Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ООО " Межрегиональный Экологический Центр

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и необходимость рассмотрения данной темы обоснована тем, что переход России к построению принципиально новых экономических отношений, повышение самостоятельности организации различных организационно-правовых форм собственности в реализации финансовой политики, выход их на международные рынки, преодоление кризисной ситуации коренным образом изменили условия функционирования организаций и детерминировали необходимость решения ряда проблем, одной из которых является обеспечение устойчивости и стабильности экономического развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками …………………………..7
1.1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ…….7
1.2. Методологические основы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками…………….....................9
2. Методика проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ООО "Межрегиональный Экологический Центр" .…………..14
2.1. Краткая характеристика ООО "МЭЦ" ……….…………………......14
2.2. Методика проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками ..……...22
2.3. Результаты аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками ……………...………….26
2.4. Аудиторское заключение по результатам проверки ……………...28
3. Рекомендации по результатам аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками ……...31
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

     Выручка от реализации услуг за 2010 год составила 89 615 тыс. руб., в том числе по видам деятельности представлена в таблице 2.1. 

     Таблица 2.1

     Выручка от реализации услуг по видам деятельности за 2010 год 

№ п/п Показатели Выручка от реализации, тыс. руб. Удельный вес  выручки от реализации, %
1 Переработка НЗГ, бурового шлама, илового осадка 76 281,7 85,1
2 Подготовка  НСЖ 4 240,5 4,7
3 Утилизация  ветоши и других твердых отходов  на печи УВКП-2 922,7 1
4 Рекультивация земель акватории р. Мулянка, карьера "Ергач", резервуарного парка в д. Мохово, земель ликвидированных скважин 5 513,7 6,2
5 Услуги транспорта ООО " Мэц" 2 495,3 2,8
6 Прочие услуги экологического характера 161,1 0,2
ИТОГО 89 615 100
 

     Наибольший  удельный вес выручки от реализации услуги составляет переработка НЗГ, бурового шлама, илового осадка, то есть от одного из основных видов деятельности Общества. Для достижения эффективности деятельности по переработке твердых отходов Общество использует новейшую специализированную технику и внедряет новые технологии.

     Себестоимость оказанных услуг за 2010 год составила 86 443 тыс. руб., в том числе по видам деятельности представлена в таблице 2.2. 

     Таблица 2.2

     Себестоимость оказанных услуг по видам деятельности за 2010 год 

№ п/п Показатели Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб.
1 Утилизация  и очистка НЗГ, бурового шлама  и илового осадка 70 120,2
2 Подготовка  нефти из нефтесодержащей жидкости 1 407,4
3 Рекультивация земельных участков 3 882,2
4 Сбор и перемещение  НСЖ, НЗГ, утилизация ветоши, опила и  прочих промышленных отходов, услуги АКНС, КАМАЗ 11 033,2
ИТОГО 86 443
 

     Наибольшая  себестоимость оказанных услуг  составляет утилизация и очистка  НЗГ, бурового шлама и илового  осадка, что соответственно наибольшему  удельному весу выручки от реализации переработки НЗГ, бурового шлама, илового осадка.

     Финансово-экономические  показатели Общества за 2009, 2010 г.г. показаны в таблице 2.3 (данные показатели представлены на основании формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках"). 

     Таблица 2.3

     Финансово-экономические  показатели ООО " Межрегиональный Экологический Центр " 

     тыс. руб.

№ п/п Показатели 2010 2009
1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 89 615 43 547
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 76 673 33 249
3 Валовая прибыль 12 942 10 298
4 Управленческие  расходы 9 770 7 724
5 Прибыль (убыток) от продаж 3 172 2 574
6 Проценты к  получению 60 94
7 Проценты к  уплате 23 -
8 Прочие операционные доходы 5 069 2 411
9 Прочие операционные расходы 4 214 2 364
10 Внереализационные доходы 371 304
11 Внереализационные расходы 2 036 1 917
12 Прибыль (убыток) до налогообложения 2 399 1 102
13 Отложенные  налоговые обязательства 334 233
14 Текущий налог на прибыль 707 561
15 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 1 358 308
 

     Сравнивая финансово-экономические показатели ООО " Межрегиональный Экологический Центр ", можно сделать вывод, что в 2010 году прибыль Общества значительно увеличилась. Это связано с тем, что Общество обновило оборудование, внедрило новые технологии, увеличилась доля боле рентабельных видов работ (услуг) в общем объеме реализации. Также значительную роль на увеличение прибыли оказало применение нового вида деятельности - продажа нефтесодержащей жидкости и очищенных почвогрунтов.

     В целом можно сделать вывод, что  Общество эффективно использует все  имеющиеся ресурсы, стремится к  увеличению доли более рентабельных видов оказываемых работ (услуг).

     ООО "МЭЦ" имеет линейно-функциональную организационную структуру. Данная структура ввиду относительно небольшого размера Общества позволяет высшему руководству эффективно управлять деятельностью и координировать ее. Организационная структура управления Обществом представлена на рисунке 2.1. 

     

Рис. 2.1 Организационная структура ООО "МЭЦ" 

     В структуре затрат по обычным видам  деятельности значительную долю составляют материальные затраты – 77%. Следующим  важным затратообразующим элементом  являются расходы на оплату труда – 10%. Отчисления на социальные нужды составляют 2%. Далее следует амортизации – 4%. Прочие затраты по элементам занимают небольшую долю – 7%.

     На  основании Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 "О бухгалтерском учете" директор учредил бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

     Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю организации и несет  ответственность за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. [5; п.2 ст.7]

     Главному  бухгалтеру подчиняются бухгалтер  и бухгалтер-кассир.

     В обществе используется автоматизированная форма учета 1С:Предприятие. 

     2.2. Методика проведения аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 

     Планирование  – один из обязательных этапов аудита, заключающийся в определении  стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составления  общего плана аудита, разработки аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.

     При планировании аудита выделяют следующие  этапы:

  1. предварительное планирование аудита;
  2. подготовка и составление общего плана аудита;
  3. подготовка и составление программы аудита.

     Подробнее остановимся на подготовке и составлении программы аудита.

     Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный  перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной  инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы. [Приложение № 2]

     Рассмотрим  примерную программу аудита расчетных  операций, представленную в таблице 2.4. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.4

     Программа аудита расчетных операций 

№ п/п Перечень проверяемых  вопросов и аудиторских процедур Источник информации Исполнитель Период проведения
1 Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЦ, работ, услуг Договоры, письма, счета-фактуры, приходные документы Петрова

 С.В.

15.03.11-16.03.11
2 Проверка своевременности  предъявляемых претензий по качеству и количеству товаров, работ, услуг Акты о расхождении  в количестве и качестве полученных ТМЦ Петрова

 С.В.

16.03.11
3 Проверка правильности определения поставщиками суммы НДС Счета-фактуры, инструкции о порядке исчисления и уплате в бюджет налога на добавленную  стоимость Петрова

 С.В.

16.03.11-17.03.11
4 Установление  соответствия занесения данных из счетов поставщиков в учетные регистры Регистры бухгалтерского учета, счета-фактуры Петрова

 С.В..

17.03.11
5 Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам Иванова Т.М. 15.03.11-16.03.11
6 Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет сомнительных долгов Аналитические данные к счету 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" Иванова Т.М. 16.03.11
7 Проверка полноты  оприходования материальных ценностей  материально-ответственными лицами Счета, приходные акты, накладные, данные складского учета Иванова Т.М. 16.03.11-17.03.11
8 Проверка правильности составления корреспонденции счетов Регистры бухгалтерского учета, счета, платежные поручения Иванова Т.М. 17.03.11
9 Определить  основных дебиторов и преимущественный порядок расчетов с дебиторами Регистры бухгалтерского учета Сидоров Д.И. 15.03.11
10 Проверка правильности и полноты проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности Приказ по инвентаризации, инвентаризационные ведомости, сличительная ведомость, акты сверок Сидоров Д.И.. 15.03.11
11 Проверить правильность учета и документального оформления расчетов с персоналом по прочим операциям Регистры бухгалтерского учета, банковские документы Сидоров Д.И. 17.03.11
11 Проверка правильности формирования статей баланса дебиторской и кредиторской задолженности Регистры бухгалтерского учета, бухгалтерский баланс (форма  № 1) Сидоров Д.И.. 17.03.11
 

     2.3. Результаты аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 

     Аудит операций по учету расчетов проводился выборочным порядком на основании предоставленных  первичных документов, оборотно-сальдовых  ведомостей, журналов-ордеров и отчетности.

     В наличие есть все документы, подтверждающие приобретение ТМЦ, работ, услуг. Своевременно, в течение трех дней, предъявляются претензии по качеству и количеству приобретенных товаров, работ, услуг.

     Суммы НДС определены во всех поступающих  счетах-фактурах от поставщиков правильно.

     Все данные из счетов-фактур поставщиков занесены в соответствующие учетные регистры.

     Дебиторская и кредиторская задолженности реальны, так как данные учетных регистров  совпадают с актами сверок с поставщиками.

     Дебиторская задолженность не списывалась за счет сомнительных долгов, так как все задолженность востребована вовремя и в полном объеме.

     При проверке оприходования материальных ценностей материально-ответственными лицами определено, что все приходуется  полностью. Данные складского учета  и бухгалтерского учета регулярно  сверяются, и расхождений между ними нет.

     Корреспонденция счетов по учетным регистрам, исходя из счетов-фактур и актов к ним, а также приложенных расшифровок  специалистов, составляется правильно, с учетом характера затрат, с отнесением затрат на тот объект, который эти затраты произвел.

     Определены  основные дебиторы. Преимущественно  расчеты осуществляются путем безналичного расчета на расчетный счет в Западно-Уральском  Банке Сбербанка РФ г. Перми. Есть небольшая часть расчетов путем зачета взаимных требований. Все акты зачетов взаимных требований составлены правильно, своевременно подписываются и отражаются в учете.

     Инвентаризация  расчетов за 2010 год проведена полностью, в соответствии с Приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995г. Со всеми кредиторами и дебиторами составлены акты сверок, которые подтверждены второй стороной.

     Учет  и документальное оформление расчетов с подотчетными лицами ведется в  соответствии с Инструкцией Минфина  СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС  от 07.04.1988г. "О служебных командировках в пределах СССР".

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ООО " Межрегиональный Экологический Центр