Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:17, курсовая работа
Цель исследования – изучить порядок проведения аудита оценки материально-производственных запасов и денежных средств в МДОУ ЦРР д/с №58. В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи: 1. Изучить основные нормативно-правовые акты, регулирующие аудит оборотных средств предприятия. 2. Рассмотреть методику аудита материально-производственных запасов.
3. Рассмотреть методику аудита денежных средств в учреждении. 4. Изучить этапы аудиторской проверки и правила составления программы аудита. 5. Составить план и программу аудиторской проверки.
6. Рассмотреть рабочие документы по учету материальных запасов и денежных средств и выявить, были ли допущены нарушения при учете. 7. Сделать вывод по итогам проверки о достоверности учета в данном учреждении.
Введение
Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы - это важнейшая составная часть национального богатства страны. Поэтому в комплексе мер по созданию системы аудита большое значение имеет формирование полной и достоверной учетной информации о наличии, движении и использовании производственных запасов на каждом предприятии, а также четкая организация внутрихозяйственного контроля за их сохранностью. Важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования производственных запасов. Этого можно добиться путем экономии материалов и более эффективного их использования. Решения вышеизложенных задач можно достичь, применяя более прогрессивные конструкционные материалы, внедряя новые технологии, заменяя дорогостоящие материалы более дешевыми без снижения качества продукции, сокращая отходы и потери в производственном процессе, а также широко вовлекая в хозяйственный оборот вторичные ресурсы и попутные продукты.
Одним из основных направлений
аудита является аудит
Постановка проблемы является
проведение аудиторской проверки материально-производственных
запасов, как на теории, так и на практике.
Одним из самых перспективных и значительных
направлений контроля за деятельностью
субъектов хозяйствования является независимый
контроль, осуществляемый аудиторами.
Объектом исследования является деятельность
МДОУ ЦРР д/с №58.
Предмет исследования –
аудит оценки материально-производственных
запасов МДОУ ЦРР д/с №58.
Цель исследования – изучить
порядок проведения аудита оценки материально-производственных
запасов и денежных средств в МДОУ ЦРР
д/с №58. В соответствии с целью курсовой
работы были поставлены следующие задачи:
3. Рассмотреть методику аудита денежных
средств в учреждении.
4. Изучить этапы аудиторской проверки
и правила составления программы аудита.
6. Рассмотреть рабочие документы по учету
материальных запасов и денежных средств
и выявить, были ли допущены нарушения
при учете.
7. Сделать вывод по итогам проверки о достоверности
учета в данном учреждении.
1
Анализ нормативно-правовых
проверке
оборотных активов предприятия.
В Российской Федерации к настоящему времени сложилась целая система законодательства, регламентирующая бухгалтерский учет и аудит оборотных средств предприятия. К ним, прежде всего, относят:
1) Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. №129 (последняя редакция произведена 28.11.2011 года). В законе закреплены основные принципы и правила бухгалтерского учета, которые действовали в учетной практике. В законе закреплены основные положения, которые связаны со статусом главного бухгалтера либо иного лица, ответственного за ведение учета в организациях.
2) Федеральный закон от 7 августа 2001
г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(редакция 31.12.2008 года).
В Законе закреплены как
уже реально существующие в нормативных
документах и/или практике аудита, так
и абсолютно новые для российского законодательства
об аудите правила. Аудиторская деятельность
осуществляется в соответствии с настоящим
Федеральным законом и принятыми в соответствии
с ним иными федеральными законами, регулирующими
отношения, возникающие при осуществлении
аудиторской деятельности. Нормы законодательства
Российской Федерации об аудиторской
деятельности, содержащиеся в других федеральных
законах, должны соответствовать настоящему
Федеральному закону.
3) Положение о бухгалтерском
учете и отчетности в Российской Федерации,
утверждено приказом Министерства финансов
РФ от 29 июля 1998 г. № 34-Н (редакция 01.01.2008
года). Настоящее положение устанавливает
единые методологические основы бухгалтерского
учета и отчетности на территории РФ, определяет
порядок организации и ведения бухгалтерского
учета, составления и представления отчетности,
а также взаимоотношения по этим вопросам
организаций с внутренними и внешними
потребителями бухгалтерской информации,
включая органы государственного управления.
4) План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций (утв. приказом Минфина РФ
от 31 октября 2000 г. N 94н), последняя редакция
08.11.2010 года. По Плану счетов бухгалтерский
учет должен быть организован на предприятиях
всех отраслей народного хозяйства и видов
деятельности независимо от подчиненности,
форм собственности, организационно-правовой
формы, ведущих учет методом двойной записи.
5) Закон РФ от 18 июля 1993 г. №5215-1
"О применении контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов
с населением". Закон предусматривает
выдачу продавцом кассового чека покупателю,
оформление и ведение книги кассира - операциониста.
6) Закон РФ "О валютном
регулировании и валютном контроле"
от 9 октября 1992 г. № 3615-1 (последняя редакция
10.12.2003). Закон устанавливает принципы
проведения операций с Российской и иностранной
валютой на территории РФ, полномочия
и функции органов валютного регулирования
и контроля, права и обязанности юридических
и физических лиц при впадении, пользовании
и распоряжении валютными ценностями,
ответственность за нарушение действующего
законодательства.
7) Порядок ведения кассовых
операций в РФ (инструкция Центрального
банка РФ от 4 октября 1998 № 18). В данном
документе даются разъяснения по приему,
выдаче наличных денег, оформлению кассовых
документов, ведению кассовой книги, хранение
денег, ревизии кассы и контролю за соблюдением
кассовой дисциплины.
8) Признаки и порядок определения
платежности банковских билетов (банкнот)
и монет банка России (приложение № 1 к
Порядку ведения кассовых операций в РФ).
В данном документе определяются признаки
платежности, допустимые повреждения
платежных банкнот, порядок обмена банкнот
и монет.
К документам, регулирующим учет материально-производственных
запасов, относятся следующие:
1) Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации (Приказ Минфина РФ № 34н от 28
июля 1998 г.), (редакция от 18.10.2006 года).
2) Положение по бухгалтерскому
учету «Учет материально-производственных
запасов» (ПБУ № 5/01), (редакция 01.01.2008 года).
3) Основные положения по учету
тары на предприятиях (Приказ Минфина
СССР № 166 от 30 сентября 1985 г.).
4) Положение по бухгалтерскому
учету «Учет имущества и обязательств
организации, стоимость которых вложена
в иностранной валюте» (Приказ Минфина
РФ № 50 от 13 июня 1995 г., в редакции 2006 года).
5) План счетов бухгалтерского
учета и Инструкция по его применению
(Приказ Минфина РФ № 94-н от 31 ноября 2000
г., редакция 08.11.2010)
6) Методические указания
по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от
13 июня 1995 г., редакция 08.11.2010)
7) Налоговый кодекс РФ (ч.
1 и 2).
8) Методические указания
по бухгалтерскому учету материально-производственных
запасов (утверждены приказом МФ РФ №
119н от 28 декабря 2001 г., в редакции 24.12.2010).
В методике проверки основных
комплексов работ по учету материально-производственных
запасов прежде всего необходимо проверить
положения учетной политики по учету товарно-материальных
ценностей (ТМЦ), которые отражены в документе
«Учетная политика». При этом особое внимание
следует обратить на то:
– как учитываются материальные
ценности – по фактической себестоимости
их приобретения (заготовления) или по
учетным ценам;
– какой метод используется для
списания материальных ценностей на затраты
производства;
– какой метод применяется для
учета движения материальных ценностей
на складе.
2
Характеристика фактических
и программа проверки денежных средств и материальных запасов.
В процессе подготовки плана и программы
аудита аудиторская организация оценивает
эффективность системы внутреннего контроля,
действующей у экономического субъекта,
и производит оценку риска системы внутреннего
контроля (контрольного риска). Система
внутреннего контроля может считаться
эффективной, если она своевременно предупреждает
о возникновении недостоверной информации,
а также выявляет недостоверную информацию.
Оценивая эффективность системы внутреннего
контроля, аудиторская организация должна
собрать достаточное количество аудиторских
доказательств. Программа аудита является
развитием общего плана аудита и представляет
собой детальный перечень содержания
аудиторских процедур, необходимых для
практической реализации плана аудита.
Программа служит подробной инструкцией
ассистентам аудитора и одновременно
является для руководителей аудиторской
организации и аудиторской группы средством
контроля качества работы.
Аудитору следует документально
оформить программу аудита, обозначить
номером или кодом каждую проводимую аудиторскую
процедуру, чтобы аудитор в процессе работы
имел возможность делать ссылки на них
в своих рабочих документах.
В зависимости от изменений
условий проведения аудита и результатов
аудиторских процедур программа аудита
может пересматриваться. Причины и результаты
изменений следует документировать.
Для проверки операций с
- Приходный ордер – используется для учета материалов, поступающих от поставщиков;
- Акт
о приемке материалов – для
оформления приемки
- Лимитно-заборная
карта – применяется для
- Требование-накладная
– используется для учета
- Карточка
учета материалов –
Для аудита кассовых операций используются кассовая книга, отчеты кассира, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации платежных ведомостей.
В МДОУ №58 используются следующие документы: меню-требование на выдачу продуктов питания (приложение 1), где указывается перечень продуктов (в кг), необходимых для приготовления блюд на всех детей и персонал. Также акты списания материальных запасов (приложение 2, 3, 4, 5). В них указывается наименования материальных запасов, количество, направления расхода, корреспонденция счетов. Так же дается информация о норме расхода и сколько израсходовано фактически. Это дает возможность рассчитать отклонения. Подписывают документ несколько лиц, включая заведующую и главного бухгалтера (также это может быть завхоз и старший воспитатель). Поступление оформляется приходными ордерами (приложение 6,7), в которых содержится информация о продуктах питания (или моющих средствах), количестве, цене, наименовании поставщика, корреспонденции счетов. Подписывается кладовщиком и лицом, сдавшим данные материальные запасы (например, экспедитором).
Примером
программы аудита материальных
запасов является следующая
Программа проведения
аудита материальных запасов в МДОУ№58.
Проверяемая организация
Период аудита
Количество человеко-часов
Руководитель аудиторской
группы
Состав аудиторской группы Белоглазова Е. М., Егина
Планируемый аудиторский
риск
3%
Планируемый уровень
существенности
с нормативными актами.
№ п/п | Аудиторские процедуры | Период проведения | Исполнители | Рабочие документы |
1 Аудит операций по поступлению материальных ценностей. | ||||
1.1 | Аудит операций по приобретению | В течении месяца | Белоглазова Е.
М., Егина |
Ведомости по учету поступления |
1.2 | Аудит операций по поступлению (передаче) МЦ | В течении месяца | Белоглазова Е.
М., Егина |
Ведомости по учету поступления |
2
Аудит аналитического движения
материальных ценностей на | ||||
2.1 | Изучение организации хранения МЦ | В течении месяца | Белоглазова Е.
М., Егина |
Ведомости по учету поступления |
2.2. | Проверка полноты
оприходования ценностей и |
В течении месяца | Белоглазова Е.
М., Егина |
Сверка внутренних документов по поступлению с документами поставщиков |