Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:59, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки учетной политики на примере конкретной организации.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить методику аудита учетной политики организации;
2. Установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям деятельности организации;
3. Проверить соответствие положений учетной политики организации и порядка ее утверждения требованиям законодательства
4. Провести анализ соответствия основных элементов учетной политики их применению в бухгалтерском учете;
5. Выявить недостатки и предложить свои варианты по исправлению ошибок, а так же возможные пути улучшения.
6. На основе изученной методики аудита составить рекомендации и отчет аудитора по результатам проверки учетной политики.
Объектом исследования данной курсовой работы является учетная политика ОАО «Антей» на 2005 год.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические вопросы аудита учетной политики организации…………8
Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики предприятия………………………………………………8
Организационно-экономическая характеристика организации…10
2.Оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в организации…………………………………………………………………..13
Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета в организации…………………………………………………………13
Оценка системы внутреннего контроля в организации………….23
Расчет уровня существенности и аудиторского риска………...…26
Общий план и программа аудита………..………………………...31
3.Результаты аудиторской проверки………………………………..………...36
Результаты аудиторской проверки…..…………………………….36
Типичные ошибки в бухгалтерском учете учетной политики и бухгалтерской отчетности………………………………………….37
Заключение……..………………………………………………………………..47
- правила и график документооборота;
- внутренняя отчётность (состав, формы,
периодичность, сроки
- система внутреннего контроля (служба внутреннего аудита, специалист, лично руководитель);
- положение о бухгалтерии и
должностные инструкции на
- порядок проведения
- способы контроля отклонений
фактического расхода
- порядок списания общехозяйственных и коммерческих расходов;
- способы распределения
- оценка незавершённого
- порядок организации
- порядок организации
Для оценки полноты и
- выбор организацией способов бухгалтерского учёта:
- вариантность которых
- описание которых отсутствует в нормативных актах;
вариантность которых вытекает из противоречивости и несовершенства законодательства;
- особенности применения
Если организация самостоятельно разрабатывает те или иные способы учёта, то аудитор должен проверить соответствуют ли они допущениям и требованиям, установленным нормативными документами по бухгалтерскому учёту.
Несоответствие положений приказа (распоряжения) об учётной политике действующим нормативным актам можно выявить при тестировании. Одной из причин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах.
Иногда несоответствия являются следствием неточности формулировок приказа (распоряжения). Так, при выборе условий признания факта реализации товаров (работ, услуг) организации ограничиваются отражением в приказе выбранного метода “по отгрузке” или “по оплате”, не указывая его назначения “для целей налогообложения”.
Согласно п.10 ПБУ 1/98 «Учетная политика
организации» способы ведения
бухгалтерского учета,
На требование последовательного применения выбранной учетной политики аудитору необходимо обратить особое внимание при наличии у организации обособленных структурных подразделений, самостоятельно реализующих продукцию и имеющих отдельный баланс и расчетный счет.
Практика аудиторских проверок показывает, что принятая в организации учетная политика не всегда последовательно применяется в течение отчетного года или не выдерживается всеми обособленными структурными подразделениями.
Информация об учетной
С одной стороны, в процессе
аудита следует установить
С другой стороны, аудитору
необходимо высказать свое
Например, согласно п.25 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/98), утвержденного приказом Минфина России от 15.06.98 №25н, в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация по организации учета материально-производственных запасов:
- методы оценки материально-
- последствия изменений в
- стоимость материально-
- разница между фактической
-способы перенесения
В случае установления лимита
отнесения к основным
В соответствии с требованиями п.27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации (приказ Минфина России от 06.07.99 №43н), п.18,19 ПБУ 9/99 «Доходы организации» (приказ Минфина России от 06.05.99 №32н), п.21,22 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина России от 06.05.99 №33н) в бухгалтерской отчетности должна быть раскрыта следующая информация о формировании доходов и расходов:
- выручка по видам деятельности (структура доходов);
- выручка, полученная по
- операционные доходы и расходы (по их видам);
- внереализационные доходы и расходы (по их видам);
- чрезвычайные доходы и расходы;
- расходы по обычным видам деятельности (по элементам и статьям затрат)
Аудитору необходимо установить, насколько полно и достоверно раскрыты вышеназванные вопросы, а также чем мотивировалось решение о признании доходов, обусловленных предметом деятельности, классифицированных как выручка или операционные доходы. При этом аудитор принимает во внимание факторы (существенность, регулярность и т.п.), которые были приняты организацией при решении вопроса о «предмете деятельности» при принятии учетной политики.
Заключение
Подводя итог выполненной работы, необходимо отметить, что учетная политика подчас становится для бухгалтеров чисто формальным документом, которому многие не придают должного значения. А напрасно, потому что:
1)грамотно составленная учетная политика может быть действенным способом законной корректировки финансовых показателей, а значит – снижения налоговой нагрузки на предприятие;
2)положения учетной политики могут стать весомым аргументом в споре с ревизорами;
3)учетная политика
является основой для
В связи с этим руководителю
и главному бухгалтеру следует весьма
серьезно отнестись к формированию
и утверждению учетной
В первом разделе курсовой работе отражены теоретические вопросы аудита учетной политики. Изучены цели и задачи аудиторской проверки, нормативное регулирование.
Во втором разделе была проведена оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на изучаемом предприятии. При проведении оценки существующей системы бухгалтерского учёта было установлено, что бухгалтерия в организации является структурным подразделением. Бухгалтерский учёт организован в соответствии с учётной политикой, принятой в организации. Система бухгалтерского учёта автоматизирована. Бухгалтерский учёт ведётся в соответствии с действующим законодательством. Отрицательное влияние оказывает неравномерность документационно - информационных потоков и отсут-ствие единого графика документооборота.
В третьем разделе был сделан отчет по ее результатам. Предложенная методика аудиторской проверки включает в себя:
- разработку общего плана
- разработку контрольных процедур на основе классификатора возможных нарушений;
- рекомендации по выполнению аудиторских процедур.
Проведение аудиторской проверки организации поможет в исключении простейших технических ошибок; в снижении ошибок, обусловленных неправильным толкованием законодательства;
Проведенный анализ учетной политики
ОАО «Антей» выявил некоторые ее недостатки,
для устранения которых необходимо:
1)
рекомендовать оформить приказ об учетной
политике в виде двух самостоятельных
распорядительных документов. Первый
документ - учетная политика для целей
бухгалтерского учета. Второй документ
- учетная политика для целей налогообложения;
2)внести более подробный
3) составить рекомендуемый
4)обратить внимание на
1 Налоговый кодекс РФ. Часть I и II.
2 Федеральный закон «О
3 Федеральный закон «Об
4 Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №3. Планирование аудита.
5 Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №4. Существенность в аудите.
6 Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №6.
Аудиторское заключение по финансовой
(бухгалтерской) отчетности.
7
Федеральное правило (стандарт) аудиторской
деятельности №8. Оценка аудиторских рисков
и внутренний контроль, осуществляемый
аудируемым лицом.