Аудит расчетов с бюджетом по ЕСН и НДФЛ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

В стране за последние годы проведена большая работа по созданию системы независимого аудиторского контроля, подготовке кадров и лицензированию их деятельности, регламентаций профессиальных обязанностей, прав и ответственности аудиторов в соответствии с принятыми законодательными актами.
Слово “аудит” происходит от латинского “аdio” что означает - он слышит “слушатель”.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1 Проверка исчисления и уплаты единого социального налога……………. 3
Нормативная база аудита расчетов ЕСН………………………..
Задачи проверки и источники информации…………………….
Налогоплательщики, объект налогооблажения и налоговая
база…………………………………………………………………
Налоговые ставки и льготы……………………………………...
Аудиторские процедуры и характерные ошибки
при начислении ЕСН…………………………………………….
2 Аудит налога на доходы физических лиц………………………………….
2.1 Предмет и задачи проверки……………………………………..
2.2 Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая
база………………………………………………………………..
2.3 Налоговые ставки и льготы……………………………………..
2.4 Аудиторские процедуры…………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

аудит.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

     Вместо  использования права на получение  имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг.

     Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям  с ценными бумагами и операциям  с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги.

     Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 600 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком в банках Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры.

     Указанный имущественный налоговый вычет  предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право собственности на приобретенный (построенный) жилой дом или квартиру, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком  (квитанции  к  приходным  ордерам,  банковские  выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

     Имущественный налоговый вычет, не применяется в случаях, когда оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома или квартиры для налогоплательщика производится за счет средств работодателей или иных лиц, а также в случаях, когда сделка купли-продажи жилого дома или квартиры совершается между физическими лицами.

     Повторное предоставление налогоплательщику  имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не допускается.

     Если  в налоговом периоде имущественный  налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.

       Имущественные налоговые вычеты (за исключением имущественных налоговых вычетов по операциям с ценными бумагами) предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

     Профессиональные  налоговые вычеты

     При исчислении налоговой базы право  на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков:

     1) налогоплательщики- в сумме фактически  произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

     При этом состав указанных расходов, принимаемых  к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций».

     Суммы налога на имущество физических лиц, уплаченного налогоплательщиками, указанными в настоящем подпункте, принимаются к вычету в том случае, если это имущество, являющееся объектом налогообложения в соответствии со статьями главы «Налог на имущество физических лиц» (за исключением жилых домов, квартир, дач и гаражей), непосредственно' используется для осуществления предпринимательской деятельности.

     Если  налогоплательщики не в состоянии  документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью  в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

     2)  налогоплательщики, получающие доходы  от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг);

     3)  налогоплательщики, получающие авторские  вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

     Суммы, не подлежащие налогообложению

     1. Не подлежат налогообложению:

     1)  государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

     2)  все виды установленных законодательством  Российской Федерации, законодательными  актами  субъектов  Российской  Федерации,  решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

     возмещением вреда, причиненного увечьем или  иным повреждением здоровья;

     бесплатным  предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

     оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося  натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

     оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

     увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

     возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

     трудоустройством  работников, уволенных в связи  с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

     выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

     При оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на onлату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от надогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании;

     3)  суммы единовременной материальной  помощи, оказываемой налогоплательщиком:

     физическим  лицам в связи со стихийным  бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

     членам  семьи умершего работника или  работнику в связи со смертью  члена (членов) его семей

          4) суммы оплаты труда и другие  суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками - финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями но связанных с проведением избирательных кампаний; 

     2.4 Аудиторские процедуры 

     В ходе аудита расчета с бюджетом по НДФЛ необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Ознакомление с расчетом по НДФЛ. Проверка соответствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета.
  2. Оценка правильности применения ставок налога.
  3. Проверка обоснованности применения льгот.
  4. Проверка своевременности представления расчетов по налогу в налоговую инспекцию, своевременности уплаты налогов и полноту объема налога.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      

      В своей работе я ставила себе цель изучить аудиторскую проверку единого социального налога и налога на доходы физических лиц.

      Рассматривалась методология налогообложения ЕСН, НДФЛ, этапы проверки. Аудит необходим как средство подтверждающее достоверность отчетных показателей, проверки правильности исчисления налоговой базы.

      В России аудит является новым проявлением  независимого контроля, обеспечивающего потребности пользователей финансовой информацией экономических субъектов в виде подтверждения ее достоверности.

      В связи с тем, что пользователем финансовой информации необходима уверенность в абсолютном качестве аудиторского заключения, подтверждающего достоверность отчетности к работе аудиторских фирм и аудиторов  предъявляются все более жесткие требования.

     Для проверок необходимо иметь в распоряжении нормативную базу (инструкции, положения, ставки налогов и др.) либо в компьютере (информационно-справочные системы типа «Гарант», «Консультант-плюс» и др.), либо в виде справочников и специальных таблиц. Это значительно сокращает трудоемкость проверок.

     Аудитор прежде всего должен установить, по каким платежам и налогам предприятие  ведет расчеты с бюджетом. По каждому  налогу необходимо определить правильность исчисления налогооблагаемой базы, применения ставок налогов и платежей, расчетов сумм налогов, применения льгот при расчете и уплате налогов, полноту и своевременность уплаты платежей в бюджет, правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей, безошибочность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей, точность ведения аналитического и синтетического учета по сч. 68, 69.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации ч. 1,2 –  М: ООО «ТК Велби», 2003 г. – 520 с.
 
  1. Ю.Ю. Кочинев. Аудит. 2-е изд. СПб: Питер, 2003 г.- 304 ил. – Серия «Бухгалтеру и аудитору»).
 
  1. В.И. Подольский. Аудит: Учебник для студентов  средних профессиональных заведений (В.И.Подольский, а.А.Савин, Л.В. Сотникова) под ред. В.И. Подольского- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 г. 288 с.
 
  1. Н.Н. Хахонова . Основы бухгалтерского учета и  аудита. Серия «Учебники Феникса» – Ростов на Дону: «Феникс» – 2003 г. – 480 с.
 
  1. А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. Аудит: Учебник – 3-3 изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002 г. – 360 с (серия «Высшее образование»).

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по ЕСН и НДФЛ