Аудит синтетического и аналитического учёта с поставщиками и подрядчиками, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что данные представленные в работе позволят организации усовершенствовать контроль за проведением расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, а также проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Цель, план и програма проверки, проверка организации внутреннего контроля.……………………………………………………………………..........4
1.1 Цель проверки и организация внутреннего контроля…………………..…..4
1.2 План и прогамма проверки……..………….…………………………………7
Глава 2. Аудит синтетического и аналитического учёта с поставщиками и подрядчиками, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.11
2.1 Аудит синтетического и аналитического учёта с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………………11
2.2 Аудит дебиторской и кредиторской задолженности……………………...16
Заключение……………………… ………………………………………………21
Список использованнорй литературы………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Тимофеев А. А..docx

— 46.36 Кб (Скачать)

     Следует отметить, что резервы сомнительных долгов могут создаваться только по расчетам за продукцию, работы и  услуги. Если до конца отчетного  года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв будет использован не полностью, то неизрасходованная сумма присоединяется к финансовому результату. В бухгалтерском учете это отражается проводкой: Д 63 "Резервы по сомнительным долгам" К 91 "Прочие доходы и расходы".

     Одновременно  предприятие может принять новое  решение о создании резерва сомнительных долгов, включив в него непогашенные долги резерва прошедшего периода.

     Списание  долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Она должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение 5 лет с момента списания. Это необходимо для того, что бы предприятие могло наблюдать за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

     Для обобщения информации о состоянии  дебиторской задолженности, списанной  в убыток, используется забалансовый счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".

     Дебиторская задолженность, нереальная к взысканию, может образоваться вследствие:

     ликвидации  должника;

     "зависания"  денежных средств в "проблемном  банке";

     истечения срока исковой давности без подтверждения  задолженности со стороны должника.

     Если  срок исковой давности истек и  взыскать дебиторскую задолженность, несмотря на принятые предприятием-кредитором меры по ее взысканию не предоставляется возможным, то такая задолженность подлежит списанию на финансовые результаты деятельности предприятия.

     Суммы дебиторской задолженности, по которой  истек срок исковой давности, а  также других долгов, нереальных для  взыскания, являются внереализационными расходами.

     В бухгалтерском учете такие расходы, в том числе суммы, по которым  истек срок исковой давности, отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы".

     Кредиторская  задолженность списывается с  баланса организации в следующих  случаях: по факту исполнения организацией своих обязательств; при взыскании  задолженности кредиторами; при  списании сумм задолженности с баланса как невостребованных.

     Взыскание кредиторской задолженности с организации  осуществляется во внесудебном или  судебном порядке. Во внесудебном (бесспорном) порядке взыскивается задолженность организации по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды. В судебном порядке взыскивается задолженность организации перед прочими кредиторами, а также штрафы за нарушение порядка уплаты налогов в бюджеты и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (они не могут быть взысканы в бесспорном порядке).

     Суммы кредиторской задолженности в случае их не востребования кредитором подлежат учету в течение срока исковой  давности, равного трем годам, после  чего задолженность подлежит списанию с отнесением сумм на финансовые результаты.

     Для списания числящейся сверх срока  исковой давности кредиторской задолженности  необходимо проведение инвентаризации задолженности, составление письменного обоснования и издание соответствующего приказа (распоряжения) руководителя организации.

     Убытки  от списания дебиторской задолженности  с истекшим сроком исковой давности, либо нереальной к взысканию принимаются  в целях налогообложения прибыли. В соответствии со статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации они приравниваются к внереализационным расходам.

     Следует отметить, что в учете существуют операции, результат которых, в целях налогообложения, признается в сумме большей (меньшей), чем выявленный в бухгалтерском учете. Они возникают по следующим составляющим: по сумме создаваемого резерва (по состоянию на 31 декабря отчетного года); по сумме погашенной задолженности, признанной в прошлом отчетном периоде нереальной для взыскания (в течение отчетных периодов отчетного года, следующего за годом создания резерва); по сумме задолженности, признанной нереальной для взыскания (в течение отчетных периодов отчетного года, следующего за годом создания, если условия списания задолженности удовлетворяют условиям пункта 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации); по сумме неиспользованного по итогам отчетного года резерва, созданного в прошлом году (по состоянию на 31 декабря отчетного года, следующего за годом создания); по сумме резерва, создаваемого по окончании года (по состоянию на 31 декабря отчетного года, следующего за годом создания предыдущего резерва). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Основная  цель проверки - установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками ООО "Самаратрансгаз" и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

     Согласно  основной цели аудитору в первую очередь  необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок.

     При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Непосредственную проверку начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", актов сверки расчетов с данными по счетам 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет".

     Проверка  по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей; правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

     При проверке реальности дебиторской и  кредиторской задолженности аудитору необходимо удостовериться в том, что  задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами числится на счетах учета в реальных значениях. Наиболее эффективным способом проведения данной процедуры является инвентаризация расчетов. При этом составляется "Акт инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками" согласно которому дебиторская задолженность делится на подтвержденную, не подтвержденную, задолженность с истекшим сроком исковой давности.

     Для большей эффективности и быстроты проверки аудитор использует различные  программные продукты например "ЭкспрессАудит: ПРОФ".

     В "ЭкспрессАудит: ПРОФ" реализованы  функции автоматизации и стандартизации основных функций аудита, а именно проведения аудиторских процедур при ответах на специально разработанные вопросы, а также составления итоговых документов, позволяющих формировать заключения по разделам аудита. Причем в комплексе предусмотрено автоматическое формирование аудиторской документации: бланков, программ аудита, официальных писем и другой письменной информации по подготовке к аудиту и по его результатам, вариантов аудиторских заключений, в которых содержатся все необходимые реквизиты, рекомендованные стандартами аудиторской деятельности. Ко всем шаблонам, бланкам и другой документации, содержащейся в системе, приведены подробные инструкции по их заполнению. Программно-аппаратный комплекс "ЭкспрессАудит: ПРОФ" в соответствии с Правилами (стандартами) аудиторской деятельности в Российской Федерации может вполне успешно и эффективно использоваться службами внутреннего аудита (финансового контроля). 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1, часть 2 с изменениями и дополнениями
  4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  5. Федеральный закон от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н;
  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34-н, с изменениями от 24 марта 2000 года;
  8. Положение по бухгалтерскому учету 1/98 "Учетная политика организации", утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60-н;
  9. Положение по бухгалтерскому учету 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 № 43н;
  10. Положение по бухгалтерскому учету 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 год №44-н, с изменениями от 27 ноября 2006 года, приказ Министерства финансов Российской Федерации №156-н;
  11. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 "Доходы организации" утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 32н, с изменениями от 27 ноября 2006 года, приказ Министерства финансов Российской Федерации №156-н;
  12. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 "Расходы организации" утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 33н, с изменениями от 27 ноября 2006 года, приказ Министерства финансов Российской Федерации №156-н;
  13. Положение по бухгалтерскому учету 11/2000 "Информация об аффилированных лицах", утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 года №5-н;
  14. Положение по бухгалтерскому учету 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2001 года №60-н, с изменениями от 27 ноября 2006 года приказ Министерства финансов Российской Федерации №155-н;
  15. Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита" утверждено комиссией по аудиторской деятельности при президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 года;
  16. Федеральное правило (стандарт) аудита №1 "Цель и основные принципы аудита финансовой отчетности";
  17. Федеральное правило (стандарт) аудита №2 "Документирование аудита";
  18. Федеральное правило (стандарт) аудита №3 "Планирование аудита";
  19. Федеральное правило (стандарт) аудита №4 "Существенность в аудите";
  20. Федеральное правило (стандарт) аудита №5 "Аудиторские доказательства";
  21. Федеральное правило (стандарт) аудита №8 "Оценка аудиторских рисков и внутренней контроль осуществляемый аудиторским лицом";
  22. Федеральное правило (стандарт) аудита №9 "Аффилированные лица";
  23. Федеральное правило (стандарт) аудита №12 "Согласование условий проведения аудита";
  24. Федеральное правило (стандарт) аудита №13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита";
  25. Федеральное правило (стандарт) аудита №16 "Аудиторская выборка";

Информация о работе Аудит синтетического и аналитического учёта с поставщиками и подрядчиками, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности