Аудит выпуска готовой продукции и ее реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изложенного вопроса определила выбор темы работы, цель которой - раскрыть практику учета готовой продукции и ее реализации (продажи) и оценить достоверность бухгалтерской отчетности по производству и реализации продукции, разработать рекомендации по совершенствованию действующей системы учета готовой продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать отечественный опыт учета выпуска и реализации готовой продукции;

- обосновать методику аудита выпуска и реализации готовой продукции;

- оценить достоверность бухгалтерской информации по выпуску и реализации готовой продукции;

- внести предложения по совершенствованию системы учета и аудита готовой продукции.

Содержание

Введение 3

1 Сущность готовой продукции и процесса ее реализации 6
1.1 Готовая продукция и проблемы ее оценки 6

1.2 Теоретические аспекты процесса реализации (продажи) готовой продукции 11

2 Аудит выпуска и реализации (продажи) готовой продукции 18

2.1 Информационная база и задачи аудита учета готовой продукции и ее реализации (продажи) 18

2.2 Аудит выпуска и реализации готовой продукции 22

2.3 Проверка результата от реализации (продажи) продукции 28

Заключение 32

Глоссарий 34

Список использованных источников 36

Приложение

Работа содержит 1 файл

Аудит № 29 Аудит выпуска готтовой продукции и ее реализации.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение 3

     1 Сущность готовой продукции и  процесса ее реализации 6

     1.1 Готовая продукция и проблемы  ее оценки   6

      1.2 Теоретические аспекты процесса  реализации (продажи)  готовой продукции 11

     2 Аудит выпуска и реализации (продажи)  готовой продукции 18

      2.1 Информационная база и задачи  аудита учета готовой продукции  и ее реализации (продажи) 18

      2.2 Аудит выпуска и реализации  готовой продукции  22

      2.3 Проверка результата от реализации (продажи) продукции 28

     Заключение   32

     Глоссарий 34

     Список  использованных источников 36

     Приложение  А 39

     Приложение  Б 40

     Приложение  В 41

 

      Введение 

     В настоящее время предприятия  России работают в условиях транзитивной экономики, где осуществляется свободная  купля-продажа товаров, спрос и  предложение взаимно регулируют друг друга, развивается конкуренция на рынках сбыта. Поэтому финансовая устойчивость промышленных компаний во многом определяется конкурентоспособностью выпускаемых изделий, спросом на них на внутреннем и внешнем рынках, а, следовательно, и объемом реализации (продажи) продукции. Таким образом, развитие и укрепление рыночных отношений делают все более значимыми проблемы рациональной организации бухгалтерского учета и аудита выпуска и реализации готовой продукции.

     От  своевременного, полного и достоверного отражения в учете информации об объемах выпущенных и проданных изделий зависит эффективность контроля за сохранностью материальных ценностей, за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству продукции, обязательств по ее поставке, за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции.

     Четкая  и рациональная организация учета  реализации продукции обеспечивает осуществление строгого контроля за выполнением запланированного объема продаж и получения прибыли, которая  позволит возместить производственные затраты, выполнить обязательства перед государственным бюджетом по налогам, банками по кредитам, другими хозяйствующими субъектами по долговым обязательствам, и будет направлена на дальнейшее развитие и совершенствование производства.

     Актуальность изложенного вопроса определила выбор темы работы, цель которой - раскрыть практику учета готовой продукции и ее реализации (продажи) и оценить достоверность бухгалтерской отчетности по производству и реализации продукции, разработать рекомендации по совершенствованию действующей системы учета готовой продукции.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - проанализировать отечественный опыт учета выпуска и реализации готовой продукции;

     - обосновать методику аудита выпуска и реализации готовой продукции;

     - оценить достоверность бухгалтерской информации по выпуску и реализации готовой продукции;

     - внести предложения по совершенствованию системы учета и аудита готовой продукции.

     Объект  исследования ОАО “Синтез”- Курганский завод медпрепаратов. Основным видом деятельности ОАО “Синтез” является производство готовой продукции и торгово-посредническая деятельность на рынке фармацептических товаров.

     В процессе работы были изучены нормативные  документы, учебно-методической литература, труды отечественных и зарубежных специалистов в области бухгалтерского учета и аудита - Алборова Р.А., Густякова И.М., Кондракова Н.П., Лугового В., Патрова М.А., Самохваловой Е.Н. и др.

     Применение  таких методов аудита, как устный опрос, подготовка альтернативного баланса, прослеживание, выборочные проверки, пересчет и др., позволили дать объективную и достоверную оценку состояния учета выпуска готовой продукции и ее реализации. 

 

      1 Сущность готовой продукции и процесса ее реализации

 

     1.1 Готовая продукция и проблемы ее оценки 

     Рациональная  организация бухгалтерского учета  готовой продукции и процесса ее реализации (продажи) имеет первостепенное значение для правильного определения  налоговой базы по основным косвенным (так называемым “оборотным”) налогам - налогу на добавленную стоимость и налогу на пользователей автомобильных дорог. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности операции по продаже.

     В последние годы принят ряд законодательных  и нормативных актов системы  регулирования бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, требования которых должны быть учтены при организации бухгалтерского учета.

     Так как основной целью предпринимательской  деятельности (в соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса РФ) является получение прибыли, то для внутренних пользователей бухгалтерской отчетности сведения об объемах выпуска и реализации готовой продукции и о финансовых результатах реализационных операций имеет первостепенное значение.

     Готовая продукция - это часть материально - производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

     Изделия, которые не прошли всех стадий технологической обработки, испытаний и технической приемки, считаются незаконченными и входят в состав незавершенного производства предприятия.

     Предприятие изготавливает продукцию в соответствие с плановым заданием по ассортименту, количеству и качеству на основе заключенных с покупателями договоров. Реализованная продукция позволяет возмещать произведенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производственную деятельность. Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции.

     Немаловажное  значение имеет также правильная организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации (продажи). Правильная, четкая и своевременная организация учета выпущенных, отгруженных и реализованных изделий способствует усилению контроля за сохранностью материальных ценностей, обеспечения предприятия финансовыми ресурсами и ускорению оборачиваемости оборотного капитала. Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются: 

     1) контроль за выполнением заданий  по объему, ассортименту, качеству  выпущенной продукции и обязательств  по ее поставкам;

     2) контроль за выполнением плана  по реализации продукции и  своевременностью расчетов с  покупателями и заказчиками;

     3) контроль за сохранностью готовой  продукции и соблюдением установленных  лимитов;

     4) контроль за соблюдением сметы  расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;

     5) своевременное и достоверное  определение результатов, связанных  с отгрузкой и реализацией  продукции.

     Важнейшей предпосылкой решения перечисленных  задач является экономически обоснованная классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, фасон, размер, сорт, марка и т.п.).

     Продукция, изготовленная на производственных предприятиях, по своему составу делится  на валовую и товарную.

     В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену затариваемой продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия, независимо от степени готовности продукции.

     Товарная  продукция - это продукция, предназначенная  для реализации потребителям. При  этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, то есть по стоимости обработки.

     Совокупность  видов оценки готовой продукции  следует классифицировать следующим образом:

  1. виды оценки готовой продукции, поступившей из производства, т.е. оценки, по которой продукция отражается в текущем (аналитическом) учете;
  2. виды балансовой оценки готовой продукции, т.е. оценки, по которой продукция отражается в балансе организации (предприятия).

     Виды  оценки готовой продукции, поступившей  из производства, определяются, во-первых, технологическими особенностями производства, и, во-вторых, организационными особенностями реализации продукции.

     Принято различать следующие основные виды оценки себестоимости готовой продукции:

     - по фактической производственной себестоимости;

     - по неполной (сокращенной) фактической производственной себестоимости;

     - по плановой (нормативной) производственной себестоимости;

     - по сокращенной плановой производственной себестоимости.

     Метод оценки произведенной продукции  по фактической себестоимости наиболее точный и, в связи с этим, наиболее трудоемкий. При этом способе готовая  продукция принимается к учету  в сумме всех затрат, связанных  с ее изготовлением. Татой способ оценки применяется в основном в единичном (индивидуальном) производстве.

     Оценка  готовой продукции по плановой (нормативной) производственной себестоимости наиболее распространена. Такой вариант оценки предполагает применение специально разработанных предприятием норм, нормативов, смет расходов, на основании которых составляется нормативная калькуляция себестоимости продукции. При этом варианте появляется необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости выпуска готовой продукции от стоимости по учетным (плановым) ценам.

     Отклонения  от норм считается как экономия, или перерасход сырья, материалов, заработанной платы и других производственных затрат.

     Отклонения  учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция. В случае, когда фактическая производственная стоимость готовой продукции превышает ее стоимость по учетным ценам, имеет место перерасход, т.е. превышение установленных норм. В обратной ситуации, когда стоимость готовой продукции по учетным ценам превышает ее фактическую производственную себестоимость, говорят об экономии (рисунок 1).

Фактическая производственная себестоимость = Плановая себестоимость - Экономия (+Перерасход)

 

      Рисунок 1 -  Определение фактической производственной себестоимости 

      При оценке готовой продукции по себестоимости (фактической или плановой) в расчет не принимаются общехозяйственные и условно-постоянные расходы. К условно-постоянным относятся расходы, абсолютная величина которых при изменении объема выпуска продукции существенно не изменяется (расходы на отопление и освещение помещения, зарплата управленческого персонала, амортизация). При этом варианте оценки общехозяйственные расходы не включается в состав себестоимости готовой продукции, а относятся непосредственно на счета финансовых результатов. В новом Плане счетов для учета финансовых результатов предусмотрен счет 99 “Прибыль (убыток) от продаж” [8; С. 104]. При оценке готовой продукции в качестве учетных цен (цен, по котором готовая продукция принимается к учету) наряду с плановой (нормативной) себестоимостью принимаются также оптовые цены, свободные отпускные цены и тарифы, свободные рыночные (розничные) цены и тарифы [6; C. 87].

Информация о работе Аудит выпуска готовой продукции и ее реализации