Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях хозяйствования развитие и расширение деятельности организации влечет за собой необходимость привлечения других организаций для выполнения основной деятельности, одним из основных видов которых является работы с поставщиками и подрядчиками. Актуальность рассмотрения методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками состоит в том, что в настоящее время деятельность предприятия невозможна без периодического привлечения деятельности других организаций. Для проведения квалифицированной проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо иметь представление о порядке бухгалтерского учета обязательств между поставщиками, подрядчиками и организацией.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Общее понятие о расчётах с поставщиками и подрядчиками……………..5
1.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………… ………………….9
1.3Цель и источники информации для аудиторской проверки… ……………14
2.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1Проверка организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………… …………..17
2.2План и программа проверки…………………………………………………22
2.3Аудиторская проверка организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………..……………………..29
2.4 Типичные ошибки…………………………………...………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………44

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 84.02 Кб (Скачать)

Если учетной политикой  предприятия предусмотрено создание резервов по сомнительным долгам, аудитору необходимо учитывать:

- сумма резерва определяется  по результатам проведенной на  последний день отчетного периода  инвентаризации дебиторской задолженности  следующим образом.  По сомнительным  долгам со сроком возникновения  свыше 90 дней задолженность включается  в резерв в полной сумме;  по сомнительным долгам со  сроком возникновения от 45 до 902 дней -50% суммы долга; со сроком возникновения  меньше 45 дней в резерв не включается. Общая сумма резерва не должна превышать 10% выручки отчетного (налогового) периода и может быть использована только на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в соответствии с законодательством (истечение срока исковой давности; невозможность взыскания, подтвержденная соответствующим актом государственного органа, либо ликвидация предприятия). Суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам производятся равномерно в течение отчетного (налогового) периода.

- расходы по списанию  долгов, признанных безнадежными  ко взысканию, осуществляются только за счет суммы созданного резерва. Если сумма списываемой задолженности превышает сумму созданного резерва, разница подлежит включению в состав внереализационных расходов.

Учет налога на добавленную  стоимость.

Суммы налога, предъявленные  налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычету из общей суммы исчисленного к уплате налога на добавленную стоимость и отражаются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Предприятие вправе произвести налоговые вычеты если:

- товар, работа или  услуга приняты к учету;

- товар, работа или  услуга фактически оплачен, что  подтверждается первичными  документами;

- на приобретенный товар,  работу либо услугу имеется  выписанный в установленном порядке  счет-фактура.

При проверке учета НДС  по приобретенным ценностям, работам  либо услугам аудитор должен учесть:

1. счет-фактуры, составленные и выставленные с нарушениями не могут служить основанием для принятия НДС к возмещению;

2. составление счетов-фактур  и ведение книги покупок обязательно  для всех налог7оплательщиков   как в случае осуществления  операций, подлежащих налогообложению,  так и освобождаемых от налогообложения  (исключение составляют освобожденные от налогообложения операции, осуществляемые банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами, а также операции по реализации ценных бумаг);

3. если обязательство  по условиям сделки выражено  в иностранной валюте, то суммы,  указываемые в счетах-фактурах, также  могут быть выражены в иностранной  валюте.

Проверяя суммы предъявленного к возмещению НДС, аудитор сверяет  соответствие оборотов за отчетный период по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом»  в корреспонденции со счетом 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» с итоговыми суммами  за этот период в книге покупок.

 

    1. Типичные ошибки

Проводя аудит расчетов с  поставщиками и подрядчиками, аудитор  должен знать о возможных ошибках  и нарушениях, свойственных данному  разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим  образом:

     - отсутствие договоров с поставщиками или неправильное их оформление;

- уничтожение подлинных  документов;

- ненадлежащее ведение  учета (недостоверность аналитического  учета, формальное проведение  инвентаризации расчетов и т.д.);

- не правильное оформление  и предъявление претензии по  договорам;

- отражение на счетах  бухгалтерского учета не реальной  дебиторской и кредиторской задолженности;

- не соответствие данных  в счетах поставщиков данным  учета предприятия;

- не правильное или  не правомерное отражение на  счетах учета сумм НДС, выделенных  в счетах поставщиком;

- не корректная корреспонденция  счетов бухгалтерского учета;

- неоприходование ТМЦ полученных от поставщиков;

- подделка документов  и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;

- несоответствие данных  в счетах поставщиков данным  учета предприятия;

- счетные ошибки при  отражении расчетов с поставщиками  и подрядчиками (при изменении  количества, веса, размеров и т.п.);

- регистрация хозяйственны  операций в документах неунифицированной  формы;

- отсутствие необходимых  реквизитов, придающих документу  юридическую силу;

- отсутствие графика  документооборота;

- ошибки при регистрации  документа, несовременная регистрация  документа в учетном регистре;

- нарушение срока хранения  документации в архиве;

- уничтожение первичных  документов без акта о выделении  документов к уничтожению;

- перекрытие задолженности  одного контрагента авансами, выданными  другому контрагенту;

- несвоевременное списание  задолженности с истекшим сроком  исковой давности;

- необоснованное отражение  налогового вычета по НДС (по  неотфактурованным поставкам, по поставкам, обеспеченными данными организацией собственными векселями и т.д.);

- отсутствие корректировки  по списанным на затраты ТМЦ  (работам, услугам), ранее отраженным  как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете;

- счетные ошибки при  исчислении курсовых разниц;

- отражение суммовых  разниц на счетах учета прочих доходов и расчетов, а не на счетах учета запасов и затрат;

- списание безнадежного  долга на счет прочих доходов  и расходов при наличии ранее  образованного резерва под эту  задолженность;

- неправомерное признание  задолженности безнадежным и  ее списание за счет резерва  по сомнительным долгам либо  за счет прочих расходов;

- отсутствие аналитического  учета по поставщикам по неоплаченным  в срок расчетным документам, по неотфактурованным поставкам, по авансам выданным и т.п.;

- не своевременное  предъявление претензий поставщиками  и др.6

Для того чтобы наметить направление проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление  о состоянии расчетов на предприятии  и исследовать имеющиеся факторы  риска. Поэтому он должен установить наличие на предприятии необходимой  нормативной базы, перечень применяемых  первичных документов, порядок их выполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки  первичных документов по учету расчетных  операций. Тесты позволяют установить, на сколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет выполняет поставленные перед ним задачи. Они позволяют аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемой совокупности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хозяйственная деятельность любой организации невозможна без  приобретения у поставщиков товарно-материальных ценностей, потребления работ и  услуг сторонних организаций  и, следовательно, без расчетов за эти  услуги. Поставщиками и подрядчиками называют организации, поставляющие сырье, материалы и другие ценности, а  также оказывающие различные  виды услуг и выполняющие разные работы. Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые заказчиком работы и потребленные услуги предназначен счет 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками». На нем  отражаются все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  материально-производственные запасы, принятые работы и услуги, независимо от времени оплаты предъявленных  расчетных документов.

Целью аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками является формирование мнения о полноте  и достоверности информации о  расчетах с поставщиками и подрядчиками, отраженной в финансовой отчетности организации. Основными нормативными актами, используемыми для проверки, являются Налоговый кодекс, Гражданский  кодекс, а также законодательные  акты, регулирующие порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для  аудита операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками разработаны задачи проверки, характерные источники  информации и аудиторские процедуры, а также определены типичные ошибки.

Цель данной курсовой работы на тему « Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками» достигнута.

В данной работе было охарактеризована организация и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками;

Изучено нормативное регулирование  организации учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками;

Рассмотрено документальное оформление операций по ведению и  учету расчетов с поставщиками и  подрядчиками;

Приведены примеры синтетического и аналитического учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

Выстроена методика проведения аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Раскрыта цель проверки и  источники информации по учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Изучена организация внутреннего  контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Построен план и составлена программа проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Показаны аспекты аудиторской  проверки первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

Выстроена аудиторская проверка организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками.

В данной работе была показана важность данной темы, которая заключается  в не однобокой работе организаций. Все организации имеют поставщиков  или подрядчиков, а также не исключением  является наличие и поставщиков  и подрядчиков в рамках взаимосвязей одной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н) (с последними изменениями от 18 сентября 2006 г.)

2. Постановление правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (с последними изменениями от 2 августа 2010 г.)

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996., в ред. от 08.09.2010г.

4. Арабян К.К. Организация проведение аудиторской проверки, Юнити-Дана 2010г.-552с. 2-е издание, переработанное и дополненное.

5. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет 2009г.

6. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет, 2010г.

7. Булыга Р.П., Бровкин Н.Д.,Герасимова Е.Б. и др. Основы аудита: Учебник. – М.: ФОРУМ, 2010. – 272с.;

8. Основы аудита/ Под ред. Р.П.Булыги. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 317с. – (Высшее образование).

9. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет, 2009г.

10. Гетьман В.Г., Керимов В.Э., Бабаева З.Д. и др. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. В.Г.Гетьмана. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 717с.

11. Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Нурмухамедова Х.Ш. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд., перер. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 576с.

12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет , 2008г.

13. Мельник М.В. Основы аудита 2008г. – 468с.

14. Муравицкая Н.К. Бухгалтерский учет: учебник.-М.: КНОРУС, 2009. - 576 с.

15. Подольский В.И., Савин А.А. Аудит: Учебник. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2010. – 605с.

16. Рогуленко Т.М., Пономарева С.В.  Основы аудита: Учебник. – 3-е изд. – М.: Флинта, 2010. – 512с.

17. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет, Учебное пособие для вузов - 400 с.2009г.

18. Суйц В.П. Шеремет А.Д. Аудит, Инфра-М 2009 Высшее образование – 448с.

19. Чая В.Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет, 2010г. – 489с.

20. Юдина Г.А. Черных М.Н. Основы Аудита, Учебное пособие для вузов КНОРУС 2009 -296 с.

 

 

 

1 Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет , 2008г.

2 Подольский В.И., Савин А.А. Аудит: Учебник. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2010. – 605с.

3 Арабян К.К. Организация проведение аудиторской проверки, Юнити-Дана 2010г.-552с. 2-е издание, переработанное и дополненное.

4 Подольский В.И., Савин А.А. Аудит: Учебник. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2010. – 605с.

5 Подольский В.И., Савин А.А. Аудит: Учебник. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2010. – 605с.

6 Арабян К.К. Организация проведение аудиторской проверки, Юнити-Дана 2010г.-552с. 2-е издание, переработанное и дополненное.


Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками