Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть цели, задачи, источники информации проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение
Глава 1. Теоретические основы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Сущность, виды и формы расчетов
1.2. Цели, задачи, источники информации проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3. Нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Практика проведения аудиторской проверки операций расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Большенагаткинский молочный завод»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Большенагаткинский молочный завод»
2.2. План и программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3. Методика проведения аудиторской проверки ООО «Большенагаткинский молочный завод»
2.4. Результаты проверки
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы аудиторской
проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Сущность, виды и формы расчетов
1.2. Цели, задачи, источники информации проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3. Нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Практика проведения аудиторской проверки операций расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Большенагаткинский молочный завод»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Большенагаткинский молочный завод»
2.2. План
и программа аудиторской проверки учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3. Методика проведения аудиторской проверки
ООО «Большенагаткинский молочный завод»
2.4. Результаты проверки
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Выбранная тема «Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками» является актуальной по причине невозможности производственного процесса без взаимодействия с сторонними организациями. Любая организация осуществляющая деятельность не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия. Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики.
Организаций осуществляющих ремонтные работы не своими силами прибегают к помощи подрядных организаций (подрядчиков).
Все организации как коммерческие, так и бюджетные имеют поставщиков или подрядчиков, а также и тех и других.
Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть цели, задачи, источники информации проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- построить методику проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- построить план и составить программу аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, составлены аудиторские процедуры проверки по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
- Составить аудиторские процедуры проверки по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
- Охарактеризовать аудиторскую проверку организации аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Объектом исследования является учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Большенагаткинский молочный завод Цильнинского района Ульяновской области.
Практической основой данной работы являются годовые отчеты предприятия, документы по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками, которые ведутся на данном предприятии.
Методологической
основой курсовой работы послужили
Федеральные законы РФ, приказы, инструкции,
официальные материалы, учебники, научные
труды и периодические издания по теме,
исследования, постановления, положения
по бухгалтерскому учёту.
1.1 Сущность, виды и формы расчетов
Хозяйственные связи, возникающие у организации с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.
Поставки товаров, производимые поставщиками, позволяют предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента. От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.
Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности. Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями.
Расчетные
отношения возникают между
Текущие
обязательства предприятия
Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчётных лиц за выданные им под отчёт денежные суммы и другие). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.
В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги).
При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.
Расчеты наличными деньгами производятся в пределах до 60000 рублей по одной операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.
Наиболее удобной является безналичная форма расчетов, так как она не имеет ограничений при оплате. В безналичном порядке расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей, согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями.
Применяются следующие формы безналичных расчетов:
- платежными поручениями;
- аккредитивами;
- чеками;
- по инкассо.
Расчетными документами при осуществлении указанных форм расчетов являются:
- платежные поручения;
- аккредитивы;
- чеки;
- платежные требования;
- инкассовые поручения.
Эти документы принимаются банком независимо от суммы и в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. На первом экземпляре расчетного документа должны быть подписи руководителя и главного бухгалтера, то есть первых двух лиц, имеющих право подписи таких документов. Допускается наличие одной подписи в случае, когда руководитель предприятия учет ведет лично. На первом экземпляре должен быть оттиск печати, образец которого вместе с образцами подписей находится в банке.
В последнее время все более популярной формой расчетов с покупателями становятся расчеты с использованием платежных карт. Несмотря на то, что продажа товаров посредством таких карт относится к безналичным расчетам, в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ при таких расчетах нужно применять контрольно-кассовые машины.
Для улучшения работы с покупателями, увеличения объема продаж, можно предложить использовать форму оплаты с применением пластиковых карт, которые нашли широкое применение во многих организациях.
В соответствии с условиями заключенных договоров, оплата может производиться несколькими видами:
- авансы, которые предусматривают оплату под поставку товара;
- предварительная оплата, предусматривает полностью стопроцентную оплату товара до его поставки покупателю, согласно заключенному договору;
- отсрочка платежа, оплата производится за товары спустя определенный срок, указанный в договоре;
- по факту поставки товаров, оплата производится в момент их получения;
- под реализацию, оплата товаров производится только после того, как они будут реализованы покупателям.
При расчетах с поставщиками в зависимости от условий договоров, используются все виды расчетов, а при расчетах с покупателями преобладают расчеты с отсрочкой платежа. Отсрочка платежа в принципе является одним из распространенных видов расчетов, а наличие дебиторской и кредиторской задолженности является нормальным явлением в нынешних условиях, если долги оправданы и если ими разумно управляют.
Основные объекты, понятия, такие как синтетический и аналитический учёт, требования по оформлению первичных документов, находят отражение в Федеральном Законе «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ. В соответствии с законом все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт на предприятии.
В соответствии с Гражданским Кодексом определяются моменты возникновения, прекращения обязательств, обязанности сторон при заключении договоров купли – продажи, ответственности сторон за нарушение договоров поставки, передачи товара не надлежащего качества.
На основании Плана счетов бухгалтерского учёта и его инструкции, учёт должен вестись в организациях всех форм собственности, ведущих учёт методом двойной записи. В плане счетов приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе Плана счетов бухгалтерского учёта организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учёта.
На основании Положения ЦБ РФ «О безналичных расчётах в Российской Федерации» № 2-п, безналичные расчёты осуществляются через кредитные организации или банки по счетам, открытым на основании договора, заключённого с банком или кредитной организацией. Положение регулирует осуществление безналичных расчётов между юридическими лицами в валюте РФ в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчётных документов, а также устанавливает правила проведения расчётных операций по корреспондентским счетам кредитных организаций или банков.
Товары, поступившие на предприятие, по товарообменным операциям отражаются в порядке, отражённом в Письме Минфина РФ № 16-05/4 .
Постановлением «Об утверждении порядка ведения журналов учёта счетов – фактур при расчётах по налогу на добавленную стоимость» № 914 , пунктом 3 регламентируются обязательные реквизиты, которыми должен быть оформлен счёт – фактура.
При отсутствии у должников, признавших претензии, денежных средств, достаточных для удовлетворения требований кредиторов, то кредитор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании соответствующей денежной суммы обращением взыскания на принадлежащее должнику имущество. Этот порядок определён Письмом Высшего Арбитражного суда.
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками подрядчиками