Автор: e***********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является овладение методикой проведения аудиторской проверки и развитие практических навыков проведения проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Задачами курсовой работы являются:
- правильно использовать законодательные и нормативные базы;
- изучить методологию проведения аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, применить полученные знания на практике;
- выявить нарушения в организации учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, установить причины их повлекшие;
Теперь для всех предприятий торговли действует общий порядок, согласно которому сумма налога на добавленную стоимость, подлежащее внесению в бюджет предприятиями, занимающимися закупкой и (или) продажи готовой продукции, в т.ч. по договорам комиссии и поручения, определяется в виде разницы между суммами налога полученными от покупателей за реализованную готовую продукцию, и суммами налога на добавленную стоимость, фактически уплаченными поставщикам и (или) таможенным органом по поступившей готовой продукции, предназначенной для продажи.
Как следствие внесенных изменений в расчет НДС, на предприятиях упростился порядок движение готовой продукции из оптовой торговли в розничную и наоборот. Действительно, при передаче готовой продукции, товаров, изначально закупленных для последующей реализации оптом, в розничную торговлю предприятию следовало восстановить в дебет счета 41 «Товары» сумму НДС, относящуюся к этим товаром (готовой продукции), отнесенную при оприходовании в дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям». Теперь передача товаров из оптовой торговли в розничную отразится лишь записями в аналитическом учете по счету 41.
В
результате совершенствования
Если
раньше счета-фактуры поставщиков
готовой продукции
Розничные
предприятия и предприятия
Основанием для записи в книги продаж для таких предприятий является лента контрольно-кассового аппарата.
В
плане совершенствования
Счет 19 «Налог на добавленную стоимость приобретенным ценностям» имеет теперь три субсчета:
19-1
«Налог на добавленную
19-2
«Налог на добавленную
19-3
«Налог на добавленную
Отразим взаимодействие 19 счета с другими счетами в краткой форме:
Дебет | Кредит | |
60 Расчеты
с поставщиками и подрядчиками
76 Расчеты
с разными дебиторами и |
08 Вложения во
внеоборотные активы
44 Расходы на продажу 68 Расчеты по налогам и сборам 91 Прочие доходы и расходы 94 Недостачи и потери от порчи ценностей 99 Прибыли и убытки |
|
2.2
Контроль расчетов с
Основными задачами контроля расчетов с подотчетными лицами являются:
установление правильности целевого использования подотчетных сумм,
выявление незаконных и нецелесообразных расходов,
соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.
Для проверки используются следующие документы:
приказы и распоряжения по предприятию,
авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами по использованию подотчетных сумм,
отчеты кассира с приложенными ПК и РК документами,
главная книга, баланс предприятия,
данные аналитического учета по счету 71, синтетического учета.
Расчеты с подотчетными лицами проверяют сплошным способом. При проверке устанавливается соблюдение правил выдачи авансов, целесообразность предоставления авансовых отчетов, целесообразность и законность использованных подотчетных сумм, правильность оформления документов, приложенных к авансовых отчетам, своевременность возврата несанкционированных подотчетных сумм.
Контроль законность выдачи сумм под отчет, проверяется наличие списка работников предприятия, которым могут выдаваться в подотчет наличные деньги. Список должен быть утвержден руководителем предприятия. На командировочные расходы деньги выдаются в подотчет в пределах сумм, причитающихся командированным лицам - на оплату проезда в оба конца, квартирные, суточные. При проверке Ревизором установленного порядка выдачи сумм под отчет надо обратить внимание, не выдавались ли деньги лицам, которые имеют задолженность по ранее полученным сумам. Законность и целесообразность использования подотчетных сумм можно проверить путем сопоставления данных авансовых отчетов и приложенных к ним документов, подтверждающих фактическое поступление материалов на склад. В данном случае сличают товарные чеки с накладными на оприходованные МЦ, карточками складского учета, отчетами о движении мат-лов. Особое внимание при проверке надо обратить внимание на своевременность возврата неиспользованных подотчетных сумм, неизрасходованные и невозвращенные подотчетные суммы удерживаются из заработной платы работника. Ревизор должен проверить законность и целесообразность возмещения командировочных расходов. Все случаи переплат или недоплат по командировочным расходам отражаются в акте Ревизии или отчете Аудитора. Если установлено много фактов нарушения расчетов с подотчетными лицами то они регистрируются в отдельной ведомости, которая подписывается Ревизором и главбухом предприятия.[11, с. 143]
Ведомость
прилагается к акту Ревизии или
отчету Аудиторской проверки. Ревизор
в акте фиксирует итоговые недоплаченные
или переплаченные суммы. Проверяется
правильность бухгалтерских записей
по полученным суммам и их списанию,
устанавливает, нет ли списания полученных
в подотчет сумм или имеющейся
за подотчетным лицом
отсутствие утвержденного списка подотчетных лиц,
выдача денег в подотчет работникам, не включенным в список,
выдача под отчет сумм лицам, не имеющим трудовых отношений с предприятием,
выдача подотчетных сумм на расходы, которые могут быть оплачены через Банк.
выдача работникам авансов, раньше потребности в деньгах или без всякой потребности,
выдача под отчет сумм лицу имеющему задолженность по ранее полученным авансам,
несвоевременное
взыскание задолженности с
Ко 2-й группе относятся:
несвоевременное предоставление авансового отчета и остатка денег в кассу,
передача денег другому подотчетному лицу,
расходование аванса не по назначению,
неправильное оформление документов, подтверждающих использование аванса или неправильное оформление авансового отчета.
Заключение
При написании данной курсовой работы изучена литература по предмету аудит, рассмотрены нормативные документы регулирующие аудиторскую деятельность, а также методика проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями дает информацию о достоверности данных бухгалтерского учета о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, ее состоянии и сроках образования.
При подготовке и планировании аудиторской проверки аудитор определяет цель и основные задачи проверки. После чего должна быть составлена достаточно подробная программа проверки расчетов с учетом поставленных целей. Программа проверки должна позволить аудитору при наличии нарушений выявить их все. В ходе проверки также рекомендуется проводить оценку организации внутреннего контроля за организацией учета. Одним из наиболее распространенных способов проверки расчетов с поставщиками и покупателями является инвентаризация расчетных операций.
Инвентаризация
расчетов заключается в выявлении
по соответствующим документам остатков
и тщательной проверке обоснованности
сумм, числящихся на счетах. Учитывая,
что сами предприятия в большинстве
случаев проводят инвентаризацию расчетов
с низким качеством (либо вообще не
проводят), аудитор должен установить
сроки возникновения
Глоссарий
№ п/п | Новое понятие | Содержание | |
1 | Аудит | проверка годовой отчетности (annual accounts) организации. Внешний аудит (external audit) проводится квалифицированным бухгалтером-ревизором (accountant) с целью получить представление о достоверности отчетов. Законы о компаниях требуют, чтобы компании назначали аудитора (auditor), который должен определить степень достоверности и правдивости информации, содержащейся в годовой отчетности, и ее соответствие требованиям законов о компаниях. Для выполнения своих обязанностей аудитору необходимо проверять внутреннюю бухгалтерию компании, ее активы, бухгалтерские проводки и т.д. | |
2 | Бухгалтерский учет | производимое
на основе хозяйственной документации
сплошное, непрерывное и взаимосвязанное
отражение хозяйственной |
|
3 | Затраты на производство | часть расходов
организации, связанных с производством
продукции, выполнением работ и
оказанием услуг, т.е. с обычными
видами деятельности.
Состав затрат на производство формируют прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака |
|
4 | Калькулирование | исчисление
себестоимости единицы |
|
5 | Калькуляция | представленный в форме таблицы бухгалтерский расчет затрат, расходов на производство и сбыт изделия или партии изделий, а также на осуществление работ и услуг в денежном выражении. Калькуляция дает возможность определить фактическую или плановую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки | |
6 | Методика | конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования | |
7 | Общепроизводственные расходы | затраты на общее обслуживание и организацию производства и управление производственным предприятием в целом. Являются составной частью калькуляции расходов на производство продукции | |
8 | Объекты бухгалтерского учета | имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности | |
9 | Себестоимость | совокупность затрат живого и овеществленного труда | |
10 | Себестоимость продукции | выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию | |
11 | Учетная политика организации | принятая организацией
совокупность способов ведения бухгалтерского
учета - первичного наблюдения, стоимостного
измерения, текущей группировки
и итогового обобщения фактов
хозяйственной деятельности.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. |
|
12 | Финансовый контроль | В РФ контроль рублем на всех стадиях распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, за всей хозяйственной деятельностью предприятий и организаций. Ф. к. осуществляется путем финансового воздействия, т.е. с помощью различных стимулов, льгот и санкций, а также путем использования финансовых показателей, таких, как достаточность тех или иных средств, ликвидность, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность, структура капитала и др. | |
Информация о работе Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами