Аудит расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета расчетов по оплате труда, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета расчетов по оплате труда;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы;
порядок проведения аудита по оплате труда;
изучить организационно - экономическую характеристику предприятия;
спланировать и провести аудиторскую проверку расчетов по оплате труда на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты аудита расчетов по оплате труда…………5
1.1 Сущность аудита расчетов по оплате труда………………………………5
1.2 Нормативные документы, используемые при аудите……………………6
1.3 Порядок проведения аудита по оплате труда……………………………10
Глава II. Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод»……………………………….15
2.1 Организационная характеристика предприятия…………………………15
2.2 Экономическо-финансовая характеристика предприятия……...……...18
Глава III. Проведение аудита и рекомендации по результатам аудита на ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод»……………………….20
3.1 Планирование аудита расчетов по оплате труда с персоналом
организации……………………………………………………………….……20
3.2 Проведение аудита расходов на оплату труда на предприятии………...24
3.3 Заключение и рекомендации по результатам проведенного аудита……29
Заключение……………………………………………………………………..35
Список используемой литературы……………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 79.34 Кб (Скачать)

Проверка  расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как  в сплошном, так и в выборочном порядке.

Приступая к проверке расчетов по оплате труда, аудитор должен установить:

- формы и системы оплаты труда, применяемые в организации;

- наличие локальных нормативных документов;

- списочный состав работников;

- порядок организации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Аудит законности регулирования трудовых взаимоотношений  между работниками и организацией осуществляется на соответствие Трудовому  кодексу РФ с использованием следующих  аудиторских процедур:

- изучение  содержания и структуры коллективного  договора;

- определение  порядка разработки проекта договора  и его заключения;

- установление  срока действия коллективного  договора;

- определение  порядка изменения и дополнения  коллективного договора.

Все внутренние локальные нормативные документы  должны быть подвергнуты контролю с  использованием следующих методов  аудита:

- проверка наличия внутренних нормативных документов по заработной плате;

-контроль на соответствие действующему Трудовому кодексу РФ и Налоговому кодексу РФ;

- проверка полноты отражения положений, регулирующих вопросы организации учета заработной платы, выплат, режима работы, соблюдения трудовой дисциплины.

- проверка штатного расписания организации. Штатное расписание организации изучается на соответствие типовой форме и списочному составу работников, наличие изменений, вносимых в течение отчетного года.

- проверка штатного расписания организации осуществляется с использованием следующих приемов аудита: проверки на соответствие унифицированной форме, контроля по существу, в том числе арифметического контроля.

Контроль  трудовой дисциплины и учета отработанного  времени на основании ведения  табельного учета. Такой контроль заключается  в ежедневной регистрации явок на работу, ухода с нее, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Проверка  наличия приказов (распоряжений) о  приеме на работу и трудовых договоров  осуществляется в отношении:

- соответствия типовой форме;

- указания профессии (должности);

- наличия испытательного срока;

- условий приема на работу и характера предстоящей работы;

- наличия суммы оклада (сдельной расценки).

Проверка  правильности начисления заработной платы  по расчетно-платежным ведомостям, расчетным листкам, лицевым счетам. При этом помимо подтверждения основного  заработка аудитор должен проверить  наличие:

- оправдательных документов, подтверждающих прочие выплаты работникам;

- справок-расчетов бухгалтерии на доплаты при отклонении от нормальных условий труда;

- приказов руководителя о премировании;

- заявлений и приказов руководителя о выдаче материальной помощи.

Правильность  начисления заработной платы за отработанное время аудитор устанавливает  при взаимной сверке данных с табелем  учета рабочего времени.

Все документы  по начислению заработной платы проверяются  на наличие необходимых форм и  видов документов, соответствие их унифицированным формам и правильность заполнения, обоснованность начисления заработка, правильность арифметических расчетов.

Контроль  правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и  отпускных работникам. Аудит осуществляется, как правило, выборочным способом. Аудитор  проводит следующие процедуры:

- проверка наличия документального подтверждения начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (заявления, приказы, больничные листки);

- проверка соблюдения законности начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);

- документальная проверка начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (оформление листков временной нетрудоспособности, расчетов отпуска);

- арифметическая проверка расчетов пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).

Проверка  удержаний из заработной платы. Такая  проверка осуществляется по двум направлениям:

- проверка обязательных удержаний из заработной платы (начисление налога на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам);

- проверка удержаний по инициативе работника (профсоюзные взносы; удержания сумм по займам; удержание материального ущерба и т.д.).

При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор осуществляет следующие действия:

- Устанавливает обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы с физических лиц.

- Аудитор устанавливает, является ли работник штатным работником или работает по совместительству. Как правило, при представлении дохода по неосновному месту работы налоговые вычеты не применяются.

- Определяется наличие других удержаний из заработной платы и правильность расчета суммы налога на доходы физических лиц. Аудитор проверяет суммы налогооблагаемого дохода, в соответствии с которым работник имеет право на налоговые вычеты.

- Аудитор устанавливает своевременность перечисления НДФЛ.

Проверка  правильности расчета суммы заработной платы, подлежащей выплате работнику  после удержаний. Для этого в  расчетно-платежной ведомости выборочным путем аудитор осуществляет расчет суммы к выдаче путем вычитания  из начисленного заработка общей  суммы удержаний. Сумма в расчетно-платежной  ведомости (расчетных листках) сопоставляется с суммами к выдаче в платежной  ведомости. Для выплаты заработной платы могут оформляться расходные  кассовые ордера. Аудитор должен обратить внимание на порядок документального  оформления платежной ведомости  и на наличие депонированной заработной платы.

Проверка  организации бухгалтерского учета  расчетов с персоналом по оплате труда  по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сумма начислений заработной платы по расчетно-платежной ведомости  сопоставляется с журналом-ордером  по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за проверяемый месяц, и подтверждается достоверность  бухгалтерской записи по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» и  другим и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы  удержаний из заработной платы и  выплат доходов работникам подтверждаются проводками по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и  кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и прочим.

В заключение аудитор осуществляет общую проверку реальности сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

 

Глава II.   Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод»

2.1  Организационная характеристика предприятия

В Российской Федерации воспроизводством рыбных запасов занимаются государственные  рыбоводные предприятия: осетровые, лососевые, частиковые заводы, нерестово - вырастные  хозяйства, производственно - акклиматизационные станции.

Для компенсации  ущерба, нанесенного  рыбному хозяйству  гидростроительством, в  Краснодарском  крае создано семь предприятий для  воспроизводства ценных видов рыб. Это три осетровых  рыбоводных завода (Гривенский, Темрюксикй и Ачуевский) и  четыре нерестово - вырастных хозяйства (НВХ), занимающихся воспроизводством тарани и судака.

Объемы    выпуска  молоди  осетровых   колеблются в незначительном промежутке  на протяжении многих лет, несмотря на финансовые трудности, что свидетельствует  об экономической целесообразности развития  данного  направления. Проектная  мощность  ФГУП  «Темрюкский  осетровый  рыбоводный    завод» – 4,8 млн. штук молоди осетра и севрюги.

Таблица 2- Выпуск   молоди   ценных   видов  рыб  в Азовском море по ФГУП «Темрюкский ОРЗ»                                                          

Наименование

2008г

2009г

2010г

Молодь осетровых   рыб, млн. шт.

2,0

1,4

4,1


Дальнейший   рост  выпуска  молоди осетровых  рыб  в Азовском море  сдерживается  дефицитом  производителей, отлавливаемых  в  море.

ФГУП  «Темрюкский осетровый рыбоводный завод»  осуществляет свою  деятельность  по  воспроизводству  осетровых  видов  рыб  с марта 1967 года.

В соответствии с  действующим Уставом Федеральное  государственное унитарное предприятие «Темрюкский ОРЗ» создано для осуществления деятельности по следующим  направлениям:

  • воспроизводство рыбных  запасов осетровых рыб в естественных водоемах;
  • проведение экспериментальных работ по улучшению биотехники и технологии рыборазведения;
  • обеспечение рыбопосадочным материалом (развивающейся икрой, личинкой, мальком, производителями, другие организации);
  • выращивание и реализация молоди рыб без сокращения масштабов искусственного воспроизводства ценных видов рыб;
  • выращивание   товарной   рыбы,  в  т. ч.  ценных  пород  и  её   переработка;
  • промышленное рыболовство, в  части  добычи рыбы, других водных гидробионтов;
  • оказание   услуг   в   проведении   любительского  рыболовства, туризма   и экскурсий;

Имущество  завода  находится  в  федеральной  собственности,  является неделимым и не может быть  распределено  по  вкладам  (долям, наем), в  том  числе  между  работниками завода и принадлежит Предприятие на праве  хозяйственного   ведения, отражается  на  его  самостоятельном балансе

Плоды, продукция  и доходы от использования имущества, находятся  в хозяйственном ведении  предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью, и поступают в  хозяйственное  ведение  предприятия. Размер  уставного  фонда предприятия 500000 рублей.

 Если  по окончанию  финансового  года стоимость чистых активов  ТОРЗ окажется  меньше  размеров  уставного капитала, Агентство по  рыболовству  произведет в  установленном порядке уменьшение  уставного капитала. Увеличение  уставного  капитала  ТОРЗ  может быть  произведено  как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.

Источниками  формирования  имущества ТОРЗ являются:

  • имущество,   переданное   ТОРЗ   по   решению   Агентства имущественных отношений;
  • доходы ТОРЗ от его деятельности;
  • заемные средства, в том числе кредиты банков;
  • амортизационные отчисления;
  • капитальные вложения и дотации из бюджета;
  • целевое бюджетное финансирование;
  • иные источники, не противоречащие законодательству Р.Ф

Чистая  прибыль,  остающейся в распоряжении завода, после отчисления части прибыли  по решению Агентства по рыболовству, может быть направлена на любые цели, не противоречащие законодательству РФ и программы деятельности предприятия. 

Представленная  схема  организационной  структуры   управления ФГУП «Темрюкский осетровый  рыбоводный  завод» является  линейно  – функциональной  (схема 1 в Приложении А).

В основу  её  построения  положены: линейная  вертикаль управления   и  специализация  управленческого  труда   по  функциональным подсистемам предприятия, «функциональный»  принцип построения.

Управление  осуществляется директором  через  подчиненных ему функциональных руководителей: главного рыбовода, главного  инженера, главного  бухгалтера.  По каждой  подсистеме сформирована  иерархия служб, пронизывающая  предприятие сверху донизу.

Предприятие  возглавляет директор, назначаемый  на должность по конкурсу. С ним  заключается контракт сроком на 3 года. Контракт заключает Агентство по  рыболовству РФ, он  осуществляет  руководство деятельностью предприятием  и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на  него обязанностей.

2.2  Экономическо - финансовая характеристика предприятия

Основными   экономическими  показателями  финансово-хозяйственной деятельности являются объем выпущенной и реализованной продукции, валовой доход, прибыль, стоимость имущественного комплекса предприятия. Экономические результаты работы предприятия зависят от конкурентно способности, востребованности его продукции (работ, услуг), уровня рейтинга, деловой репутации. На результаты экономической деятельности предприятия влияют уровень безубыточности, ликвидности, платежеспособности и финансовой  устойчивости. Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражают в целом эффективность использования его экономического потенциал.

Таблица 3 - Основные экономическо-финансовые показатели ФГУП  

                    «Темрюкский ОРЗ» за 2008 – 2010 гг.

 

Показатели

 

2008 г.

 

2009 г.

 

2010г.

2010 г. в %

2008 г.

2009 г.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

12820

18441

5807

45

31

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

10496

  12617

  5800

55

46

Прибыль от реализации, тыс.руб.

  2324

5824

   7

0,3

  0,12

Прочие доходы, тыс.руб.

62

 1654

  1084

  1748

  66

Прочие расходы, тыс.руб.

2155

  3155

  2053

95

65

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

231

  4323

  -962

-

-

Налог  на  прибыль, тыс.руб.

117

  177

    58

50

33

Чистая прибыль, тыс.руб.

114

  4146

-1020

-

-

Среднегодовая стоимость основных  фондов, тыс.руб.

3508,5

5071

6488,5

   185

   128

Среднесписочная численность работников, всего в т.ч.: рабочих, чел.

   46

    52

    62

  135

119

Среднемесячная з/плата на 1 работающего, руб.

  8433

11293

  12613

   150

   112

Затраты  на оплату  труда, тыс.руб.

4655

7047

9384

  202

   133

Отчисления на соц. нужды, тыс.руб.

489

740

985

   201

   133

Амортизация основных средств, тыс. руб.

392

546

647

  165

   118

Прочие затраты, тыс.руб.

2632

3821

929

35

24

Рентабельность реализованной продукции

  18,1

31,6

0,12

0,66

0,4

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда