Аудит расходов на оплату труда на примере СМ ЗАО «Ареса-Сервис-Строй»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является раскрытие сущности, содержания и организации аудита использования средств на оплату труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить задачи и источники информации для аудита и ревизии использования средств на оплату труда;
раскрыть особенности проверки соблюдения штатно-сметной дисциплины;
рассмотреть методику проведения аудита правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда;
изучить аудит специальных выплат работникам.

Содержание

1.Задачи и источники информации для аудита и ревизии средств на оплату труда
2.Проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины
3.Аудит и ревизия правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда
4.Аудит и ревизия специальных выплат работникам
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованных источников………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

АУДИТ И РЕВИЗИЯ!!!!!!!!!! оплата труда.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

    3. Браком в производстве считаются  изделия, детали, узлы, не отвечающие  требованиям установленных стандартов  или техническим условиям, которые  не могут быть использованы по прямому назначению. Различают брак частичный (исправимый) и полный (неисправимый). Полный брак не по вине работника оплачивается в размере 2/3 тарифной ставки повременщика соответствующего разряда за время, которое должно быть затрачено на эту работу по норме. Частичный брак не по вине работника оплачивается в зависимости от процента готовой продукции, но не менее 2/3 тарифной ставки повременщика соответствующего разряда за время, требуемое на изготовление данной продукции по норме. На обнаруженный брак продукции составляется акт, в котором отражаются затраты на брак и сумма потерь.

     4. Ночным считается время с  22 часов до 6 часов утра. Оно фиксируется  в табелях учета рабочего времени  итоговым количеством за месяц.  Оплата производится в повышенном  размере, устанавливаемом коллективным договором (положение об оплате труда) предприятия, но не ниже 20% часовой тарифной ставки (оклада) работника.

    5.Сверхурочной считается работа, выполненная работником по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной для него продолжительности рабочего времени, предусмотренной правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности. Работа в сверхурочное время оплачивается:

  1. работникам со сдельной оплатой труда — не ниже двойных сдельных расценок;
  2. работникам с повременной оплатой труда, а также полу 
    чающим должностные оклады, - не ниже двойных часовых 
    ставок (окладов). Основанием для расчета доплаты за работу, выполненную в сверхурочное время, служит табель учета рабочего времени.

    6. Оплата за работу в праздничные и выходные дни производится: производственным рабочим-сдельщикам – не менее чем по двойным сдельным расценкам, а работникам-повременщикам – не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада.

    Особое  внимание уделяется проверке правильности начисления дополнительной оплаты труда, одним из основных видов которой является оплата отпусков. В процессе проверки необходимо установить полноту включения в расчет выплат при определении среднего заработка, правильность определения среднемесячной и среднедневной оплаты труда, суммы оплаты за время отпуска. При этом следует руководствоваться  Правилами исчисления среднего заработка, сохраняемого за время ежегодного отпуска и в других случаях, предусмотренных законодательством. В основе расчета сумм таких выплат лежит средний заработок. Для исчисления среднего заработка расчетным периодом являются три календарных месяца (с 1-го по 1-го числа), предшествующих событию, с которым связана соответствующая выплата. Средний дневной заработок определяется путем деления фактической суммы оплаты труда в расчетном периоде на количество рабочих дней по графику в этом периоде. При исчислении продолжительности отпуска в календарных днях средний дневной заработок определяется путем деления суммы оплаты труда за расчетный период на количество календарных дней в этом периоде. Из расчетного периода исключаются праздничные дни, установленные законодательством  РБ. В случае отсутствия в расчетном периоде заработка, среднедневной заработок определяется из размера оплаты труда за предшествующие расчетному месяцы с последующей его корректировкой на коэффициенты повышения тарифных ставок (окладов).

        В процессе контроля следует  учитывать, что начисленная оплата  труда за время отпуска, включается  в фонд оплаты труда отчетного месяца только в сумме, приходящейся за дни отпуска в отчетном месяце. В то же время  с суммы отпускных, приходящейся на следующий не полный месяц, при уходе в отпуск подоходный налог не удерживается. Налог с этой суммы удерживается после возвращения из отпуска по совокупному заработку за весь данный месяц в общем порядке. По этому оплата труда за время отпуска должна быть отражена в текущем месяце по кредиту счета 70 “Расчеты с персоналом  по оплате труда” и дебету счетов производственных затрат только в сумме, приходящейся на дни отпуска в данном месяце, а сумма, начисленная за дни отпуска, приходящиеся на следующий месяц, должна отражаться на счетах учета производственных затрат в следующем месяце; в отчетном месяце производится только запись по выплате отпускных сумм из кассы по дебету счета 70 и кредиту счета 50 “Касса”.

