Аудит в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:16, реферат

Описание работы

Цель данной работы - показать особенности развития и организации аудиторской деятельности в Германии.
Задачи работы:
- рассмотреть исторические аспекты развития аудиторской деятельности в Германии;
- рассмотреть особенности учета и отчетности в Германии;
- проанализировать аудиторскую деятельность в Германии на современном этапе;
- выявить и обосновать особенности развития и организации аудиторской деятельности в Германии.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Учет и отчетность в Германии...........................................................................6
2. Из истории развития аудита в Германии........................................................15
3. Особенности организации аудиторской деятельности в Германии на современном этапе................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................28
Список используемой литературы.......................................................................29

Работа содержит 1 файл

аудит в Германии.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

Введение...................................................................................................................3

1. Учет  и отчетность в Германии...........................................................................6

2. Из  истории развития аудита в Германии........................................................15

3. Особенности  организации аудиторской деятельности  в Германии на современном  этапе................................................................................................23

Заключение.............................................................................................................28

Список  используемой литературы.......................................................................29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Аудиторская деятельность в мире имеет многовековую историю. Еще в III в. до н. э. римские  управляющие назначали чиновников казначейства для контролирования  бухгалтерий провинций. Во Франции  бароны ежегодно устраивали публичные  чтения счетов своих владений перед аудиторами. В Англии парламентским актом баронам было дано право назначать аудиторов для проверки счетов.

      С наступлением промышленной эры, быстрым  развитием рыночной экономики, акционированием  и возникновением необходимости  обязательного представления финансовой информации всеми компаниями постепенно вошло в практику обращение к ревизорам, независимым экспертам или аудиторам с целью оценки достоверности бухгалтерских документов. Особое развитие аудит получил после экономического кризиса 1930-х гг., выполняя функции контроля и защиты интересов, как индивидуального предпринимательства, так и экономики различных стран в целом. После второй мировой войны независимый аудит стал неотъемлемым атрибутом экономической жизни всех развитых стран мира.

      В настоящее время в мире действуют  десятки тысяч аудиторских фирм. Некоторые из них являются крупнейшими  транснациональными корпорациями с  многочисленными филиалами и  оборотом в несколько миллиардов долларов в год. Наиболее известные  аудиторские фирмы входят в «большую шестерку»: «Эрнст энд Янг Интернэшнл Лтд», КПМГ (Клинвельд Пит Марвик Герделер), «Артур Андерсен энд К°», «Куперс эндЛайбранд Интернэшнл», «Делойт энд Туш», «Прайс Уотерхауз».

      Во  многих странах созданы общественные организации аудиторов, призванные защищать их интересы, обеспечивать соблюдение аудиторами этических норм и правил, способствовать развитию профессии и повышению ее престижа. Координацию мероприятий по совершенствованию профессиональных требований к аудиту на межгосударственном уровне осуществляют международные аудиторские организации. В рамках Международной федерации бухгалтеров создан Международный комитет по аудиторской практике. Этим комитетом подготовлены Международные стандарты проведения аудита и Стандарты по проведению сопутствующих услуг. Активно действует Международная организация высших аудиторских учреждений. В ее рамках регулярно проводятся научные симпозиумы, на которых обсуждаются как насущные вопросы аудиторской практики, так и теоретические проблемы развития аудиторской деятельности, унификации требований к проведению аудита и оформлению его результатов в различных странах.

      Возникновение аудита в первую очередь связано  с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятия (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятия. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверены, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности приглашались люди, которым, по мнению акционеров, можно было доверять.

      Главными  требованиями, предъявляемыми к аудитору, были его безупречная честность и независимость. Знание бухгалтерского учета не имело сначала особого значения, однако с усложнением бухгалтерского учета необходимым условием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.

      Организация и практика аудита в отдельных странах имеют свои особенности. Они отражают специфику каждой страны, систему ее государственного устройства, уровень экономического развития, традиции общественного самоуправления и многое другое. Для успешного развития аудиторской деятельности в РФ немаловажное значение имеет ознакомление с опытом в этой области, накопленным, прежде всего, в экономически развитых странах мира (США, Германии, Франции и др.).

      Цель  данной работы - показать особенности развития и организации аудиторской деятельности в Германии.

      Задачи работы:

      - рассмотреть исторические аспекты  развития аудиторской деятельности  в Германии;

      - рассмотреть особенности учета  и отчетности в Германии;

      - проанализировать аудиторскую деятельность  в Германии на современном  этапе; 

      - выявить и обосновать особенности развития и организации аудиторской деятельности в Германии.

      Объект  исследования – аудиторская деятельность в Германии.

      Предмет исследования - особенности развития и организации аудиторской деятельности в Германии.

      Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Учет и отчетность в Германии 

      1. Особенности учета 

      В Торговом кодексе (далее – ТК) устанавливаются  минимальные требования по ведению  учета и составлению финансовой отчетности для всех компаний, осуществляющих коммерческую деятельность, возможные исключения из правил для юридических лиц, не превышающих определенных размеров деятельности (малый и средний бизнес), основные требования к консолидированной отчетности. Причем эти требования различаются в зависимости от величины предприятий, которые делятся на малые, средние и крупные.

      Стандарты, разрабатываемые Немецким комитетом  по стандартам финансовой отчетности, регулируют все вопросы консолидированной  отчетности, не рассматриваемые в ТК. Как правило, эти стандарты касаются консолидированной финансовой отчетности, дополняют и детализируют требования ТК. [5, с. 104]

      Комитет разработал следующие стандарты  по консолидированной отчетности:

  • отчет о движении денежных средств;
  • сегментная отчетность;
  • приобретение дочерних компаний;
  • промежуточная отчетность;
  • чистые активы и результат деятельности в консолидированной отчетности;
  • раскрытие рисков в отчетности;
  • отражение зависимых компаний в консолидированной отчетности;
  • отражение совместных предприятий в консолидированной отчетности;
  • отсроченные налоги;
  • связанные стороны;
  • нематериальные активы;
  • пересчет валюты.
 

      2. Классификация юридических  лиц на малые,  средние и крупные.  Особенности составления  отчетности

      Требования  к финансовой отчетности в Германии различаются в зависимости от величины предприятия.

      Малыми  считаются юридические лица, если:

    • сумма валюты баланса (без учета накопленных убытков) составляет менее 4015 тыс. евро;
    • сумма выручки за год не превышает 8030 тыс. евро;
    • среднесписочная численность сотрудников за год не превышает 50 человек.

      Средними  считаются компании, если:

    • сумма валюты баланса (без учета накопленных убытков) составляет менее 16 060 тыс. евро;
    • сумма выручки за год не превышает 31 120 тыс. евро;
    • среднесписочная численность сотрудников за год не превышает 250 человек.

      Крупными  являются компании, показатели которых  превышают соответствующие показатели малых и средних компаний.

      Малые предприятия могут публиковать  отчетность в сокращенном виде, а также освобождаются от ряда общих требований относительно состава и глубины детализации финансовой отчетности, в частности от составления пояснительной записки. Так, они могут не формировать отчет о движении основных средств, отчет о движении денежных средств и отчет об основных результатах и перспективах деятельности, а также не перечислять крупных дебиторов и кредиторов.

      Для средних компаний также существует ряд «послаблений», которые касаются как состава финансовой отчетности, так и ее содержания, сроков и объема публикации. [2, с. 124]

      Компания, имеющая дочерние и зависимые  компании, в общем случае должна составлять консолидированную финансовую отчетность. Однако материнская компания освобождается от составления консолидированной  отчетности, если:

    • сводная сумма валюты баланса (без учета накопленных убытков) составляет менее 19 272 тыс. евро;
    • сумма выручки за год не превышает 38 544 тыс. евро;
    • среднесписочная численность сотрудников за год не превышает 250 человек.
 

      3. Обязательные документы в учете, ведение журналов, структура плана счетов

      В Германии не существует общего плана  счетов, нет четких предписаний относительно вида и структуры журналов хозяйственных  операций, бухгалтерских книг и т. д. Каждая компания может определять состав, содержание плана счетов, журналов и аналитики исходя из своих конкретных потребностей. Однако существует ряд промышленных стандартов, образцов планов счетов и прочих норм, которыми предприятия пользуются для организации своего учета. Структура отчетности материнской компании также оказывает влияние на отчетность, учет, план счетов и аналитику дочерних компаний. Кроме того, часто программное обеспечение систем учета, используемое материнской компанией, распространяется и на дочерние компании, которые применяют и план счетов, и единую учетную политику, и аналитику, принятую в холдинге. [10, с. 84] 

      4. Представление собственного  капитала и прибыли.  Особенности учета  доходов и расходов 

      Основные  принципы учета в Германии, то есть правила признания, оценки и отражения фактов хозяйственной деятельности, достаточно близки к российским. Однако есть и небольшие отличия. Так, в Германии допустимым является использование двух методов составления отчета о прибылях и убытках: метода полных затрат по элементам затрат (Gesamtkostenverfahren) и метода функциональных затрат по статьям калькуляции (Umsatzkostenverfahrеn).

      Раздел  собственного капитала в пассивах баланса  в основном соответствует привычной  для отечественных бухгалтеров  форме, за исключением специальных  статей, в которых может отражаться прибыль, полученная при выбытии определенных активов, но необлагаемая налогом и поэтому не включенная в отчет о прибылях и убытках. Цель данных статей – показать, что определенная часть прибыли не отражается в прибыли текущего периода, а возникает раньше в связи с ростом рыночной стоимости активов, вне сферы влияния руководства компании. Однако такая прибыль должна быть реинвестирована в активы компании.  

      5. Особенности составления  периодической финансовой  отчетности 

      В Германии нет официального требования составления промежуточной отчетности. Другими словами, теоретически компания обязана составлять отчетность лишь один раз в год. Однако на практике такое возможно нечасто, так как существуют требования бирж, акционеров, владельцев и банков о представлении отчетности не раз в год, а чаще, причем во все более короткие сроки. Поэтому Комитет по стандартам финансовой отчетности Германии недавно выпустил специальный стандарт по составлению промежуточной отчетности, ограничивающий такие требования. [6, с. 136] 

Информация о работе Аудит в Германии