Аудит унитарных предприятий. Методы организации проведения аудиторских проверок. Задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 23:05, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Аудит».
Для достижения цели контрольной работы в ней решены следующие задачи:
а) исследованы особенности аудита унитарных предприятий;
б) изучены методы организации проведения аудиторских проверок;
в) решены практические задачи.
При подготовке контрольной работы были использованы три группы источников:
1) нормативно-правовые источники: Гражданский кодекс РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые документы Минфина РФ и Минимущества РФ;
2) учебные пособия по аудиту;
3) статьи периодических изданий по исследуемым проблемам.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Аудит унитарных предприятий……………………………………………… 4
1.1. Общая характеристика унитарных предприятий. Предмет аудита унитарных предприятий………………………………………………………… 4
1.2. Состав задач аудита унитарных предприятий……………………………. 6
1.3. Проблемы аудита унитарных предприятий……………………………….. 8
2. Методы организации проведения аудиторских проверок…………………. 11
2.1. Методологические основы аудиторской деятельности………………….. 11
2.2. Методы организации аудиторских проверок……………………………... 13
2.3. Методы получения аудиторских доказательств………………………….. 15
Задача 1…………………………………………………………………………... 17
Задача 2…………………………………………………………………………... 19
Задача 3…………………………………………………………………………... 20
Заключение………………………………………………………………………. 23
Библиографический список…………………………………………………….. 24

Работа содержит 1 файл

Аудит унитарных предприятий. Методы организации проведения аудиторских проверок. Задачи.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

      Кт  76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» – 50 тыс. руб.

Д) Оплачен  регистрационный сбор:

      Дт 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»;

      Кт 51 «Расчётные счета» – 50 тыс. руб.

е) Отражена постановка на учет зарегистрированного товарного знака:

      Дт  04 «Нематериальные активы»; 

      Кт  08 «Вложения во внеоборотные активы» – 350 тыс. руб.

ж) НДС предъявлен к вычету:

      Дт 68 «Расчёты по налогам и сборам»;

      Кт 19-2 «НДС по приобретённым ценностям» – 54 тыс. руб.

     Если  сумма НДС включена в стоимость услуг  поставщика, то проводки будут откорректированы следующим образом:

а) Оплачен  счёт поставщика:

     Дт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;

     Кт 51 «Расчётные счета» - 300 тыс. руб.

б) Учтена стоимость НМА:

     Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

     Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  – 246 тыс. руб.

в) Учтён  НДС, предъявленный поставщиком:

      Дт 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретённым ценностям»;

      Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  – 54 тыс. руб.

г) Отражена сумма регистрационного сбора:

     Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

      Кт  76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» – 50 тыс. руб.

Д) Оплачен  регистрационный сбор:

      Дт  76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»;

      Кт 51 «Расчётные счета» – 50 тыс. руб.

е) Отражена постановка на учет зарегистрированного товарного знака:

      Дт 04 «Нематериальные активы»; 

      Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы»  – 300 тыс. руб.

ж) НДС  предъявлен к вычету:

      Дт 68 «Расчёты по налогам и сборам»;

      Кт 19-2 «НДС по приобретённым ценностям» – 54 тыс. руб.

Конец решения.  
 
 
 
 
 

 

Заключение 

     Унитарным предприятием признаётся коммерческая организация, не наделённая правом собственности  на закреплённое за ней собственником имущество.

     Аудиторы  подчёркивают следующие проблемы аудита унитарных предприятий:

     а) нечёткое понимание собственником (государством и его органами) основной цели аудиторских проверок ФГУПов;

     б) нарушение методологии бухгалтерского учёта и аудита при раскрытии проблемных областей технического задания;

     в) перегрузка технического задания приложениями, малозначительными задачами, включение  в его содержание некорректных методик  расчёта некоторых показателей;

     г) противоречивость ряда положений технического задания, их двусмысленное толкование.

     Классификация методов организации проведения аудиторских проверок предполагает их деление на две группы в зависимости  от степени охвата проверяемых данных и метода проведения проверки. К  первой группе относятся сплошная, выборочная и комбинированная проверки. Ко второй группе относятся документальная, камеральная и фактическая проверка.

     К методам получения аудиторских  доказательств относятся инспектирование, наблюдение, документальные доказательства, запрос, подтверждение, пересчёт и аудиторские процедуры.

     Решение предложенных практических задач построено на нормах федеральных Правил (стандартов) № 6 и № 10, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002. 
 

 

Библиографический список 

      
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), часть 1 № 51-ФЗ от 30.11.1994 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) : (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301
  2. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» № 161-ФЗ от 14.11.2002 (принят ГД ФС РФ 11.10.2002) : (ред. от 02.07.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 48. – Ст. 4746.
  3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 (принят ГД ФС РФ 24.12.2008) : (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 1. – С. 15.
  4. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» № 706  от 30.11.2005 (вместе с «Правилами проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов») // Консультант Плюс. Система «НалогиБухучёт» (Налоги и бухгалтерский учёт. – Режим доступа: http://nalog.consultant.ru/doc56801.html.
  5. Постановление Правительства РФ «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закреплённого в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» № 228 от 10.04.2002 (в ред. Постановления Правительства РФ № 156 от 23.03.2006) // Консультант Плюс. Система «НалогиБухучёт» (Налоги и бухгалтерский учёт. – Режим доступа: http://nalog.consultant.ru/doc59228.html.
  6. Постановление Правительства РФ «О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности» № 23 от 11.01.2000 (ред. от 30.12.2005) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 3. – Ст. 274.
  7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ» № 1116 от 04.10.1999 (ред. от 17.08.2010) // Консультант Плюс. Система «НалогиБухучёт» (Налоги и бухгалтерский учёт. – Режим доступа: http://nalog.consultant.ru/doc10395.html.
  8. Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 № 46н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности». Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.07.2010 № 17736 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. - № 30. – Ст. 326.
  9. Распоряжение Минимущества РФ «Об утверждении примерного технического задания на проведение аудиторской проверки федерального государственного унитарного предприятия» № 9-Р от 26.05.2000 // КонсультантПлюс. Система «НалогиБухучет» (Налоги и бухгалтерский учет).
  10. Аудит: учеб. пособие / Ю. А. Данилевский и др. - М.: Экзамен, 2009. – 543 с.
  11. Бадорин А. Аудиторский вердикт с оговоркой / А. Бадорин // Расчёт. – 2009. - № 1. – С. 20-23.
  12. Бликанов А. А. Аудит государственных унитарных предприятий (на примере предприятий Кабардино-Балкарии) // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 10. – С. 32-35.
  13. Бычкова С. М. Аудиторская деятельность: Теория и практика. – СПб.: Питер-принт, 2008. – 318 с.
  14. Заварихин Н. М., Потехина Ю. В. Методы аудита // Аудитор.  – 2005. - № 7. – С. 36-41.
  15. Ковалева О. В., Константинов Ю. П. Аудит: учеб. пособие. – М.: Экономика, 2007. – 267 с.
  16. Массарыгина В. Ф. О некоторых проблемах аудита федеральных государственных унитарных предприятий // Аудитор. – 2002. - № 3. – С. 20-24.
  17. Суйц В. П., Смирнова Л. Р., Дубровина Т. А. Аудит: общий, банковский, страховой: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Экзамен, 2008. – 671 с. 
  18. Филипьев Д. Ю. Аудит унитарных предприятий: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 192 с.
  19. Шеремет А. Д., Суйц В. П. Аудит: учеб. пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 448 с.
  20. Шубина Т. В. Аудит унитарных предприятий // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 6. – С. 14-19.

Информация о работе Аудит унитарных предприятий. Методы организации проведения аудиторских проверок. Задачи