Аудит в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 08:12, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – изучить методику проведения аудита.
Для достижения цели, ставятся следующие задачи:
 определить сущность аудита и аудиторской деятельности;
 охарактеризовать объекты аудита и порядок его проведения на действующем предприятии;
 дать оценку аудиторского заключения по результатам аудита;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….…3
Основная часть ………………………………………………………..……………….…5
1 Аудит в системе управления…………………………………………………………5
1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности ..…….………………………….5
1.2 Порядок проведения внутреннего и внешнего аудита………………………….8
2 Аудит в системе управления ООО «АЛТЫН –ГАЗ»………………...……………16
2.1 Краткая характеристика предприятия и технико – экономические
показатели ООО «АЛТЫН –ГАЗ»………………………………………………...…16
2.2 Анализ аудиторской проверки ООО «АЛТЫН –ГАЗ»……………………....…18
Заключение ……………………………………………………………….…..…..…….. 24
Глоссарий………………………...………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………………………………..32
Список сокращений……………………

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.doc

— 275.00 Кб (Скачать)


Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

 

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

 

Тема

Аудит в системе управления

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

Демьянова Ольга Александровна преподаватель специальных дисциплин высшей категории СКСЭиП

Направление на практику

 

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………………….…3

Основная часть ………………………………………………………..……………….…5

1 Аудит в системе управления…………………………………………………………5

1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности ..…….………………………….5

1.2 Порядок проведения внутреннего и внешнего аудита………………………….8

2 Аудит в системе управления ООО «АЛТЫН –ГАЗ»………………...……………16

2.1 Краткая характеристика предприятия и технико – экономические

показатели ООО «АЛТЫН –ГАЗ»………………………………………………...…16

2.2 Анализ аудиторской проверки ООО «АЛТЫН –ГАЗ»……………………....…18

Заключение ……………………………………………………………….…..…..…….. 24

Глоссарий………………………...………………………………………………………30

Список использованных источников…………………………………………………..32

Список сокращений……………………………………………………………………..33

Приложение ……………………………………………………………..……………….34

       Введение

 

За последние десятилетия значительно повысились требования к организации системы учета и отчетности. Появились новые формы и методы ведения учета, в том числе с применением компьютерных систем. Бухгалтерская отчетность превратилась в основной источник информации, позволяющий оценить финансовое и имущественное состояние экономических субъектов.

В этих обстоятельствах аудит финансовой отчетности превратился в важнейший инструмент, способствующий повышению качества бухгалтерской отчетности, ведущей составляющей которого является ее достоверность. Ни один солидный банк не предоставит кредита клиенту, не имеющему проверенную аудиторами бухгалтерскую отчетность, так же как и ни один серьезный инвестор не будет иметь дело с организацией, отчеты которой за ряд лет не проверены авторитетным аудитором.

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест принадлежит институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.

В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принят Указ Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22 декабря 1993 г., которым утверждены Временные правила аудиторской деятельности в РФ. Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.) подтверждает окончательное становление системы российского аудита и открывает перспективы его дальнейшего развития. В соответствии с Законом Правительством РФ и Министерством финансов России принят ряд постановлений и положений по регулированию аудиторской деятельности, способствующему её развитию и становлению.

Актуальность темы практики обусловлена тем, что аудит является независимым контролем, который обеспечивает пользователей бухгалтерской отчетности экономических субъектов информацией о ее достоверности, на основании чего пользователи отчетности принимают соответствующие решения, влияющие на их финансово-хозяйственную деятельность.

Цель практики – изучить методику проведения аудита.

Для достижения цели, ставятся следующие задачи:

      определить сущность аудита и аудиторской деятельности;

   охарактеризовать объекты аудита и порядок его проведения на действующем предприятии;

      дать оценку аудиторского заключения по результатам аудита;

Объектом исследования является ООО «АЛТЫН –ГАЗ».

В процессе выполнения работы были использованы методические материалы, монографии, учебные пособия, а также публикации в специальных журналах, связанные с изучением аудита и аудиторской деятельности.

 

Основная часть

 

          1 Аудит в системе управления

 

 

1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности

 

Аудит – это внешний независимый финансовый контроль деятельности предприятия, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими в данной организации.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по проведению проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также в оказании иных аудиторских услуг с целью установления достоверности этой отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Аудит не заменяет функций органов государственного финансового контроля над работой предприятий, учреждений и организаций.

Аудитор – это подсказчик, советник для экономических субъектов, защищающий, прежде всего, интересы собственника. В то же время аудитор не имеет права скрывать нарушения, установленные при исчислении НДС, налога на прибыль и др., так как, в случае сокрытия этих фактов в аудиторском заключении, он может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности.

Аудитор, ознакомившись с финансовым положением, с состоянием финансово-хозяйственной деятельности или со спорным вопросом, должен высказать независимое о компетентное мнение или заключение о фактическом положении дел и подтвердить правомерность или неправомерность совершаемых или совершенных действий клиента. При выявлении нарушений законодательных актов в процессе проверки объекта, аудитор должен своевременно предупредить клиента о незаконной его деятельности и об их возможных неблагоприятных действиях.

Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

Основным регламентирующим документом аудиторской деятельности в Российской Федерации является закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. №119-ФЗ.

В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита в России.

I уровень - это закон об аудиторской деятельности, который определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве её необходимого и равноправного элемента. Для России это особенно важно, так как государственный контроль исторически превалировал над другими видами контроля. Именно принятие закона позволяет считать , что становление аудита в России состоялось.

II уровень - распоряжение президента, постановления правительства РФ, такие как:

- №80 от 06/02/2002 по вопросам государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ;

- постановления правительства РФ от 29/03/2002 №190 о лицензировании аудиторской деятельности;

- приказ Минфина РФ от 27/10/1999 №69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

III уровень – система нормативного регулирования аудиторской деятельности, представленная федеральными правилами – стандартами аудиторской деятельности. Основное значение стандартов – установление нормативного аудита, однозначно

 

интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

IV уровень – методики аудиторской деятельности, регулирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к отдельным отраслям по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемыми профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им.

V уровень – документы, необходимые для регламентации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Внутрифирменные стандарты базируются на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.

Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть приказ об утверждении внутрифирменных стандартов, подписанный руководителем фирмы и утвержденный советом учредителей аудиторской фирмы.

Основные направления разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на стандарты в области этики поведения аудитора, стоимости по внутрифирменному документообороту и стоимости в области методологии проведения проверок по направлениям аудита – общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

 

 

 

 

1.2 Порядок проведения внутреннего и внешнего аудита

 

 

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей.

Цель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.

Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита осуществляется ревизионной комиссией или штатными сотрудниками бухгалтерии.

Основная задача внутреннего аудита — решение отдельных функциональных проблем управления, разработка и проверка информационных систем предприятия.

Внутренний аудит — неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия. Он может быть и независимым, т.е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям.

Правило (стандарт) аудиторской деятельности в РФ определяет внутренний аудит как организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, а именно его руководством и (или) собственниками в зависимости от:

- содержания и специфики деятельности экономического субъекта;

-объемов показателей финансово-экономической деятельности экономического субъекта;

- сложившейся системы управления экономического субъекта;

- состояния внутреннего контроля.

Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры.

Информация о работе Аудит в системе управления