Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:50, курсовая работа
Для осуществления основной цели аудита необходимо предусмотреть выполнение следующих задач: составление плана и программы проведения аудита; определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств; проведение аудиторской проверки экономического субъекта; выражение мнения по результатам проведенного аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Введение--------------------------------------------------------------------------------4
1. Теоретические основы аудита товарных операций------------------------6
1.1 Нормативные акты, правила (стандарты) по аудиту---------------------6
1.2. Сущность и значение аудиторской деятельности-----------------------9
1.3. Обзор литературы аудита товарных операций ----------------------------14
2. Планирование аудита товарных операций----------------------------------17
2.1. Ознакомление с деятельностью Брасовского Райпо--------------------17
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии ---------------------------------------------------------21
2.3. Расчет уровня существенности и аудиторского риска.
Программа аудита--------------------------------------------------------------------24
3. Методика аудиторской проверки
товарных операций и ее завершение---------------------------------------------31
3.1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств---------------31
3.2. Проведение процедур средств контроля,
процедур по существу и их документирование--------------------------------32
3.3. Письменная информация аудитора руководству
экономического субъекта по результатам проведения аудита------------38
Заключение--------------------------------------------------------------------------40
Список литературы----------------------------------------------------------------42
3. Методика
аудиторской проверки товарных
операций и ее завершение
3.1. Источники
и методы сбора аудиторских
доказательств
Результатом работы аудитора является составление аудиторского заключения. Для того чтобы иметь основания для выводов по основным направлениям аудиторской проверки, аудитор должен собрать соответствующие доказательства. Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами. Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует следующие методы:
3.2. Проведение
процедур средств контроля, процедур
по существу и их документирование
В этом разделе осуществлен весь перечень аудиторских процедур, перечисленных в программе аудита, и приведены составленные рабочие документы аудитора.
Выдержка из стандарта N 2 «Документирование аудита»
1.
Настоящее федеральное правило
(стандарт) аудиторской деятельности,
разработанное с учетом
2.
Аудиторская организация и
3. Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора, либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
4.
Рабочие документы
при планировании и проведении аудита;
при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.
Далее будут рассмотрены процедуры по существу по разработанной программе аудита товарных операций Брасовского Райпо.
Брасовское Райпо– предприятие, основной вид деятельности – оптово-розничная торговля продукцией общего потребления.
Реализация товаров осуществляется оптом и в розницу за наличный и безналичный расчет.
Ведется раздельный бухгалтерский учет оптовой и розничной торговли. Учет розничной торговли ведется по упрощенной системе с уплатой единого налога на вмененный доход. Четкого разделения на оптовую и розничную торговлю в организации нет.
Бухгалтерский учет, складской учет ведутся не автоматизированным способом.
В ходе камеральных проверок со стороны налоговых органов не обнаружено никаких нарушений по исчислению налогов.
В ходе ознакомления с организационной структурой предприятия не выявлено никаких подозрительных явлений, бросающих тень на репутацию предприятия, его руководства и сотрудников.
По мнению аудитора, учетная политика предприятия составлена грамотно, отражены необходимые моменты учета. Недостатком, по мнению аудитора, является то, что в учетной политике не указано, что затраты по доставке товара от поставщика не включаются в стоимость товаров, учитываются раздельно. При этом необходимо отметить, что нарушения законодательства нет и на финансовые результаты, начисление налогов данный факт не влияет.
Помещение склада – кирпичное здание, прилегающее к жилому помещению площадью 200 кв.м. Помещение отапливаемое, с хорошей вентиляцией. Установлены сигнализация и противопожарные датчики.
Товар располагается на специальных стеллажах. Имеются достаточные проходы между стеллажами. К товару обеспечен удобный доступ.
По мнению аудитора товар содержится в хороших условиях, все требования по хранению светотехнической продукции выполняются.
На предприятии за сохранность товаров отвечает материально ответственное лицо - кладовщик Богданова Н.П. С ним заключен договор о материальной ответственности.
По итогам работы предприятия за 2008 год 30 декабря 2008 г. была проведена инвентаризация товаров на складе согласно приказу руководителя №352 от 29.12.2008 г.
По данным инвентаризации на конец 2008 года на складе предприятия имеется 1000 единиц товаров на общую сумму 22738 тыс.руб. В балансе предприятия за 2008 год по строке 214 «готовая продукция и товары для перепродажи» указана сумма 22738 тыс.руб. Таким образом, по состоянию на 01 января 2009 года предприятие правильно отразило сумму товаров на складе.
Брасовское Райпо осуществляет торговлю продукции общественного потребления.
Весь товар организация получает от поставщиков, а так же от своего подразделения Брасовского Хлебокомбината, с которыми заключены договора поставки.
Договора составлены в соответствии с требованиями законодательства, указаны основные моменты взаимоотношений покупателя и поставщика. Документ скреплен печатями и подписями руководителей.
Товар доставляется автомобильным транспортом. Оприходование товара осуществляется на основании товарно-транспортной накладной кладовщиком Райпо в присутствии водителя. При несоответствии фактического товара с документами составляется акт, который подписывают кладовщик, водитель и руководитель организации. Товарно-транспортная накладная является основанием для оплаты.
В Райпо синтетический учет поступления товаров осуществляется следующим образом. Товар, поступивший от поставщика, приходуется на основании накладной и счета-фактуры. При этом отражается сумма НДС, так заранее неизвестно, будет этот товар продаваться оптом или в розницу. Формируется следующая проводка:
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС, указанную в счете-фактуре;
Дт 41 "Товары" - на стоимость оприходованного товара;
Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" - на общую сумму задолженности поставщику.
Оплата поставщику осуществляется по безналичному расчету, а также наличными деньгами через подотчетных лиц:
Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Кт 51 "Расчетный счет"
Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
После оплаты полученного товара зачитывается НДС по расчетам с бюджетом, что отражается записью на сумму НДС по поступившим и оплаченным товарам:
Дт 68 "Расчеты с бюджетом"
Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям".
Если полученный товар реализуется в розницу, формируются следующие проводки:
1. Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" – СТОРНО на сумму НДС товара, который нужно продать в розницу;
Дт 41 "Товары" – СТОРНО на стоимость товара, который нужно продать в розницу;
Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" - СТОРНО на стоимость товара, который нужно продать в розницу.
2. Дт 41 "Товары" – на стоимость поступившего товара с НДС, который нужно продать в розницу;
Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость поступившего товара с НДС, который нужно продать в розницу.
3. Дт 68 "Расчеты с бюджетом" - СТОРНО на сумму НДС товара, который нужно продать в розницу;
Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям" – СТОР НО на сумму НДС товара, который нужно продать в розницу.
По
мнению аудитора, синтетический учет
поступления товаров
Для проверки документального оформления реализации товаров покупателям проведем выборочную проверку расходных накладных, счетов-фактур, наличие доверенностей.
Синтетический учет реализации товаров осуществляется следующим образом. Товар реализуется оптом на основании накладной и счета-фактуры; в розницу – на основании накладной. Формируются следующие проводки:
1. Отгружен товар оптом.
Дт 62 "Расчеты с покупателями" - на сумму отгруженного товара;
Кт 90-1 "Продажи" - на сумму отгруженного товара.
Дт 90-3 "Продажи" – на сумму НДС;
Кт 62-НДС "Расчеты с покупателями" - на сумму НДС.
Дт 90-1 "Продажи" – на сумму покупной стоимости товара;
Кт 41 "Товары" - на сумму покупной стоимости товара.
2. Отгружен товар в розницу.
Дт 62 "Расчеты с покупателями" - на сумму отгруженного товара;
Кт 90-1 "Продажи" - на сумму отгруженного товара.
Дт 90-1 "Продажи" – на сумму покупной стоимости товара;
Кт 41 "Товары" - на сумму покупной стоимости товара.
Мнение аудитора – синтетический учет реализации товаров на предприятии осуществляется в рамках действующего законодательства, с применением утвержденных счетов. Организация ввела дополнительный субсчет 64-НДС «Расчеты с покупателями по НДС», на котором учитываются суммы НДС реализованного товара. При оплате данного товара покупателем формируется проводка:
Дт 62-НДС "Расчеты с покупателями" - на сумму НДС;
Кт 68 "Расчеты с бюджетом" – на сумму НДС.