         В процессе контроля  проверяется также расходование  средств фонда социальной защиты  населения и, прежде всего,  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности. Эти пособия начисляются на основании листков нетрудоспособности (бюллетеней), выдаваемых лечебными учреждениями. От соблюдения порядка их оформления зависит правильность начисления и выплаты пособий. В процессе контроля устанавливается, имеются ли в листках подписи врачей, печати лечебных учреждений. Аналогично проверяется оформление других документов, дающих право на получение пособий за счет средств фонда социальной защиты населения (пособие по временной нетрудоспособности, пособие на новорожденного, пособие на детей, пособие по беременности и родам и др.).

Аудитор должен знать, что пособие по временной  нетрудоспособности выплачивается  в размере 80 % среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые шесть календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 % среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности.

При определении  количества рабочих дней (часов), за которые пособие выплачивается в размере 80 % среднедневного (среднечасового) заработка, необходимо иметь в виду, что отсчет шести календарных дней, нетрудоспособности производится с первого дня освобождения от работы, указанного в листке нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается с первого дня утраты нетрудоспособности в размере 100 % среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника: инвалидам войны и другим инвалидам, приравненным к ним по льготам, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в других случаях.

     Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 50 % при временной нетрудоспособности от заболеваний или травм, причиной которых явилось употребление алкоголя, наркотических или токсических веществ и в других случаях.

В практике аудиторской  проверки имеют место нарушения  при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, беременности и подам. Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из среднего заработка за два календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступила нетрудоспособность. В заработок для начисления пособия по временной нетрудоспособности включаются выплаты, на которые начисляются страховые взносы па государственное социальное страхование. Выплаты, подлежащие учету при исчислении пособия, кроме премий, включаются в заработок месяцев, за который они начислены. Премии и другие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, включаются в заработок за тот месяц, в котором они выплачены. Месяцем выплаты премий и иных выплат считается месяц, на который они приходятся согласно лицевому счету, расчетной ведомости. Если в месяце, за который начисляется заработок, работник отработал не все рабочие дни по графику, премии и другие выплаты при исчислении пособий учитываются пропорционально отработанному времени в указанном месяце. Вознаграждения по итогам работы за год и за выслугу лет включаются в заработок за тот месяц, на который приходятся согласно лицевому счету, расчетной ведомости, пропорционально отработанному времени в этом месяце, т.е. в таком же порядке, как и премии. Имеются и другие особенности при исчислении пособий по временной нетрудоспособности.

При проверке правильности исчисления пособий по временной  нетрудоспособности необходимо листки временной нетрудоспособности сверить с табелями учета использования рабочего времени. Одновременно проверяется, чтобы максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности за календарный месяц не превышал трехкратную величину средней заработной платы рабочих и служащих по республике в месяце, предшествующем каждому месяцу нетрудоспособности.

Затем следует проверить законность и обоснованность других выплат за счет средств Фонда социальной защиты населения (по беременности и родам, на санаторно-курортное лечение, пособий на детей, погребение и др.).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Аудит, в разных представлениях, с давних пор играл важную роль в экономической  жизни государств. На нынешнем этапе  развития аудит представляет собой  не только форму финансового контроля, но и является хорошим средством совершенствования структуры ведения бухгалтерского учёта и управления самого предприятия. В Республике Беларусь ещё должным образом не развит этот вид предпринимательской деятельности, так как аудит в той форме, какая сейчас присутствует, появился недавно, с изменением строя в стране. Ещё должным образом не сформировалась нормативная база. Но, всё же,  аудит пробивает себе дорогу в жизнь. Сейчас действует тысячи предприятий во многих уголках страны. Квалификация аудиторов повышается с приобретением опыта и ужесточением требований для получения лицензий. Создаются объединения аудиторов. Разрабатываются  специальные стандарты. Аудит необходим как государству, так и экономическим субъектам, поэтому важно и необходимо государству выработать политику по этому вопросу, как и принять необходимые законодательные акты, чтобы в большей степени контролировать и помогать субъектам экономики развиваться и приносить пользу стране.

    В процессе исследования были решены поставленные задачи, следовательно достигнута цель данной курсовой работы. В связи с этим можно сделать выводы о том, что анализ материалов аудиторских проверок позволяет обобщить все недостатки и нарушения в оплате труда по следующим направлениям:

    -  неправильное определение объемов  выполненных работ (выявляют сопоставлением объемов работ, указанных в первичных документах по учету труда с аналогичными показателями документов по оприходованию готовой продукции и т.д., а также контрольным обмером фактически выполненных работ);

     -  повторное включение работ  в документы по учету труда  (выявляют сопоставлением указанных документов за смежные периоды, а также встречной сверкой с другими документами и проверкой работ в натуре);

    -  неправильное применение норм выработки, тарифных ставок, должностных окладов и расценок (определяют сопоставлением со сборниками выработки и тарификационными справочниками);

    -  неправильное применение доплат  и надбавок к твердой зарплате (устанавливают сопоставлением первичных документов по учету труда с действующим положением по оплате труда);

    -  неправильный подсчет итоговых  сумм по первичным документам (устанавливают их контрольным подсчетом);

    -  включение в документы по учету  труда фамилий лиц, не принимавших участия в выполнении данных работ (выявляют сопоставлением фамилий работников со списочным составом бригады, звена, отряда и т.д., а также опросом отдельных лиц, сверкой подписей);

    -   несоответствие   фактически   выполняемой   работы   штатной  должности (устанавливают изучением характера фактически выполняемой работы данным работником);

    -  нарушение законодательства о  совместительстве (устанавливают сопоставлением фактического оформления совместительства с действующим законодательством).

    При проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности СМ ЗАО «Ареса-Сервис-Строй» сплошной проверке подверглись:

    - организационно-распорядительные и  финансово-бухгалтерские плательщика  страховых взносов по вопросам  организации оплаты труда, начисления  и уплаты им страховых взносов  и иных платежей в Фонд социальной  защиты;

    - решения, приказы по выплате заработной платы, премий, материальной помощи и иных вознаграждений;

    - заявления работников на выплаты;

     - кассовые документы по выплате  заработной платы, пособий, расчетные  и расчетно-платежные ведомости;

    - договоры, по которым предусмотрена выплата заработной платы или иных вознаграждений;

    - правильность  назначения и выплаты  ежемесячных пособий семьям, воспитывающим  детей;

    - лицевые счета за 2004г.;

    - выплата пособий по временной  нетрудоспособности;

    В процессе сплошной проверки значительных нарушений выявлено не было, однако имелись некоторые существенные недостатки:

- расчеты по оплате труда не всегда производятся своевременно;

- на  отдельных документах могут отсутствовать  подписи или печати;

- бухгалтерский    учет    осуществляется  без использования     журналов-ордеров   с      использованием      автоматизированных     форм      ведения  бухгалтерского учета.

В целом, бухгалтерская (финансовая) отчетность СМ ЗАО «Ареса-Сервис-Строй» достоверно отражает финансовое положение на 1 января 2007г. и результаты финансовой деятельности за 2006г.

    На  государственном уровне целесообразность аудита трудовой сферы проявляется в следующих аспектах:

    - во-первых, аудиторские проверки помогут повысить уровень производительности труда в стране, снизить потери рабочего времени, затраты на выплату пособий повременной нетрудоспособности, уровень профессионального травматизма и профессиональных заболеваний, улучшить качество принимаемых управленческих решений и т.д.;

        -  во-вторых, независимые эксперты смогут гораздо эффективнее воздействовать на руководство организации, как с помощью рекомендаций, так и с помощью штрафов, взимаемых за уклонение от аудиторской проверки или за невыполнение предписаний аудиторов по устранению имеющихся недостатков в сфере труда;

          - в-третьих, возможность заниматься аудиторской деятельностью самостоятельно и создание аудиторских фирм - это появление дополнительных рабочих мест для специалистов в области труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Аудит расходов на оплату труда на примере СМ ЗАО «Ареса-Сервис-Строй»