Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования - расчеты с поставщиками и подрядчиками.

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

•Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
•Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
•Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.
•Состав аудиторских процедур проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
•Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками

Содержание

Введение

1 Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.2 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.3 Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.

1.4 Состав аудиторских процедур проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.5 Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками

2 Аудит ООО «Весна»

2.1 Краткая характеристика ООО «Весна» и условия аудиторской проверки

2.2 Предварительное планирование аудита ООО «Весна»

2.3 Планирование аудита ООО «Весна»

2.4 Оформление результатов аудита ООО «Весна»

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

аудит.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

    -расходы  признаются процентом, начисленные  за фактическое время пользования  заемными средствами (фактическое  время нахождения ценных бумаг  у третьих лиц);

    - размер начисленных по долговому  обязательству процентов существенно (более, чем на 20% в ту или иную сторону) не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же отчетном периоде на сопоставимых условиях. Если долговые обязательства, выданные в том же отчетном периоде на сопоставимых условиях, отсутствуют, то предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 10% (когда долговое обязательство выражено в рублях) и равной 15% (по долговым обязательствам в иностранной валюте).

    Учет  налога на добавленную стоимость.

    Суммы налога, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычету из общей суммы исчисленного к  уплате налога на добавленную стоимость и отражаются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

    Предприятие вправе произвести налоговые вычеты если:

    - товар, работа или услуга приняты  к учету;

    - товар, работа или услуга фактически  оплачен, что подтверждается первичными  документами;

    - на приобретенный товар, работу  либо услугу имеется выписанный  в установленном порядке счет-фактура. 

    1.5 Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками

    Возможны  следующие ошибки и нарушения, свойственные первичному учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:

  • арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т. п.);
  • несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
  • регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);
  • отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
  • нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
  • отсутствие графиков документооборота;
  • ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
  • несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
  • нарушения сроков хранения документации в архиве;
  • уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
  • нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).

    Выдача  денег поставщикам и подрядчикам  производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

    Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются.

    Прием и выдача денег по кассовым ордерам  может производиться только в день их составления.

    При получении приходных и расходных  кассовых ордеров или заменяющих их документов кассир обязан проверить:

    а) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе разрешительной надписи (подписи) руководителя предприятия или лиц на это уполномоченных;

    б) правильность оформления документов;

    в) наличие перечисленных в документах приложений.

    Все поступления и выдачи наличных денег  предприятия учитываются в кассовой книге.

    Каждое  предприятие ведет только кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

    Все поступления и выдачи наличных денег  предприятия учитываются в кассовой книге.

    Платежное поручение выписывается в случае, когда инициатива платежа исходит  от плательщика при наличии на его расчетном счете денежных средств. Оформление платежного поручения имеет место по таким операциям как уплата платежей в бюджет, во внебюджетные фонды. Срок предъявления платежного поручения в банк – не позднее 10 дней с даты выписки.

    Платежное требование – расчетный документ, предусматривающий, что инициатива в погашении платежа в данном случае исходит от поставщика. Документ выписывается в трех экземплярах и вместе с отгрузочными документами при реестре направляется в банк покупателя. Последний оставляет у себя отгрузочные документы и помещает их в картотеку №1. Платежное требования направляются плательщику для акцепта, то есть согласия на оплату. При согласии оплатить плательщик заверяет все экземпляры платежных требований подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, и оттиском печати и возвращает в банк. Первый экземпляр служит основанием для списания средств с расчетного счета плательщика и после этого помещается в документы дня банка. Второй экземпляр направляется банку, обслуживающему поставщика. Третий экземпляр вместе с отгрузочными документами возвращается плательщику как расписка в приеме и совершении оплаты.

    Типичные  ошибки при заполнении счетов-фактур.

    Счет-фактура  служит основанием для принятия предъявленных  сумм НДС к налоговому вычету (в  соответствии с правилами ст. 171, 172 НК РФ), а также основанием к  возмещению НДС (в соответствии со ст. 176 НК РФ).

    Порядок заполнения счетов-фактур до сих пор остается одним из самых наболевших вопросов, связанных с возмещением НДС.

    Рассмотрим  типичные ошибки, допускаемые при  выставлении и оформлении счетов-фактур.

    Срок  выставления счета-фактуры. При реализации товаров (работ, услуг) плательщик НДС обязан выставить покупателю счет-фактуру не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) (п. 3 ст. 168 НК РФ).

    Составление счетов-фактур и регистрацию их в  книге продаж следует производить  в том налоговом периоде, в котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг) в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.

    Заполнение  счета-фактуры. Требования к оформлению счетов-фактур изложены в п. 5 и 6 ст.169 НК РФ, а также в приложении 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выстеленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02. 12. 2000 № 914 (далее — Привила).

    В счете-фактуре должны быть указаны:

    1. Порядковый номер.

    2. Наименование (для коммерческих организаций — фирменное наименование, для индивидуальных предпринимателей — имя), адрес (для индивидуальных предпринимателей место жительства, для юридических лиц — место нахождения покупателя в соответствии с учредительными документами), идентификационный номер налогоплательщика и покупателя Указанные сведения необходимо определять исходя из норм ст. 19, 20, 54 ГК РФ и ст. 84 НК РФ Показатели «ИНН покупателя» и «ИНН продавца» дополнены кодом причины постановки на учет (КПП).

    3. Наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.

    4. Номер платежно-расчетного документа в случае получения покупателем (подрядчиком, исполнителем) аванса или иных платежей (например, задатка) в счет предстоящих поставок (или выполнения работ, оказания услуг).

    5. Наименование поставляемых товаров.

    6. Количество (объем) поставленных (отгруженных) товаров, работ, услуг по данному счету-фактуре исходя из принятых по этому документу единиц измерения (например, 20 т., 40 л., 50 м. и т. д.).

    7. Цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без включения в нее НДС и в случаях применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя НДС, с учетом налога.

    8. Стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгружаемых) но счету-фактуре товаров (работ, услуг) без включении в нее НДС.

    9. Сумма акцизов (только подакцизным товарам).

    10. Налоговая ставка (ее размер определяется  в соответствии со ст. 164 НК РФ) При этом если установлена нулевая ставка, то и ее нужно указывать.

    11. Сумма НДС, предъявляемая покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг) и определяемая исходя из применяемых налоговых ставок.

    12. Стоимость всего количества поставляемых (отгружаемых) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) с включением в нее суммы НДС.

    13. Страна происхождения товара (если это отечественный товар, то не нужно указывать Россию).

    14. Номер грузовой таможенной декларации (если товар ввезен на таможенную территорию Российской Федерации). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Аудит ООО «Весна»

    2.1 Краткая характеристика ООО «Весна» и условия аудиторской проверки

    2.1.1 Краткая характеристика ООО «Весна»

    Наименование  организации Общество с ограниченной ответственностью «Весна».

    Предприятие находится по адресу: г. Уфа, ул. Первомайская, д.32/2.

    Юридический адрес: 450000: г. Уфа, ул. Первомайская, д.32/2. Номер телефона (3472) 54-58-74

    «Весна» - общество с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами. Уставный капитал общества составляет 34467 (тридцать четыре тысячи четыреста шестьдесят семь рублей) рублей. Вкладом Участника общества могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности.

    Основные  виды деятельности:

  • - продажа компьютеров и различных периферийных устройств
  • ремонт любой компьютерной техники и оргтехники, контрольно-кассовых аппаратов
  • продажа, установка компьютерных программ
  • локальные вычислительные компьютерные сети
  • различного рода услуги
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание

    В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 9 человек.

    На  предприятии используется линейная структура управления.

     Организационная структура ООО «Весна» выглядит следующим образом:

Рис. 2.3. Организационная  структура ООО «Весна» 
 

    Таблица №5. Структура бухгалтерского отдела ООО «Весна»

ФИО бух. персонала Занимаемая  должность Круг обязанностей возраст Стаж Оброзование
1 Иванов А.И. Директор Управление  фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами 50 15 Высшее
2 Сидоров. А.К. Коммерческий  директор Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового  состояния фирмы 40 5 Высшее
3 Фролова Е.А. Секретарь –  делопроизв-ль Работа с  документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя 23 1 Среднее
4 Миронова М.М. Менеджер по продажам Изучение конъюнктуры  рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров 25 2 Высшее
5 Солнцева А.Ю. Бухгалтер Ведение бухгалтерского учета и отчетности 30 5 Высшее
6 Кот А.И. Главный инженер Руководство техническими службами, координация подразделений  по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции. 35 10 Высшее
7 Пушкин В.В. Отдел тех. обслуживания Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники 20 0 Неполное высшее
8 Александров И.И. Программист установка и  настройка программного обеспечения 25 2 высшее
9 Юлина А.П. Отдел кадров Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования  рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров 24 1 Среднее

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками