Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 08:43, курсовая работа
Основной целью данного курсового проекта является проведение аудиторской проверки валютных средств и валютных операций, в которую входит:
- проверка соблюдения правового режима текущих валютных операций и валютных операций, связанных с движением капитала;
- контроль проведения валютных операций через уполномоченные банки, имеющие лицензии Центрального банка РФ;
- проверка наличия разрешений и лицензий ЦБРФ, предоставляемых им уполномоченными банками на проведение отдельных операций;
- проверка осуществления расчетов в иностранной валюте юридическими лицами-резидентами в пределах имеющихся в их распоряжении валютных средств, которые должны иметь легальное происхождение;
- проверка законности открытия валютных счетов;
- проверка своевременности и правильности определения, курсовых разниц от пересчета валютных остатков и операций по валютному счету ООО «Альтернатива». Также одной из задач курсового проекта является выявление типичных (возможных и наиболее часто встречаемых) ошибок, допускаемых при ведении бухгалтерского учёта, что должно помочь сформировать программу аудиторской проверки после ознакомления с особенностями организации и основными показателями её деятельности.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы аудита валютных операций
1.1 Понятие валютных операций и их значение………………………...6
1.2 Нормативно-правовое регулирование аудита валютных операций..9
1.3 Описание цели и основных задач аудиторской проверки валютных операций…………………………………………………………………………15
Глава 2. Аудит валютных операций на примере предприятия
2.1 Общая характеристика аудируемой организации………………….17
2.2 Источники информации для проведения аудиторской проверки валютных операций……………………………………………………………..22
2.3 Составление плана и программы аудиторской проверки валютных средств и валютных операций………………………………………………….25
2.4 Методика проведения аудита материалов………………………….29
2.5. Подведение итогов аудиторской проверки………………………...31
Глава 3. Выводы и предложения………………………………………………38
Список используемой литературы……………………………………………..39
2-й уровень:
стандарты (положения) по
3-й уровень:
методические рекомендации (указания),
инструкции, комментарии, письма
Минфина РФ и других ведомств,
которые призваны
4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления деятельности и составления отчетности.
К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 73-ФЗ, «Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ», утвержденное Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н, и др.
На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ. Здесь следует указать: Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000, утвержденное Приказом МФ РФ от 10.01.2000 г. № 2н, Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом МФ РФ от 06.07.1999 г. № 43н, и др.
Рабочие
документы самого предприятия определяют
особенности организации и
1) документ по учетной политике предприятия;
2) утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
3) графики документооборота;
4) утвержденный
руководителем План счетов
5) утвержденные
руководителем формы
6) Российское
валютное законодательство, регулирующее
принципы обращения
Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», принятый 10 декабря 2003 г. не содержит деления валютных операций на текущие и связанные с движением капитала. Перед законодателями стояла задача модернизации валютного регулирования таким образом, чтобы обеспечить эффективность валютного законодательства.
Целью принятия Закона о валютном регулировании и валютном контроле является - обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) валюта Российской Федерации:
а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах;
2) иностранная валюта:
а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах;
3) внутренние ценные бумаги:
а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации;
б) иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации;
4) внешние ценные бумаги - ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к внутренним ценным бумагам;
5) валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги;
6) резиденты:
а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;
б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;
е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;
7) нерезиденты:
а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части;
б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;
в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;
г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;
д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;
е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;
ж) иные лица, не указанные в пункте 6 настоящей части;
8) уполномоченные банки - кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями Центрального банка Российской Федерации филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте;
9) валютные операции:
а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;
б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;
в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;
г) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;
д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;
е) перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации.
1.3
Описание цели
и основных задач
аудиторской проверки
валютных операций
Операции, осуществляемые в иностранной валюте, относятся к числу наиболее сложных объектов учета, поэтому аудит этих операций целесообразно осуществлять методом сплошного контроля и поручать высококвалифицированным специалистом.
Целью аудита валютных средств и валютных операций является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Задачи проверки должны быть направлены на достижение поставленной цели, и конкретизировать вопросы проверки.
Задачами аудита валютных средств и валютных операций являются:
- законность открытия валютных счетов;
- соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных бухгалтерских документов;
-
проверка полноты и
-
проверка правильности
- проверка правильности определения курсовых разниц;
-
проверка правильности
Глава 2. Аудит валютных операций на примере предприятия.
2.1
Общая характеристика
аудируемой организации