Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа посвящена теме «Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами». Актуальность темы заключается в том, что учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 50.80 Кб (Скачать)

     Оценивая  правильность составления налоговой  отчетности, аудиторы проверяют наличие  в ней всех установленных форм, полноту их заполнения, производят пересчет отдельных показателей, осуществляют взаимную сверку показателей, отраженных в регистрах бухгалтерского учета  и в формах отчетности. Кроме того, необходимо установить соответствие данных аналитического учета по счетам 68 ""Расчеты  по налогам и сборам" и 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" данным синтетического учета в Главной книге и  показателям отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Возможные ошибки и нарушения 

     Нарушения можно классифицировать следующим  образом:

     1. По характеру действий:

     - непреднамеренные ошибки - ошибки, совершенные  по некомпетентности, халатности  и невнимательности, а также вызванные  несовершенством системы налогового  учета и действующего налогового  законодательства (вероятность их  возникновения повышается в условиях  изменения налогового законодательства):

      - ошибочные действия, допущенные  при сборе и обработке данных, на основании которых рассчитываются  налоги;

      - неправильное заполнение строк  налоговой декларации при условии  полного и правильного отражения  произведенных операций в регистрах  налогового учета;

      - неправильный перенос данных  бухгалтерского учета в регистры  налогового учета;

      - арифметические ошибки, описки  и пропуски при расчете базы  по налогам;

      - ошибки автоматизированной обработки  информации, возникающие как при  вводе информации в компьютерную  программу налогового учета, так  и непосредственно при использовании  программного обеспечения: при  обработке, хранении и передаче  данных (повторный ввод, потеря данных, неточное округление);

      - неправильное отражение на счетах  бухгалтерского учета финансово-хозяйственных  операций;

      - неправильные оценочные значения, возникающие в результате недоучета  или неверной интерпретации фактов;

      - неправильное признание, классификация,  представление и раскрытие информации  в финансовой отчетности;

     - преднамеренные нарушения - ошибки, возникающие по вине одного  или нескольких лиц из числа  руководителей, представителей собственника, сотрудников аудируемого лица, с целью извлечения незаконных выгод (борьба с ними должна вестись по линии укрепления внутрифирменного контроля):

      - занижение или сокрытие налогов;

      - фальсификация налоговой и финансовой  отчетности.

     2. По характеру возникновения:

     - ошибки в необоснованности отражения  в учете - отражение в налоговом  учете фактов без достаточных  на то оснований (например, включение  в расходы отчетного периода  расходов, не обусловленных целями  получения доходов, экономически  не оправданных, документально  не подтвержденных и др.);

     - ошибки в периодизации – неполное  отражение в налоговом учете  фактов хозяйственной деятельности (например, не отражение в налоговом  учете реализованных товаров,  право собственности на которые уже перешло к покупателю, штрафов, признанных дебитором или присужденных судом, и др.);

     - неверное распределение доходов  и расходов по отчетным (налоговым)  периодам (например, единовременное  принятие для целей налогообложения  убытка от реализации основных  средств);

     - ошибки в оценке - неверный выбор  способа оценки (например, принятие  к учету для целей налогообложения  сумм по переоценке основных  средств; неверное определение  стоимости незавершенного производства  и др.);

     - ошибки в классификации и признании  - неправильная классификация доходов  и расходов (например, отражение  доходов от реализации налоговом  учете в составе внереализационных  доходов отражение прямых расходов  в составе косвенных расходов  и др.);

     - ошибки в формировании – неверное  заполнение налоговой информации  в отчетности декларации;

     - неполное или неадекватное раскрытие  информации по налогам в финансовой  отчетности.

     3. По последствиям:

     - локальные - признание для целей  налогообложения документально  не подтвержденных расходов (например, расходов на командировку, расходов  на оказание консультационных  услуг и др.);

     - транзитные – признание для  целей налогообложения расходов  на оплату труда, не предусмотренных  трудовым договором, приводящих  к завышению базы нормирования  расходов на страхование работников, представительских расходов и  др.);

     - неправильное формирование стоимости  амортизируемого имущества (включение  в состав прочих косвенных  расходов затрат на его доставку) приводит к завышению прочих  косвенных расходов и занижению  амортизационных отчислений.

     4. По значимости:

     - существенные - ошибки в налоговой  отчетности, приводящие к значительным  штрафным санкциям и (или) пеням  по налогу на прибыль, и ошибки  в на уровне финансовой отчетности в целом, которые могут повлиять на экономические решения пользователей этой отчетности;

     - несущественные - ошибки в налоговой  и финансовой отчетности, не влекущие  за собой существенных, как для  деятельности аудируемого лица, так и для третьих лиц, последствий. 
 
 
 
 

5. Ситуационная задача и ее решение 

         При аудиторской проверке кассовых операции ОАО «Прогресс», проводившиеся в январе после отчетного года, в кассовой книге обнаружены документы, не записанные в кассовой книге:

         а) приходный ордер № 18 от 01.11.03 отчетного года (аудируемого периода) на поступление денег от экономиста С.П. Павлова в сумме 2400 руб. за перевозку автомобилем личного имущества, 11.11.03;

         б) приходный ордер № 19 от 01.11.03 на поступление денег от слесаря Иванова А.Л. в сумме 3500 руб. за отпущенные материалы 20.11.03 отчетного года (аудируемого периода);

        в) расходный ордер № 20 от 04.11.03 на выдачу денег в подотчет помощнику директора Корниловой И.С. на хозяйственные расходы в сумме 2000 руб.

        Кассовая книга не подписана директором, главным бухгалтером, страницы не пронумерованы и не прошнурованы, сургучной печатью не скреплены.

         Кассир З.И. Морозова принята на работу с 01.03.03. Приказ о принятии на работу составлен от 20.03.03. Обязательство о материальной ответственности с кассиром подписано 03.06.03.

        Последняя инвентаризация кассы проведена работниками ОАО «Прогресс» по состоянию на 24.12.03 комиссией в составе: главный бухгалтер О.К. Шапошникова, бухгалтер В.Н. Васильева, менеджер Н.Д. Сафронова, кассир З.И. Морозова. Недостач и излишков в кассе не выявлено.

        Кассир З.И. Морозова совмещает  обязанности, выполняя функции  кассира кассы взаимопомощи предприятия,  денежные средства которой хранятся  в сейфе кассы ОАО «Прогресс».

Задание

  1. На основание собранных доказательств охарактеризуйте соблюдение норм действующего законодательства по данному разделу учета.
  2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты проверки для включения в письменную информацию аудитора руководству аудируемого лица (отчет аудитора).

Решение

Выявленные  ошибки Правильный  ответ
1.приходный  ордер № 18 от 01.11.03 отчетного года  от экономиста С.П. Павлова  в сумме 2400 руб. за перевозку  автомобилем личного имущества, 11.11.03; Первичные документы  должны заполняться в день проведения операции, т.е. если приходный ордер от 01.11.03, то и поступление денег должно быть 01.11.03.
2. приходный ордер № 19 от 01.11.03 от слесаря Иванова А.Л. в сумме 3500 руб. за отпущенные материалы 20.11.03; Первичные документы  должны составляться день в день, т.е. если приходный ордер от 01.11.03,то и поступление денег должно быть 01.11.03,а не 20.11.03 как в нашем случае.
3.в  подпункте в) нарушений не выявлено.  
4.кассовая  книга не подписана директором, главным бухгалтером, страницы  не пронумерованы и не прошнурованы, сургучной печатью не скреплены. Кассовая книга  должна быть пронумерована(до начала работы с ней), прошнурована, подписана и скреплена сургучной или мастичной печатью.
5.кассир  З.И. Морозова принята на работу  с 01.03.03. Приказ о принятии на  работу составлен от 20.03.03. Обязательство  о материальной ответственности  с кассиром подписано 03.06.03. Нарушение в  дате: принята 01.03.03, а приказ составлен только 20.03.03, хотя приказ должен быть составлен не позднее 3-х дней, и материально ответственной становится со дня приказа о принятии на работу.
6.последняя  инвентаризация кассы проведена  24.12.03 комиссией в составе: главный  бухгалтер О.К. Шапошникова, бухгалтер  В.Н. Васильева, менеджер Н.Д.  Сафронова, кассир З.И. Морозова. При проведение инвентаризации кассы обязательно должны присутствовать: кассир, главный бухгалтер, бухгалтер, а менеджер является лишним.
7. кассир  З.И. Морозова совмещает обязанности,  выполняя функции кассира кассы  взаимопомощи предприятия, денежные  средства которой хранятся в  сейфе кассы ОАО «Прогресс». Нельзя совмещать  обязанности функции кассира  и кассира взаимопомощи предприятия (т.к. деньги хранятся в сейфе кассы  ОАО «Прогресс»), с каждым кассиром заключается договор о полной материальной ответственности.
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     С переходом к рыночным отношениям и их развитием аудиторская деятельность в России приобретает все большее  значение.

     Налоговые поступления составляют основу при  формировании бюджета Российского  государства (90% всех поступлений в  консолидированный бюджет), поэтому  внимание налоговых органов к  правильности формирования налогооблагаемых баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное. В мировой практике аудиторский контроль широко применяется во всех сферах деятельности. В нашей стране независимый контроль, обеспечивающий потребности пользователей финансовой информации в заключении, подтверждающем ее достоверность также находит широкое распространение. В связи с тем, что пользователям экономической информации необходима уверенность в качестве аудиторского заключения, подтверждающего достоверность отчетности, к работе аудиторов и аудиторских фирм предъявляются все более высокие требования. В этих условиях в нашей стране вводятся в действие федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, развивается система профессионального контроля качества работы аудита и предъявляются дополнительные требования к их профессиональной подготовке со стороны государства. В этих условиях аудиторы больше внимания должны уделять вопросам планирования и документирования аудита, определению аудиторского риска и существенности возможных ошибок, разработке внутрифирменных стандартов и методик аудиторских проверок. С другой стороны, участники экономических отношений в условиях непрерывно и быстро изменяющегося правового поля, часто не в состоянии отслеживать все изменения законодательства, что может быть причиной наложения на них значительных штрафных финансовых санкций. 

     Список  использованных источников 

  1. Налоговый Кодекс РФ
  2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996г.
  3. Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ (Приказ МНС РФ №БГ-3-03/447 от 20.12.2000г.)
  4. О.В. Ковалева, Ю.П. Константинов. "Аудит", учебное пособие. Москва, 2008.
  5. Ю.Ю. Кочинев. "Аудит. Теория и практика". Издательский дом "Питер", 2009.
  6. А. А. Сучилин «Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии» Методология проведения; М. 2009г.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами