Автор: Татьяна Фёдорова, 10 Августа 2010 в 01:23, курсовая работа
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.
Ведение……………………………………………………………3
1.Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками,
дебиторами и кредиторами ……………………………………..4
2. Аудит расчетов по претензиям……………………………….7
3. Аудит расчетов по авансам полученным…………………….8
4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………..9
5. Аудит расчетов с подотчетными лицами…………………...10
6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами…...12
7. Аудит расчетов по оплате труда…………………………….14
8. Аудит расчетов по совместной деятельности………………17
9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...19
9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию
обеспечению……………………………………………...19
9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам…………19
9.3. Аудит расчетов с бюджетом…………………………….20
Заключение……………………………………………………...22
Список используемых литературных источников……………23
Подоходный налог удерживается в порядке и размерах, установленных законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц” с последующими изменениями и дополнениями.
Удержания в пенсионный фонд производится в размере 1% от совокупного дохода.
Удержание по исполнительным листам производится только при наличии этих листов либо на основании личного заявления работников.
Удержание за товары, проданные в кредит, производится на основании поручения-обязательства, предусмотренного Правилами продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит (постановление Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. №895).
Удержание в возмещение материального ущерба, причиненного работником, производится на основании приказа по предприятию (при наличии согласия работника) либо по решению суда.
В заключении проверки необходимо установить:
8. Аудит расчетов
по совместной деятельности
В
соответствии с гражданским
Данные отдельного (обособленного) баланса в баланс предприятия-участника, ведущего общие дела, не включаются.
Каждый участник свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, включает в состав внереализационных доходов при формировании финансовых результатов.
Исходя из вышеизложенного, необходимо проверить:
бухгалтерского учета по
Существует вопрос, на который до настоящего времени нет ответа. Нужно ли сдавать в налоговую инспекцию участнику, ведущему общие дела, вместе с отчетом по основной деятельности отчет по совместной деятельности? С одной стороны, действующим законодательством такого требования не предусмотрено. Но если учесть, что многие участники расчеты по совместной деятельности осуществляют через свой расчетный счет, платят различные налоги по совместной деятельности, то представление отдельного баланса вместе с основным отчетом представляется целесообразным;
9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
9.1.
Аудит расчетов
по социальному
страхованию и
обеспечению
Основными
задачами проверки расчетов по социальному
страхованию и обеспечению
Исходя из вышеизложенного необходимо проверить:
9.2. Аудит расчетов
по внебюджетным
платежам
Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.
Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:
9.3. Аудит расчетов
с бюджетом
Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.
Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.
Совершенно естественно, что знать полностью все нормативные документы физически невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.
При наличии компьютера эта задача упрощается, т.к. можно приобрести программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей).
Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:
Следует
помнить, что отражаемые в отчетности
суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми
органами должны быть согласованы с ними
и тождественны. Оставление
на балансе неотрегулированных
сумм по этим расчетам
не допускается(Положение о бухгалтерском
учете и отчетности в РФ (п. 64))
В целом, при проверке правильности расчетных операций следует обратить особое внимание на следующее:
Список используемых
литературных источников: