Аудит расчетных операций

Автор: Татьяна Фёдорова, 10 Августа 2010 в 01:23, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.

Содержание

Ведение……………………………………………………………3
1.Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками,
дебиторами и кредиторами ……………………………………..4
2. Аудит расчетов по претензиям……………………………….7
3. Аудит расчетов по авансам полученным…………………….8
4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………..9
5. Аудит расчетов с подотчетными лицами…………………...10
6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами…...12
7. Аудит расчетов по оплате труда…………………………….14
8. Аудит расчетов по совместной деятельности………………17
9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...19
9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию
обеспечению……………………………………………...19
9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам…………19
9.3. Аудит расчетов с бюджетом…………………………….20
Заключение……………………………………………………...22
Список используемых литературных источников……………23

Работа содержит 1 файл

аудит расчетных операций.DOC

— 160.00 Кб (Скачать)

      Необходимо  проверить:

  • обоснованность получения авансов;
  • правильность ведения аналитического учета по счету 64 “Расчеты по авансам полученным”. Он должен вестись в разрезе кредиторов;
  • уплачен ли налог на добавленную стоимость с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги);
  • правильность составления бухгалтерских проводок по счету 64;
  • соответствие записей аналитического учета с записями в журнале-ордере №8, главной книге и балансе;
  • правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте.

     Полученные  в СКВ авансы должны числиться  в валюте на дату возникновения задолженности по курсу ЦБ РФ до момента их зачета в уменьшение задолженности покупателей. Возникающая курсовая разница списывается на внереализационные результаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 

      При проверке необходимо установить:

  • заключены ли договора поставки продукции;
  • реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
  • правильность ведения аналитического учета по счету 62 “Расчеты  с покупателями и заказчиками”. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок);
  • правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;
  • соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале-ордере №11, главной книге и балансе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Аудит расчетов с подотчетными лицами 

      При проверке авансовых  отчетов подотчетных  лиц необходимо обратить внимание на следующее:

  • имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку;
  • правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);
  • имеется ли командировочное удостоверение с отметкой в месте пребывания в командировке;
  • правильность и своевременность составления авансовых отчетов;

     Пример:

     К авансовому отчету завхоза  школы приложены  расписки лиц в  получении денег  на погрузку и разгрузку 1120 т. угля, поступившего в школу с 20 по 24 августа. По отчету за август аудитор проверил, поступал ли уголь в школу и в каком количестве. Действительно, поступал но в количестве 640 т. Встречными проверками на складе было установлено, что уголь грузили при помощи механизмов и перевозили самосвалами. Значит, надобности в найме людей при погрузочно - разгрузочных работах не было. По адресам и фамилиям, указанным в расписках на получение денег, запросили адресное бюро, которое сообщило, что эти лица в городе не проживают. Аналогичные факты выявились и по другим авансовым отчетам этого подотчетного лица. Таким образом, пользуясь отсутствием контроля со стороны централизованной бухгалтерии и руководства школы, завхоз оформлял фиктивные расписки на получение сумм за якобы выполненные работы.

  • правильность возмещения затрат на  хозяйственные нужды;
  • наличие оправдательных документов;
  • полнота и своевременность сдачи в кассу остатка подотчетной суммы;
  • правильность возмещения затрат на представительские расходы.

      Включение представительских расходов в себестоимость  продукции (работ, услуг) производится в пределах смет предприятия и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны: дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов;

  • правильность возмещения затрат при краткосрочных загранкомандировках;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с подотчетными лицами;
  • правильность выведения остатков на конец месяца по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”;
  • соответствие записей в авансовых отчетах записям в журнале-ордере №7 по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами” и главной книге.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами 

      При проверке необходимо установить:

  • правильность и обоснованность удержаний по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;
  • правильность расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;
  • правильность расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашения кредита и т.д.;
  • полноту и правильность расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам. Необходимо проверить обоснованность выдачи этих ссуд, правильность оформления документов на выдачу ссуд (кроме суммы, должен быть установлен срок и порядок погашения ссуды). Особое внимание следует обратить на полноту и своевременность погашения ссуд. На практике встречаются случаи, когда ссуды умышленно своевременно не погашаются и по истечении срока исковой давности списываются за счет предприятия (один из многих способов ухода от налогообложения физических лиц);
  • полноту и правильность расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство;
  • правильность отражения в чете депонированной заработной платы, Необходимо сверить записи по счету 76 с записями в книге учета депонированной зарплаты. В случаях перечисления депонированной зарплаты с расчетного счета необходимо уточнить правильность указанных адресов получателей. На практике встречаются случаи, когда умышленно неправильно указывались домашние адреса получателей, а возвращенные в связи с этим переводы в кассу предприятия не приходовались. Также имеются случаи начисления оплаты труда работникам за не выполнявшиеся работы, которая депонировалась и присваивалась кассиром;

     Пример:

     При проверке одной централизованной бухгалтерии аудитор обратил внимание на то, что к поручению на перечисление в бюджет невостребованной депонентской задолженности не прилагались тех, за счет кого перечислялись эти суммы. По книге аналитического учета депонированной з/п он проверил движение сумм по каждому депоненту. Оказалось, что 30 сентября, по расходно-кассовому ордеру №925 кассир списал по кассе 3567 руб., как выплаченную депонентскую задолженность, а ведомостей, подтверждающих, эту выплату приложено на 2767 руб., что на 800 руб. меньше. После возвращения документов с машиносчетной станции, бухгалтер, ведущий учет этих операций, уничтожил первоначальный кассовый ордер на 3567 руб., и выписал новый на 2767 руб., а на сумму разницы уменьшил сумму невостребованной депонентской задолженности, подлежащей перечислению в бюджет.

  • своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по расчетом с дебиторами и кредиторами;
  • правильность ведения аналитического учета по счетам 73; 76;
  • соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      7. Аудит расчетов по оплате труда 

      Основной  задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

      Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 88 “Нераспределенная прибыль” (субсчет “Фонд потребления”), 76 “Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами” (субсчет “Расчеты с депонентами”), первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.

      Начинать  проверку расчетов с рабочими и служащими  по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей.

      При выявлении расхождений необходимо установить их причины.

      Также необходимо сверить данные по счету 76 (субсчет “Расчеты с депонентами”) с данными книги учета депонированной зарплаты.

      Затем изучаются достоверность первичных  документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и других видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета рабочего времени.

      При повременной оплате труда проверяются  правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной - выполнение количественных и качественных показателей работы, правильность применения норм и расценок.

      При проверке первичных документов по учету  труда и его оплаты устанавливают наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, исправлений (неоговоренных) и т.д.

      При проверке табелей учета рабочего времени и нарядов, а также  других первичных документов по начислению оплаты труда необходимо выяснить, нет ли случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц. Для этого следует проанализировать наряды по датам их выдачи, сопоставить фамилии рабочих в нарядах и табелях учета рабочего времени с данными учета личного состава. Необходимо проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения фамилий одних и тех же лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях. Особое внимание следует обратить на наряды, выписанные на лиц, не состоящих в списочном составе предприятия и проработавших непродолжительное время, а также наряды по устранению брака по переделке работ, выполненных с низким качеством.

      При проверке первичных документов и  расчетных ведомостей особое внимание необходимо уделить правильности арифметических подсчетов.

      Дальнейшими этапами осуществления аудиторской  проверки являются:

  • выборочная проверка правильности начисления оплаты труда;
  • порядок оформления доплат в связи с отклонением от нормальных условий работы;
  • документальное оформление и оплата простоя;
  • документальное оформление брака продукции и его оплаты;
  • доплата за работу в ночное время;
  • оплата труда за работу в сверхурочное время;
  • оплата работы в праздничные дни;
  • начисление выплат за неотработанное время, предусмотренное действующим законодательством (оплата отпусков, выходных пособий и т.п.);
  • начисление пособий по временной нетрудоспособности;
  • проверка правильности удержаний из заработной платы. В соответствии с законодательством из заработной платы могут быть произведены следующие удержания: подоходный налог; отчисления в пенсионный фонд; погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также сумм излишне выплаченных ввиду арифметической ошибки; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата; за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях; возмещение материального ущерба, причиненным работником предприятию; денежные начеты; за товары, купленные в кредит; за подписку на газеты и журналы; по исполнительным документам; за брак продукции. Другие удержания из заработной платы могут быть произведены лишь с согласия работника.

Информация о работе Аудит расчетных операций