Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда 5
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия 16
3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 20
3.1. Цели, задачи и объекты аудита 20
3.2 Планирование аудита 22
3.3. Методические приемы и способы проведения аудита 32
3.4. Оценка и оформление результатов аудита расчетов с персоналом по оплате труда 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 83.59 Кб (Скачать)

Учетная политика организации  соответствует нормативным актам  РФ в области бухгалтерского учета  и закреплена отдельным приказом по предприятию. С целью равномерного формирования издержек в течении  отчетного периода организация  может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные  резервы в соответствии с действующим  законодательством.

Основной целью деятельности МУП «Альянс М», так же как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. Основная деятельность организации сдача в аренду муниципального имущества, находящегося у предприятия на праве хозяйственного ведения.

Количество работающих в  МУП «Альянс М» на 01.04.2011 г. составляет 41 человек. Ниже приведено количество  единиц персонала:

        1. директор ООО (1),
        2. заместитель директора по правовой части (1),
        3. главный инженер (1),
        4. инспектор по кадрам (1),
        5. гл. бухгалтер (1),
        6. зам. гл. бухгалтера (1),
        7. бухгалтер (5)
        8. начальник планово экономического отдела (1),
        9. экономист (5),
        10. юрисконсульт (2),
        11. начальник производственного отдела (1),
        12. инженер (4),
        13. инспектор по ТБ (1),
        14. секретарь (1),
        15. кладовщик (1),
        16. начальник транспортного участка (1).
        17. главный механик (1),
        18. водитель (4),
        19. курьер (1),
        20. инженер по снабжению (1),
        21. уборщик служебного помещения (2),
        22. консультант по работе с муниципальным имуществом (2),
        23. диспетчер (1),
        24. программист (1).

Бухгалтерский учет в организации  осуществляется в соответствии с  Федеральным законом о бухгалтерском  учете от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ. Бухгалтерский учет  ведется на основании принятого положения. Бухгалтерский учет  осуществляется  в соответствии с разработанным планом  счетов и учетной политики  предприятия. Бухгалтерский учет ведется с применением компьютеров, то есть полностью автоматизирован.

Бухгалтерия  общества  обеспечивает обработку  документов, рациональное  ведение  бухгалтерских  записей в учетных регистрах  и на  их основе – составление  отчетности. Своевременное  получение  учетной информации о финансово  – хозяйственной деятельности   фирмы позволяет  руководителям  оперативно  воздействовать  на ход  производства, принимать  соответствующие  меры для повышения  экономических  показателей работы организации.

В МУП «Альянс М» структура бухгалтерии состоит из:

  • гл. бухгалтер осуществляет учет операций, ведет Главную книгу и составляет бухгалтерскую отчетность;
  • заместитель главного бухгалтера осуществляет учет операций, ведет Главную книгу и составляет бухгалтерскую отчетность;
  • бухгалтер, которой ведет учет приобретенных материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования; ведет учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами.
  • бухгалтер по работе с имуществом, которое сдано в аренду ЗАО «Ростеплосеть»,
  • бухгалтер по работе с имуществом, которое сдано в аренду ОАО «Росгорводоканал»,
  • бухгалтер по работе с имуществом, которое сдано в аренду ОАО «ТЭК»
  • бухгалтер, который на основании первичных документов выполняет все расчеты по заработной плате и удержания из нее, осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды; ведет учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами.

 

Аппарат бухгалтерии имеет  непосредственное отношение ко всем  подразделениям организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые  для осуществления учета.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Главный бухгалтер, возглавляющий  бухгалтерию, действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает денежные документы и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения, договора займа, кредитные договора.

На предприятии используется автоматизированная система бухгалтерского учета и отчетности, в том числе  заработной платы и кадров – соответственно «1С: Предприятие 8.0».

Большое внимание в организации  уделяется грамотному учету и  анализу оплаты труда – одному из основных объектов бухгалтерского учета.

Для успешной деятельности МУП «Альянс М», повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль.

 

 

3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

3.1. Цели, задачи  и объекты аудита.

Аудит представляет собой  осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета  и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово - хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям.

Цель аудита учета труда  и заработной платы – основываясь  на действующих нормативно - правовых актах, осуществить аудиторскую  проверку и выразить мнение о достоверности  и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.

К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить  при аудите расчетов учета труда  и заработной платы, относятся следующие:

    1. соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
    2. учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;
    3. учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
    4. расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
    5. аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
    6. сводные расчеты по заработной плате;
    7. расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;
    8. расчеты по депонированной заработной плате.

Объектами аудита учета труда  и заработной платы являются первичная  информация, в качестве которых в  основном  используются унифицированные  формы первичной документации, а  также регистры бухгалтерского учета  и отчетность.

Источниками информации, т.е. объектами аудита по учету труда  и заработной платы являются документы  по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные  документы, регистры бухгалтерского учета  и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц  всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного  хозяйства. Так, по учету личного  состава используются следующие  формы:

  • Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1) – составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.
  • Личная карточка (ф. №Т-2) – заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.
  • Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода  работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.
  • Приказ о предоставлении отпуска (ф. №Т-6) – применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.
  • Приказ о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.

По учету использования  рабочего времени и расчетов с  персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования  рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому  из них присваивается определенный табельный номер, который указывается  во всех документах по учету труда  и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий  и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и  часов сверхурочной работы.

Независимо от формы первичные  документы содержат в себе, как  правило, следующие реквизиты: место  работы (цех, участок, отделение); время  работы (дата); наименование и разряд работы; количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени  и расценки  за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые  относится начисленная заработная плата. 

К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости  распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и  № 10 (при журнально-ордерной форме  учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Планирование  аудита.

 

Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской  проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и  тактики, составление общего плана  аудиторской проверки, разработка аудиторской  программы.

Процесс планирования аудита проходит несколько стадий:

      1. предварительное планирование;
      2. подготовка и составление общего плана;
      3. подготовка и составление программы.

 

В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство  аудиторской организации о согласии на проведение аудита» работа с МУП  «Альянс М», должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение МУП «Альянс М» с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.

По завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять  решения:

  1. о принципиальной возможности аудита бухгалтерской отчетности  МУП «Альянс М»;
  2. о принципиальной возможности сотрудничества с МУП «Альянс М»;
  3. о наличии в аудиторской организации необходимых ресурсов для качественного аудита бухгалтерской отчетности МУП «Альянс М».

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда