Аудит расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета расчетов по оплате труда, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета расчетов по оплате труда;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы;
порядок проведения аудита по оплате труда;
изучить организационно - экономическую характеристику предприятия;
спланировать и провести аудиторскую проверку расчетов по оплате труда на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты аудита расчетов по оплате труда…………5
1.1 Сущность аудита расчетов по оплате труда………………………………5
1.2 Нормативные документы, используемые при аудите……………………6
1.3 Порядок проведения аудита по оплате труда……………………………10
Глава II. Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод»……………………………….15
2.1 Организационная характеристика предприятия…………………………15
2.2 Экономическо-финансовая характеристика предприятия……...……...18
Глава III. Проведение аудита и рекомендации по результатам аудита на ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод»……………………….20
3.1 Планирование аудита расчетов по оплате труда с персоналом
организации……………………………………………………………….……20
3.2 Проведение аудита расходов на оплату труда на предприятии………...24
3.3 Заключение и рекомендации по результатам проведенного аудита……29
Заключение……………………………………………………………………..35
Список используемой литературы……………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 79.34 Кб (Скачать)

 

 Прибыль от реализации в 2010 г. уменьшилась на 5817 тыс. руб., что составляет 0,12 % по сравнению с 2009 г., а по сравнению с 2008 г. на 2317 тыс. руб. меньше, что составляет 0,3 %.

Чистой прибыли в 2010 году не получено, а убыток составил 1020 тыс. руб. В 2009 году получена прибыль в размере 4146 тыс. руб., что на 4032 тыс. руб. больше чем в 2008 г.

Среднегодовая стоимость основных средств в 2008 г. находится на низком уровне и составляет 3508,5 тыс. руб. В 2009 году происходит увеличение среднегодовой стоимости основных средств на 1562,5 тыс. руб. за счет приобретения новых объектов основных средств. В 2010 г. произошло повторное значительное увеличение основных средств, и составило 6488,5 тыс. рублей.

Рентабельность  продаж в 2009 году составила 31,6%, в 2010 году 0,12%. Предприятие на отчётный период не является финансово устойчивым.

В целом  экономическую деятельность «Темрюкский ОРЗ» можно охарактеризовать как развивающуюся и достаточно прибыльную, несмотря на то, что в 2010 году показатели немного снизились по сравнению с предыдущим периодом.

Улучшение финансовых результатов работы предприятия необходимо развить за счет: увеличения объема оказываемых услуг, снижения затрат и выявление резервов для увеличения эффективности экономического роста, улучшения качества оказываемых услуг и увеличения прибыли.

Глава III. Проведение аудита и рекомендации по результатам аудита на ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод»

3.1 Планирование аудита расчетов по оплате труда с персоналом организации

Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные  проблемы и работа была выполнена  с оптимальными затратами, качественно  и своевременно. Планирование позволяет  эффективно распределять работу между  членами группы специалистов, участвующих  в аудиторской проверке, а также  координировать такую работу.

Для проведения аудиторской проверки был составлен общий план аудита операций по оплате труда, который указан в таблице 3.

Таблица 3- Общий план аудита операций по оплате труда.

Проверяемая организация

ФГУП  «Темрюкский осетровый рыбоводный завод»

Период  аудита

с 06.02.09 по 21.02.09

Количество  человеко–часов

76

Руководитель  аудиторской группы

Петрова Н.И.

Состав  аудиторской группы

Петрова Н.И., Соловьев М.Б.

Планируемый аудиторский риск

3%

Планируемый уровень существенности

230 тыс.  руб. 

Перечень  аудиторских процедур

Период проведения

Исполнители

Проверяемые документы

                      1

  2

   3

               4

1. Проверка  соблюдения положений законодательства  о труде

1.1. Проверка правильности оформления  работников (прием и увольнение)

06.02.11

Петрова Н.И.

Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки

1.2. Проверка правильности применения  тарифных ставок при повременной  оплате и норм и расценок  при сдельной оплате

06.02.11

Петрова Н.И.

Тарификационный список, штатное расписание, наряды, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты  ведутся с помощью ПК, Правила  внутреннего трудового распорядка в ООО « К Б К»

1.3. Проверка учета рабочего времени,  соблюдение установленного режима  работы 

07.02.11

Петрова Н.И

Табеля  учета расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2)

2. Аудит  системы начислений заработной  платы

2.1. Проверка  обоснованности начислений заработной  платы

08.02.11

Соловьев  М.Б.

Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно – платежные  ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание

2.2. Проверка обоснованности и правильности  начисления дополнительных выплат

09.02.11

Соловьев  М.Б.

Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы

2.3 Проверка  правильности расчета среднего  заработка для различных целей 

10.02.11

Соловьев  М.Б.

Базу  для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени

3. Аудит  обоснованности применения льгот  и удержаний из заработной  платы

3.1. Проверка  право–мерности применения вычетов  и льгот для исчисления налога  на доходы физических лиц 

13.02.11

Соловьев  М.Б.

Документы, предоставленные сотрудником на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ

3.3. Проверка  правильности удержаний по исполнительным  листам

13.02.11

Петрова Н.И.

Наличие исполнительных листов, регистратор  листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному  листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета

3.4. Проверка  правильности определения совокупного  дохода для целей налогообложения  физических лиц

14.02.11

Соловьев  М.Б.

Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)

3.5. Проверка  правильности удержания подотчетных  сумм

14.02.11

Петрова Н.И

Авансовые отчеты и первичные документы  к ним, кассовые документы (ПКО и  РКО)

3.6. Проверка депонированных сумм  по заработной плате

14.02.11

Петрова Н.И.

Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса

4. Проверка  ведения аналитического учета  по работающим и сводных расчетов  по оплате труда

4.1. Проверка ведения аналитического  учета расчетов по физическим  лицам, как состоящим, так и  не состоящим в списочном составе  ООО « К Б К » по всем  видам оплат

14.02.11

Петрова Н.И.

Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника

4.2. Проверка правильности отражения  оборотов по счетам и субсчетам  Главной книги с аналогичными  показателями регистров синтетического  учета 

15.02.11 – 16.02.11

Соловьев  М.Б

Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате

5. Аудит  расчетов по начислению налогов  и платежей во внебюджетные  фонды

5.1. Проверка правильности расчетов  по начислению налогов и платежей  в бюджет и внебюджетные фонды

17.02.11

Петрова Н.И.

Индивидуальные  карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды  проводок

6. Оформление  результатов проверки

6.1. Оформление результатов проверки

20.02. –  21.02.11

Соловьев М.Б

Петрова Н.И.

 

Руководитель  аудиторской фирмы ______________ Новоселова Л.И.

Руководитель  аудиторской группы ______________ Петрова  Н.И.

Планируя аудиторскую проверку, устанавливаем материальность (существенность) – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. В настоящее время считается, что отклонение показателя отчетности до 5 процентов является незначительным, а более 10 процентов – материальным (существенным).

Расчет  уровня существенности на примере ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод». Сначала необходимо определить показатели, значение которых будет влиять на расчет уровня существенности (Табл.4).

Таблица 4- «Расчет уровня существенности»

Наименование  базового показателя

Значение  базового показателя бухгалтерской  отчетности проверяемого экономического субъекта, тыс. руб.

Доля,

%

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности

Балансовая  прибыль

               7

  5%

   0,35

Валовой объем реализации без НДС

             5807

  2%

116,14

Валюта  баланса

            40286

5%

2014,3

Собственный капитал

            16882

2%

337,64

Общие затраты предприятия

             5800

  2%

  116


 

Так как значения балансовой прибыли  и собственного капитала значительно  отклоняются, отбросим их при расчете  уровня существенности. Следовательно, в расчет уровня существенности войдут такие числовые значения как:

- валовой объем реализации – 116,14 тыс. руб.;

- собственный капитал – 337,64 тыс. руб.;

- общие затраты предприятия – 116 тыс. руб.

Средняя величина этих показателей составляет 189,9 тыс. руб. Округлим данную величину до 200 тыс. руб., что и будет являться уровнем существенности для ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод».

3.2  Проведение  аудита расходов на оплату  труда на предприятии

Рабочими документами  аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические  таблицы и отчетные документы, сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе  проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие  факторы:

  1. предприятие является крупным по своему статусу и экономическим параметрам;
  2. объект проверки узконаправленный;
  3. организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».

Контроль  за тем, как осуществляется на предприятии  соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда в ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод».

Итоги проверки на данном участке учета оформляются  в рабочем документе аудитора.

Таблица 6 – Рабочий документ аудитора.

Дата  проведения проверки

Объект  проверки

Наименование  проверяемого объекта

Дата (период) составления документа

№ документов

Заключение  аудитора об отсутствии нарушений или  о характере выявленных нарушений

1.

       2.

       3.

  4.

5.

        6.

                 09.09.2010г.

Первичные документы по учету персонала

Приказы о приеме на работу сотрудника

01.05. – 30.09.10 г.

№11,14, 18,21/09-02

Нарушений не выявлено

Приказы о прекращении трудового договора

01.02. – 30.04.10 г.

№4, 8, 10\09-02

Договора подряда и трудовые соглашения

01.01. – 31.12.10 г.

№ 1 – 6

  Личные карточки (ф.№Т-2)

01.01. – 31.12.10 г.

 

Не  все приказы разнесены в карточки сотрудников

09.09.2010г.

Документы по учету рабочего времени

Табеля учета рабочего времени

июнь 2010г. и декабрь 2010г.

 

Не  указываются командировки

Наряды, бригадные подряды

январь 2010г. и сентябрь 2010г.

№1-4 и №23-27

Отсутствие  подписей, не полностью заполнены  реквизиты

       07.02.2010г.

Расчетно-платежные  документы по оплате труда

Платежная ведомость

Март, июнь, декабрь 2010г.

№ 30-45,

71-82, 126-140

Нет подписей руководителя, не везде проставлены  штампы «Депонент» и «Не выдано»

Расчетно-платежная  ведомость

01.02. – 28.02.10г.

№8-19

Нарушений не выявлено

Лицевые счета

2010г.

 

Нарушений не выявлено

14.02.2010г.

Документы по учету депонирования  заработной платы

Книга аналитического учета депонированной заработной платы

2010г.

 

Нарушений не выявлено


 

Выявленные  на данном этапе аудиторской проверки нарушения отражаются в отчетных документах аудитора.

Таблица 7-Отчетный документ: Сводка нарушений, выявленных в                 

                   результате формальной проверки

Виды  нарушений, выявленных в документах

Наименование  документа, по которому выявлено нарушение

Дата (период) составления документа

№ документа

                         1

                  2

          3

4

Неверно указано количество отработанных дней водителю Зворыгину А.В.

- табель  учета рабочего времени,

- приказ об отпуске

22.06.2010г.

15.06.2010г.

№17

Имеются неоговоренные исправления. Корнев Леонид Петрович. Изначально было указано: Корнев Леонид Павлович

Договор подряда 

01.03.2010

б\н

Отсутствует ксерокопия справки подтверждающей инвалидность 2-й группы Маркина  П.Р.

Регистратор и подшивка документов по инвалидам

2010г.

 

 

Здесь установим, что случаев включения, в табеля учета рабочего временя вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

При проверке первичных документов аудитором  был обнаружен следующий недостаток: отсутствует подписи на многих документах работника кадровой службы и руководителя учреждения на приказах о предоставлении отпуска. Росписи работников присутствуют на всех документах, все разные.

В силу вышеуказанного, можно сказать о не серьезном  отношении к ведению первичной  документации в ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод».

Далее проверим расчеты с рабочими по оплате труда  в ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод» на соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Сверим сальдо по счету 70 на первое января 2011 года в Главной книге и в балансе предприятия.

В балансе  по счету 70 развернутое сальдо дебетовое, показывающее задолженность рабочих  по заработной плате, что свидетельствует  о плохой организации расчетов с  работниками (выплачено больше, чем  причитается).

Контрольная сверка показала, что эти суммы  совпадают с данными Главной  книги. В самой же Главной книге  обнаружено много исправлений; бухгалтер  по оплате труда объясняет это  неточностью подсчетов еще в  первичных документах (все исправления  подписаны бухгалтером).

Убедившись, что данные Главной книги и  баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравним  данные Главной книги со сводом начислений и удержаний за 2 квартал 2010 года.

Таблица 8 - Соответствие задолженности по оплате труда, значащейся в

                расчетно-платежных ведомостях и Главной книге

Месяцы

Числится по своду начисления и  удержания, руб.

Числится по Главной книге, руб.

Отклонения, руб.

апрель

-83370-89

-83371-00

0-11

май

-3507-93

-3507-93

0-00

июнь

59

60

-1


 

Данные  несоответствия бухгалтер объяснить  не может (говорит, что просто описалась).

В расчетно-платежной  ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные  взносы и подоходный налог; проценты отчислений рассчитаны, верно, их суммы  совпадают с данными расчетных  листков по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены, верно).

Платежные ведомости на аванс оформлены, верно, замечаний нет.

Данные  о начисленной заработной плате  в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости  на заработную плату и расчетных  листков по каждому работнику  совпадают. Расписки в получении  начисленных сумм присутствуют, все  подписи разные.

При проверке периодичности и своевременности  выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно.

Несмотря  на незначительные недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены, верно.

Результаты  аудита расчетов по оплате труда целесообразно  отразить в таблицах.

Таблица 9 - Проверка правильности начисления оплаты труда по данным и          

                  удержаний из заработной платы за март 2010г.

Ф.И.О.

Наименование документа

Начислено, руб.

Удержано, руб.

Данные  организации

Данные аудитора

Отклонения

НДФЛ

Исполнительный  лист

Другие

Данные организации

Данные аудитора

Отлонения

Данные организации

Данные  аудитора

Отклонения

Данные организации

Данные аудитора

Отклонения

Васильев Е.В.

Расчно-платежная  ведомость

6000

5500

+500

780

715

+65

-

-

-

64

60

+4

Антонов С.М.

Наряд №6

2000

2800

-800

130

234

-104

590

573

+17

-

-

-

Елкина  И.О.

Табль рабочего времени

4500

0

+4500

533

0

+533

-

-

-

-

-

-

ИТОГО:

 

12500

12300

+200

1443

1417

+26

590

573

+17

64

60

+4

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда