Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях хозяйствования развитие и расширение деятельности организации влечет за собой необходимость привлечения других организаций для выполнения основной деятельности, одним из основных видов которых является работы с поставщиками и подрядчиками. Актуальность рассмотрения методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками состоит в том, что в настоящее время деятельность предприятия невозможна без периодического привлечения деятельности других организаций. Для проведения квалифицированной проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо иметь представление о порядке бухгалтерского учета обязательств между поставщиками, подрядчиками и организацией.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Общее понятие о расчётах с поставщиками и подрядчиками……………..5
1.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………… ………………….9
1.3Цель и источники информации для аудиторской проверки… ……………14
2.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1Проверка организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………… …………..17
2.2План и программа проверки…………………………………………………22
2.3Аудиторская проверка организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………..……………………..29
2.4 Типичные ошибки…………………………………...………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………44

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 84.02 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1 Общее понятие о расчётах с поставщиками и подрядчиками……………..5

1.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………… ………………….9

1.3Цель и источники информации для аудиторской проверки… ……………14

2.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

2.1Проверка организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………… …………..17

2.2План и программа проверки…………………………………………………22

2.3Аудиторская проверка организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………..……………………..29

2.4 Типичные ошибки…………………………………...………………………39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях хозяйствования развитие и расширение деятельности организации влечет за собой необходимость  привлечения других организаций  для выполнения основной деятельности, одним из основных видов которых  является работы с поставщиками и  подрядчиками. Актуальность рассмотрения методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками состоит в том, что в настоящее время деятельность предприятия невозможна без периодического привлечения деятельности других организаций. Для проведения квалифицированной  проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо иметь  представление о порядке бухгалтерского учета обязательств между поставщиками, подрядчиками и организацией.

Любая организация осуществляющая деятельность не может функционировать  односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия. Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики.

Организаций осуществляющих ремонтные работы не своими силами прибегают к помощи подрядных  организаций (подрядчиков).

Все организации как коммерческие, так и бюджетные имеют поставщиков  или подрядчиков, а также и  тех и других.

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками.

В первой главе данной курсовой работы на тему «Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками» будут рассмотрены теоретические аспекты  учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Изучено нормативное регулирование  организации и ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Рассмотрены документы для  проведения аудита по оформлению операций по ведению и учету расчетов с  поставщиками и подрядчиками;

Показано ведение и  формирование синтетического и аналитического учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Во второй главе данной курсовой работы будет построена  методика проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Сформированы и рассмотрены  источники информации для проведения проверки расчетов с поставщиками и  подрядчиками;

Изучена проверка проведения организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Построен план и составлена программа аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Составлены аудиторские  процедуры проверки по расчетам с  поставщиками и подрядчиками;

Рассмотрена аудиторская  проверка первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

Охарактеризована аудиторская  проверка организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками.

         При написании курсовой работы были использованы нормативные и законодательные акты, регулирующие порядок учета и аудита кредитов и займов, а также литературные источники таких авторов, как В.И.Подольский, Е.В. Виноградов, Ю.А. Бабаев и другие.

 

 

  1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
    1. Общее понятие о расчётах с поставщиками и подрядчиками

Хозяйственная деятельность любой организации невозможна без  приобретения у поставщиков товарно-материальных ценностей, потребления работ и  услуг сторонних организаций  и, следовательно, без расчетов за эти  услуги.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1. Формирование  полной и достоверной информации  о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Поставщиками и подрядчиками называют организации, поставляющие сырье, материалы и другие ценности, а  также оказывающие различные  виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.).

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые заказчиком работы и потребленные услуги предназначен счет 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками». На нем  отображают все операции, связанные с расчетами за приобретенные материально-производственные запасы, принятые работы и услуги, независимо от времени оплаты предъявленных расчетных документов. На этом счете учитываются расчеты:

1. За полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по  доставке или переработке материальных  ценностей, расчетные документы  на которые акцептованы и подлежат  оплате через банк;

2. За товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили (так называемые  неотфактурованные поставки);

3. За излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке (когда фактическое количество  поступивших ценностей превышает  количество, указанное в расчетных  документах поставщиков);

4. За услуги по перевозкам, в том числе по недоборам  и переборам тарифа (фрахта);

5. За все виды услуг  связи;

6. Генерального подрядчика  со своими субподрядчиками при  выполнении договора строительного  подряда;

7. Генерального подрядчика  со своими субподрядчиками при  выполнении договора на выполнение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и технологических работ (НИОКР).

Для учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками используют следующие документы:

1. Накладная, оформляемая  при отгрузке товара; на ее  основании производят оприходование товарно-материальных ценностей, она содержит основные характеристики;

2. Товарно-транспортная  накладная (предназначена для  учета движения товарно-материальных  ценностей и расчетов за их  перевозки автотранспортом);

3. Счет - документ, выписываемый  поставщиком до поставки товарно-материальных  ценностей или исполнителем работ  заказчику; является уведомлением, за что и в какой сумме  должна быть произведена оплата;

4.Счет-фактура - документ, выписываемый поставщиком для правильного расчета и платежа налога на добавленную стоимость;

5. Доверенность применяется  для оформления права отдельного  лица выступать в качестве  доверенного для получения материальных  ценностей. Доверенность может  быть выписана на типовом бланке  или на фирменном бланке организации-покупателя  с его угловым штампом и  печатью. Бланк доверенности имеет  корешок, с помощью которого  ведется учет их выдачи в  специальном журнале. В доверенности  указываются реквизиты, относящиеся  к удостоверению личности покупателя  и материальных ценностей, получаемых  им в соответствующей организации,  а также срок ее действия (по  просроченной доверенности товар  не выдается);

6. Акт о приемке  материалов - документ, составляемый  при поступлении материальных  ценностей, если обнаруживается  недостача или они не соответствуют  требуемым качественным параметрам; является основанием для предъявления  претензии к поставщику;

7. Коммерческий акт  (составляется, или недостача произошла  в пути следования; оформляется  с обязательным участием незаинтересованной  стороны и представителя поставщика).

При поступлении ценностей  на склад сельскохозяйственной организации  кладовщиком на расчетных документах делается отметка или выписывается накладная внутрихозяйственного назначения. В агросервисных организациях составляется приходный ордер.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для  принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещения. Он должен быть составлен в соответствии с  требованиями Налогового кодекса РФ:

1. В счете-фактуре должны  быть указаны:

1) порядковый номер  и дата выписки счета-фактуры;

2) наименование, адрес  и идентификационные номера налогоплательщика  и покупателя;

3) наименование и адрес  грузоотправителя и грузополучателя;

4) номер платежно-расчетного  документа в случае получения  авансовых или иных платежей  в счет предстоящих поставок  товаров (выполнения работ, оказания  услуг);

5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание  выполненных работ, оказанных  услуг) и единица измерения  (при возможности ее указания);

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре  товаров (работ, услуг) исходя  из принятых по нему единиц  измерения (при возможности ее  указания);

7) цена (тариф) за единицу  измерения (при возможности ее  указания) по договору (контракту)  без учета налога, а в случае  применения государственных регулируемых  цен (тарифов), включающих в себя  налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров  (работ, услуг), имущественных прав  за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг), переданных имущественных  прав без налога;

9) сумма акциза по  подакцизным товарам;

10) налоговая ставка;

11) сумма налога, предъявляемая  покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая  исходя из применяемых налоговых  ставок;

12) стоимость всего  количества поставляемых (отгруженных)  по счету-фактуре товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), переданных  имущественных прав с учетом  суммы налога;

13) страна происхождения  товара;

14) номер таможенной  декларации.

 Счет-фактура подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью  от имени организации. При выставлении  счета-фактуры индивидуальным предпринимателем  счет-фактура подписывается индивидуальным  предпринимателем с указанием  реквизитов свидетельства о государственной  регистрации этого индивидуального  предпринимателя.

При осуществлении  безналичных расчетов допускаются  расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими  правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.1

 

1.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками