Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа посвящена теме «Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами». Актуальность темы заключается в том, что учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 50.80 Кб (Скачать)

Введение 

     Данная  контрольная работа посвящена теме «Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами». Актуальность темы заключается в том, что учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

     Цель  аудита расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами –  подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды  налогов, сборов и платежей. Объектами  аудита являются расчеты с бюджетом по следующим налогам: налог на прибыль, НДС, налог на имущество, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, транспортный налог, налог на недра, налог на добычу полезных ископаемых, налог на землю и др. Кроме налогов в ходе аудита налогообложения получает подтверждение достоверность расчетов по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды (ПФРФ, ФОМС и ФСС РФ).1

     Практика  показывает, что далеко не все предприятия  правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые  инспекции применяют к нарушителям  штрафные санкции.

     Поэтому является, необходимым в ходе аудиторской  проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты налогов.

     Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений  нормативных актов обусловливают  возможность случайных ошибок в  расчетах по налогам. При проведении детальной проверки задолженности  по налогам могут выявиться следующие  ошибки:

     - неправильное использование принципов  бухгалтерского учета, законодательных  актов и инструкций при расчете  налогов;

     - применение неверной ставки налога;

     - неправильное определение налогооблагаемой  базы;

     - неточный учет пеней и штрафов. 

 

     

  1. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
 

        Пред проведением аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.

         Целью аудита расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей. Рассмотрим несколько объектов аудита расчетов с бюджетом по следующим налогам: налог на прибыль, НДС, а также расчетов с внебюджетными фондами : ПФРФ, ФОМС, ФССРФ.

     Аудиторская проверка расчетов по налогу на прибыль, как  правило, включает:

     - анализ ежеквартальных авансовых  платежей на основе расчета  налога за квартал;

     - проверку расчета налога на  прибыль за отчетный период;

     - анализ задолженности по налогу  на прибыль на основе результатов  деятельности за отчетный период.

     Предприятия уплачивают в бюджет в течение  квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за отчетный период и ставки налога. Уплата в бюджет авансовых взносов налога на прибыль  должна производиться не позднее 28-го числа каждого месяца равными  долями в размере 1/3 квартальной  суммы указанного налога.

     В то же время предприятия могут (а  некоторые и должны ) уплачивать ежемесячные авансовые платежи в бюджет.

     Есть  два способа уплаты ежемесячных  авансовых платежей. Первый – исходя из суммы налога за 1 квартал, второй – из фактической прибыли за месяц. При первом варианте фирма должна не позднее 28-го числа каждого месяца перечислять авансы в размере 1/3 суммы налога, уплаченной за предшествующий квартал. По истечении трех месяцев  бухгалтеру нужно сравнить фактически внесенную в бюджет сумму с  налогом, рассчитанным исходя из полученной за квартал прибыли. Если этот налог  будет больше перечисленных авансов, то недостающую сумму необходимо доплатить до 28-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом. Если меньше - подайте в налоговую инспекцию  заявление с просьбой вернуть  деньги или зачесть переплату  в счет предстоящих платежей.

     Второй  способ позволяет рассчитывать сумму  авансовых платежей исходя из фактической  прибыли, полученной за прошедший месяц. Срок уплаты при этом будет –  до 28 числа текущего месяца.

     Предприятие может само выбрать способ уплаты авансов. Только использовать его необходимо в течении всего года. Для того, чтобы применять порядок, связанный с расчетом платежей исходя из фактической прибыли, необходимо уведомить налоговую инспекцию не позднее 31 декабря текущего года.

     В ходе проверки аудитор должен осуществить  следующие процедуры:

     - сопоставление остатка по счету  учета налога на прибыль с  данными Главной книги;

     - подготовку расчета по остаткам  задолженности по налогу на  прибыль и выверку остатков;

     - анализ расчета налога на прибыль,  сделанного клиентом, и всех значительных  расхождений между фактической  и расчетной суммами налога  на прибыль;

     - обсуждение с клиентом факторов, повлиявших на расчет налога. Причина различий между расчетной  и фактической суммой налога  должна быть объяснена и отражена  в документах;

     - пересчет и проверку правильности  подсчетов;

     - сверку авансов по налогу на  прибыль по предварительной и  окончательной сумме налога.

     Анализ  квартальных авансовых платежей, подготовленных на расчетах за отчетный период, должен основываться на выверке  квартальных платежей по выпискам банка, документации по предварительным расчетам налога и анализе своевременности  авансовых платежей во избежание  последующих штрафов и пеней.

     Проверка  фактической задолженности по налогу на прибыль на основе результатов  операций будет включать:

     - сверку прибыли до уплаты налогов  по счету прибылей и убытков;

     - сверку задолженности по налогу  на прибыль с данными окончательной  налоговой декларации;

     - пересчет и проверку правильности  задолженности по налогу на  прибыль за год с указанием  правильности применения ставки  налога и использования льгот,  соответствия сроков уплаты налогов.

     При осуществлении контроля за полнотой исчисления налога на прибыль аудиторам необходимо проверить правильность применения цен по сделкам. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ч.1, ст. 40), для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг) указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

     В случае, когда цены товаров (работ, услуг), применяемые сторонами сделки, отклоняются  в сторону повышения или в  сторону понижения более, чем на 20% от рыночной цены идентичных товаров (работ, услуг), необходимо рекомендовать руководству предприятия до начислить налог на прибыль и пени, рассчитанные таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары (работы, услуги). Такое доначисление производить не нужно, если предприятие мотивировано обоснует, что цены реализации соответствуют уровню рыночных цен.

     Результаты  проверки правильности определения  прибыли (убытка) от продаж в значительной степени зависят от качества проведения контрольных процедур на предыдущих этапах контроля себестоимости произведенной  и реализованной продукции. Аудиторы осуществляют арифметический контроль формирования показателя прибыли (убытка) от продаж по данным учетных регистров  по счету 90 "Продажи". Используя  метод прослеживания, они обобщают результаты ранее выполненных расчетов влияния выявленных отклонений на следующие  показатели "Отчета о прибылях и  убытках" (ф.№2); "Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг", "Валовая  прибыль", "Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг", "Валовая  прибыль", "Коммерческие расходы", "Управленческие расходы" и "Прибыль (убыток) от продаж".

     Цель  аудита расчетов организации  с бюджетом по НДС состоит в выражении мнения аудитора о достоверности статей финансовой (бухгалтерской) отчетности, характеризующих состояние расчетов по НДС, о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации. При этом аудитор должен установить, соблюдаются ли аудируемым лицом нормативные акты, определяющие порядок формирования элементов налогообложения. По заданию хозяйствующего субъекта в качестве сопутствующей аудиту услуги аудиторами может осуществляться анализ вариантов налогообложения.

     Согласно  ст. 17 НК РФ к основным элементам  налогообложения относятся: объект налогообложения; налоговая база; налоговая  ставка; налоговый период; порядок  исчисления налога; порядок и сроки  уплаты налога. Объектом налогообложения  признаются следующие операции: реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (п. 1 ст. 146 НК РФ).

     Выделение задач аудита расчетов хозяйствующих  субъектов по НДС по элементам  налогообложения не позволяет охватить все подлежащие аудиту ситуации, связанные  с исчислением и уплатой НДС, а также освобождением от налогообложения. Более универсальным представляется подход к определению содержания аудита расчетов с бюджетом по НДС  на основе классификаторов технико-экономической  и социальной информации, прежде всего  организаций и видов экономической  деятельности, продукции.

     Перечень  организаций, деятельность которых  согласно действующему законодательству связана с формированием объекта  обложения НДС либо предполагает освобождение от НДС, включает:

     - ассоциации, союзы, объединения,  общественные, религиозные организации  и иные некоммерческие организации;

     - банки и иные кредитные организации;

     - ветеринарные организации;

     - государственные органы и организации;

     - дорожное хозяйство;

     - жилищно-коммунальное и обслуживающие хозяйства;

     - игорный бизнес;

     - издательства, средства массовой  информации;

     - иностранные лица, международные  организации, организации с иностранными  инвестициями;

     - культурно-просветительные организации;

     - медицинские организации;

     - научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические организации;

     - образовательные учреждения;

     - организации связи;

     - организации природопользования;

     - производственные организации;

     - сельскохозяйственные и охот  хозяйственные организации;

     - организации социального обеспечения;

     - страховые организации;

     - строительные организации;

     - субъекты малого предпринимательства;

     - торговые, заготовительные, снабженческие,  сбытовые, оптовые организации;

     - транспортные организации;

     - энергоснабжение;

     - прочие организации.

     В процессе аудита расчетов с бюджетом по НДС экономических субъектов, признаваемых плательщиками этого  налога, аудитору следует:

     - проанализировать учетную политику  аудируемой организации в целях обложения НДС;

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами