Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 15:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии ООО «Антарес» и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.
ВВДЕНИЕ 5
1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 6
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 11
2.1 Цель и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками 11
2.2 Нормативное регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками 13
2.3 Источники информации для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками 15
2.4 Основы проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками 18
3 ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АНТАРЕС» 20
3.1 Общая характеристика аудируемого лица - ООО «Антарес» 20
3.2 Планирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками 22
3.3 Уровень существенности и оценка аудиторского риска 25
3.4 План и программа аудита 27
3.5 Проведение аудиторской проверки 30
3.6 Аудиторское заключение 33
3.7 Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3.5 Проведение аудиторской проверки
Аудитор на основе своего профессионального суждения обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Единые требования к количеству и качеству доказательств, которые ему необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств определяет федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства». Количество информации, необходимой для аудиторских оценок, стандартом жестко не регламентируется.
Виды аудиторских доказательств:
1) Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными;
2) Аудиторские доказательства могут быть прямыми и обратными;
3) Аудиторские доказательства могут быть личными (объяснения) и вещественными;
4) Аудиторские доказательства могут быть устными и письменными. Доказательства в форме документов и письменных показаний обычно являются более достоверными, чем устные показания.
Источниками получения аудиторских доказательств (доказательной информацией) являются:
- первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
- регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
- устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
- сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
- результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
- бухгалтерская отчетность.
Качество доказательств зависит от их источников. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций. Независимо от вида аудиторских доказательств, они должны быть достоверными, достаточными и иметь надлежащий характер. Их достаточность в каждом конкретном случае определяют на основе оценки системы внутреннего контроля и величины аудиторского риска. Для составления объективного и обоснованного заключения аудитор обязан собрать достаточное количество качественных доказательств.
Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов.
При проверке расчетов с покупателями в соответствии с правилом (стандартом) «Аудиторские доказательства» в ООО «Антарес» были использованы следующие методы аудиторской проверки:
1) устный опрос персонала проводился с целью проверки правильности регистрации всех данных по обязательствам;
2) проверка документов была произведена с тем, чтобы убедиться в их достоверности. Документальная информация может быть внутренней и внешней, либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные экономическим субъектом, являются внутренними. Степень доверия к таким документам зависит от надежности внутреннего контроля. Более убедительными являются внешние документы, которые были подготовлены третьими лицами. Проверка осуществлялась выборочным путем и включала в себя формальную проверку и проверку по существу внутренних документов (Приложение Г);
3) прослеживание проводилось для получения более глубоких доказательств информации, содержащихся в документах, в ходе процедуры проверяются некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, убеждаются в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в учете. Так как некоторые операции вызывали сомнение, то они были прослежены до исходных первоначальных документов, чтобы убедиться в том, что операции были отражены в учете правильно;
4) аналитические процедуры: был проведен анализ дебиторской задолженности в части расчетов с покупателями и заказчиками, определении их доли в составе оборотных средств и в доле краткосрочных обязательств, произведен расчет оборачиваемости и сроков погашения с целью формирования мнения о движении задолженности, а также для предоставления информации руководству экономического субъекта.
Все методы применяются для того, чтобы произвести проверку хозяйственных операций, их соответствие нормативным документам и учетной политике организации, а также правильность осуществления расчетов проверяемым предприятием и их дальнейшее отражение в бухгалтерской отчетности.
3.6 Аудиторское заключение
Аудиторское заключение представляет собой заключение назначенных аудиторов об итогах проверки и достоверности отчетности организации или компании и составляется по результатам аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская фирма должна выразить мнение о достоверности этой отчетности. Причем, это мнение должно быть ясно выражено, чтобы экономическому субъекту и иным читателям заключения было очевидно содержание. Более того, аудиторское заключение пишется в виде отчета акционерам компании и хранится вместе с отчетностью компании.
Аудиторское заключение включает в себя:
- сведения об аудиторе;
- сведения об аудируемом лице;
- вводную часть;
- часть, описывающую объем аудита;
- часть, содержащую мнение аудитора.
Аудиторам необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем.
Таким образом, аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую.
Таблица 6 - Структура аудиторского заключения
Вводная часть | Часть, описывающая объем аудита | Часть, содержащая мнение аудитора |
- Период, за который проводится проверка. - Состав проверяемой отчетности. - Обязанности аудитора по договору. | - Нормативная база аудиторской проверки. - Выборочный метод проверки. - Заявление аудитора о получении достаточных оснований для выражения мнения. | - Оценка принципов и порядка ведения бухгалтерского учета и составление отчетности в организации. |
В ходе проверки выявлены упущения и нарушения, которые показаны в таблице 7
Таблица 7 - Характер, виды и оценка выявленных нарушений
№ | Виды и характер выявленных нарушений | Оценка влияния нарушений | ||
На достоверность бухгалтерской отчетности | На налого-обложение | На соблюдение законодательства | ||
1 | Первичные документы расчетов с покупателями и заказчиками встречающиеся неунифицированной формы |
|
| Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций |
2 | Отсутствие картотеки хранения первичных документов в архиве |
|
| Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» |
3 | Нарушение сроков инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками |
|
| Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств |
4 | Отсутствие сверки расчетов с покупателями и заказчиками, с банком | Возможная недостоверность учета и отчетности |
|
|
5 | Отсутствие внутрифирменного контроля за правильностью отражения НДС | Недостоверность отчетности по НДС | Неправильное исчисление НДС | 1)Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. |
Кроме того, в материалах, представленных для списания порчи готовой продукции отсутствует заключение о факте порчи, которое должны дать соответствующие службы организации.
Более того, выявлено:
1) Отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм;
2) Несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения.
Также, в октябре 2010 года была отгружена покупателю готовая продукция по договору поставки от 06.01.2010 г. на сумму 54600 рублей. Выписана счет-фактура, определена сумма выручки. Право собственности на продукцию перешло покупателю. Определены расходы на продажу. Есть уверенность в том, что организация получит оплату, так как это надежные партнеры, постоянные, в течение нескольких лет. За готовую продукцию была перечислена оплата частично 28000 рублей. В ООО «Антарес» в бухгалтерском учете выручка признана на сумму 28000 рублей, что неправильно, так как нормативно установлено, что, при наличии условных фактов вышеперечисленных выручка признается в бухгалтерском учете полностью, то есть сумма выручки должна быть зафиксирована 54600 рублей.
Неправильные бухгалтерские проводки:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 28000 рублей
Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»
Кредит 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет 3 «НДС» 5040 рублей
Правильная проводка:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» 54600 рублей.
Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»
Кредит 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет 3 «НДС» 9828 рубля.
3) Неверное отражение в финансовом учете различных товарно-материальных ценностей как готовой продукции.
4) Далее в ООО «Антарес» должно быть проведено расследование и выявлены лица, совершившие обнаруженную незаконную сделку.
3.7 Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии
Программа мероприятий по результатам аудиторской проверки:
1) Обязательное заполнение всех реквизитов в договорах поставки товаров.
2) Приведение в порядок учета первичных документов:
- регистрация документов на поступление и отпуск товаров в документах только унифицированной формы;
- расположение первичных документов в картотеке по срокам хранения в архиве;
- обязательное оформление акта о выделении документов к уничтожению.
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками