Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 08:50, курсовая работа
Актуальность изложенного вопроса определила выбор темы работы, цель которой - раскрыть практику учета готовой продукции и ее реализации (продажи) и оценить достоверность бухгалтерской отчетности по производству и реализации продукции, разработать рекомендации по совершенствованию действующей системы учета готовой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать отечественный опыт учета выпуска и реализации готовой продукции;
- обосновать методику аудита выпуска и реализации готовой продукции;
- оценить достоверность бухгалтерской информации по выпуску и реализации готовой продукции;
- внести предложения по совершенствованию системы учета и аудита готовой продукции.
Введение 3
1 Сущность готовой продукции и процесса ее реализации 6
1.1 Готовая продукция и проблемы ее оценки 6
1.2 Теоретические аспекты процесса реализации (продажи) готовой продукции 11
2 Аудит выпуска и реализации (продажи) готовой продукции 18
2.1 Информационная база и задачи аудита учета готовой продукции и ее реализации (продажи) 18
2.2 Аудит выпуска и реализации готовой продукции 22
2.3 Проверка результата от реализации (продажи) продукции 28
Заключение 32
Глоссарий 34
Список использованных источников 36
Приложение
Свободные оптовые и отпускные цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями-изготовителями или другими поставщиками по согласованию с потребителями, исходя из конъюнктуры рынка, количества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг). В свободные отпускные цены включаются налоги и сборы, начисленные и уплачиваемые в соответствие с действующим законодательством. Свободные отпускные цены и тарифы применяются, как правило, при выполнении единичных заказов.
Свободные розничные цены и тарифы самостоятельно определяются розничными торговыми предприятиями общественного питания и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров (услуг) населению в соответствии со сложившимся спросом и предложением в данном регионе, качеством и потребительскими свойствами товаров и предоставляемых услуг, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.
Правила балансовой оценки готовой продукции установлены Положением по ведению бухгалтерского учета, согласно которому готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающие затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции, либо по прямым статьям затрат.
В
качестве основных методов оценки готовой
продукции следует
Так,
продукция, оцениваемая в балансе
по фактической себестоимости, в
текущем учете может
Учет готовой продукции по учетным ценам и учет отклонений организуются в этом случае на отдельных аналитических счетах синтетического счета 40 “Готовая продукция”.
Продукция, оцениваемая в балансе по нормативной (плановой) себестоимости, в текущем учете отражается также по плановой себестоимости, но без отдельного учета отклонений в аналитическом учете. В этом случае расчет сумм отклонений не требуется. Отклонения выявляются на уровне синтетического учета на специально предназначенном для этого счете 37 “Выпуск продукции (работ, услуг)”.
Балансовая оценка готовой продукции по прямым статьям затрат, как и учет продукции по сокращенной (неполной) фактической себестоимости, означает списание косвенных расходов со счета 26 “Общехозяйственные расходы” непосредственно на счет реализации.
Использование счета 37 “Выпуск продукции (работ, услуг)” в учетной практике имеет как положительные, так и отрицательные стороны. При применении этого счета отпадает необходимость в составлении отдельных трудоемких расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по выпущенной, отгруженной и реализованной продукции, поскольку выявленные отклонения по готовым изделиям сразу списываются на счет 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”.
Однако этот вариант позволяет получить реальную себестоимость реализованной продукции только в том случае, когда продукция выпущена и реализована в одном и том же месяце. Если же часть продукции остается на начало месяца на складе, а относящиеся к ней отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой) списываются на реализацию продукции и определение финансового результата могут оказаться неточными.
Использование
в практике работы производственных
предприятий категории
- возможность контроля за затратами путем составления нормативных калькуляций;
- возможность контроля затрат путем сопоставления фактических значений с нормативными;
- возможность выявления и анализа мест, причин и виновников возникших отклонений фактических затрат от нормативных;
- возможность оперативного применения мер в ходе производственного процесса, а не только в конце отчетного периода.
К недостаткам этой системы можно отнести увеличение трудоемкости учетно-вычислительных работ, необходимость организации учета как в пределах норм затрат, так и по отклонениям от них, введения специальных счетов и др.
Выбор
метода оценки готовой продукции
принадлежит предприятию и, должен
быть отражен в его учетной политике.
1.2
Теоретические аспекты
процесса реализации (продажи)
готовой продукции
Завершающим этапом оборота хозяйственных средств, в результате которого произведенная продукция передается покупателю за установленную договором плату является реализация продукции.
Определение
понятия “реализация” не дано ни в
одном нормативном документе
по бухгалтерскому учету. Такое определение
есть в Гражданском Кодексе
На производственных предприятиях процесс реализации – совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей произведенной продукции [8; C. 85].
Согласно
мировым стандартам, реализованной
считается отгруженная
Реализация (продажа) продукции – это необходимое условие возобновления цикла производства. Задержка в реализации продукции свидетельствует о том, что произведена продукция, ассортимент и качество которой не отвечает спросу потребителя.
Реализация продукции осуществляется, как правило, посредством заключения договоров поставки или через розничную продажу.
В процессе хозяйственной деятельности предприятие планирует объемы реализации выпускаемой продукции, а также сумму ожидаемой прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию, в состав их включается определенная сумма или процент прибыли (дохода).
В настоящее время официально закреплено существование 3-х основных видов цен:
Размер отпускной цены во многом зависит от условия “франко” которое должно быть оговорено в договоре между производителем продукции и ее покупателем. Франко (от итал. Franco - свободный) – это условие продажи, по которому покупатель освобождается от части расходов по погрузке и транспортировке продукции, входящих в цену товара, например, условие “франко-вагон” означает, что все расходы по покрузке товара в вагон несет продавец.
При определении цен на внутреннем рынке чаще других исполняются следующее виды условия поставки:
- франко-склад поставка – в цену, помимо заводской цены, входят расходы, в связи с отгрузкой продукции (погрузочно-разгрузочные работы);
- франко-станция отправления – в цену включается стоимость погрузки продукции в вагоны;
- франко-вагон станция назначения – в цену включается только сумма железнодорожных тарифов;
- франко-склад покупателя – в цену включается стоимость работ по отгрузке, железнодорожных тариф, стоимость работ по разгрузке продукции на станции назначения, транспортные расходы до склада покупателя и стоимость расходов разгрузки на этом складе.
Цена реализации продукции устанавливается с учетом ее полной себестоимости, нормы прибыли и налог на добавленную стоимость, а в случае реализации продукции за наличный расчет с учетом налога с продажи.
Немаловажное значение при определении отпускной цены имеют спрос на производимый товар и его предложение на рынке. Согласно п.5 ст. 40 Налогового Кодекса Российской Федерации рынком товаров (работы, услуги) признается сфера обращения этих товаров (работы, услуги), определяемая возможностью покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (продать) товар (работы, услуги) на ближайшей к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.
С введения в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации предприятия получили большую свободу в выборе отпускной цены. Ранее, например, реализация продукции по ценам, не превышающим фактическую себестоимость, была чревата для предприятия исчислением и уплатой налогов, исходя из рыночной цены. После принятия части первой Российской Федерации требование применения рыночной цены для расчета налогов в случае реализации продукции по ценам не выше себестоимости отменено. Согласно п.1 ст. 40 Налогового Кодекса Российской Федерации, установившему принцип определения цены товара, работы или услуг для целей налогообложения, для этих целей применяется цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки, и, пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Возможность
налоговых органов
При реализации своего права на осуществление контроля за ценами сделок налоговый орган может внести решение о доначислении налога и пени, рассчитываемых каким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствие товара, работы или услуг. Обязательным условием является мотивированность такого решения.
Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работы, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
При
определении и признании
Под идентичным следует понимать товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитывается, в частности, их физические характеристики, количество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товара незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.
Однородными признаются товары, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из сложных компонентов, что позволяет им выполнить одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимосвязанными. При определении однородности товаров учитывается, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.
При
реализации товара (работ и услуг)
по государственным ценам (тарифам),
установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
для целей налогообложения
Информация о работе Аудит выпуска готовой продукции и ее реализации