Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:50, курсовая работа
Для осуществления основной цели аудита необходимо предусмотреть выполнение следующих задач: составление плана и программы проведения аудита; определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств; проведение аудиторской проверки экономического субъекта; выражение мнения по результатам проведенного аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Введение--------------------------------------------------------------------------------4
1. Теоретические основы аудита товарных операций------------------------6
1.1 Нормативные акты, правила (стандарты) по аудиту---------------------6
1.2. Сущность и значение аудиторской деятельности-----------------------9
1.3. Обзор литературы аудита товарных операций ----------------------------14
2. Планирование аудита товарных операций----------------------------------17
2.1. Ознакомление с деятельностью Брасовского Райпо--------------------17
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии ---------------------------------------------------------21
2.3. Расчет уровня существенности и аудиторского риска.
Программа аудита--------------------------------------------------------------------24
3. Методика аудиторской проверки
товарных операций и ее завершение---------------------------------------------31
3.1. Источники и методы сбора аудиторских доказательств---------------31
3.2. Проведение процедур средств контроля,
процедур по существу и их документирование--------------------------------32
3.3. Письменная информация аудитора руководству
экономического субъекта по результатам проведения аудита------------38
Заключение--------------------------------------------------------------------------40
Список литературы----------------------------------------------------------------42
Брасовское РАЙПО – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.
Брасовское РАЙПО в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», другими законами РФ, Уставом Брасовского РАЙПО.
Граждане и юридические лица, вступившие в общество уплачивают вступительный и паевой взносы в размерах, утвержденных решением общего собрания общества, являются пайщиками. В 2006 г. Брасовское РАЙПО насчитывало 6649 пайщиков. РАЙПО обслуживает население района в количестве 23,8 тысячи человек.
Основной целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели общество осуществляет: оптовую и розничную торговлю, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков, предприятий общественного питания и других торговых точек; заготовительную деятельность, в том числе сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений, иную деятельность, не запрещенную законодательством.
Управление обществом осуществляет Общее Собрание общества, Правление общества и Совет общества.
К исключительной компетенции общего собрания общества относятся:
Правление
общества несет ответственность
за организационную и финансово-
Совет общества осуществляет управление обществом, в том числе осуществление представительства общества, прием пайщиков в общество, создание кооперативных участков, назначение и увольнение заместителей председателя совета и председателя правления общества, а также их заместителей и т. д.
Законодательным органом в организации является Совет РАЙПО, в который входит семь человек. Исполнительным органом является Правление общества. В работе Правления принимают участие, пять человек. Председатель Правления имеет три заместителя:
Контроль над соблюдением Устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также созданными им организациями осуществляет ревизионная комиссия общества и комиссия кооперативного контроля кооперативных участников общества.
В структуру Брасовского райпо входит: Хлебозавод, ООО «Общепит», ООО «Кафе Нерусса», ООО «Коопунивермаг». Хлебокомбинат имеет два цеха, осуществляющих выпечку хлеба и хлебобулочных изделий, выпуск безалкогольных напитков, производство кондитерских, сухарных и бараночных изделий, а также магазины «Хлеб» и «Продукты». Розничная торговая сеть РАЙПО представлена 55 магазинами, 12 из которых расположены в п. Локоть, 12 предприятиями общественного питания, 6 магазинами на дому, 2 палатками, кроме того, сельское население обслуживается 2 автомагазинами.
Брасовское
РАЙПО оказывает платные
1. Прием заказов на товары, временно отсутствующих в продаже.
2.
Выделение автотранспорта
3. Выдача справок.
4.
Доставка на дом
5. Продажа товаров в кредит.
6. Прием молока у населения.
7. Ремонт и пошив одежды.
8. Фотоуслуги.
9. Парикмахерские услуги.
10. Благоустройство территории, прилегающей к магазину.
11. Чайные столы и т.д.
В
настоящее время
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2008 г. в % к: | |
2006 г. | 2007 г. | ||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 101174 | 118657 | 198007 | 195,7 | 166,9 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 82340 | 96639 | 4928 | 6,0 | 5,1 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 344 | 308 | 300 | 87,2 | 97,4 |
|
11227 | 12350 | 16238 | 144,6 | 131,5 |
Прибыль (убыток), тыс. руб. | 703 | 1220 | 1903 | в 2,7 раза | в 1,6 раза |
Уровень рентабельности (убыточности) товарооборота, % | 1,35 | 1,23 | 40,2 | 38,85* | 38,97* |
С
2001 года система потребительской
кооперации Брасовского РАЙПО
Таблица 1
Основные показатели деятельности Брасовского РАЙПО
í в п. п.
Анализирую
данные таблицы, можно отметить, что
в 2008 году организация по ряду показателей
улучшила свое положение. Так, среднегодовая
стоимость основных средств за анализируемый
период возросла на 31,5%. По сравнению
с 2007 годом выручка от продажи товаров,
продукции, работ, услуг увеличилась на
66,9%, а себестоимость проданных товаров,
продукции, работ, услуг снизилась до 5,1%
в 2007 г.. Прибыль в 2008 году составила 1903
тыс. руб. или увеличилась в 1,6 раза по сравнению
с 2006 годом, что привело к росту уровня
рентабельности на 0,12 п. п.
2.2. Изучение
и оценка системы
Аудитору в ходе проверки необходима убежденность в том, что система бухучета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта. Система внутреннего контроля может способствовать формированию такой убежденности.
При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом аудиторская организация обязана использовать не менее трёх градаций: высокая, средняя и низкая.
Изучение и оценка особенностей систем бухучета и внутреннего контроля должны обязательно документироваться. Для этого используют тестовые процедуры. Аудиторские организации самостоятельно разрабатывают методики изучения систем бухучета и внутреннего контроля. Мнение аудитора об организации бухучета и внутреннего контроля является основанием для планирования дальнейших аудиторских процедур.
Знакомство с системой бухучета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности:
Система внутреннего контроля должна включать в себя:
Аудитор оценивает систему внутреннего контроля в три этапа:
Аудиторской организации в начале работы следует получить общее представление о специфике деятельности и системе бухучета.
Для изучения системы бухгалтерского учета товарных операций и внутреннего контроля приводятся положения учетной политики, принятой в Брасовском Райпо.
«1.Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется главным бухгалтером.
2.Бухгалтерский учет ведется в соответствии с нормативными документами, утвержденными Правительством РФ и Министерством финансов РФ. Форма ведения учета журнально-ордерная. Технология обработки информации автоматизированным способом.
5.Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится не реже одного раза в год, согласно приказа руководителя. Выявленные при инвентаризации недостача или порча товаров и иного имущества в пределах норм естественной убыли списываются на затраты.
11.Стоимость
товарно-материальных
12.Определение
фактической себестоимости
16.Ведется раздельный бухгалтерский учет оптовой и розничной торговли.
По итогам общего знакомства аудитор принимает решение о том, что он может полагаться в своей работе на систему внутреннего контроля Райпо, а потому необходимо осуществить оценку надежности системы внутреннего контроля.