Аудит в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:16, реферат

Описание работы

Цель данной работы - показать особенности развития и организации аудиторской деятельности в Германии.
Задачи работы:
- рассмотреть исторические аспекты развития аудиторской деятельности в Германии;
- рассмотреть особенности учета и отчетности в Германии;
- проанализировать аудиторскую деятельность в Германии на современном этапе;
- выявить и обосновать особенности развития и организации аудиторской деятельности в Германии.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Учет и отчетность в Германии...........................................................................6
2. Из истории развития аудита в Германии........................................................15
3. Особенности организации аудиторской деятельности в Германии на современном этапе................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................28
Список используемой литературы.......................................................................29

Работа содержит 1 файл

аудит в Германии.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

      В 1932 г. в Германии создан Институт аудиторов в результате передачи ему функций ранее существовавшего Института ревизии и попечительства, просуществовавший до 1945 г. После окончания второй мировой войны в Дюссельдорфе был образован Институт аудиторов, который в ноябре 1954 г. был переименован в Институт аудиторов в Германии. За это время Дюссельдорфский институт, проводя профессиональную деятельность на всей территории Германии, завоевал высокий авторитет, что позволило ему стать общегерманской организацией. [9, с. 69]

      Задачи  Института аудиторов заключаются в содействии развитию аудиторской профессии и обеспечении страны аудиторскими кадрами, в разработке единых профессиональных принципов и норм, соблюдении этих норм всеми представителями аудиторской профессии. Для обсуждения возникающих проблем в работе Института аудиторов при нем создаются специализированные комитеты, включающие в свой состав опытных и заслуженных представителей аудиторской профессии. Результаты этих обсуждений публикуются в специальном журнале «Ди Вирштафтспрюфунг», периодичность которого один раз в 2 месяца и в ежемесячных выпусках «Фанхнахрихтен». В этих же изданиях публикуются различные материалы для широкого ознакомления и обсуждения, например, проекты документов, а также принятые документы, касающиеся аудита внутри страны и за рубежом.

      В настоящее время в Институт аудиторов добровольно входят около 5600 аудиторов и 600 аудиторских организаций, т.е. примерно 80% всех представителей данной профессии. Главное условие членства - добровольное, но строгое соблюдение профессиональных правил, включая соблюдение этических норм.

      В настоящее время для обозначения  профессии аудитора в ФРГ используется термин «виртшафтспрюфер», что буквально  означает «контролер экономики». Этот термин защищен законодательно, а  все иные, применявшиеся ранее в ходе исторического развития Германии (ревизор, финансовый инспектор и пр.) в профессиональном обиходе не встречаются. Как пишет Зосин, «согласно Германскому гражданскому уложению, истоки которого восходят еще к 1896 г. и которое в модифицированной в соответствии с требованиями современной эпохи форме действует и в ФРГ, аудитор является представителем свободной профессии, его задачей является «осуществлять производственно-экономический контроль, в особенности годовых финансовых отчетов предприятий, и давать информацию о результатах такого контроля». [3, с. 104]

      Государственное воздействие на аудиторскую деятельность в Германии дополняется тем, что  все аудиторы и аудиторские фирмы  должны быть в обязательном порядке  членами Аудиторской палаты. Обязанность Аудиторской палаты заключается в защите профессиональных интересов аудиторов и содействии росту авторитета аудиторской профессии, оказание консультационной и правовой помощи членам палаты, повышении квалификации аудиторов, контроле за аудиторской деятельностью и содействии в обучении новых аудиторских кадров. Членами Аудиторской палаты вместе с аудиторами, занимающимися исключительно своими профессиональными обязанностями, являются руководители, члены правлений и другие ответственные работники аудиторских фирм, даже если они не заняты непосредственно аудитом.

      С 1 января 1986 г. профессиональные аудиторские  нормы приведены в соответствие с 4, 7 и 8 директивами Совета Европейских  Сообществ, как и нормы бухгалтерского учета и отчетности.

      Право проведения аудиторских проверок закреплено только за официально уполномоченными аудиторами - «контролерами экономики», «присяжными контролерами бухгалтерских книг», а также официально уполномоченными аудиторскими фирмами.

      Аудиторы  весьма ограничены в отношении совмещения аудиторской деятельности с какой-либо иной. Допустимо лишь совмещение аудита со следующими видами деятельности:

      1) осуществление деятельности представителя  свободной профессии в технической  области и в юридической области;

      2) научно-исследовательская работа в институтах научного профиля, преподавательская работа в вузах и университетах;

      3) участие в операциях доверительного  управления или в фидуциарных  операциях (хранение и управление  ценными бумагами, которыми он  распоряжается в интересах своего  клиента), а также в операциях по секвестированию (аудиторская палата ФРГ дает разрешение на такую деятельность лишь в том случае, если она является временным, а не постоянным явлением);

      4) свободная профессиональная деятельность  в области литературы или искусства.

      За  нарушения, связанные с профессиональной этикой, противоправными действиями и пр., аудиторы могут быть подвержены различным мерам воздействия, начиная  от предупреждения, замечания за незначительные провинности. Далее следуют более  существенные меры - денежные штрафы, запрещение заниматься данной профессией. Существует профессиональный суд, который рассматривает сложные дела, связанные с нарушениями законодательства аудиторами. [3, с. 116]

      Система подготовки кадров аудиторов весьма сложная, высоки также требования к претендентам: для того чтобы быть допущенным к экзамену, кандидат должен иметь высшее образование по одной из нескольких специальностей и шестилетнюю практическую деятельность в экономической области (при этом не менее четырех лет принимать участие в исполнении тех или иных контрольных функций). В виде исключения допускаются к экзамену кандидаты, не имеющие законченного высшего образования, но имеющие не менее, чем 10-летний стаж в качестве аудитора-ассистента или иного работника в аудиторском обществе. Существуют также иные ограничения, в частности, до экзаменов не допускаются лица, которые:

  • в силу какого-либо нарушения законодательства ФРГ не имеют права занимать посты в официальных ведомствах;
  • получили отказ в праве исполнять свои профессиональные обязанности;
  • имеют физические недостатки длительного свойства, не дающие возможности правильно исполнять обязанности аудитора;
  • имеют неурегулированные должным образом финансовые и экономические отношения;
  • имеют ограничения в плане распоряжения своим имуществом;
  • из-за своего поведения вызывают сомнения в том, смогут ли они должным образом выполнять обязанности аудитора.

      Дополнительно необходимо отметить, что соискатель должен быть немцем в соответствии с определением ст. 116 Конституции  ФРГ. Экзаменационные комиссии формируются властями федеральных земель, при этом вопрос о допуске к экзамену претендента решает комиссия, которая также вправе в случае необходимости запросить у кандидата дополнительные сведения и рекомендательные отзывы. Допущенные к экзамену предоставляют письменную научную работу по специальности, выполненную дома, далее выполняются три письменные работы в присутствии экзаменаторов и устная часть экзамена. В случае успешной сдачи экзаменов, власти федеральной земли выдают документ, удостоверяющий профессиональный статус аудитора. После получения этого документа аудиторы становятся членами аудиторской палаты, которая ведет профессиональный реестр аудиторов, аудиторских обществ, принявших присягу контролеров бухгалтерских книг, а также их обществ. Каждый аудитор должен иметь собственную печать, которая удостоверяет его профессиональный статус и позицию, сформированную на основе законодательных предписаний. [4, с. 193]

      Аудит в Германии имеет несколько направлений:

  • аудиторский контроль предприятия в конце финансового года (проверка правильности ведения бухгалтерских книг, проверка годовой отчетности);
  • аудиторский контроль документов юридического лица в период его основания на предмет соответствия законодательству страны;
  • аудиторский контроль по поручению общего собрания акционеров (как правило отдельные области деятельности акционерного общества, а не все);
  • аудиторский контроль отдельных сегментов деловой и финансовой деятельности (в частности, депонированные ценные бумаги в кредитных учреждениях);
  • аудиторские проверки на предмет обнаружения правонарушений, включая контрольные проверки текущего характера, превентивные проверки с целью предупреждения возможных нарушений;
  • контрольная проверка всего предприятия или его части (например, в случае продажи).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Особенности организации аудиторской деятельности в Германии на современном этапе 

      1. Самоуправление аудиторов  в Германии

      Со  вступлением в силу Закона о Профессиональном уставе аудиторов в 1961 году профессиональное сословие получило статус самоуправляемой на федеральном уровне. С этой целью была создана «Палата аудиторов» в качестве публично-правовой корпорации, которая призвана представлять профессиональные интересы аудиторов и аудиторских компаний, а также осуществлять надзор за выполнением их профессиональных обязанностей.

