Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования - расчеты с поставщиками и подрядчиками.

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

•Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
•Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
•Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.
•Состав аудиторских процедур проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
•Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками

Содержание

Введение

1 Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.2 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.3 Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками.

1.4 Состав аудиторских процедур проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.5 Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками

2 Аудит ООО «Весна»

2.1 Краткая характеристика ООО «Весна» и условия аудиторской проверки

2.2 Предварительное планирование аудита ООО «Весна»

2.3 Планирование аудита ООО «Весна»

2.4 Оформление результатов аудита ООО «Весна»

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

аудит.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

    Основной  целью проверки является достижение уверенности в том, что на предприятии  присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и  всем оказанным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке  целесообразно осуществлять следующим образом: операции по поступлению товарно-материальных ценностей проводится выборка репрезентативная, которая осуществляется с помощью случайного или систематического отбора; операции по приобретению работ, услуг проводят с помощью выборки непредставительной, в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. При этом, проверяя полноту отражения приобретенных работ, услуг, аудитор может использовать информацию о типичном «наборе» услуг, представляемых проверяемой организации за определенный период, которую можно получить в устном опросе используя учетные регистры за предыдущие периоды. При проведении данной процедуры аудитор сверяет данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Затем аудитор проверяет наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке, при этом используя журнал регистрации счетов-фактур. После чего аудитор сверяет данные этих документов с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работам, услугам.

    Проверка  законности оформления и содержания первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    Проведение  этой процедуры является обязательным. Цель данной процедуры получение  достаточного количества доказательств того, что весь массив ПУД имеет юридическую силу (соблюдены все требования к оформлению документации). Аудитор полистно просматривает те документы, которые были отобраны им для проверки ранее (в соответствии с выбранными критериями). К проверке документации, оформляющей операции, по которым были обнаружены расхождения, подходят с особой тщательностью.

    По  результатам проведения данной процедуры  аудитор выявляет общий уровень  соблюдения правил оформления документов по данному участку и, выявив нарушения, отражает их в акте проверки. Информацию по операциям, где документов не было обнаружено, либо они оформлены неверно (отсутствуют отдельные реквизиты, либо в документах имеются неоговоренные исправления) обязательно учитывают в дальнейшем, при проверке их отражения на счетах учета.

     Данная  проверка нацелена на получение достаточного количества доказательств того, что  при принятии документа к учету  были соблюдены принципы:

  1. Было достаточно оснований для регистрации документа в системе учета;
  2. Все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;
  3. Все документы зарегистрированы своевременно;
  4. Все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах;
  5. Все документы отраженны в соответствии с экономической сущностью операции и по всем документам проведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;
  6. Документ принят к учету единожды.

     Выборка документов, проверяемых в рамках данной процедуры, должна проводиться  с учетом результатов предшествующих процедур. Особо внимательно подходят к:

     - документам, на которые не составлены  графики документооборота;

     - операциям, где отсутствуют либо  первичные документы, либо определенные  реквизиты в них.

     Проверка  организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации.

     Цель  проведения этой процедуры – установить, соблюдены ли на предприятии правила  хранения документации в процессе текущей  деятельности и правила хранения документов в архиве предприятия. Если на предприятии нет четко установленного порядка хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве, возникает большой риск несанкционированного доступа к ПУД. Это, в свою очередь, может привести как к утере документов, так и к разного рода злоупотреблениям с первичной учетной документацией: припискам, исправлениям в документах, уничтожению или подлогу документов.

     Все организации обязаны хранить  первичную учетную документацию не менее пяти лет. Соблюдение этого срока также надлежит проверить в ходе проведения данной процедуры.

    1.4.2 Аудиторская проверка организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    С учетом результатов по проведенным  ранее процедурам, аудитор может приступить к детальной проверке оборотов и сальдо по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для проверки правильности и полноты отражения в учете и отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками аудитором применяются процедуры:

    Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей.

    Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что задолженности  контрагентов и задолженности перед  контрагентами числятся на счетах учета  в реальных значениях. Наиболее эффективным  способом проведения данной процедуры является инвентаризация расчетов. С учетом того, что на некоторых предприятиях инвентаризация расчетов проводится некачественно или не проводится совсем, аудитор вправе настоять на проведении данной процедуры. В процессе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, тождественность расчетов с различными организациями, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности. Инвентаризацию лучше проводить с помощью запросов к контрагентам аудируемой организации о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Запросы-подтверждения или акты сверок могут быть оформлены на бланке предприятия. Такой запрос отправляется поставщику или подрядчику в двух экземплярах, один из которых с подтвержденной или не подтвержденной суммой возвращается аудитору. Это одна из важнейших процедур аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Важно принимать данный факт во внимание и знать типичные методы совершения и сокрытия подобных действий.

    Проверка  расчетов по неотфактурованным поставкам.

    Целью данной процедуры является проверка отражения на счетах учета операций по получению товарно-материальных ценностей, работ, услуг от сторонних организаций, не подтвержденных в течении определенного срока первичными документами. Отсутствие таких документов выявляется в ходе проведения аудита системы первичного учета по данному разделу. При проверке необходимо учитывать:

    - аналитический учет по счету  60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» должен обеспечивать  получение данных по неотфактурованным  поставкам;

    - материальные ценности, работы, услуги  по неотфактурованным поставкам  должны быть учтены по ценам  и на условиях, предусмотренным договором.

    Проверка  расчетов по выданным векселям.

    При проведении расчетов на предприятии  за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги собственными векселями, аудитор обязан обратить внимание при проверке на:

    - аналитический учет по счету  60 должен обеспечить возможность  получения данных в разрезе  поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил, и по просроченным оплатой  векселям;

    - по векселям, просроченным оплатой,  с и стекшим сроком исковой давности необходимо проверить своевременность списания кредиторской задолженности на внереализационные доходы организации;

    - если по выданному векселю  предусмотрено начисление процентов  или дисконт, то эти проценты  или дисконт должны своевременно  увеличивать кредиторскую задолженность предприятия и отражаться на счетах учета прочих доходов и расходов, т.е. по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».

    Проверка  расчетов по коммерческим кредитам.

    Если  с передачей в собственность  другой стороне товаров, работ, услуг предусматривается предоставление кредита, в том числе в виде аванса, и предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ, услуг, то эти операции должны быть оформлены договорами коммерческого кредита.

    Проверка  расчетов по претензиям.

    Если  счет поставщика оплачен и акцептован до поступления товарно-материальных ценностей (оказания работ, выполненных  услуг), а при приемке на склад  обнаружилась недостача товарно-материальных ценностей относительно отфактурованного количества или несоответствие принятых товарно-материальных ценностей (работ, услуг) по ценам, качеству, номенклатуре против оговоренных в договоре величин, поставщикам предъявляется претензия. На неудовлетворенные претензии поставщику должен быть предъявлен иск.

    Проверка учета курсовых  разниц.

    Если  у проверяемого предприятия есть поставщики-нерезиденты, а также  если расчеты между контрагентами-резидентами  проводятся в рублях, а в договоре сумма указана в иностранной  валюте или в условных единицах, в учете возникают курсовые разницы. При проверке аудитор должен убедиться в правильности расчетов курсовых разниц, отнесенных на прочие доходы и расходы организации. Пересчет проводится по курсу ЦБ РФ, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте (при импорте ТМЦ- на дату перехода права собственности на импортированное имущество, при импорте услуг- на дату фактического потребления услуги), а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности. Курсовые разницы подлежат отражению на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по дебету счета 91-если курсовая разница положительная, по кредиту- если отрицательная).

    Проверка  соответствия данных аналитического учета  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

    В ходе проведения данной процедуры проверяется  полнота и достоверность отражения  на счетах синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудитор  сверяет методом пересчета итоговые данные по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и на субсчетах к данному счету. При ведении учета с использованием журнала-ордера №6 итоговые данные должны совпадать с оборотами и остатками по счету 60, при этом ведомость учета неотфактурованных поставок  (форма №6-с), ведомость учета материалов в пути (ф. №6а-с) должны в сумме соответствовать одноименным субсчетам к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При автоматизированном способе ведения учета, с учетом комплексной автоматизации необходимость в данной процедуре отпадает, в связи с тем, что все сводные синтетические регистры формируются автоматически на основании однократно введенной первичной информации.

    Проверка  правильности отражения в отчетности итоговых данных по  расчетам с поставщиками и подрядчиками.

    Целью такой проверки является определение  достоверности сумм кредиторской и  дебиторской задолженности в  части расчетов с поставщиками и  подрядчиками, отраженных в отчетности аудируемого предприятия. Проверяются статьи актива бухгалтерского  баланса «Авансы выданные» и статьи пассива «Поставщики и подрядчики», «Векселя к уплате», а также приложение к4 бухгалтерскому балансу в части наличия на начало и конец года отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей. Основными нарушениями при отражении сумм дебиторской и кредиторской задолженностей в отчетности является зачет различных статей задолженности между собой. В ходе проверки аудитор убеждается, что суммы, отраженные в активе, пассиве баланса и в приложении к бухгалтерскому балансу соответствуют остаткам дебиторской и кредиторской задолженностей на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

    Налоговый учет процентов по векселям и коммерческим кредитам. Если кредиторская задолженность  обеспечена векселем и предусматривает уплату поставщику определенного процента, необходимо обратить внимание на учет процентов по этим обязательствам в целях налогообложения.  Аудитор должен учитывать, что проценты по долговым обязательствам признаются расходами организации в целях налогообложения при соблюдении условий:

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками