Аудит товарных операций на предприятиях розничной (оптовой) торговли на примере Брасовского Райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Для осуществления основной цели аудита необходимо предусмотреть выполнение следующих задач: составление плана и программы проведения аудита; определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств; проведение аудиторской проверки экономического субъекта; выражение мнения по результатам проведенного аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------4

1. Теоретические основы аудита товарных операций------------------------6

1.1 Нормативные акты, правила (стандарты) по аудиту---------------------6

1.2. Сущность и значение аудиторской деятельности-----------------------9

1.3. Обзор литературы аудита товарных операций ----------------------------14

2. Планирование аудита товарных операций----------------------------------17

2.1. Ознакомление с деятельностью Брасовского Райпо--------------------17

2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии ---------------------------------------------------------21

2.3. Расчет уровня существенности и аудиторского риска.

Программа аудита--------------------------------------------------------------------24

3. Методика аудиторской проверки

товарных операций и ее завершение---------------------------------------------31

3.1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств---------------31

3.2. Проведение процедур средств контроля,

процедур по существу и их документирование--------------------------------32

3.3. Письменная информация аудитора руководству

экономического субъекта по результатам проведения аудита------------38

Заключение--------------------------------------------------------------------------40

Список литературы----------------------------------------------------------------42

Работа содержит 1 файл

курсач по горло.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

     Брасовское  РАЙПО – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющей  самостоятельный баланс, расчетные  и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

     Брасовское  РАЙПО в своей деятельности руководствуется  Гражданским кодексом РФ, Законом  РФ «О потребительской кооперации (потребительских  обществах, их союзах) в Российской Федерации», другими законами РФ, Уставом  Брасовского РАЙПО.

     Граждане и юридические лица, вступившие в общество уплачивают вступительный и паевой взносы в размерах, утвержденных решением общего собрания общества, являются пайщиками. В 2006 г. Брасовское РАЙПО насчитывало 6649 пайщиков. РАЙПО обслуживает население района в количестве 23,8 тысячи человек.

     Основной  целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели общество осуществляет: оптовую и розничную  торговлю, в том числе путем  создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков, предприятий общественного питания и других торговых точек; заготовительную деятельность, в том числе сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений, иную деятельность, не запрещенную законодательством.

     Управление  обществом осуществляет Общее Собрание общества, Правление общества и Совет  общества.

     К исключительной компетенции общего собрания общества относятся:

    • принятие устава общества, внесение в него изменений и дополнений;
    • определение основных направлений деятельности общества;
    • порядок распределения между пайщиками доходов от предпринимательской деятельности общества и т. д.

     Правление общества несет ответственность  за организационную и финансово-хозяйственную  деятельность общества. По поручению  совета общества разрабатывает предложения, материалы, готовые документы по всем вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания и совета общества. Кроме того, проводит аттестацию работников общества, информирует пайщиков о деятельности общества, выполняет другие поручения совета общества.

     Совет общества осуществляет управление обществом, в том числе осуществление  представительства общества, прием  пайщиков в общество, создание кооперативных  участков, назначение и увольнение заместителей председателя совета и председателя правления общества, а также их заместителей и т. д.

     Законодательным органом в организации является Совет РАЙПО, в который входит семь человек. Исполнительным органом  является Правление общества. В работе Правления принимают участие, пять человек. Председатель Правления имеет три заместителя:

    • заместитель председателя Правления по торговле;
    • заместитель председателя Правления по транспорту;
    • заместитель председателя Правления по строительству и энергетике.

     Контроль  над соблюдением Устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также созданными им организациями осуществляет ревизионная комиссия общества и комиссия кооперативного контроля кооперативных участников общества.

     В структуру Брасовского райпо  входит: Хлебозавод, ООО «Общепит», ООО «Кафе Нерусса», ООО «Коопунивермаг». Хлебокомбинат имеет два цеха, осуществляющих выпечку хлеба и хлебобулочных изделий, выпуск безалкогольных напитков, производство кондитерских, сухарных и бараночных изделий, а также магазины «Хлеб» и «Продукты». Розничная торговая сеть РАЙПО представлена 55 магазинами, 12 из которых расположены в п. Локоть, 12 предприятиями общественного питания, 6 магазинами на дому, 2 палатками, кроме того, сельское население обслуживается 2 автомагазинами.

     Брасовское  РАЙПО оказывает платные услуги, в том числе бытовые. К основной услуге розничной торговли относится  обслуживание населения и продажа  им представленного ассортимента продукции. К дополнительным услугам розничного товарооборота относятся:

     1. Прием заказов на товары, временно отсутствующих в продаже.

     2. Выделение автотранспорта пайщикам  на льготных условиях.

     3. Выдача справок.

     4. Доставка на дом крупногабаритных  товаров.

     5. Продажа товаров в кредит.

     6. Прием молока у населения.

     7. Ремонт и пошив одежды.

     8. Фотоуслуги.

     9. Парикмахерские услуги.

      10. Благоустройство территории, прилегающей  к магазину.

      11. Чайные столы и т.д.

     В настоящее время потребительская  кооперация Брасовского РАЙПО занимает прочные позиции в обеспечении  населения товарами. Перед ней открываются большие возможности в наращивании объемов закупок сельскохозяйственной продукции, ее переработки и сбыта, модернизации предприятий розничной торговли, установлении новых форм сотрудничества с владельцами личных подсобных хозяйств.

     
     Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г.      2008 г. в % к:
2006 г. 2007 г.
     Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 101174 118657 198007 195,7 166,9
     Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 82340 96639 4928      6,0      5,1
     Среднесписочная численность  работников, чел. 344 308 300 87,2 97,4
         Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
11227 12350 16238 144,6 131,5
     Прибыль (убыток), тыс. руб. 703 1220 1903 в 2,7 раза в 1,6 раза
     Уровень рентабельности (убыточности) товарооборота, % 1,35 1,23 40,2 38,85* 38,97*
 

     С  2001 года система потребительской  кооперации Брасовского РАЙПО целенаправленно  и кропотливо работает по программе  «Магазин 21 века», цель которой оказывать  пайщикам, населению различные услуги; осуществлять торговлю, в том числе по заказам и в кредит; привлекать заемные средства обслуживаемого населения; организовывать чайные столы и т.д. Ежегодно проводятся научно-практические конференции, на которых разрабатываются планы конкретных действий, осуществляется передача опыта с соседними потребительскими обществами, дается отчет о проделанной за год работе. Рассмотрим экономическое положение организации в динамике за три года на основании данных финансовой отчетности. Основные показатели представлены в следующей таблице.

     Таблица 1

     Основные  показатели деятельности Брасовского  РАЙПО

     í в п. п.

     Анализирую  данные таблицы, можно отметить, что  в 2008 году организация по ряду показателей  улучшила свое положение. Так, среднегодовая  стоимость основных средств за анализируемый период возросла на 31,5%.  По сравнению с 2007 годом выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 66,9%, а себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг снизилась до 5,1% в 2007 г.. Прибыль в 2008 году составила 1903 тыс. руб. или увеличилась в 1,6 раза по сравнению с 2006 годом, что привело к росту уровня рентабельности на 0,12 п. п.  

2.2. Изучение  и оценка системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  на предприятии 

      Аудитору  в ходе проверки необходима убежденность в том, что система бухучета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта. Система внутреннего контроля может способствовать формированию такой убежденности.

      При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом аудиторская организация обязана использовать не менее трёх градаций: высокая, средняя и низкая.

      Изучение  и оценка особенностей систем бухучета и внутреннего контроля должны обязательно документироваться. Для этого используют тестовые процедуры. Аудиторские организации самостоятельно разрабатывают методики изучения систем бухучета и внутреннего контроля. Мнение аудитора об организации бухучета и внутреннего контроля является основанием для планирования дальнейших аудиторских процедур.

      Знакомство  с системой бухучета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной  деятельности:

  1. учетная политика и основные принципы ведения бухучета;
  2. организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухучета и подготовку отчетности;
  3. организация документооборота;
  4. порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухучета;
  5. роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовке отчетности;
  6. средств контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

      Система внутреннего контроля должна включать в себя:

  1. систему бухучета;
  2. стиль и основные принципы управления экономического субъекта;
  3. его организационную структуру;
  4. распределение ответственности и полномочий;
  5. порядок подготовки бухгалтерской отчетности  для внешних пользователей;
  6. отдельные средства контроля.

      Аудитор оценивает систему внутреннего  контроля в три этапа:

    • общее знакомство с системой внутреннего контроля;
    • первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;
    • проверка эффективности системы внутреннего контроля.

      Аудиторской организации в начале работы следует  получить общее представление о специфике деятельности и  системе бухучета.

      Для изучения системы бухгалтерского учета  товарных операций и внутреннего контроля приводятся положения учетной политики, принятой в Брасовском Райпо.

      «1.Бухгалтерский  учет на предприятии осуществляется  главным бухгалтером.

      2.Бухгалтерский  учет ведется в соответствии  с нормативными документами, утвержденными Правительством РФ  и  Министерством финансов РФ. Форма ведения учета журнально-ордерная. Технология обработки информации автоматизированным способом.

      5.Инвентаризация  имущества  и финансовых   обязательств проводится не реже одного раза в год, согласно приказа руководителя. Выявленные при инвентаризации недостача или порча товаров и иного имущества в пределах норм естественной убыли списываются на затраты.

      11.Стоимость  товарно-материальных ценностей,  включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения, с учетом расходов, связанных с их приобретением.

      12.Определение  фактической себестоимости товарно-материальных  ценностей, списываемых в связи с реализацией или иным выбытием, производится по  себестоимости первых по времени приобретения товарно-материальных ценностей (способ ФИФО).

      16.Ведется  раздельный бухгалтерский учет  оптовой и розничной торговли.

      По  итогам общего знакомства аудитор принимает  решение о том, что он может  полагаться в своей работе на систему  внутреннего контроля Райпо, а потому необходимо осуществить  оценку надежности системы внутреннего контроля.

Информация о работе Аудит товарных операций на предприятиях розничной (оптовой) торговли на примере Брасовского Райпо