Автор: Татьяна Фёдорова, 10 Августа 2010 в 01:23, курсовая работа
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.
Ведение……………………………………………………………3
1.Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками,
дебиторами и кредиторами ……………………………………..4
2. Аудит расчетов по претензиям……………………………….7
3. Аудит расчетов по авансам полученным…………………….8
4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………..9
5. Аудит расчетов с подотчетными лицами…………………...10
6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами…...12
7. Аудит расчетов по оплате труда…………………………….14
8. Аудит расчетов по совместной деятельности………………17
9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...19
9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию
обеспечению……………………………………………...19
9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам…………19
9.3. Аудит расчетов с бюджетом…………………………….20
Заключение……………………………………………………...22
Список используемых литературных источников……………23
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
ИНСТИТУТ
ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет: Экономический
Дисциплина:
Аудит
на
тему: «АУДИТ РАСЧЕТНЫХ
ОПЕРАЦИЙ»
Студент Рожнова Татьяна Сергеевна
Бух.учет 2 курс по 3,5 летней
программе
обучения
План:
Ведение………………………………………………
1.Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками,
дебиторами и кредиторами ……………………………………..4
2.
Аудит расчетов по претензиям……
3. Аудит расчетов по авансам полученным…………………….8
4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………..9
5. Аудит расчетов с подотчетными лицами…………………...10
6.
Аудит расчетов с прочими
7.
Аудит расчетов по оплате
8. Аудит расчетов по совместной деятельности………………17
9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...19
9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию
обеспечению……………………………………………..
9.2. Аудит расчетов по
9.3. Аудит расчетов с бюджетом……………
Заключение………………………………………
Список
используемых литературных источников……………23
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года).
В
случае необходимости нужно провести
сверку расчетов с дебиторами и кредиторами
с составлением актов сверок. Для
этой работы можно привлечь и сотрудников
бухгалтерии проверяемого предприятия.
1.
Аудит расчетов с поставщиками
и подрядчиками,
дебиторами и кредиторами
Проверка
по счетам расчетов должна осуществляться
по следующим основным направлениям: наличие
и правильность оформления документов,
определяющих права и обязанности сторон
по поставке материальных ценностей (работ,
услуг); правильность оплаты или получения
сумм за полученные или отгруженные материальные
ценности; полнота оприходования и списания
полученных ценностей.
При проверке следует обратить внимание на следующее:
При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. (Указ Президента РФ от 20 декабря 1994 г. №2204 “Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг)”). Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, в соответствии с Гражданским кодексом РФ являются ничтожными. Установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).
Установлено также, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Суммы неистребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев когда в его действиях отсутствует умысел;
Согласно
Положению о бухгалтерском
Особенности расчетов с поставщиками в иностранной валюте
Синтетический учет расчетов с поставщиками в СКВ ведется обычным порядком. Аналитический учет ведется по каждому поставщику раздельно в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на дату возникновения обязательств.
При оплате счета поставщика операцию отражают по курсу на день платежа, который может отклоняться от курса на дату возникновения долга.
Указанная
курсовая разница относится либо
на внереализационные доходы (кредит счета
80) или потери (дебет счета 80) предприятия,
либо предварительно в течение года учитывается
на счете 83, а в декабре списывается на
внереализационные доходы или потери
(в зависимости от принятой учетной политики
предприятия). В конце месяца все неоплаченные
счета поставщиков в СКВ в обязательном
порядке пересчитываются по курсу на последний
день месяца и возникшую при пересчете
по курсу на последний день месяца курсовую
разницу, списывают со счета 60 и относят
также либо на счет 80, либо на счет 83.
2.
Аудит расчетов по претензиям
Основным нормативным документом, регламентирующим аудиторскую деятельность по проверке расчетов по претензиям является “Положение о претензионном порядке урегулирования споров” (постановление Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г. №3116-1).
При проверке необходимо обратить внимание на:
3.
Аудит расчетов по авансам
полученным
Авансы
могут быть получены под поставку
материальных ценностей либо под
выполнение работ (оказание услуг), а также
в счет оплаты продукции и работ, произведенных
для заказчиков по частичной готовности.