      Развитием профессиональной работы, представление  профессии на национальном и международном  уровнях, а также обучением и  повышением квалификации занимается другое, добровольное объединение аудиторов  – «Институт аудиторов в Германии».

      Профессиональная  работа IDW охватывает в т.ч. разработку и публикацию позиций профессии  по отношению к вопросам финансовой отчётности. Они издаются в виде «Stellungnahme zur Rechnungslegung» (IDW RS), что дословно означает «мнение по вопросам финансовой отчётности», но их смело можно назвать стандартами финансовой отчётности (дальше «стандарты финансовой отчётности»). [10, с. 84]

      Профессиональная  работа проводится преимущественно  комиссиями IDW, в работе которых на общественных началах принимают участие активные представители аудиторского сообщества.  

      2. Разработка стандартов  финансовой отчётности  Институтом аудиторов  в Германии

      Процесс разработки изложен в стандарте  по аудиту № 201 (IDW PS 201): Стандарты аудита (IDW PS), стандарты финансовой отчётности (IDW RS) и стандарты (IDW S) утверждаются в виде проектов соответствующими органами IDW и предоставляются для обмена мнениями профессиональному сообществу и другим заинтересованным представителям общественности. Проекты стандартов публикуются бесплатно в Интернете, их можно распознать по предшествующей названию букве «E». После дискуссии стандарты окончательно утверждаются Главным профессиональным комитетом IDW, в компетенцию которого эта задача входит согласно § 12 устава IDW.

      Стандарты не имеют ранга закона в прямом смысле, однако, несмотря на это, высокую обязательность применения. Это связано с тем, что на трактовку экономических законов в Германии, главным образом Торгового кодекса, влияют постоянно развивающиеся не кодифицированные «принципы надлежащего ведения бухучёта», к которым не в последнюю очередь относятся стандарты финансовой отчётности IDW. [10, с. 164]

      Соблюдение  же «принципов надлежащего ведению  бухучёта» при составлении финансовой отчётности предписано § 243 (1) Торгового  кодекса.

      Отклонение  от стандартов ведёт к тому, что  аудитор в своём отчёте должен детально излагать причины такого отклонения. Возможны случаи, когда из-за отклонения от стандартов аудитор не может выдать положительного заключения по проверке финансовой отчётности (в противном случае аудитор в случае регресса несёт профессиональную ответственность). 

      3. Разработка стандартов  Немецким советом  по стандартам  финансовой отчётности

      Кроме IDW есть другой орган, призванный заниматься преимущественно вопросами разработки стандартов для концернов. Этим органом является частный «Немецкий совет по стандартам финансовой отчётности» (DSR), созданный сравнительно недавно в 1998 году (признан МинЮстом Германии) на основе нового § 342 Торгового кодекса. Совет действует в рамках созданного для этого «Немецкого комитета по стандартам финансовой отчётности» (DRSC).

      DSR состоит из президента, вице-президента  и пяти других членов. Они выбираются  управляющим советом сроком на 4 года. DSR может кооптировать дополнительно  до двух членов из круга лиц, связанных с финансовой отчётностью (ФО) и имеющие достаточный опыт в области национальной и международной ФО (в широком смысле, т.е. лица, ведущие отчётность, составляющие или проверяющие эту отчётность, имеющие аналогичную квалификацию, занимающиеся ФО в науке, в обучении или на практике).

      Управляющий совет не в праве давать указания в адрес DSR или его членов. Члены DSR являются независимыми и уже не работают активно для конкретной фирмы или конкретное учреждение в сфере занятия финансовой отчётностью этих фирм / учреждений.

      Задачей DSR является разработка рекомендаций в  виде стандартов  по принципам надлежащего  составления финансовой отчётности в концернах и усиление немецкого  влияния на международный процесс  стандартизации, в особенности в рамках Международного комитета по МСФО (IASB). [10, с. 264]

      Методика  разработки и утверждения стандартов ФО определена в договоре по стандартизации с Минюстом Германии. Согласно этому  договору стандарт может быть утверждён DSR только в том случае, если:

      • заранее публиковался проект для выражения мнений сроком как минимум на шесть недель;

Информация о работе Аудит в Германии