярно из года в год с соответствующими изменениями и размещается в папке рабочих документов. В случае, когда заполненный бланк переносится в будущие годы, необходимо делать ксерокопию и помещать ее в папку предыдущего года.
На этапе предварительного планирования оформляется Лист предварительного планирования (Preliminary Planning Form – таково название этого документа в соответствии с международными стандартами аудита), в котором аудиторы отражают следующую информацию об операциях с кредиторами и займами. (табл.1.3).
Лист предварительного планирования (фрагмент)
1 | Объем операций по привлечению банковских кредитов (указать количество договоров в год) |
| |
2 | Объем операций по привлечению займов (указать количество договоров в год) |
|
|
3 | Назначение операций по привлечению кредитов и займов | Строительство основных средств |
|
Приобретение объектов основных средств |
| ||
Приобретение товарно-материальных ценностей |
| ||
Выдача заработной платы |
| ||
Другие |
|
Лист предварительного планирования предназначен для оценки объема документации организации, подлежащей проверке, и общих затрат времени на проведение аудита. Заполняется специалистами, направленными на предварительное ознакомление с потенциальным клиентом, по итогам бесед с руководителем, главным бухгалтером (работником бухгалтерии), просмотра документов и др. По ходу оценки и по ее итогам в бланк либо вписывается полученная информация, либо выбирается один из предложенных вариантов и помечается соответствующая ячейка. Если клиент отказывается сообщить какую-либо точную информацию (например, из соображений коммерческой тайны), то допускается записать ее ориентировочное значение (порядок величины) или указать «Сообщить отказались».
Перечень и последовательность проведения аналитических процедур, выполняемых на этапе изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в части отражения в учете кредитов банков представлены в табл. 1.5.
Описание процедур планирования аудита кредитов и займов
№ п/п | |
1 | Просмотр бухгалтерского баланса на предмет наличия входящего остатка по строке 510 «Кредиты и займы», подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
2 | Просмотр бухгалтерского баланса на предмет наличия входящего остатка по строке 610 «Кредиты и займы», подлежащие погашению менее чем через 12 месяцев после отчетной даты |
3 | Просмотр приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) раздела «Дебиторская и кредиторская задолженность» строки «Долгосрочные кредиты» (графы 3 и 4) |
4 | Просмотр приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) раздела «Дебиторская и кредиторская задолженность» строки «Краткосрочные кредиты» (графы 3 и 4) |
5 | Просмотр приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) раздела «Дебиторская и кредиторская задолженность» строки «Краткосрочные займы» (графы 3 и 4)
|
6 | Просмотр приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность» строки «Долгосрочные займы» (графы 3 и 4) |
7 | Просмотр приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) раздела «Государственная помощь» на предмет остатка и полученных в течение года бюджетных кредитов |
8 | Просмотр отчета о движении денежных средств (форма №4) строки «Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями» |
9 | Просмотр отчета о движении денежных средств (форма №4) строки «Погашение займов и кредитов» |