Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является раскрытие сущности, содержания и организации аудита использования средств на оплату труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить задачи и источники информации для аудита и ревизии использования средств на оплату труда;
раскрыть особенности проверки соблюдения штатно-сметной дисциплины;
рассмотреть методику проведения аудита правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда;
изучить аудит специальных выплат работникам.
1.Задачи и источники информации для аудита и ревизии средств на оплату труда
2.Проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины
3.Аудит и ревизия правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда
4.Аудит и ревизия специальных выплат работникам
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованных источников………………………………………...27
3.
Браком в производстве
4. Ночным считается время с
22 часов до 6 часов утра. Оно фиксируется
в табелях учета рабочего
5.Сверхурочной считается работа, выполненная работником по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной для него продолжительности рабочего времени, предусмотренной правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности. Работа в сверхурочное время оплачивается:
6. Оплата за работу в праздничные и выходные дни производится: производственным рабочим-сдельщикам – не менее чем по двойным сдельным расценкам, а работникам-повременщикам – не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада.
Особое внимание уделяется проверке правильности начисления дополнительной оплаты труда, одним из основных видов которой является оплата отпусков. В процессе проверки необходимо установить полноту включения в расчет выплат при определении среднего заработка, правильность определения среднемесячной и среднедневной оплаты труда, суммы оплаты за время отпуска. При этом следует руководствоваться Правилами исчисления среднего заработка, сохраняемого за время ежегодного отпуска и в других случаях, предусмотренных законодательством. В основе расчета сумм таких выплат лежит средний заработок. Для исчисления среднего заработка расчетным периодом являются три календарных месяца (с 1-го по 1-го числа), предшествующих событию, с которым связана соответствующая выплата. Средний дневной заработок определяется путем деления фактической суммы оплаты труда в расчетном периоде на количество рабочих дней по графику в этом периоде. При исчислении продолжительности отпуска в календарных днях средний дневной заработок определяется путем деления суммы оплаты труда за расчетный период на количество календарных дней в этом периоде. Из расчетного периода исключаются праздничные дни, установленные законодательством РБ. В случае отсутствия в расчетном периоде заработка, среднедневной заработок определяется из размера оплаты труда за предшествующие расчетному месяцы с последующей его корректировкой на коэффициенты повышения тарифных ставок (окладов).
В процессе контроля следует
учитывать, что начисленная
В процессе контроля
проверяется также
Аудитор должен знать, что пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 80 % среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые шесть календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 % среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности.
При определении количества рабочих дней (часов), за которые пособие выплачивается в размере 80 % среднедневного (среднечасового) заработка, необходимо иметь в виду, что отсчет шести календарных дней, нетрудоспособности производится с первого дня освобождения от работы, указанного в листке нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается с первого дня утраты нетрудоспособности в размере 100 % среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника: инвалидам войны и другим инвалидам, приравненным к ним по льготам, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в других случаях.
Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 50 % при временной нетрудоспособности от заболеваний или травм, причиной которых явилось употребление алкоголя, наркотических или токсических веществ и в других случаях.
В практике аудиторской проверки имеют место нарушения при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, беременности и подам. Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из среднего заработка за два календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступила нетрудоспособность. В заработок для начисления пособия по временной нетрудоспособности включаются выплаты, на которые начисляются страховые взносы па государственное социальное страхование. Выплаты, подлежащие учету при исчислении пособия, кроме премий, включаются в заработок месяцев, за который они начислены. Премии и другие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, включаются в заработок за тот месяц, в котором они выплачены. Месяцем выплаты премий и иных выплат считается месяц, на который они приходятся согласно лицевому счету, расчетной ведомости. Если в месяце, за который начисляется заработок, работник отработал не все рабочие дни по графику, премии и другие выплаты при исчислении пособий учитываются пропорционально отработанному времени в указанном месяце. Вознаграждения по итогам работы за год и за выслугу лет включаются в заработок за тот месяц, на который приходятся согласно лицевому счету, расчетной ведомости, пропорционально отработанному времени в этом месяце, т.е. в таком же порядке, как и премии. Имеются и другие особенности при исчислении пособий по временной нетрудоспособности.
При проверке правильности исчисления пособий по временной нетрудоспособности необходимо листки временной нетрудоспособности сверить с табелями учета использования рабочего времени. Одновременно проверяется, чтобы максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности за календарный месяц не превышал трехкратную величину средней заработной платы рабочих и служащих по республике в месяце, предшествующем каждому месяцу нетрудоспособности.
Затем следует проверить законность и обоснованность других выплат за счет средств Фонда социальной защиты населения (по беременности и родам, на санаторно-курортное лечение, пособий на детей, погребение и др.).
Аудит, в разных представлениях, с давних пор играл важную роль в экономической жизни государств. На нынешнем этапе развития аудит представляет собой не только форму финансового контроля, но и является хорошим средством совершенствования структуры ведения бухгалтерского учёта и управления самого предприятия. В Республике Беларусь ещё должным образом не развит этот вид предпринимательской деятельности, так как аудит в той форме, какая сейчас присутствует, появился недавно, с изменением строя в стране. Ещё должным образом не сформировалась нормативная база. Но, всё же, аудит пробивает себе дорогу в жизнь. Сейчас действует тысячи предприятий во многих уголках страны. Квалификация аудиторов повышается с приобретением опыта и ужесточением требований для получения лицензий. Создаются объединения аудиторов. Разрабатываются специальные стандарты. Аудит необходим как государству, так и экономическим субъектам, поэтому важно и необходимо государству выработать политику по этому вопросу, как и принять необходимые законодательные акты, чтобы в большей степени контролировать и помогать субъектам экономики развиваться и приносить пользу стране.
В процессе исследования были решены поставленные задачи, следовательно достигнута цель данной курсовой работы. В связи с этим можно сделать выводы о том, что анализ материалов аудиторских проверок позволяет обобщить все недостатки и нарушения в оплате труда по следующим направлениям:
-
неправильное определение
- повторное включение работ в документы по учету труда (выявляют сопоставлением указанных документов за смежные периоды, а также встречной сверкой с другими документами и проверкой работ в натуре);
- неправильное применение норм выработки, тарифных ставок, должностных окладов и расценок (определяют сопоставлением со сборниками выработки и тарификационными справочниками);
-
неправильное применение
- неправильный подсчет итоговых сумм по первичным документам (устанавливают их контрольным подсчетом);
-
включение в документы по
- несоответствие фактически выполняемой работы штатной должности (устанавливают изучением характера фактически выполняемой работы данным работником);
- нарушение законодательства о совместительстве (устанавливают сопоставлением фактического оформления совместительства с действующим законодательством).
При проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности СМ ЗАО «Ареса-Сервис-Строй» сплошной проверке подверглись:
-
организационно-
- решения, приказы по выплате заработной платы, премий, материальной помощи и иных вознаграждений;
-
заявления работников на
- кассовые документы по выплате
заработной платы, пособий,
- договоры, по которым предусмотрена выплата заработной платы или иных вознаграждений;
- правильность назначения и выплаты ежемесячных пособий семьям, воспитывающим детей;
- лицевые счета за 2004г.;
- выплата пособий по временной нетрудоспособности;
В процессе сплошной проверки значительных нарушений выявлено не было, однако имелись некоторые существенные недостатки:
- расчеты по оплате труда не всегда производятся своевременно;
- на
отдельных документах могут
- бухгалтерский учет осуществляется без использования журналов-ордеров с использованием автоматизированных форм ведения бухгалтерского учета.
В целом, бухгалтерская (финансовая) отчетность СМ ЗАО «Ареса-Сервис-Строй» достоверно отражает финансовое положение на 1 января 2007г. и результаты финансовой деятельности за 2006г.
На государственном уровне целесообразность аудита трудовой сферы проявляется в следующих аспектах:
- во-первых, аудиторские проверки помогут повысить уровень производительности труда в стране, снизить потери рабочего времени, затраты на выплату пособий повременной нетрудоспособности, уровень профессионального травматизма и профессиональных заболеваний, улучшить качество принимаемых управленческих решений и т.д.;
- во-вторых, независимые эксперты смогут гораздо эффективнее воздействовать на руководство организации, как с помощью рекомендаций, так и с помощью штрафов, взимаемых за уклонение от аудиторской проверки или за невыполнение предписаний аудиторов по устранению имеющихся недостатков в сфере труда;
- в-третьих, возможность
заниматься аудиторской деятельностью
самостоятельно и создание аудиторских
фирм - это появление дополнительных рабочих
мест для специалистов в области труда.
Информация о работе Аудит расходов на оплату труда на примере СМ ЗАО «Ареса-Сервис-Строй»