Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 19:40, курсовая работа
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами.
Цель предполагает решение следующих задач:
- дать общую характеристику расчетов с подотчетными лицами
- установить уели и задачи расчетов с подотчетными лицами
- привести перечень нормативных документов, регламентирующих расчеты с подотчетными лицами
- привести состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами
- установить план проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами
- рассмотреть источники информации и сбор аудиторских доказательств
- рассмотреть правильное оформление результатов аудиторской проверки
- рассмотреть две методики проведения аудиторской проверки
- привести перечень типичных нарушений при проведении расчетов.
Введение 3
1.Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами. 5
1.1 Понятие и цели аудита. 5
1.2 Цель и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами. 6
1.3 Нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами. 7
1.4 Состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами. 8
2.Проведение аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами. 10
2.1 Подготовительная деятельность до начала проверки. План проведения. 10
2.2 Сбор аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов. Источники информации. 10
2.3 Оформление результатов аудиторской проверки. 12
3. Рекомендации по совершенствованию методики аудита расчетов с подотчетными лицами. 15
3.1Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике Н.П. Барышникова. 15
3.2 Аудит расчетов с подотчетными лицами по методике Р.А. Алборова. 16
3.3 Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами. 19
Заключение 31
Список литературы 36
Приложения 38
Нередко в организациях допускаются ошибки в расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. (17,18) Основные нарушения (злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку) в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:
1. Нарушение
порядка выдачи подотчетных
1.1. Отсутствует приказ руководителя, устанавливающий порядок выдачи работникам подотчетным средств;
1.2. В
приказе о порядке выдачи
1.3. Выдача
денежных средств лицам, не
указанным в списке лиц,
1.4. Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия;
1.5. Выдача
денег под отчет лицам, не
рассчитавшимся по ранее
1.6. Списание
подотчетных сумм за счет
1.7. Несоответствие
фактического расхода
1.8. Допускается
передача полученных под отчет
наличных денег одним
2. Нарушения
при оформлении
2.1. Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;
2.2. Отсутствие командировочных удостоверений с отметкой в месте пребывания в командировке;
2.3. Несоблюдение
установленных норм
2.4. Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм;
2.5. Отсутствие
аналитического учета
3. Нарушение
порядка налогообложения при
оформлении командировочных
3.1. Нарушение
порядка удержания подоходного
налога и начисления фондов
социального страхования и
3.2. Некорректное
выделение налога на
4. Нарушения
при приобретении материальных
ценностей, оплате работ,
4.1. Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети;
4.2. Списание
на затраты сумм налога на
добавленную стоимость от
5. Нарушения
порядка учета
5.1. Несоответствие
фактического размера
5.2. Отсутствие учета представительский расходов в пределах норм и сверх норм;
6. Нарушения
порядка ведения
6.1. Некорректное
составление бухгалтерских
6.2. Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода;
6.3. Журнал-ордер № 7 ведется не по каждому подотчетному лицу и выданной сумме одновременно;
6.4. Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 или других регистрах;
7. Нарушения в форме и реквизитах первичных документов
Рассмотрим
подробнее ряд допускаемых
Нарушение: неправильный порядок выдачи денег под отчет.
Нарушения данного вида возникают вследствие несоблюдения основных принципов, установленных пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций.
Выдача наличных денег под отчет должна осуществляться на основании приказа руководителя организации, в котором должен быть зафиксирован круг лиц, имеющих право на получение подотчетных сумм, указаны размеры подотчетных сумм и сроки, на которые они выданы. Запрещается выдача наличных денег под отчет работнику, не отчитавшемуся по ранее полученным подотчетным средствам, а также не допускается передача выданных под отчет денег одним работником другому.
Нарушение: в организации не проводится инвентаризация расчетов с подотчетными лицами.
В
соответствии с пунктом 15 Положения
о бухгалтерском учете и
Пунктом 3.47 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, определено, что при инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого расходования, а также правильность использования и отчета по суммам выданных авансов каждому подотчетному лицу.
При большом количестве подотчетных лиц и соответственно при выдаче подотчетных сумм в крупных размерах несоблюдение юридическими лицами порядка и сроков проведения инвентаризации данного вида расчетов может привести к ряду нарушений бухгалтерского учета и налогообложения.
Так, несвоевременная сдача неизрасходованной части подотчетных сумм влечет за собой нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций. Согласно этому пункту, работники, получившие деньги под отчет, обязаны представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выдан, или со дня возвращения из командировки.
В
случае несвоевременной сдачи
В частности, такое разъяснение дано в письме Госналогинспекции по г. Москве от 13 ноября 1997 г. № 11-13/29227, где сообщается, что в общеустановленном порядке производится налогообложение суммы материальной выгоды за пользование денежными средствами, полученными работниками от организаций, при уклонении от возврата этих средства, просрочке в их уплате или необоснованном получении.
Причем сумма материальной выгоды в этом случае определяется за все время нахождения денежных средств у работника, начиная с установленной даты представления отчета об израсходованных суммах.
Иногда в организациях бывают случаи, когда задолженность по подотчетным суммам списывается с работника за счет собственных средств организации по окончании отчетного периода без представления им авансового отчета.
Необходимо
учитывать, что невозвращенные в
установленные сроки
ДЕБЕТ 84 | КРЕДИТ 71 | — списание подотчетных сумм, не возвращенных работниками в установленные сроки (или по которым не представлены авансовые отчеты); |
ДЕБЕТ 70 | КРЕДИТ 84 | — удержание подотчетных сумм из заработной платы; |
ДЕБЕТ 73 | КРЕДИТ 84 | — если нет возможности удержать эти суммы из заработной платы работника |
Невозвращенные
в кассу организации
Поскольку такие суммы являются доходом физических, полученным от работодателя, то организация также обязана начислить и уплатить взносы в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ, фонд обязательного медицинского страхования.
Однако,
если подотчетные средства были выданы
работнику организации под
В
дальнейшем, если по окончании отчетного
года со счета 71 «Расчеты с подотчетными
лицами» списывается
Нарушение: к авансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательных реквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также пунктом 7 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации все хозяйственные операции, проводимые юридическими лицами, должны оформляться оправдательными документами, которые служат основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета.
Первичными оправдательными документами, подтверждающими расходование подотчетны средств, являются товарные чеки (накладные), кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, счета-фактуры, проездные документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц.
При
этом пунктом 2 статьи 9 Федерального закона
«О бухгалтерском учете» установлено,
что первичные документы
Кроме того, в акте закупки материальных ценностей у физического лица должны быть приведены дополнительные сведения о продавце, такие как адрес его постоянного местожительства и паспортные данные.
При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет наличных денежных средства, выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация имеет право включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).