Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:24, курсовая работа
Данная ситуация характерна для нынешней экономики Казахстана, т.е. необходимость процессов снижения информационного риска, осознана очень многими пользователями финансовой отчетности. В сложившейся экономической ситуации созданы все предпосылки для создания в Казахстане аудита как авторитетного института, пользующегося безусловным доверием со стороны как внутренних, так и внешних инвесторов.
Сущность аудита вытекает из тех задач, которые перед ним ставят законодатель и общество.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ…………….................................................................................6
1.1 Учетная политика организации………………………………………6
1.2 Формирование учетной политики…………………………………….7
ГЛАВА II. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И СИСТЕМНЫХ ВОПРОСОВ……………………………………………………19
2.1 Аудит учетной политики…………………………………………......19
2.2 Аудит правоустанавливающих документов, правовая экспертиза договоров……………………………………………………………….....21
2.3 Аудит финансовой отчетности………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….28
Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счетах бухгалтерского учета непрерывно нарастающим итогом раздельно по каждому налогу и сбору, а также в разрезе задолженности (недоимка по основной сумме налога или сбора, пени, штрафа).
Расходы
Ведется раздельный учет затрат по каждому объекту калькуляции.
Затраты на использование активов и услуг признаются и учитываются в учете как расходы за период, в течение которого признается относящийся к нему доход.
Расходы классифицируются на:
прямые расходы – расходы, связанные с производством продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции. Такие расходы признаются по признании доходов;
расходы периода – расходы, связанные с процессом реализации, и общие и административные расходы. Эти расходы признаются в течение периода , в котором они возникли.
II. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И СИСТЕМНЫХ ВОПРОСОВ
2.1 Аудит учетной политики
Цель аудита учетной политики – установить соответствие внутрифирменных документов системы регулирования ведения и организации бухгалтерского учета компании действующим законодательным нормативным и учредительным документам.
В качестве источников информации аудитор может использовать:
Учет может осуществлять
самостоятельная
В целом аудитору следует установить:
Центральным объектом изучения является документация по учетной политике организации, контрольными моментами проверки которой являются:
Отдельно изучаются методологические вопросы учетной политики, оценивается эффективность их применения.
К таким вопросам относятся:
Цель аудита правоустанавливающих документов, правовая экспертиза договоров – установить соответствие действующему законодательству правоустанавливающих документов, являющихся базой деятельности субъекта хозяйствования, а также договоров, оформляющих финансово-хозяйственные отношения.
В качестве источника информации аудитор может использовать:
В ходе проведения проверки аудитору рекомендуется выполнить следующее:
При правовой экспертизе
договоров, оформляющих финансово-
Особое значение для дальнейшей проверки имеет понимание сути складывающихся из договора хозяйственных отношений, не достигнув которого аудитор не может оценить правильность отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности. При этом во внимание принимаются переписка между сторонами и сложившиеся между ними отношения. И в результате должна быть выявлена степень соответствия условий договора содержанию отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций.
Кроме учредительных документов и хозяйственных договоров аудиту также подлежат иные правовые документы, влияющие на результаты хозяйственной деятельности и в итоге – на достоверность показателей финансовой отчетности.
2.3 Аудит финансовой отчетности
В соответствии с МСА 200 «Цели и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности» целью аудита финансовой отчетности является предоставление возможности аудитору выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность по всем существенным аспектам в соответствии с установленной концептуальной основой представления финансовой отчетности.
Концептуальной основой представления финансовой отчетности могут быть Международные стандарты финансовой отчетности или национальные стандарты конкретной страны.
Аудитор не заверяет финансовую отчетность или не гарантирует, что финансовая отчетность является правдивой, он дает заключение, в котором сообщает, что по его мнению дано «правдивое и достоверное отражение» или «представлена достоверно по всем существенным аспектам» финансовая отчетность. Фразы «правдивое и достоверное отражение» или «представлена достоверно по всем существенным аспектам» являются эквивалентными терминами и используются во многих странах, включая Великобританию и США.
Несмотря на то, что аудиторское заключение повышает доверие к финансовой отчетности, пользователь не может считать данное заключение ни как уверенность в жизнеспособности субъекта в будущем, ни как гарантию рациональности или эффективности ведения дел руководством субъекта.
Аудит в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА) предназначен для обеспечения разумной уверенности относительно того, что финансовая отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенных искажений. Разумная уверенность – это концепция, связанная со сбором аудиторских доказательств, необходимых для аудитора, чтобы сделать соответствующий вывод. Концепция разумной уверенности имеет отношение к процессу аудита в целом. Однако существуют неотъемлемые ограничения в аудите, могущие оказать влияние на способность аудитора обнаружить существенные искажения. Данные ограничения обусловлены такими факторами, как:
Потребность в проведении аудита основывается на требованиях пользователей финансовой отчетности. В ежегодной финансовой отчетности для акционеров и\или совету директоров представляется информация об управлении активами, осуществляемом директорами и руководством. Банкиры, коммерческие кредиторы, а также потенциальные инвесторы и работники проявляют интерес к состоянию финансовых дел компании. Требование проведения независимого аудита предусматривает удовлетворение потребности в обеспечении объективной финансовой отчетности, не содержащей ошибок и махинаций и соответствующей потребностям пользователей.
За многие годы, особое значение стало придаваться не подробной проверке индивидуальных статей, а всестороннему обзору действующих систем, за которым следует проверка записей и финансовой отчетности, подготовленной на их основе. Причинами столь важного изменения являются:
Необходимость во внешнем