Аудит расчетов с поставщиками подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть цели, задачи, источники информации проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Сущность, виды и формы расчетов
1.2. Цели, задачи, источники информации проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3. Нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Практика проведения аудиторской проверки операций расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Большенагаткинский молочный завод»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Большенагаткинский молочный завод»
2.2. План и программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3. Методика проведения аудиторской проверки ООО «Большенагаткинский молочный завод»
2.4. Результаты проверки
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

      Отражение  в  бухгалтерском  учёте  операций, связанных  с  обращением  векселей, осуществляется  в  соответствии  с  Планом  счетов  и  Письмом  «О  порядке  отражения  в   бухгалтерском  учёте  и  отчётности  операций    с    векселями,   применяемыми    при    расчётах    организации   за  поставку  товаров, выполненные  работы  и  оказанные  услуги»  №  142.

      Порядок  проведения  инвентаризации  имущества  и  финансовых  обязательств  организации  и  оформления  её  результатов, устанавливают  Методические  указания  по  инвентаризации  имущества  и  финансовых  обязательств  №  49. Инвентаризации  подлежит  всё  имущество  организации, независимо  от  его  местонахождения  и  все  виды  финансовых  обязательств. Основными  целями  инвентаризации  обязательств  является  проверка  полноты  отражения  в  учёте  обязательств.

      Отражение   всех   налогов,  порядок   их   начисления,  сроки   и  порядок уплаты,    особенности     налогообложения     товарных     операций,    а    также операции,   подлежащие    и    не   подлежащие   налогообложению,  раскрывает Налоговый  Кодекс  РФ.

      Положение  по  ведению  бухгалтерского  учёта  и  бухгалтерской  отчётности  РФ  №  34н определяет  порядок  организации  и  ведения  бухгалтерского  учёта, составления  и  представления  бухгалтерской  отчётности  юридическими  лицами,   независимо  от  правовой  формы  (кроме  кредитных  и  бюджетных  организаций), а  также  взаимоотношения  организации  с  внешними  потребителями  бухгалтерской  информации, даёт  представление  о  дебиторской  и  кредиторской  задолженности, порядке  списания  долгов  и  сроков  исковой  давности.

      Бухгалтерская  отчётность  как  единая  система  данных  об  имущественном  и  финансовом  положении  организации  и  о  результатах  её  хозяйственной  деятельности  составляется  на  основании  данных  бухгалтерского  учёта. Формы  бухгалтерской  отчётности  и  указания  по  ней  отражены  в  Приказе  «О  формах  бухгалтерской  отчётности»  №  67н.

      Проведение  аудита  должно  производиться  в  соответствии  с  Федеральным  Законом  «Об  аудиторской  деятельности», в  нем  отражены  права  и  обязанности  аудиторских  организаций  и  экономических  субъектов,    понятия    аудиторской     тайны,    которую     обязаны     хранить аудиторские  организации.

      Основной  целью  аудита  является  установление  достоверности  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  экономического  субъекта  и  соответствие  совершенных  им  операций  нормативным  актам. Эти  цели  определены  в  правиле (стандарте) «Цели  и  основные  принципы, связанные  с  аудитом  бухгалтерской  отчетности».

      Взаимоотношения аудиторской организации и  экономического  субъекта  начинаются  с  заключения  договора, которому предшествует  составление письма-обязательства в соответствии с правилом (стандартом). 

      Договор  на  оказание  аудиторских  услуг  является  официальным  документом, регламентирующим  взаимоотношения  аудиторской  организации  и  экономического  субъекта  и  составляется  в  соответствии  с  правилом (стандартом) «Порядок  заключения  договоров  на  оказание  аудиторских  услуг». 

      Перед  проведением  проверки  производится  планирование  аудита, которое  является  первоначальным  этапом, когда  составляется  общий  план  и  программа  аудита, по  которым  будет  проводиться  проверка.

      Аудитор  формирует  свое  мнение, исходя  из  аудиторских  доказательств – информации, полученной  им  разными  способами из  разных  источников, виды  аудиторских  доказательств  находят  отражение  в  правиле (стандарте) «Аудиторские  доказательства».

      После  оформления  результатов  планирования  в  виде  плана  и  программы  аудита, производится  проверка  каждого  запланированного  сегмента, то  есть  сбор  аудиторских  доказательств, возникает  необходимость  рабочего  документирования. Требования  к  рабочей  документации  установлены  правилом (стандартом) «Документирование  аудита».

      После  проверки  бухгалтерской  отчетности  составляется  аудиторское  заключение, которое  содержит  мнение  аудитора  о  достоверности бухгалтерской  отчетности  проверяемого  субъекта. Форма, содержание  и  порядок  представления  аудиторского  заключения  определены  правилом (стандартом)      «Порядок        составления      аудиторского      заключения      о  бухгалтерской  отчетности». 
 

1.2. Цели, задачи, источники информации проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

     Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.

     Цель  и основные принципы аудиторской  проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:

- подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;

- проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;

- контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;

- выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.

     Задача  аудитора состоит:

- в оценке  уровня бухгалтерского учета,  квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;

- в оказании  помощи предприятиям путем рекомендаций  по устранению недостатков, особенно  тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности;

- в необходимости  оценки не только прошлых фактов  и существующих в данный момент  положений, но и ориентировании  руководства проверяемой организации  на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.

     Разнообразие  участников расчетных операций и  форм расчетов между ними создают  предпосылки для нарушений при  осуществлении расчетных операций и поэтому требуют постоянного контроля за их проведением и отражением в учете.

     Цель  аудита расчетных операций – оценка правильности организации учета  расчетов на предприятии, подтверждение  законности образования различных  видов дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.

     Правильная  организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости  средств организации, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшение  финансового состояния. Кроме того, правильная (рациональная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям. Поэтому аудиторской проверке подвергаются все расчетные операции организации-заказчика – различными приемами и методами контроля.

     Проверка состояния законности и целесообразности включает расчеты с поставщиками и подрядчиками (сч. 60). Кроме того, проверке подвергаются субсчета и аналитические счета по указанным синтетическим счетам.

     При проверки расчетных операций аудитор  должен учитывать особенность организации, использующие рабочий план счетов. Целесообразно сначала выявить наличие, соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности остаткам той или иной задолженности, затем установить дату и характер ее возникновения. Законность и реальность, а также пути своевременного погашения задолженностей и укрепления расчетно-платежной дисциплины определяются посредством проведения фактического и документальных форм контроля.

     Источником  контрольных данных для проведения аудиторских проверок являются записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета в учетных регистрах и первичных документах, а также в Главной книге и отчете. Поэтому аудитор должен установить: имеется ли в организации нормативная база данных, которой должен пользоваться бухгалтер данного участка учета; перечень применяемых первичных документов, порядок их возникновения, система нумерации, заполнения всех реквизитов в первичных документах, наличие регистрационных журналов; наличие оборотных ведомостей, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций от приема до сдачи в архив; как организован и насколько эффективен внутрихозяйственный контроль расчетных операций; состояние системы бухгалтерского учета расчетных операций.

     Источниками информации для проверки расчетов с  поставщиками и подрядчиками являются: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о  зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, книга продаж, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счету 60, Главная книга, бухгалтерская отчетность, Положение об учетной политике предприятия и др.

     В ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками должны быть решены следующие задачи:

-  проверка правильности оформления первичных документов по прибытию товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности;

-  подтверждение своевременности погашения и правильности отражения бухгалтерского учета кредиторской задолженности;

-  проверка правильности оформления первичных документов по поставке и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

-  подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности.

     Проверка  расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает, прежде всего, изучение договоров поставки товаров и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Эти договоры должны отвечать требованиям Гражданского кодекса РФ (часть 1, главы 9 - 18). К числу важнейших требований при осуществлении сделок на поставку товаров (работ, услуг) помимо соблюдения формы договора относятся также полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными). Аудитор устанавливает наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности. Далее, как правило, выборочно проверяются расчетные операции с поставщиками по данным расчетно-платежных документов и учетных регистров по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В состав выборки включаются поставщики, расчетные операции с которыми осуществляются систематически, или суммы расчетов с которыми существенны. В процессе проверки выясняется дата проведения и характер операций, правильность применения цен по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения НДС.

     При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы (неотфактурованные поставки), устанавливается, не числятся ли эти  поcтупившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская  задолженность). Определяется также, проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции к поставщикам при нарушении договорных обязательств, обоснованность начисленных или полученных сумм штрафных санкций. При необходимости может быть проведена контрольная инвентаризация ценностей и расчетов, встречная сверка документов и регистров учета на проверяемом предприятии и у поставщиков.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками подрядчиками