Аудит учетной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки учетной политики на примере конкретной организации.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить методику аудита учетной политики организации;
2. Установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям деятельности организации;
3. Проверить соответствие положений учетной политики организации и порядка ее утверждения требованиям законодательства
4. Провести анализ соответствия основных элементов учетной политики их применению в бухгалтерском учете;
5. Выявить недостатки и предложить свои варианты по исправлению ошибок, а так же возможные пути улучшения.
6. На основе изученной методики аудита составить рекомендации и отчет аудитора по результатам проверки учетной политики.
Объектом исследования данной курсовой работы является учетная политика ОАО «Антей» на 2005 год.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические вопросы аудита учетной политики организации…………8
Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики предприятия………………………………………………8
Организационно-экономическая характеристика организации…10
2.Оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в организации…………………………………………………………………..13
Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета в организации…………………………………………………………13
Оценка системы внутреннего контроля в организации………….23
Расчет уровня существенности и аудиторского риска………...…26
Общий план и программа аудита………..………………………...31
3.Результаты аудиторской проверки………………………………..………...36
Результаты аудиторской проверки…..…………………………….36
Типичные ошибки в бухгалтерском учете учетной политики и бухгалтерской отчетности………………………………………….37
Заключение……..………………………………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по дисциплине «Аудит».doc

— 373.50 Кб (Скачать)

             9) Налоговый Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).

             Федеральный закон «Об аудиторской  деятельности» от 07.08.2001г. №119-ФЗ  обозначил правовое пространство  аудита и значительно расширил  роль и возможности профессиональных  аудиторских объединений, одновременно  четко закрепив функции государственного органа регулирования аудиторской деятельности.

Закон подчеркивает исключительный характер аудиторской деятель-ности; с этой целью подробно приведен перечень сопутствующих услуг, которые могут  оказывать аудиторские фирмы. Несколько ужесточены требования к квалификации аудитора и порядку лицензирования, условия регистрации аудиторских организаций.

С принятием закона обязательный аудит может проводиться только аудиторскими организациями, что несколько  ограничило возможности индивидуальных аудиторов. Узаконены конкурсные начала отбора аудиторских организаций, проводящих аудит в унитарных предприятиях.

Особое значение имеет  введение статьи об аудиторской тайне, в которой определено понятие  конфиденциальности информации, увязанное  с основными позициями Гражданского и Налогового кодексов РФ.

В законе четко определены порядок аттестации аудиторов, лицензировании аудиторской деятельности и аннулирования  лицензии у индивидуальных аудиторов  и аудиторских фирм. 

 

 

 

 

 

             1.2 Организационно-экономическая характеристика организации

 

             В соответствии с правилом (стандартом) № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», устанавливающим единые требования к пониманию аудиторской деятельности аудируемого лица, при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор должен обладать соответствующими знаниями или получить знания о деятельности аудируемого лица в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, хозяйственных операций и методов работы, которые в соответствии с профессиональным суждением аудитора могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, либо на подходы к аудиту, либо на аудиторское заключение. Знания, необходимые аудитору для выполнения аудиторского задания, охватывают познания в экономике в целом и сфере деятельности аудируемого лица, а также более конкретные сведения о том, каким образом аудируемое лицо ведет деятельность.

           Открытое акционерное общество «Антей», в дальнейшем именуемое                            «общество», является открытым  акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

            Полное наименование общества: Открытое  акционерное общество 

 «Антей».

Сокращенное наименование: ОАО «Антей».

Место нахождения общества: РФ, Волгоградская область, город Волгоград, улица Олега Кошевого, д.114.

            Органами управления общества являются:

            -общее собрание акционеров;

            -совет директоров;

            - единоличный исполнительный орган (генеральный директор);

            - в случае назначения ликвидационной  комиссии к ней переходят все по управлению делами общества.

             Органом контроля за финансово  – хозяйственной деятельностью  общества является ревизор. Совет директоров и ревизор избираются общим собранием акционеров. Генеральный директор избирается советом директоров общества. Счетная комиссия общества избирается общим собранием акционеров. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества  избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).

             Высшим органом управления общества является собрание участников общества. Общее собрание обязано созываться не раннее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года. Исполнительным органом является -  Генеральный   директор,   который   занимается   решением   всех  вопросов деятельности общества, кроме тех, решением которых Уставом отнесено к исключительной компетенции общего собрания участников.

            Целью общества является извлечение прибыли, а также не только повышение эффективности, рентабельности реализации продукции и получение сиюминутной выгоды, но и работу на перспективу, ставя во главу угла интересы потребителя.

             Общество осуществляет следующие  основные виды деятельности:

            -прием, хранение и переработка  с/х продукции;

            -изготовление мясных и мясорастительных  консервов;

            -заморозка и хранение мясопродуктов и других продовольственных товаров;

            -изготовление колбасных изделий,  полуфабрикатов, технических и пищевых  жиров, сухих животных кормов;

            -оказание услуг по перевозке  грузов и других транспортных  услуг;

            -организация торговли продовольственными  и иными товарами.

             Сегодня ОАО «Антей» отличается  устойчивостью связей, нацеленностью на прогрессивные новшества в пищевой отрасли, хорошим уровнем  маркетинга и подбором специалистов, которыми можно только гордиться.

            ОАО «Антей» поставляет свою  продукцию в супермаркеты ЗАО  «Тандер», на  оптовые базы, розничные  магазины, оказывает  услуги по  переработке давальческого сырья. Наличие постоянных клиентов говорит об эффективном управлении предприятием, ориентированном на производство качественной продукции, удовлетворяющей требованиям покупателей.   

На предприятии  хорошо усвоили, что конкуренция  требует постоян-ного совершенствования собственного опыта. Однако, несмотря в целом на положительную ситуацию в отрасли, существуют и негативные факторы, влияющие на деятельность предприятия.

             Так, в связи с постоянно  растущим уровнем инфляции, повышается цена на продукции, что является негативной тенденцией для развития предприятия. Также наблюдается рост коммерческих расходов, уменьшение прибыли.

              Проблемной областью на предприятии  является формирование себестоимости продукции, поскольку необходимо выявлять резервы ее снижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка ведения бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в организации.

 

 

         2.1 Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета

 

          Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением данного предприятия.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. В его обязанности  входит создание необходимых условий  для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями  и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Главный бухгалтер или  лицо, исполняющее его функции, несет  ответственность за соблюдение общих  методологических принципов бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении контроля и отражении на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственной операции, предоставление оперативной информации, составлении в установленные сроки бухгалтерской отчетности и осуществлении (с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

             На предприятии  централизация  учета, т.е  все работы по  текущему обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчетов, экономическому анализу и контролю сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений.

             Состав и соподчиненность отдельных  бухгалтерских подразделений и  работников определяют исходя  из численности персонала и  объема учетно-контрольных работ,  вытекающего из масштабов хозяйственной деятельности предприятия, качества и рациональности постановки самого учета.

   На крупных  и средних предприятиях в составе  бухгалтерской службы предусматривается  ряд подразделений (отделы, сектора). Они, как правило, выделяются  так же по предметному признаку. Внутри этих подразделений работа может распределяться между исполнителями по линейному (когда работник обслуживает целиком какое-либо производ-ственное подразделение) или функциональному (когда работник выполняет определенную группу операций) признаку.

             Например, в состав бухгалтерии  предприятия может быть расчетный,  материальный, производственный, сводный  отделы и другие подразделения.  Расчетный отдел обычно занимается  комплексом работ по учету  расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, а также соответствующей отчетностью. Материальный отдел отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием  и движением материальных ресурсов. Производственный отдел ведет учет затрат на производство, исчисляет себестоимость продукции. На сводный отдел возлагается обобщение данных бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности. Специальные подразделения бухгалтерии могут заниматься учетом капитальных вложений (при большом объеме капитального строительства), учетом готовой продукции и реализации, финансово-банковскими операциями, расчетами по налогам и неналоговым платежам в бюджет.

             Бухгалтерия  состоит из главного бухгалтера и находящихся в подчинении зам. главного бухгалтера - «зам. по производству» и «зам по налогам»,  которые обеспечивают совместно с главным бухгалтером  правильную постановку бухгалтерского учета и финансовой деятельности, достоверность и оперативность учета отчетности, контроль за сохранностью имущества фирмы, рациональное использование финансовых, денежных и материальных средств. В случае  отсутствия  главного бухгалтера, они выполняют его рабочие обязанности. На предприятии существует распределение обязанностей, всего  7 бухгалтеров и кассир. Обязанности и права определены в должностных инструкциях, а также при приеме на работу, в приказе. Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств  и ценных бумаг, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу и сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Бухгалтер по налогам осуществляет прием, выписку счетов-фактур, формирование книг продаж и покупок, составление журнала № 8, консультирование бухгалтеров о порядке формирования счетов-фактур, книг продаж и покупок в соответствии с НК, составляет налоговые декларации и ведет аналитический учет по счетам (19.1,19.2,19.3,19.4,19.5,68.31,68.32,68.33) и распределяет налоги по уровням бюджета. Бухгалтер материального стола осуществляет количественный учет движения ТМЦ на карточках складского учета, проверяет правильность оформления первичных документов в соответствии с унифицированными формами, проводит инструктаж с зав.складами и кладовщиками по составлению мат.отчетов, осуществляет контроль  за своевременным оприходованием грузов и ТМЦ, ведет количественный и суммарный учет в оборотно-сальдовой ведомости по счетам 10.2,10.3,10.4,10.5,10.6,10.8,12.1,12.2,41.4.; производит выписку ТМЦ, расчет износа ТМЦ, расчет НДС по ТМЦ, формирует книгу покупок по ГСМ и продаж по ЦБУ. Бухгалтер по заготовкам сырья принимает от начальника цеха или бухгалтера мясо-убойного цеха первичные документы ежедневно, ведет на каждое хозяйство лицевые счета, ведет аналитический учет по счету 15,91.1,91.2, производит ежедневную сверку отчетов по заготовкам с данными мясоубойного цеха, ежедневно ведет оперативный учет по расчетам со сдатчиками сырья, передает информацию для управленческого учета в Москву и Сочи. Бухгалтер по реализации принимает, проверяет и таксирует отчет о движении готовой продукции по холодильнику, мясоперерабатывающему цеху, полуфабрикатному, составляет журнал-ордер, ведет книгу продаж по услугам, ведет забалансовый счет. Бухгалтер по з/пл  начисляет отпускные всем работающим, больничные листы, и т.д., производит удержание профсоюзов, осуществляет перечисление в пенсионный фонд, ведет учет необлагаемого минимума дохода по каждому работнику, заполняет лицевые счета работников, распределяет з/пл по счетам затрат , отчитывается во внебюджетные фонды ежеквартально, ежемесячно ведет аналитику счета 76.1. Бухгалтер холодильника осуществляет прием первичных документов от начальников цехов мясоубойного, мясоперерабатывающего-ежедневно, ведет количественный учет готовой продукции на складе, представляет отчет о движении готовой продукции по холодильнику в бухгалтерию, остатки готовой продукции проверяет, участвует в инвентаризации готовой продукции, составляет первичные документы на отгруженную продукцию. Бухгалтер по торговле и общепиту осуществляет прием торговых отчетов магазинов, производит аналитический учет издержек обращения по торговле по статьям расходов (сч.44), осуществляет сверку книги продаж по товарам розничной торговли, осуществляет инвентаризацию ежеквартально, формирует проводки и расчет НДС, расчет единого налога по розничной торговле , общепиту, осуществляет аналитический учет по движению товаров в розничной торговле по каждой точке. Налоговый и бухгалтерский учет ведется параллельно.

             Автоматизация учета - на п/п установлена административная машина, к которой  подключены 25 терминалов, установлена программа 1 с бухгалтерия 7.7, автоматизирован учет кассы ,банка, учет материалов, учет расчетов с поставщиками  сырья ( КРС, свиней, птицы), учет ТМЦ, учет товаров, механизирован складской учет готовой продукции на холодильнике. З/пл - автоматизированное рабочее место, система DOS, разработки  Информ -Транс.

             Кроме комплексной конфигурации, работниками бухгалтерии отдельно  ведется учет товаров, учет услуг по давальческой продукции. Что касается учета основных фондов, отдельно автоматизировано работником бухгалтерии. Вся система налогового учета разрабатывается или в отдельных рабочих местах или в Excel. Начиная с 1991 года использовалась автоматизированная система учета «Юникс Оракал» до 2003 года. Сейчас на предприятии 70% составляет управленческий учет и 30% бухгалтерский учет.

             Руководствуясь централизованно  установленным счетным планом, предприятие  разработало свой собственный рабочий план счетов. При этом из всей совокупности синтетических счетов выбраны те, которые действительно необходимы на данном предприятии для отражения коммерческой и финансово – хозяйственной деятельности и формирования полной и достоверной картины имущественного и финансового положения предприятия. Выбор производят исходя из состава имеющегося на предприятии имущества, видов и особенностей совершаемых сделок, характера деятельности. На основе перечня субсчетов, рекомендуемых планом счетов 1991г., разработана конкретная номенклатура субсчетов для данного предприятия. При этом принимаются во внимание задачи управления, анализа, контроля и отчетности. Субсчета, предусмотренные в плане счетов, могут объединяться, исключаться.

Построение рабочего плана счетов предприятия предполагает выделение и расположение счетов в определенной системе, что позволяет установить необходимую основу для отражения, понимания и объяснения всего многообразия наблюдаемых явлений хозяйственной жизни. От того, насколько обоснованно построен план счетов. Зависит адекватность картины хозяйственной деятельности, формирующейся в бухгалтерском учете, самой этой деятельности. Кроме того,  системность рабочего плана счетов имеет существенное значение для рациональной организации и трудоемкости ведения бухгалтерского учета.

             Рабочий план счетов на предприятии  ОАО «Антей»» соответствует основным  принципам построения плана счетов, а именно:

            -единство критериев выделения  счетов;

Информация о работе Аудит учетной политики